Физкультминутки
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план «Физкультминутки»

 2016 – 2017 гг, 2017 – 2018 гг.

Гындыбина Е.В.

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий.

Цель: способствовать оздоровлению детей. Физические упражнения  улучают кравообращения, работу сердца, легких, способствуют востановлению положительно-эмоционального состояния.

Сентябрь.

1-я неделя: (стоят в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях, сжаты в кулаках)     Голубой вагон бежит -  качается,

        Скорый поезд набирает ход.

(ходят медленно шагом, постепенно ускоряясь, перехлдят в бег)

                    Ах, зачем же этот день кончается?

        Пусть бы он тянулся целый год.

(на выдохе имитируют шум паравоза: «чух-чух-чух».

        Медленно минуты убегают в даль

                    Встречи с ними ты уже не жди.

                   И хотя нам прошлого не много жаль,

                   Лучшее, конечно впереди.

(возвращаются на отведенное место).

2-я неделя: Ты, улитка проползи, проползи,

                     Свои рожки покажи, покажи.

                    Ты на травке полежи, полежи,

                    Подыши и отдохни, отдохни.

                   Ты в избушке не сиди, не сиди.

                   На колеса становись и катись.

(сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

3-я неделя: Вот стоит красивый дом –

                    Тридцать три окошка в нем,

                    В гости к другу я пойду,

                    И в окошко постучу.

                   Тук-тук-тук

                   Открывай скорее друг!

4-я неделя: Ветер веет над полями и кочается трава

(плавно  качаем руками над головой)

                    Облако плывет над нами, словно белая гора

(подтягивание с поднятыми рукаи)

                    Ветер пыть над полем носит

                   Вправо, взад, вперед,

                   А потом наоборот.

(наклоны в право и влево)

                   Мы взбираемся на холм

(шагают на месте)

                   Там не множео отдохнем  (садятся).

Октябрь

1-я неделя: Тритатушки три-та-та (ходьба)

                    Вышла кошка за кота (наклоны головы в лево и вправо)

                    За кота котовича (руки на уровне плеч сгибают и разгибают)

        За Ивана Петровича (повороты  туловища влево вправо)

                    Тритатушки три-та-та

                    Три катушки, три кота (приседание)

                    Три татушки, три-та-та

                    Три катушки, три кота (прыжки)

                    А потом в водичку – бух!

                    Хороша водичка, ух! (погрузится в воду и сделать вдох)

2-я неделя: А теперь всем етям встать

                    Руки медленно поднять,

                    Пальцы сжать, потом разжать,

                    Руки вниз и так стоять.

                    Отдохнули мы немоножко

                    И отправимся вдорожку.

3-я неделя: Ветер дует нам в лицо

                   Закочалось деревцо

                   Ветерок все тише, тише

                   Деревцо все выше, выше

(сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

4-я неделя: Поресенок-пяточек

                    Отлежал себе бочек

                    Встал на ножки, потянулся,

                    А потом присел, нагнулся

                   И немножко поскакал,

                   И на месте пошагал.

                   А потом опять прилег,

                   Но уже на левый бог.

 (сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

Ноябрь:

1-я неделя: Если б все на свете было,

                    Одинакового цвета, (вращают головами)

                    Вас бы это расердило,  или радовало это?

(наклон  головы вперед-назад)

                   Видеть мир привыкли люди

                   Белым, желтым, синим, красным.

(руки на поясе, наклон туловище влево-вправо)

                  Пусть же все вокруг нас будет

                  Удивительным и разным!

(прыгают на месте на левой, правой, обеих ногах)

2-я неделя: Я прошу подняться вас – это «раз»,

                   Повернулась голова  -  это «два»

                   Руки вниз, вперед смотри – это «три»

               С силой их к плечам прижать – это «пять»

               Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

3-я неделя: «Давайте будем дружить»

                (выполняют движения в парах)

                 Давайте будем дружить друг с другом

(поочередно протягивают друг другу руки)

                 Как птицы с небом,

(тянутся руками вверх, встав на носочки)

                 Как травы с лугом

(приседают на корточки)

                 Как вктер с морем,

(качают руками над головой)

                 Поля с дождями

(кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

                Ак дружит солнце со всеми нами.

(сходятся в круг и обнимаются).

