Сообщение из опыта работы для воспитателей «Развитие движений у малышей на прогулке»
консультация

Иконникова-Сараева Наталья Витальевна

Данное сообщение может быть полезно  воспитателям групп кратковременного пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_vospitateley_iz_opyta_raboty.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

для воспитателей

«Развитие движений у малышей на прогулке»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Иконникова-Сараева

Наталья Витальевна

2018

Систематическая двигательная деятельность играет большую роль в современном физическом и психическом развитии ребенка. Известный педиатр профессор Е.А. Аркин писал: «Пребывание на свежем воздухе, и в особенности движения на воздухе, - самое полезное, самое лучшее средство для укрепления здоровья ребенка.» Движения на воздухе закаляют организм, способствуют усилению обмена веществ, улучшают работу сердца и легких.

Наибольшую  ценность  представляют  движения,  при  выполнении которых включается большая группа мышц. Это бег, ходьба, лазание, метание, прыжки - все то, что принято называть основными движениями, составляющими двигательную сферу дошкольников.

Игра - это основной вид деятельности детей. Для них играть - это прежде всего действовать, двигаться. В играх у детей развиваются двигательные качества - ловкость, координация, быстрота. Малыши приучаются по словесному сигналу начинать и заканчивать движения, изменять их темп, направление, чередовать ·виды двигательных действий.

По желанию ребенка игра может повторяться 4-5 раз.

Нарастание темпа выполнения движений, постепенное увеличение расстояния, которое пробегает ребенок по сюжету игры, - все это создает необходимую для него физическую нагрузку, закрепляет имеющиеся двигательные умения. Игры поднимают настроение малышей.

Двигательная активность во многом зависит от игровых пособий, игрушек, которые выносим на прогулку. Например, в ведерко или корзинку может  собрать шишки, насыпать песок. Шишки, песок собираем совком, ложкой. Нагибаясь, поднимая их, выпрямляясь, ребенок делает много разнообразных движений. Желательно использовать самодельные игрушки. Важно продумать и показать ему способы действия с пособиями.

Подвижность детей во многом зависит и от одежды, обуви. Ходьба развивает и укрепляет мышцы ног, формирует свод стопы. При различных видах ходьбы совершенствуется равновесие·. При ходьбе у малышей центр тяжести выше, чем у старших, поэтому так много усилий приходиться тратить малышу, чтобы сохранить равновесие. Упражняться в ходьбе ему легче, если он выполняет какое-либо поручение. Наиболее благоприятные условия для формирования правильного навыка ходьбы - это свободное балансирование руками. Поэтому лучше, чтобы ребенок выполнил какое-нибудь поручение: перенести, переставить, отнести.

Чтобы помочь ему двигаться в одном направлении, можно начертить дорожку шириной 25 см. в конце второго года жизни надо учить его при ходьбе преодолевать препятствия - перешагивать через полоски, палочки, бугорки, обруч. Надо, чтобы двигательные задания носили игровой характер. Пусть обруч будет домиком, где живет кукла, зайчик. Полезное движение - уметь поднять ногу, перешагнуть. К двум годам высота может быть 10-15 см, а к трем 25 - 30 см.

Рекомендуется и ускоренная ходьба. Игры «Иди скорее ко мне», «Кто первый возьмет мяч», «Иди - покажи» помогут закрепить двигательные умения.

При беге активизируется работа групп мышц, увеличивается. объем дыхания, скорость кровообращения. Дети, постоянно упражняющиеся в беге, более пропорционально сложены. Упражняемость в беге дает отличные результаты. По данным С. Я. Лайзане, девочки в возрасте трех лет пробегают 10 м среднем за 3,8 сек., а мальчики- за 3,7 сек.

Для активизации бега полезно, если взрослый пробежит перед ребенком некоторое расстояние лицом к нему / спиной вперед. Не следует делать замечание ·детям по поводу качества бега: дети начинают смотреть себе под ноги, нарушается координация рук, ног, ухудшается осанка.

Полезно сочетать бег с другими видами движений. Например:

П/и «Воробушки и автомобиль». «Воробушки» могут летать спокойно, ходить на носочках, клевать зернышки. Вдруг едет автомобиль, дети убегают. Можно использовать игру «Мой веселый звонкий мяч». Эту игру можно провести с усложнением. Игры. включающие бег, могут быть самыми разнообразными. Важно, чтобы каждая из них имела понятный ребенку сюжет. Одну и ту же игру можно проводить несколько дней подряд. . Затем ее видоизменять.

В целях активизации бега можно использовать и игровые упражнения. Задания должны носить конкретный характер и быть понятны детям. Например: «Беги скорей к той скамейке и сиди тихо, а я тебя поищу».

Если ходьбу мы даем детям под. счет - это способствует более активным движениям рук и ног, то в беге счет сбивает. Лучше изменять темп бега, давая указания: «Побежали скорее, еще скорее, а теперь помедленней».

