НОД по сенсорному развитию детей
план-конспект занятия на тему

Суязова Тамара Александровна

НОД по сенсорному развитию детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no6.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному воспитанию детей в средней группе  «Путешествие лисенка и ежонка»

СОСТАВИЛА:ВОСПИТАТЕЛЬ СУЯЗОВА Т.А.

Программное содержание:

1. Развивать у детей тактильное чувство.

2. Закреплять у детей умение слышать и различать на слух звуки, их силу и высоту звуков, восприятие форм и цвета геометрических фигур.

3. Воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание другим.

Словарная работа: острый, колючий, твердый, гладкий

Предшествующая работа:

1. Слушание разных шумов.

2. Рисование капелек.

3. Конструирование «Идет дождик»

4. Знакомство с геометрическими фигурами.

5. Дидактические игры «На что похожи фигуры?», «Спрятались от дождика».

Материалы к занятию:     

1. Геометрические фигуры.

2. Капельки дождя из бумаги.

3. Две вазы.

4. Две корзины.

5. Куклы: ежонок и лисенок.

6. Пособие «Пальчики».

7. Мячик.

Методические приемы:

1. Игровой.

2. Объяснение.

3. Показ.

Структура занятия:

1. Вводная часть

- игра

2. Основная часть

- игровые задания

- игровые упражнения

- игра познавательного характера

- физминутка

3. Заключительная часть  

Итог занятия.

Ход занятия:      

В-ль: Встали около своих стульчиков. Сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Д:      (ответы)

В-ль: Вы ничего не слышите?

Д:      Кто-то стучится.

В-ль: Пойду посмотрю. Ой, к нам пришел…

Д:      Лисенок.

В-ль: Здравствуй, лисенок. Ребята, какой-то он  невеселый. Как еще вы можете сказать про его настроение?

Д:      Грустный, печальный, задумчивый.

В-ль: Что нужно сделать, чтобы лисенок стал веселым?

Д:      Рассмешить, поиграть.

В-ль: Давайте поиграем. Приготовили пальчики.

             «Утро»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя!

Разбуди соседей

- Вставай большак

- Вставай указка

- Вставай середка

- Вставай сиротка

- Да крошка Тимошка!

- Привет ладошка.

- Все потянулись и проснулись.

В-ль: Какое у вас настроение?

Д:      Хорошее, замечательное, превосходное, радостное, веселое.

В-ль: Садитесь на стульчики. У лисенка настроение не улучшилось. В чем дело? Он говорит, что ежонок отстал, когда они шли через лес. И он скучает по своему другу. Ребята, поможем лисенку найти своего друга? Ты, лисенок, садись и тоже помогай ребятам.

Когда друзья шли по лесу, то на необычной полянке увидели, как в прятки играют различные фигуры. Какие вы видите фигуры и какого цвета каждая фигура?

Д:      Перечисление фигур.

В-ль: Как, одним словом, можно назвать фигуры?

Д:      Геометрические фигуры.

В-ль:          Такие же фигуры спрятались в волшебном мешочке. Что нужно сделать?

Д:      Надо достать.

В-ль: Будем доставать, не заглядывая в мешочек, ощупывать фигуру можно только руками. Иди(имя ребенка), называй фигуру.

Д:      Квадрат.

В-ль: Давайте проверим.

Д:      Это квадрат.

         Индивидуальная работа.

В-ль: А можно, я тоже достану. Я достала прямоугольник. (Ловушка). Лисенок, как ты думаешь, помогли найти друзей фигурам, погладьте себя по головке. Мы говорили с вами, что предметы можно не только увидеть, но и услышать разные звуки. Какие можно услышать шумы?

Д:      Вой ветра, шум дождя, шум машины, голоса птиц, грохот грома, шуршание листьев.

В-ль: В лесу тоже много звуков. Друзья слышали шум дождя. Одинаково ли падает капля большая и капля маленькая?

Д:      Нет

В-ль: Какая капля падает так? (громкий хлопок)

Д:      Большая

В-ль: Как она падает?

Д:      Громко.

В-ль: А ты как думаешь?

         Индивидуальные ответы.

В-ль: Какая капля падает так?

Д:      Маленькая. (индивидуальные ответы)

В-ль: Как она падает?

Д:      Тихо (индивидуальные ответы)

В-ль: Приготовьте свои ушки. Как услышите звук – возьмите большую или маленькую каплю.

         (Берут каплю)

В-ль: Какую ты взял?

Д:      Большую.

В-ль: Почему ты взял большую?

Д:      Потому что она капает громко.

         (Игра в 2 раза)

В-ль: Соберите большие капли в синюю вазу, а маленькие в голубую вазочку.

Д:      Собирают.

В-ль: Я довольна вами. А лисенок говорит, какие вы умные, умеете слушать и различать звуки. Наши пальчики тоже хотят поиграть.

         Физминутка.

В-ль: Все пальчики собрались вместе. Они тоже друзья. Возьмите друг друга за руки и Лисенок встанет вместе с нами.

Какие у соседа ладошки?

Д:      Теплые или холодные.

В-ль: Вы все друзья, когда друзья вместе, то они многое могут сделать вместе сообща. Пока мы играли, появились две корзины. как вы думаете, кто там? Как узнать? Смотреть нельзя.

Д:      Ответы.

В-ль: Давайте потрогаем. Иди, выбери любую корзину. Потрогай то, что там лежит.

Д:      Это мячик.

В-ль: Как ты узнал, что это мячик?

Д:      Я потрогал. Он круглый, гладкий, жесткий.

В-ль: Достань его. Правильно, ребята?

Д:      Да.

В-ль: Потрогайте мячик. Какой он?

Д:      Индивидуальные ответы.

В-ль: Иди, потрогай, что лежит в этой корзине.

Д:      Ежик.

В-ль: Как ты узнал, что это ежик?

Д:      Потрогал. Он колючий и острый.

В-ль: Да, это ежик.

         Индивидуально.

В-ль: Друзья говорят вам спасибо. Они хотят, чтобы вы также дружили и помогали друг другу. Что вам помогло сегодня на занятии?

Д:      Руки, глаза.

В-ль: Что нам нужно, чтобы видеть мир?

Д:      Глаза.

В-ль: Но увидеть его мало, надо услышать. Чем?

Д:      Ушами.

В-ль: Нос нам тоже помогал. В следующий раз мы узнаем, чем пахнут разные запахи и попробуем на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...