4-я неделя: Мы снежинки в руки взяли

                    По дорожке побежали

 ( в руках снежинки)

                    Мы снежинки  поднимаем

                     И над головой качаем

                     Покачайся надо мной мой снежок озоронй

                    Мы снежки вам не покажем

                    Где их спрячем не раскаже (качают головой)

                    Все снежки у ребят (говорят шопотом)

                    За спиною тихо спят.

Декабрь

1-я неделя: Ветер тихо ель качает

                    Влево-вправо наклоняет, снег тихонечко летит

                    К ели заинька бежит

                     Белка прыгает по веткам, дятел звонко ствол долбит

                   Клест зимой птенцлв выводит.

                     В теплой норке мышка спит.

2-я неделя: Раз, два, три, четыре

                     Мы с тобой снежок слепили,

                     круглый, крепкий, очень гладкий

                    И совсем, совсем несладкий

                     Раз –подбросим

                     Два – поймаем

                     3- уроним и сломаем.

3-я неделя: Ты мороз, мороз, мороз,

                    Не показывай свой нос (грозят пальцем)

                    Уходи скорей домой

                    Стужу уноси с собой.

 (отталкивающее движение руками)

                    А мы саночки возмем

                   И на улицу пойдем

(бег по кругу, потирая руки)

                   Сядем в саночки, самокаточки

                    С горки упали,  от мороза  убежали!

(подняли руки вверх, присели, побежали на месте)

4-я неделя: Морозы детям не беда

                    Не страшны нам холода

                    Ходим в шубах и ушанках

                    И катаемся на санках

                    Апотом налыжи стали

                    Снег пушистый все летает

                    А метель все завывает.                        

                    Сколько снегу намело!

                    Все трапинки занеслоы

                    Мы  дорожки разгребем

                    И в снежки играть пойдем.

Январь

1-я неделя: «Начинаем мы играть»

                      Раз, ва, три, четыре, пять –

                      Начинаем мы играть.

                      Ручками мы хлопнем

                      Вот так, вот так

                      Ножками мы топнем

                      Вот так, вот так

                      Ручками помашем

                      Вот так, вот так

                      Ножками по пляшем

                      Вот так, вот так

                      Можем покружится

                      Вот так, вот так

                      Можем поклонится

                      Вот так, вот так

                      Можем расердится

                      Вот так, вот так

                      Можем помирится

                      Вот так, вот так

(сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

2-я неделя: Хомка, хомка, хомячок

                   Полосатенький бочок

                   Хомка рано встает,

                   Щечки моет, шейку трет.

                    Подметает хомка хату

                    И выходит на зарядку

                    1.2,3,4,5 хомка хочет силным стать.

3-я неделя: У оленя дом большой  

                     Он глядит в свое окошко

                     Рядом заинька бежит в дверь к нему стучится

                     Тук- тук дверь открой

                     Там в лесу охотник злой

                     Зайка, зайка забегай лапу мне дава        й.

4-я неделя:  Раз, два, три, четыре, пять (хлопает в ладоши)

                     Кто живет у нас в квартире?(поднимает плечи)

                     Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

                     Вас могу пересчитать (считают пальцы)

                     Папа, мама, брат, сестра, бабушка и дедушка

(показывают ладонью)

                    Мой сверчок щегол и я, (поворот  влево и вправо)

                    Вот  и вся моя семья (хлопают).

Февраль

1-я неделя: Сонце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

                     По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

                      Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

                     Побелел морковный нос(дети показывают нос)

                    В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте)

                    Вьюга злится, снег кружится (кружатся дети)

                    Заметает все кругом белоснежным серебром (плавные движения руками).

2-я неделя:  

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются  сопровождающие движении

 Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх

 Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх

 На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

3-я неделя:  Здравствуй зимушка- Зима! (кланяемся)

                       Что в подарок принесла? (рзводим руки в стороны)

                       Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по вооброжаемому снегу)

                       Иней серебристый (руки вверх поднимаем)

                       Лыжи санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)

                       И на елке огоньки (поднимаем руки вверх, крутим фонарики)

   4-я неделя: «В зимнем лесу» 

                       Весь засыпан снегом лес (повернулись в право, правую руку отвели назад, поврнулись в лево, левую руку назад)

                     Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

                      Там синичек села стайка (машем руками  как крыльями)э

                     Здесь лисичка за кустом (приседаем смотрим направо)

                    Там в дупле бельчонка дом (встаем поднимаем руки вверх)

    Март

1-я неделя: Улыбаются все люди – Весна, Весна!