Метание способствует развитию и укреплению мышц рук и плечевого пояса, воспитывает ловкость и быстроту, развивает глазомер.

Игры с мячом привлекают детей разнообразием движений, их динамикой. Надо показать ему действия с мячом. Сначала предложить бросить мяч двумя руками вдаль, прокатить его по дорожке. Важно проследить, чтобы малыш не вытягивал руки вперед при броске, не боялся выпустить мяч из рук. Затем учим бросать мяч вдаль попеременно одной и другой рукой в определенном направлении.

Гораздо труднее дается детям ловля мяча. После того как ребенок бросил вам мяч, отдайте ему его в руки для повторного броска. Затем надо учить детей бросать по сигналу. Если ребенок затрудняется, то взрослым становится сзади, кладет свои руки на руки ребенка и несколько раз вместе с ним повторяет это движение. Надо усложнять задания: перебросить мяч через ленточку. Если учим метать вдаль, то увеличиваем расстояние между ребенком и целью. При броске вдаль мяч надо держать перед грудью или над головой. Важно учить метать мяч попеременно правой и левой рукой. Предложить поиграть ребенку в игру «Какая рука дальше бросит мяч». Лучше для этой цели вынести два разных мяча.

К концу второго года жизни дети приобретают умение приседать на месте (пружинить), подпрыгивать, отталкиваясь одной ногой и приставляя затем к ней другую ногу. При спрыгивании они опускаются на прямые ноги, не сгибая колен, на всю ступню. Начинать упражнять в прыжках следует с подскоков на месте. Надо использовать игровые приемы: попрыгаем, как зайчики, как птички.

Учим подпрыгивать на носочках, мягко приземляясь. Предлагайте подпрыгивать тихо, чтобы не услышала лиса. Эти движения надо использовать в играх: «Зайка беленький сидит», «Через ручеек» и др. А так же надо предложить детям игровое упражнение «Ты, белочка, возьми шишечку». Воспитатель держит шишку на вытянутой руке, ребенок, подпрыгнув, старается ее достать. Дайте возможность малышу ее достать. Полезно поупражнять детей в спрыгивании с высоты. Покажите ему, как нужно сгибать колени во время прыжка, движение рук может быть произвольное, как удобно ребенку. Предложите ребенку перепрыгнуть через две - три палочки, положенных на расстоянии друг от друга 10-15 см.

С большим интересом дети лазают по гимнастическим стенкам.

Движения лазания укрепляют мышцы спины, брюшного пресса, рук и ног, активизируют работу сердечно - сосудистой системы.

Детям интересно влезать наверх и смотреть на окружающее на высоте. Наиболее типичный прием, когда ребенок захватывает двумя руками рейку, как можно выше, а затем начинает подниматься с рейки на рейку переступанием. Не спешите стимулировать высоту лазания, темп. Пусть ребенок освоится на пособии. Если ребенок затрудняется, то положите ему на спину руку и подбодрите его. Здесь уместен показ. Можно привлечь ребенка или самой. На технику лазанья внимание не обращаем. Главное - не спрыгивать, а спускаться до последней рейки, не виснуть на руках без опоры ноги. Если дети потеряли интерес к лазанию, то повести рейку на  максимальной высоте, на которой могут взбираться дети ленточку,  платочек. Попросите, чтобы он его достал. Можно предложить игровые упражнения «Сорви орех».

Езда на трехколесном велосипеде - доступный вид спортивных упражнений малышей. Покажите, как педаль надо ставить перед началом езды и вращать ее только вперед. Чтобы снять напряжение рук, помогите ему проехать некоторое расстояние, взявшись за седло и руль велосипеда.

Наполняя содержание прогулки различными видами движений, мы поможем детям окрепнуть, поверить в свои силы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему:"Развитие коммуникативных умений и навыков ансамблевого исполнения при игре на шумовых инструментах"

В данном материале говорится об одном из видов исполнительской деятельности - игра на инструментах, с  опорой на прогамму Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Эту програ...

Сообщение из опыта работы "Художественно-эстетическое развитие в детском саду"

Как происходит художественно-эстетическое развитие в нашем детском саду...

Сообщение из опыта работы "Художественно-эстетическое развитие в детском саду"

Как происходит художественно-эстетическое развитие в нашем детском саду...

Сообщение из опыта работы " Воспитание эмоций через движение"

Занятия движением, связанным с музы­кой, воспитывают и психику и моторику детей, развивают умение осознавать вызываемые музыкой чувства в какой-то мере ими управлять. Разностороннее воздействие му...

Сообщение из опыта работы для воспитателей на тему «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей 2-3 лет»

Сообщение из опыта работы для воспитателей на тему "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей 2-3 лет"...