Я - педагог
материал на тему

Размышления педагога на тему выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zhanna_evgenevna.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему  «Я – педагог»

На  свете есть тысячи  профессий,  все они нужные и интересные.  Но каждый человек выбирает  для себя  одну,  свою,     которая ,  наверное  дана   ему  свыше.  Моя педагогическая карьера началась еще в школе, в старших классах. Тогда этот предмет назывался профессиональной подготовкой или учебные мастерские. Выбор профессий, которым обучали один раз в неделю, был невелик. Мне показалось, что воспитатель детского сада, это самая легкая профессия. Воспоминания далекого детства рисовали картины вечного праздника и веселых развлечений. Впервые переступив порог группы в качестве будущего педагога, я поняла всю глубину моих заблуждений и предрассудков. Представления, построенные на основе детских впечатлений, были поверхностными и не соответствовали действительности. Работа воспитателя оказалась сложной, но интересной и захватывающей. Стараясь постичь азы педагогического мастерства, мне пришлось применить все свои способности: умственные, физические, творческие.  Но я уже попала под обаяние этого удивительного мира детства, мира приключений, фантазий и увлекательной игры. Выбор будущей профессии был очевиден - я буду воспитателями детского сада.

Сейчас я уже состоявшийся педагог с высшим образованием и солидным опытом работы.  За эти года я определила для себя три основных принципа, на которых строится вся моя педагогическая деятельность.

Первый принцип - всегда четко формулировать цель предполагаемой деятельности. Это совсем непросто и очень важно. Американский писатель Марк Твен сказал: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Определяя цель, я стараюсь правильно выразить ее в словесной форме. Чем совершеннее словесная формулировка какой-либо мысли, тем отчетливее и понятнее она становиться. И если я сама буду понимать, чего хочу добиться, то смогу успешно объяснить  свою цель детям.

Второй принцип - если хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Педагог работает и общается с большим количеством разных людей. В круг педагогической деятельности попадают люди всех возрастов и разных социальных слоев нашего общества. Это дети и их родители, коллеги по работе и непосредственное начальство, обслуживающий персонал и многие другие. К каждому из них я стараюсь относиться с уважением и вниманием. На мой взгляд, каждый человек достоин уважения, просто потому что он человек. Конфуций говорил: «Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты – достойный человек». Непросто с уважением относиться к каждому. Хорошо, когда человек умен, добр, обладает всеми положительными качествами. Но не все люди такие. Что делать с детскими капризами, упрямством и непослушанием? Как быть с теми, кто груб, несдержан и порой совсем невыносим? Я стараюсь принять их такими, какие они есть, попытаться найти у таких людей интересные, уникальные качества личности, ценить за это и построить взаимоотношения на уважении к ним, их интересам и проблемам.

Третий принцип - хочешь научить чему-либо, начинай с себя. Анализируя успехи и неудачи своих воспитанников, я стараюсь понять, какие из моих методов работы оказались успешными, а какие не принесли нужных результатов. Вопрос «почему?» здесь лишний, так как ответ очевиден для меня. Если все успешно, значит, я выбрала правильный путь, если нет -  где-то допущена ошибка. Самая лучшая награда, когда хвалят моих воспитанников. Ни что так не вдохновляет на новые открытия и достижения, как успехи детей, с которыми я работаю. В такие минуты я ощущаю приступ радости и безмерного счастья, потому что вижу великолепные плоды моего труда.

Моя педагогическая карьера не всегда была гладкой и успешной. Семейные обстоятельства, проблемы со здоровьем, экономические кризисы – все это влияло на мою жизнь. Приходилось принимать  трудные, болезненные решения и уходить из профессии. Но судьба дала мне шанс вернуться в детский сад спустя десять лет. Сейчас на душе светло и легко, потому что я вернулась домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...