Деловая игра по ПДД
проект на тему

Аверьянова Татьяна Владиславовна

Деловая игра по ПДД

Цели и задачи:

- повысить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность и умение работать в команде;

- активизировать процессы мышления и внимания, а также сообразительность и находчивость;

- по средством творческого потенциала закрепить названия видов транспорта;

 

 Оборудование:

Мультимедийная система /проектор, ноутбук/; песочные часы; бубен или музыкальный молоточек.

Раздаточный материал участникам деловой игры:

бумага, ручки, конверты с заданиями, памятки для родителей, карточки для рефлексии.

Ход деловой игры:

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно- воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Сегодня мы, уважаемые педагоги, немного поиграем в игры, которыми Вы можетеиспользовать для обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.

Итак, представляю команды

Команда «Светофорик» и команда «Зебрина».

Прошу командам поприветствовать друг друга.

- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться отведенного регламента;

- Итак, мы начинаем!

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Давайте поприветствуем членов жюри.

Уважаемые коллеги у каждого из вас на столе лежат конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом- красным, желтым и зеленным.

Первый конкурс называется  « Дорожные знаки »

Этот  конверт обозначен красным цветом. Каждой команде дается по три дорожных знака.

 

SAM_7293.JPGSAM_7293.JPGSAM_7292.JPG

 

 

SAM_7296.JPG

 

SAM_7294.JPG

 

 

 

 

 

 

 

Их нужно собрать и назвать. Победителем является та команда, которая это сделает быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Второй конкурс называется « Расшифруй »

Этот конверт обозначен желтым цветом. Уважаемые коллеги вам нужно расшифровать аббревиатуру.

ПДД – правила дорожного движения;

ЮИД – юный инспектор движения;

ДПС – дорожно-патрульная служба;

ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ГИБДД – государственное инспекция безопасности дорожного движения;

ГАИ – Госавтоинспекция;

ПТС – паспорт транспортного средства.

 За каждую правильную расшифровку дается 1 балл.

Третий конкурс называется « Ребусы »

Этот конверт обозначен зеленым цветом. Это задание на логическое мышление. У вас на карточке 6 ребусов

1.      7.pngЗнак

2.      Пешеход

3.      Шоссе

4.      Мостовая

5.      Остановка

6.      Перекресток

 

 За каждый правильный ответ 1 балл.

Четвертый конкурс  называется « Самый умный »

Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды:

1.      Сердце машины (мотор)

2.      Главная автомагистраль (шоссе)

3.      Знак, обозначающий «проезд запрещен» (кирпич)

4.      Край дороги (обочина)

5.      Изменение направления движения (поворот)

6.      Заторы транспорта на дороге (пробка)

7.      Транспорт с коляской (мотоцикл)

8.      Машина с зеленым глазом (такси)

9.      Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)

10.  Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

 

Вопросы для второй команды:

1.      Животное, обозначающее место перехода дороги (зебра)

2.      Пересечение двух дорог (перекресток)

3.      Транспорт выравнивающий дорогу (каток)

4.      Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)

5.      Человек, управляющий транспортом (водитель)

6.      Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)

7.      Пассажирский транспорт, работающий на бензине (автобус)

8.      Транспортное происшествие (авария)

9.      Место ожидания транспорта (остановка)

10.  Конец дороги (тупик)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание №5 «Какой знак может быть обозначен такими словами».

1.“Ура! Уроки отменили! ” (Осторожно, дети)

2.“Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)

3.“Игра на рояле” (пешеходный переход) .

Ведущий:  жюри предлагаем подсчитать баллы за последние два конкурса и подвести итоги, а мы поиграем в игру: «Хитрые вопросы»

Использование шуточных вопросов:

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

- Что общего между лейкой и пожарной машиной? (между машиной и ракетой)

- Назовите лишнего участника движения? (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина) .

Ведущий: слово жюри. Награждения.

ИТОГ :

- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах; и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

Итог: Уважаемые педагоги! Наша деловая игра закончилась. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_pdd_-_averyanova_sokolova.docx192.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 79 «Вишенка»

Педагогический совет №2

на тему:

«Счастливая дорога от детского сада    до домашнего порога»

                                                                                                                Подготовили воспитатели:

                                                                                         

                                                                                                   Аверьянова Т.В.

