Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 

Тема недели: «Золотая осень» с 01.10.2018 – по 05.10.2018г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»

Тема недели: «Золотая осень» с 01.10.2018 – по 05.10.2018г.г.

Цель: Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

2. Расширять и активизировать словарный запас детей;

3. Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

4. Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

5. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

6. Развивать художественно- творческие способности.

7. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Результаты:

для детей:

1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

2. Пополним словарный запас детей;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

для родителей:

  1. Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку»; «Осенние прогулки»
  2. Папка - передвижка «Деревья в осеннем лесу»
  3. Праздник «Золотая осень»

для педагогов:

  1. Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

                                                           Комплекс ОРУ: «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберём! (ходьба стайкой за воспитателем 10 сек)

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород ( бег стайкой за воспитателем 8 сек)

«Капуста»

У капусты качены – вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, и.п. - 3раза.

«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке,

Видно морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить, и.п. – 4раза

«Веселье»

Дружный наш огород, веселиться и поет!

И.п.- прыжки на двух ногах на месте -4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. (ходьба стайкой)

Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

  1. «Улыбнись солнышку»

И.п. – стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошки вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. то же самое выполнить другой рукой и ногой, вернуться ви.п. (3 раза)

2. « Играем с солнышком»

И.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, вернуться ви.п. (5раз)

3. «Играем с солнечными лучами»

И.п.  – сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошкам хлопнуть по коленям, вернуться в и.п. (6 раз)

3.«Отдыхаем на солнышке»

И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты в груди. Перекатиться на правый бок, вернуться в и.п. перекатиться на левый бок, вернуться в и.п. выполнить по 3 раза в каждую сторону.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник - 1

Утро:приём детей, санитарный осмотр.

Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.

Цель: учить узнавать деревья, определять их основные части(ствол, листья, ветки).

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка «Наблюдение за деревьями»: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками?

Цель:привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Трудовая деятельность: Сбор веточек, красивых листьев

Цель:расширять представления о природном материале, который можно использовать для аппликаций, воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности.

П/игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу.

Вечер:Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

ОБЖ: «Путешествие в осенний лес»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу.

Чтение худ.лит.: Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке»

Цель: приучать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Самостоятельные игры под аудиозапись осенних мелодий.

9.00-9.15

Окружающий мир

«Путешествие в заколдованный лес»

Цель: закреплять представление об осенних приметах; развивать логическое мышление, умение сравнивать.

9.30-9.45

Конструирование

«Старичок – лесовичок»

Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, и кусочки пластилина; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы; воспитывать бережное отношение к природе.

Дыхательная гимнастика «Чей листочек дальше улетит»

Игры по желанию детей

(кубики, накорми животного, прищепки и т.д.)

Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                 Вторник – 2

Утро:приём детей, санитарный осмотр.

Пальчиковая гимнастика “Грибы”

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка « Наблюдение за листопадом»

Цель:показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель:приучать к труду.

Дидактическая игра«Собери красные и жёлтые листья

Цель:учить различать жёлтый и красный цвета.

П/игра:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

КГН формировать первичные навыки самообслуживания; приучать детей с помощью взрослого одеваться.

Чтение худ.лит.:Э. Машковская «Дедушка-дерево»

Цель: Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах.

Сюжетно-ролевая игра:  «Юные защитники леса»

Цель: закрепить правила поведения в лесу, уметь самостоятельно распределять роли между собой. 

9.00 – 9.15

ФЭМП

«Круг, квадрат, треугольник»

Цель: уметь различать и называть геом.фигуры; развивать воображение.

9.40-9.55

Музыкальное

Разучивание: танец «Листочки».

Лото «Деревья»

Строительная игра «Домик лесника»

Предложить родителям сходить с ребенком в осенний парк

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда - 3

Утро:приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Цель: закрепить название деревьев; уметь находить пару листочкам.

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: приучать к труду.

П/игра: «Птицы в гнездышках». 

Цель:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

Театрализованная деятельность: магнитный театр «Как коза избушку построила»

Цель: продолжать  внимательно слушать  сказку с показом театра; продолжать формировать представления о деревьях и его строении.

9.00-9.15

Физкультура

Согласно планам инструктора по физической культуре

9.30-9.45

Лепка

«Грибы на пенечке»

Цель: учить лепить грибы из частей; вспомнить приемы раскатывания шара и сплющивание в форму пряника; показать способ соединения деталей.

Игры по и интересам детей

Раскраски «Листики», «Деревья», «Цветы»

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                Четверг - 4

Утро:приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Признаки осени»

Цель:с помощью дидактической игры, иллюстраций повторить и закрепить признаки осени.

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка «Наблюдение за берёзой»

Цель: Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

П/игра: «Мыши в кладовой».

Цель:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки»

Цель: создание условий для развития познавательной активности в ходе экспериментирования

Чтение худ.лит.: И. Токмакова «Осенние листья»

Цель: Закреплять знания о деревьях.

Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками.

9.15-9.30

Музыкальное

9.40-9.55

Развитие речи

Чтение стих-й об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Физ-ра( на улице)

Предложить карандаши  и трафареты для  рисования осенних листочков.

Настольные игры по желанию детей

Консультация для родителей «Игры на осенней прогулке».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница - 6

Утро:приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра: «Собери листочки по цвету»

Цель:закреплять основные цвета, развитие памяти, мышления.

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка« Наблюдение за одеждой и обувью детей»

Цель: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

Трудовая деятельность:  Соберём веточки в кучу

Цель:.воспитывать желание трудиться.

П/игра: «Кот и мыши»

Цель:соблюдать правила игры, четко проговаривать слова в тексте.

Вечер:Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

Работа с худ. лит-рой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель: рассмотреть иллюстрации к стихотворению; повторить признаки осени; проговаривать четко все звуки в словах.

Труд : мытье игрушек.

Цель: прививать трудовые навыки.

9.00-9.10

Рисование

«Падают, падают листья-в нашем саду листопад»

Цель: учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»; учить смешивать краски; развивать чувство цвета.

9.30-9.40

Физкультура

Предложить пластилин для свободной лепки

Конструирование из крупного и мелкого конструктора знакомых построек.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...