Проект во второй младшей группе "Здравствуй, Зимушка-зима" 28.12.2018 г.
проект (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_proekt.docx236.75 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                                учреждение детский сад № 1 "Мамонтёнок"

ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Подготовили воспитатели:

Дернова Татьяна Олеговна

Сыздыкова Айгуль Альпасовна

Салехард 2018 г

Информационная карта проекта

Проект:"Здравствуй, зимушка-зима!"

Продолжительность проекта: краткосрочный(с 26.11. по 3.12.2018 г.)

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта:дети,воспитатели, родители.

Возраст детей:2 младшая группа (3-4 года)

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Все дети любят зиму, зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень, а также, уточнить и обобщить знания детей о времени года зима.

Цель проекта:Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи проекта

Образовательные:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении    зимой во время прогулки.

Развивающие:

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

         - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические:

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

 - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

-  донести до участников проекта важность данной темы;

          - формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

 - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

 - подбор материала для продуктивной деятельности.

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- дети;

-  воспитатели;

-  родители.

 Ожидаемый результат:

 - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

          -  разработаны рекомендации для родителей;

          - оформление выставок работ «Родители+дети»;

         - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный
Сбор анализ и систематизация информации о времени года зима.  Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап- основной
Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Чтение стихов и рассказов о времени года зима.
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка к выставке работ детей и родителей «Здравствуй, зимушка-зима!»

3 этап-заключительный
Выставка работ «Здравствуй, зимушка-зима!»


Приложение 1.

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная область: «Художественное-эстетическое развитие».

Тема: «Снегопад»

Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

Материал: Картон для аппликации, готовая форма тучки, бумажная салфетка для снежинок, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветной синий карандаш, готовые снежинки, иллюстрации с изображением снегопада.

Цель: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их).

2. Дорисовывать аппликацию цветными карандашами.

3. Развивать воображение, наглядно образное мышление.

4. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Предварительная работа:наблюдение на прогулке за тучами, беседа «Какие осадки идут из тучек». Рассматривание снега, из чего он состоит. Рассматривание иллюстрации «Снегопад», рассматривание бумажных снежинок.

Ход занятия:

- Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение Е.Благининой «Захрустела льдинка»: Захрустела льдинка, а под ней вода.

Падает снежинка - легкая звезда

А за ней вторая, третья – без конца.

Не видать сарая, не видать конца.

После прочитанного задаю детям вопросы.

Воспитатель:Ребята, какое время года описывается в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и нам Зимушка-Зима прислала письмо, давайте прочитаем его: Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима, и я прошу вас о помощи. Где то потерялась волшебная тучка с моими снежинками. Не могли бы вы мне помочь отыскать тучку? Ребята поможем Зимушке?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем тучку со снежинками своими руками. А откуда падают снежинки?

Дети: С неба, из тучки.

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки (показ). Ребята, а как называется явление природы, когда падает много снега из тучки?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Правильно, снегопад. Вот, посмотрите на эту картинку (показ и рассмотрение иллюстрации со снегопадом)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (руки сверху вниз)

В воздухе кружится (руки вверх)

И на землю тихо (руки вниз), падает ложится.

А потом, а потом (наклоны вперед)

Мы слепим снежный ком (делаем ком).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебную тучку со снежинками. Вот посмотрите, какой она будет (показываю готовую работу). Сначала мы приклеим тучку, мы берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем хорошо нашу тучку, затем приклеиваем вот, тут (показ). И тряпочной салфеткой примакиваем (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.

Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.

Воспитатель: Ой, какие у всех получились красивые тучки. Молодцы! А теперь давайте начнем делать снегопад из снежинок. Сами снежинки будем делать из такой вот красивой салфетки (показ). Мы от большой салфетки будем отрывать маленькие кусочки, вот так (показ) это будут наши снежинки, затем также берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем наши снежинки, и приклеиваем (показ), и снова берем тряпочную салфетку и примакиваем каждую снежинку (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.

Воспитатель: Какой замечательный и у всех разный снегопад получился. Вот, посмотрите, у Лизы идет сильный снегопад из снежинок, у Семена совсем чуть-чуть снежинки идут из волшебной тучки, такой слабый снегопад. Ребята, а куда наши снежинки падают из тучки?

Дети: На землю.

Воспитатель: Правильно, на землю. Когда идет снегопад, он накрывает всю землю, и чтобы наши работы стали еще красивее, мы возьмем синий карандаш, и разукрасим землю вот здесь внизу (показ) синим карандашом.

Дети начинают разукрашивать, далее индивидуальная работа.

Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили наши работы. Как вы думаете, помогли мы Зимушке-Зиме?

Дети: Да

Воспитатель: Нашли мы волшебную тучку со снежинками?

Дети: Да

Воспитатель: И Зимушка-Зима говорит вам всем Спасибо, что отыскали ее тучку. Просила одну тучку найти, а нашлось вон, сколько, много. Вам понравилось?

Дети: Да.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим миром)»

Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла»

Вид деятельности: познавательная.

Организация: групповая

Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.

Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).

2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.

3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.

4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Пропедевтическая работа:

Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю), на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.

Загадываю загадку:

Дел немало у меня,

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. А зовут меня……(Зима).

Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались?

Дети: Выпал снег, стало холодно.

Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Из чего состоит снежинка?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?

Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?

Дети: Потому что летом нет снега.

Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.

Послушайте загадку:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Нарядная забавная, на Новый год я главная.

Дети: Елка

Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?

Дети: На Новый год

Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?

Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.

Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:

Две сестренки, две плетенки,

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).

Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:

Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.

На прогулку мы наденем этот головной убор.

Дети: Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).

Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:

Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.

И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.

Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?

Дети: Зимой.

Воспитатель: И она называется зимняя одежда.

Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да). Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой.

Дети: шапки, куртки, сапожки, валенки, теплые штаны, шарфы.

Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...