                                                                                                 Соколова Е.С.        

Республика  Татарстан

город  Набережные Челны ,ноябрь 2018г.

Деловая игра по ПДД

Цели и задачи:

- повысить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность и умение работать в команде;

- активизировать процессы мышления и внимания, а также сообразительность и находчивость;

- по средством творческого потенциала закрепить названия видов транспорта;

 Оборудование:

Мультимедийная система /проектор, ноутбук/; песочные часы; бубен или музыкальный молоточек.

Раздаточный материал участникам деловой игры:

бумага, ручки, конверты с заданиями, памятки для родителей, карточки для рефлексии.

Ход деловой игры:

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно- воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Сегодня мы, уважаемые педагоги, немного поиграем в игры, которыми Вы можетеиспользовать для обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.

Итак, представляю команды

Команда «Светофорик» и команда «Зебрина».

Прошу командам поприветствовать друг друга.

- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться отведенного регламента;

- Итак, мы начинаем!

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Давайте поприветствуем членов жюри.

Уважаемые коллеги у каждого из вас на столе лежат конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом- красным, желтым и зеленным.

Первый конкурс называется  « Дорожные знаки »

Этот  конверт обозначен красным цветом. Каждой команде дается по три дорожных знака.

SAM_7292.JPGSAM_7293.JPGSAM_7293.JPG

SAM_7296.JPG

SAM_7294.JPG

 

Их нужно собрать и назвать. Победителем является та команда, которая это сделает быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Второй конкурс называется « Расшифруй »

Этот конверт обозначен желтым цветом. Уважаемые коллеги вам нужно расшифровать аббревиатуру.

ПДД – правила дорожного движения;

ЮИД – юный инспектор движения;

ДПС – дорожно-патрульная служба;

ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ГИБДД – государственное инспекция безопасности дорожного движения;

ГАИ – Госавтоинспекция;

ПТС – паспорт транспортного средства.

 За каждую правильную расшифровку дается 1 балл.

Третий конкурс называется « Ребусы »

Этот конверт обозначен зеленым цветом. Это задание на логическое мышление. У вас на карточке 6 ребусов

  1. Знак7.png
  2. Пешеход
  3. Шоссе
  4. Мостовая
  5. Остановка
  6. Перекресток


 За каждый правильный ответ 1 балл.

Четвертый конкурс  называется « Самый умный »

Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды:

  1. Сердце машины (мотор)
  2. Главная автомагистраль (шоссе)
  3. Знак, обозначающий «проезд запрещен» (кирпич)
  4. Край дороги (обочина)
  5. Изменение направления движения (поворот)
  6. Заторы транспорта на дороге (пробка)
  7. Транспорт с коляской (мотоцикл)
  8. Машина с зеленым глазом (такси)
  9. Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)
  10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

Вопросы для второй команды:

  1. Животное, обозначающее место перехода дороги (зебра)
  2. Пересечение двух дорог (перекресток)
  3. Транспорт выравнивающий дорогу (каток)
  4. Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)
  5. Человек, управляющий транспортом (водитель)
  6. Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)
  7. Пассажирский транспорт, работающий на бензине (автобус)
  8. Транспортное происшествие (авария)
  9. Место ожидания транспорта (остановка)
  10. Конец дороги (тупик)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание №5 «Какой знак может быть обозначен такими словами».

1.“Ура! Уроки отменили! ” (Осторожно, дети)

2.“Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)

3.“Игра на рояле” (пешеходный переход) .

Ведущий:  жюри предлагаем подсчитать баллы за последние два конкурса и подвести итоги, а мы поиграем в игру: «Хитрые вопросы»

Использование шуточных вопросов:

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

- Что общего между лейкой и пожарной машиной? (между машиной и ракетой)

- Назовите лишнего участника движения? (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина) .

Ведущий: слово жюри. Награждения.

ИТОГ :

- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах; и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

Итог: Уважаемые педагоги! Наша деловая игра закончилась. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...