Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 

    Тема недели: «Золотая осень» с 01.10.2018 – по 05.10.2018г.г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx32.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»

    Тема недели: «Золотая осень» с 01.10.2018 – по 05.10.2018г.г.

    Цель: Познакомить детей с красотой осенней природы.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

    2. Расширять и активизировать словарный запас детей;

    3. Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

    4. Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

    5. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

    6. Развивать художественно- творческие способности.

    7. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

    8. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Результаты:

    для детей:

    1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

    2. Пополним словарный запас детей;

    3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

    для родителей:

    1. Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку»; «Осенние прогулки»
    2. Папка - передвижка «Деревья в осеннем лесу»
    3. Праздник «Золотая осень»

    для педагогов:

    1. Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
    2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

                                                               Комплекс ОРУ: «Веселый огород»

    В огород мы пойдем, урожай соберём! (ходьба стайкой за воспитателем 10 сек)

    Эй, лошадка, го-гоп,

    Отвези нас в огород ( бег стайкой за воспитателем 8 сек)

    «Капуста»

    У капусты качены – вот такой величины!

    И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, и.п. - 3раза.

    «Морковка»

    Прячет морковка свой носик на грядке,

    Видно морковка играет в прятки!

    И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить, и.п. – 4раза

    «Веселье»

    Дружный наш огород, веселиться и поет!

    И.п.- прыжки на двух ногах на месте -4 раза

    Вот и кончилась игра!

    А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. (ходьба стайкой)

    Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    1. «Улыбнись солнышку»

    И.п. – стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошки вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. то же самое выполнить другой рукой и ногой, вернуться ви.п. (3 раза)

    2. « Играем с солнышком»

    И.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, вернуться ви.п. (5раз)

    3. «Играем с солнечными лучами»

    И.п.  – сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошкам хлопнуть по коленям, вернуться в и.п. (6 раз)

    3.«Отдыхаем на солнышке»

    И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты в груди. Перекатиться на правый бок, вернуться в и.п. перекатиться на левый бок, вернуться в и.п. выполнить по 3 раза в каждую сторону.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник - 1

    Утро:приём детей, санитарный осмотр.

    Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.

    Цель: учить узнавать деревья, определять их основные части(ствол, листья, ветки).

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка «Наблюдение за деревьями»: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками?

    Цель:привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

    Трудовая деятельность: Сбор веточек, красивых листьев

    Цель:расширять представления о природном материале, который можно использовать для аппликаций, воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности.

    П/игра: «Воробышки и автомобиль»

    Цель: учить действовать по сигналу.

    Вечер:Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    ОБЖ: «Путешествие в осенний лес»

    Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу.

    Чтение худ.лит.: Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке»

    Цель: приучать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

    Самостоятельные игры под аудиозапись осенних мелодий.

    9.00-9.15

    Окружающий мир

    «Путешествие в заколдованный лес»

    Цель: закреплять представление об осенних приметах; развивать логическое мышление, умение сравнивать.

    9.30-9.45

    Конструирование

    «Старичок – лесовичок»

    Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, и кусочки пластилина; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы; воспитывать бережное отношение к природе.

    Дыхательная гимнастика «Чей листочек дальше улетит»

    Игры по желанию детей

    (кубики, накорми животного, прищепки и т.д.)

    Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку»

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

                     Вторник – 2

    Утро:приём детей, санитарный осмотр.

    Пальчиковая гимнастика “Грибы”

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка « Наблюдение за листопадом»

    Цель:показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

    Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки

    Цель:приучать к труду.

    Дидактическая игра«Собери красные и жёлтые листья

    Цель:учить различать жёлтый и красный цвета.

    П/игра:  «Мыши в кладовой».

    Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    КГН формировать первичные навыки самообслуживания; приучать детей с помощью взрослого одеваться.

    Чтение худ.лит.:Э. Машковская «Дедушка-дерево»

    Цель: Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах.

    Сюжетно-ролевая игра:  «Юные защитники леса»

    Цель: закрепить правила поведения в лесу, уметь самостоятельно распределять роли между собой. 

    9.00 – 9.15

    ФЭМП

    «Круг, квадрат, треугольник»

    Цель: уметь различать и называть геом.фигуры; развивать воображение.

    9.40-9.55

    Музыкальное

    Разучивание: танец «Листочки».

    Лото «Деревья»

    Строительная игра «Домик лесника»

    Предложить родителям сходить с ребенком в осенний парк

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда - 3

    Утро:приём детей, санитарный осмотр.

    Дидактическая игра: «Найди пару»

    Цель: закрепить название деревьев; уметь находить пару листочкам.

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка «Рассматривание осеннего дерева»

    Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

    Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки

    Цель: приучать к труду.

    П/игра: «Птицы в гнездышках». 

    Цель:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    Театрализованная деятельность: магнитный театр «Как коза избушку построила»

    Цель: продолжать  внимательно слушать  сказку с показом театра; продолжать формировать представления о деревьях и его строении.

    9.00-9.15

    Физкультура

    Согласно планам инструктора по физической культуре

    9.30-9.45

    Лепка

    «Грибы на пенечке»

    Цель: учить лепить грибы из частей; вспомнить приемы раскатывания шара и сплющивание в форму пряника; показать способ соединения деталей.

    Игры по и интересам детей

    Раскраски «Листики», «Деревья», «Цветы»

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

                    Четверг - 4

    Утро:приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Признаки осени»

    Цель:с помощью дидактической игры, иллюстраций повторить и закрепить признаки осени.

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка «Наблюдение за берёзой»

    Цель: Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

    Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

    Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

    П/игра: «Мыши в кладовой».

    Цель:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

    двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки»

    Цель: создание условий для развития познавательной активности в ходе экспериментирования

    Чтение худ.лит.: И. Токмакова «Осенние листья»

    Цель: Закреплять знания о деревьях.

    Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками.

    9.15-9.30

    Музыкальное

    9.40-9.55

    Развитие речи

    Чтение стих-й об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

    Цель: приобщать детей к поэзии, развивать слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

    Физ-ра( на улице)

    Предложить карандаши  и трафареты для  рисования осенних листочков.

    Настольные игры по желанию детей

    Консультация для родителей «Игры на осенней прогулке».

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница - 6

    Утро:приём детей, санитарный осмотр.

    Дидактическая игра: «Собери листочки по цвету»

    Цель:закреплять основные цвета, развитие памяти, мышления.

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка« Наблюдение за одеждой и обувью детей»

    Цель: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

    Трудовая деятельность:  Соберём веточки в кучу

    Цель:.воспитывать желание трудиться.

    П/игра: «Кот и мыши»

    Цель:соблюдать правила игры, четко проговаривать слова в тексте.

    Вечер:Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    Работа с худ. лит-рой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

    Цель: рассмотреть иллюстрации к стихотворению; повторить признаки осени; проговаривать четко все звуки в словах.

    Труд : мытье игрушек.

    Цель: прививать трудовые навыки.

    9.00-9.10

    Рисование

    «Падают, падают листья-в нашем саду листопад»

    Цель: учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»; учить смешивать краски; развивать чувство цвета.

    9.30-9.40

    Физкультура

    Предложить пластилин для свободной лепки

    Конструирование из крупного и мелкого конструктора знакомых построек.

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

    Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

    Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...