Сообщение из опыта работы для воспитателей «Адаптация малышей в детском саду».
консультация на тему

Иконникова-Сараева Наталья Витальевна

Данное сообщение может быть полезно воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_dlya_vospitateley.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы для воспитателей

«Адаптация малышей в детском саду».

Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, где обеспечивают ребёнку планомерное и систематическое воспитание. Проблема адаптации при приеме детей в детское учреждение приобретает значение ~ большего числа детей. Всякое изменение внешне среды ведет к напряженной адаптации, которую

можно рассматриватъ как «лёгкую»., «среднюю» и «тяжёлую» форму.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в   течение 10-15 дней. На протяжении первого месяца посещения яслей ребёнок, как правило возникает однократное заболевание, ребёнок отсутствует· по болезни 7-10 дней. Заболевание, возникающее, как проявление адаптации свидетельствует в данном случае о превышении возможностей организма ребенка к адаптации в результате выраженного психического стресса. Если ребенок не заболевает, но его поведенческие реакции нормализуются только в конце месяца, то в этом случае выраженность психического стресса позволяет говорить об адаптации средней тяжести.

Также  адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило, распираторные, в ряде случаев приводящих к осложнениям, при этом адаптация длиться дольше месяца.

Вторая форма выражается в длительном неадекватном поведении. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течении полугода.

Адаптация предполагает обязательное возникновение состояния напряжения в психической сфере ребёнка. Первыми проявлениями этого является нарушения эмоционального состояния и определенных поведенческих реакций: сон, аппетит. Нарушение эмоционального состояния отличается у большинства детей: часто плачут и неактивно относятся к окружающим"

Для того, чтобы адаптация детей проходила легче, детей заранее надо готовить к саду" Эта подготовка заключается в предварительном планировании контингента детей для детских учреждений. Затем, необходимо проведение целенаправленных оздоровительных мероприятий перед поступлением. Еще до поступления в сад, режим  ребенка, следует максимально приблизить к режиму в саду, обеспечить ребенку достаточный дневной сон, правильную организацию бодрствования, по возможности ликвидировать, кормление из бутылочки,  сосание пустышки и т.д.

Набор детей в группу должен осуществляться постепенно, два человека в неделю. В течение первой недели ребенок должен проводить в саду не более трех часов в день. Также допускается, первые три дня присутствие мамы. В течение всего периода адаптации можно приносить из дома игрушки.

Игровую деятельность лучше проводить в стороне от детей и в близи воспитателя. Эго дает ребенку возможность постепенно привыкать к большому количеству детей. Адаптация считается пройденной, когда ребенок начинает нормально есть, спать, общаться с детьми, взрослыми, играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность ...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...

Из опыта работы воспитателя "Адаптация ребенка к детскому саду"

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений; строгий режим дня, отсутствие родителей,  новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со св...

Сообщение из опыта работы на тему «Закаливание зимой в детском саду».

В советские времена к закаливанию детей подходили очень серьезно. И следует сказать, что тогда дети сами по себе были еще не столь ослаблены и больны, как сегодня. И пусть прошло не так уж и много вре...

Сообщение из опыта работы для воспитателей «Развитие движений у малышей на прогулке»

Данное сообщение может быть полезно  воспитателям групп кратковременного пребывания....

Сообщение из опыта работы: «Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)

О творческо-познавательном проекте «Экологические сказки» расскажем подробнее. Разработчиками проекта стали музыкальные руководители Людмила Андреевна Иванова и Ирина Алексеевна Рябцева. Р...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада «Основные задачи в сенсорном воспитание»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного бо...