планрование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Высокос Елена Павловна

образовательные области сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  Сентябрь 2018 г.

Группа (средний дошкольный возраст)  Средняя №2

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Иванникова Е.П.

Тема№1: «День знаний!  Здравствуй, детский сад!»  (Источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры).  

Срок реализации 1  неделя (1 -я неделя сентября) 

Тема №2: «Осень» (источник выбора темы: явления происходящие в природе, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия на водоем, в бор, организация наблюдений, опыта и эксперименты).                                                                                        

Срок реализации 2 недели (2-я-4-я недели сентября)

Предполагаемые результаты

Тема 1 Познакомить детей с праздником «День знаний». Расширять представления детей о том, зачем людям нужны знания. Формирование понимания, о необходимости получения знаний. Воспитывать дружелюбие, желание общаться с детьми, играть с ними.

Итоговое мероприятие: «Праздник посвящённый ко дню знаний»

Тема 2 Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных  профессиях,   о   профессии  лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Итоговое мероприятие: «Осеннее развлечение»

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Сюжетно ролевые игры.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игр. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Подвижные игры.

Продолжать развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Театрализованные игры. 

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест), побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

Содействовать дальнейшему развитию режиссёрской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.

Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Воспитывать интерес детей к театрализованной игре.

Дидактические игры.

Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов. Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Развивать наблюдательность и внимание.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.

Учить детей правилам этикета. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Формировать представления о росте и развитии ребёнка. Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.

Формировать первичные гендерные представления.

Углублять представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях.

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.).

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, о Российской армии.

«Познавательное развитие»

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например.  Сравнивать две группы предметов. Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить их различать, сравнивать, соотносить форму предметов с геометрической фигурой.

Познакомить с пространственными отношениями. Ориентировкой во времени.

Первичные представления об объектах окружающего мира. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Рассказывать детям о предметах необходимых в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании и т.д.)

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

 «Речевое развитие»

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать своё недовольство его поступком, как извиниться.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

 Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребёнком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

«Художественно – эстетическое развитие»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании  произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных  образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Учить  различать жанры и  виды искусства.

Учить выделять и называть основные средства выразительности  (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Закреплять знания детей о книге, книжной  иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

«Физическое развитие»

Формировать у детей правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность  и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планрование по теме "Лесные ягоды и грибы".

Календарно-тематическое для средней группы (осень)...

календарное планроване "Морские, речные и аквариумные рыбы"

ООД, Работа с родтелями, Индивидуальная работа, Региональный компонент....