Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Золотая осень» с 01.10.2018 – по 05.10.2018г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»
Тема недели: «Золотая осень» с 01.10.2018 – по 05.10.2018г.г.
Цель: Познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
2. Расширять и активизировать словарный запас детей;
3. Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
4. Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
5. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
6. Развивать художественно- творческие способности.
7. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Результаты:
для детей:
1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополним словарный запас детей;
3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям
для родителей:
- Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку»; «Осенние прогулки»
- Папка - передвижка «Деревья в осеннем лесу»
- Праздник «Золотая осень»
для педагогов:
- Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Комплекс ОРУ: «Веселый огород»
В огород мы пойдем, урожай соберём! (ходьба стайкой за воспитателем 10 сек)
Эй, лошадка, го-гоп,
Отвези нас в огород ( бег стайкой за воспитателем 8 сек)
«Капуста»
У капусты качены – вот такой величины!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, и.п. - 3раза.
«Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке,
Видно морковка играет в прятки!
И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить, и.п. – 4раза
«Веселье»
Дружный наш огород, веселиться и поет!
И.п.- прыжки на двух ногах на месте -4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. (ходьба стайкой)
Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»
- «Улыбнись солнышку»
И.п. – стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошки вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. то же самое выполнить другой рукой и ногой, вернуться ви.п. (3 раза)
2. « Играем с солнышком»
И.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, вернуться ви.п. (5раз)
3. «Играем с солнечными лучами»
И.п. – сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошкам хлопнуть по коленям, вернуться в и.п. (6 раз)
3.«Отдыхаем на солнышке»
И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты в груди. Перекатиться на правый бок, вернуться в и.п. перекатиться на левый бок, вернуться в и.п. выполнить по 3 раза в каждую сторону.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник - 1 | Утро:приём детей, санитарный осмотр. Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев. Цель: учить узнавать деревья, определять их основные части(ствол, листья, ветки). Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка «Наблюдение за деревьями»: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? Цель:привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Трудовая деятельность: Сбор веточек, красивых листьев Цель:расширять представления о природном материале, который можно использовать для аппликаций, воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности. П/игра: «Воробышки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу. Вечер:Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» ОБЖ: «Путешествие в осенний лес» Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Чтение худ.лит.: Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке» Цель: приучать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Самостоятельные игры под аудиозапись осенних мелодий. | 9.00-9.15 Окружающий мир «Путешествие в заколдованный лес» Цель: закреплять представление об осенних приметах; развивать логическое мышление, умение сравнивать. 9.30-9.45 Конструирование «Старичок – лесовичок» Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, и кусочки пластилина; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы; воспитывать бережное отношение к природе. | Дыхательная гимнастика «Чей листочек дальше улетит» Игры по желанию детей (кубики, накорми животного, прищепки и т.д.) | Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 2 | Утро:приём детей, санитарный осмотр. Пальчиковая гимнастика “Грибы” Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка « Наблюдение за листопадом» Цель:показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки Цель:приучать к труду. Дидактическая игра«Собери красные и жёлтые листья Цель:учить различать жёлтый и красный цвета. П/игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» КГН формировать первичные навыки самообслуживания; приучать детей с помощью взрослого одеваться. Чтение худ.лит.:Э. Машковская «Дедушка-дерево» Цель: Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах. Сюжетно-ролевая игра: «Юные защитники леса» Цель: закрепить правила поведения в лесу, уметь самостоятельно распределять роли между собой. | 9.00 – 9.15 ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» Цель: уметь различать и называть геом.фигуры; развивать воображение. 9.40-9.55 Музыкальное Разучивание: танец «Листочки». | Лото «Деревья» Строительная игра «Домик лесника» | Предложить родителям сходить с ребенком в осенний парк |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда - 3 | Утро:приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра: «Найди пару» Цель: закрепить название деревьев; уметь находить пару листочкам. Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: приучать к труду. П/игра: «Птицы в гнездышках». Цель:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» Театрализованная деятельность: магнитный театр «Как коза избушку построила» Цель: продолжать внимательно слушать сказку с показом театра; продолжать формировать представления о деревьях и его строении. | 9.00-9.15 Физкультура Согласно планам инструктора по физической культуре 9.30-9.45 Лепка «Грибы на пенечке» Цель: учить лепить грибы из частей; вспомнить приемы раскатывания шара и сплющивание в форму пряника; показать способ соединения деталей. | Игры по и интересам детей Раскраски «Листики», «Деревья», «Цветы» | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг - 4 | Утро:приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Признаки осени» Цель:с помощью дидактической игры, иллюстраций повторить и закрепить признаки осени. Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка «Наблюдение за берёзой» Цель: Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. П/игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки» Цель: создание условий для развития познавательной активности в ходе экспериментирования Чтение худ.лит.: И. Токмакова «Осенние листья» Цель: Закреплять знания о деревьях. Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками. | 9.15-9.30 Музыкальное 9.40-9.55 Развитие речи Чтение стих-й об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Физ-ра( на улице) | Предложить карандаши и трафареты для рисования осенних листочков. Настольные игры по желанию детей | Консультация для родителей «Игры на осенней прогулке». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница - 6 | Утро:приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра: «Собери листочки по цвету» Цель:закреплять основные цвета, развитие памяти, мышления. Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка« Наблюдение за одеждой и обувью детей» Цель: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Трудовая деятельность: Соберём веточки в кучу Цель:.воспитывать желание трудиться. П/игра: «Кот и мыши» Цель:соблюдать правила игры, четко проговаривать слова в тексте. Вечер:Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» Работа с худ. лит-рой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: рассмотреть иллюстрации к стихотворению; повторить признаки осени; проговаривать четко все звуки в словах. Труд : мытье игрушек. Цель: прививать трудовые навыки. | 9.00-9.10 Рисование «Падают, падают листья-в нашем саду листопад» Цель: учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»; учить смешивать краски; развивать чувство цвета. 9.30-9.40 Физкультура | Предложить пластилин для свободной лепки Конструирование из крупного и мелкого конструктора знакомых построек. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...