«Мастер-класс как форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лопатина Екатерина Александровна

Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим Вам рассказать как мы используем в своей работе с родителями всем известную форму – мастер-класс.

Для вас всех не секрет, что единой целью всех мастер-классов с участием родителей является – вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению разнообразных объектов.

Наши мастер-классы для родителей и детей направлены в первую очередь:

  • на создание положительного настроя, укрепления внутрисемейных связей,
  • на создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми
  • на  выстраивание общения между родителями и детьми в разных ролевых позициях в процессе совместной деятельности

Система включения данной формы работы в нашу деятельность  следующая -

  1. 2-я младшая группа – мастер-классы воспитателей для родителей и детей (презентация педагогичесского опыта, рассказываем о предварительной работе с детьми.)
  2. Средняя группа и старшая – мастер-классы родителей (самостоятельный выбор материалов, способа изготовления)  для детей
  3. Подготовительная группа – мастер-классы детей группы для своей группы и  младших групп

В нашей презентации мы представим фотографии трех наиболее интересных, с нашей точки зрения, мастер-классов, проходивших в средней и старшей группах. (Елочка красавица, Наши космические помощники, Открытка ветерану)

На что мы хотим обратить ваше внимание

2. Выбор родителей – добровольцы или обязательное участие для определенных родителей . Даже если родитель не может по различным причинам никак присутствовать – он участвует в подготовке к мастер-классу.(подготавливает идею, материал)

3. Выбор детей – дети самостоятельно выбирают к какому «мастеру» он пойдут. При этом ребенок имеет возможность передвигаться по станциям, использовать различные элементы каждой станции, при создании своего творения. Время работы не ограничено – если только возможностями родителей.

4. Структура - в средней группе мы предварительно подготавливали детей к мастер-классу (т.е. участие воспитателя было обязательным на вступлении), в старшей группе мы стремились отойти от четкой организации мастер-класса – как организованной образовательной деятельности. Старались давать возможность родителям самим приглашать ребят, заинтересовывать. (мотивация – не «надо», а «хочу»). Но мастер-классы дают только родители, мы – воспитатели лишь помогаем родителям по материалам, либо помогаем детям.

5. Родители получают информацию только о теме, в рамках которой будет проводиться мастер-класс. Выбор материалов, способов изготовления продуктов творчества предоставляется им самим. (если они сомневаются в правильности выбора – они советуются с воспитателями) Весь мастер-класс строится как сотрудничество, не «над» родителем, а «вместе» с ним. При этом хочется отметить, что педагогов-родителей в нашей группе – 1-2 человека.

6. У детей есть возможность после мастер-класса – самому доделать свое творение, в случае желания доработать или если не хватило времени.

7. Проводим мастер-класс 3-4 раза в году. Отбор тем идет в зависимости от тематического планирования (Космичесие помощники), конкурсов, в которых мы участвуем (Елочка-красавица), праздников (Открытка ветерану)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 «Светлячок»" (МБДОУ № 9 «Светлячок») «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (форма работы с родителями – мастер-класс) Воспитатели: Шифер Наталья Николаевна, высшая категория Лопатина Екатерина Александровна, без категории Железногорск, 2018

Слайд 2

Система работы в группе по включению мастер-классов 2-я младшая группа – мастер-классы воспитателей для родителей и детей Средняя группа и старшая – мастер-классы родителей (самостоятельный выбор материалов, способа изготовления) для детей Подготовительная группа – мастер-классы детей группы для своей группы и младших групп

Слайд 3

«Елочка-красавица» - 15.12.2016 Цель: создать положительный настрой между родителями и детьми в процессе создания новогодних красавиц Задачи : познакомить детей с различными техниками создания лесных красавиц, с использованием различных материалов . развитие умения работать в коллективе создание коллективной работы развивать творчество, фантазию, композиционные умения, чувство цвета . развивать воображение и творческое мышление. воспитывать любознательность, собранность, уверенность в своих силах и способностях.

Слайд 4

4

Слайд 7

«Наши космические друзья» - 06.04.2017 Цель : создать атмосферу взаимопонимания, положительных эмоций между детьми и родителями Задачи: 1. закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космических помощниках; 2.развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. развивать творчество, фантазию, композиционные умения, чувство цвета. 4. развивать воображение и творческое мышление. воспитывать любознательность, собранность, уверенность в своих силах и способностях . 5. познакомиться с различными техниками создания космических объектов 7

Слайд 8

Аппликация Ракеты (цветная бумага, втулки от туалетной бумаги)

Слайд 9

Техника папье-маше Планеты солнечной системы (газеты, клей, воздушные шарики)

Слайд 10

Лепка Ракеты (пластилин)

Слайд 11

Аппликация «Ночное небо» (гофрированная, бархатная бумага)

Слайд 12

«Открытка для ветерана» - 08.05.2018 Цель : укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения между родителями и детьми Задачи : 1. формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир . 2. воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. 3. развивать воображение и творческое мышление. 4. воспитывать любознательность, собранность, уверенность в своих силах и способностях . 5. познакомить детей с различными техниками создания открыток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Презентация "Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"

Консультация для воспитателей, раскрывающая основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"с...

Мастер-класс «Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников».

Цель: систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОО с семьями воспитанников....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Инновационные формы взаимодействия педагога с семьей воспитанника с нарушением речи

Традиционные и новые формы работы с семьей воспитанника, имеющего речевые нарушения....

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Доклад к выступлению на педагогическом совете ДОУ.

В материале  обощен многолетний педагогический  опыт взаимодействия   с  родителями  воспитанников (традиционные и нетрадиционные формы)....