 ( руки над головой и ритмично хлопаю)

                    Она  везде, она повсюду, красна, красна, красна

 (ритмичные повроты туловища)

                   По лугу лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают  на месте)

                  На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет

(взмах обеими руками к себе)

                   И в ручейке лесном задорно, звенит, звенит, звенит

 (щелчки пальцами)

                  По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит

(потирают ладони)

                 Разносит запах повсюду цветов, цветов, цветов

(делаем из пальмы бутон)

               И все живое сразу слышит весенний этот зов

(сжимают и разжимают пальцы)

2-я неделя: «Весенняя береза»

                  Береза в белом сарафане весною водит хоровод

(идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)

                 Звенит сережками так нежно и птичек все зовет (взмах руками к себе)

                Раскроет свои руки – ветки, опустит ветки – пальцы вниз, вниз (разводят руки в стороны,  сводят руки к центру)

                 Поставит солнышко листочки, чтоб лучик на ветвях по вис.

(покачивают руками вверх).

3-я неделя: (произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

                 Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

                 На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

                Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

                 Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

4-я неделя: «Зайка»

(движения выполняются по ходу стихотворения)

                  Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

                   Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

                  Лапки ставим на бочок,  на носочках скок-скок-скок.

                 А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

                Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Апрель

1-я неделя: «Буратиио»

 (движения выполняются по ходу стихотворения)

                   Буратино - потянулся,

                   Раз - нагнулся,

                  Два - нагнулся,

                   Руки в стороны развел,

                   Ключик, видно, не нашел.

                  Чтобы ключик нам достать,

                  Надо на носочки встать.

2-я неделя: «Птички»

(произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

                   Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

                   И на улицу глядят.

                   Полетать вдруг захотели,

                  И все сразу полетели, (дети бегают по группе)

 На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

3-я ндееля: «Часы»

(произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

                   Тик-так, тик-так,

                   Все часы идут вот так.

                   Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

                   Смотри скорей, который час.

                   Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

                   Налево - раз, направо - раз,

                   Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

                   Мы тоже можем так.

4-я неделя: (выполняют движение с текстом)

             На опушке посмотри

             Прилетели журавли

             Все внимательно глядят

             На одной ноге стоят,

             А потом меняют,

             Глазки закрывают,

            Глазки открывают,

            Крылья поднимают,

            Крыля опускают,

            Снова поднимают.

             Вот и присели и поднялись,

            Наклонились, распримились,

            Дружно все остановились

            Крылышками помахать

            И на стульчик сесть опять.

Май

1-я неделя:    «На парад»

                 Как спортсмены на параде,

                 Мы шагаем ряд, за рядом

                 Все захлопаем в ладоши

                 Дружно, дружно веселей!

                Застучат и наши ножки –

                Громче, громче и быстрей

                По коленям звонко хлопнем,

                А потом все тише, тише

                Наши ручки мы поднимем

                Поднимаем выше,выше

               На носочках покружились

               Снова выстроились в ряд.

               Снова вышли на парад,

               Раз, два, раз, два

               Вот и кончилаь игра.

2-я неделя: «Жук»

(дети имитируют движения по ходу текста стихов)

               На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке

               Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

               Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

3-я неделя: (сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

                    Руки подняли и по качали – это деревья в лесу

                    Руки нагнули, кисти встряхнули

                    Ветер сбивает росу

                   В сторону руки – плавно помашем

                   Это к нам птицы летят

                   Как они сядут тоже покажем

                   Крылышки сложим назад

 4-я неделя: «Зеленый луг»

                  Расцветает луг зеленый,

(разводят руки в стороны, подтягиваются)

                  Раскудрявились леса  (поднимают руки вверх)

                  Держат радугу в ладонях

                  Голубые небеса.

(держат руки перед собой ладонями вверх)

                  Теплым солнышком согреты

                  Загорелые ветра (наклон туловища влево, вправо, руки на поясе)

                  Здравствуй, лето,

                 Здравствуй, лето! (прыгают на месте)

                 Нашей радости пора. (хлопают в ладоши)  

2017-2018 гг.

Снетябрь

1-я неделя:  По дорожке, по дорожке

                  Скачем мы на правой ножке

                  И по этой же дорожке

                  Скачем мы на левой ножке

                  По тропинке побежим

                 До лужайки добежим

                  На лужайке, на лужайке,

                  Мы порыгаем как зайки

                  Стоп. Немножко отдохнем

                   И опять гулять пойдем.

2-я неделя:  (выполняют движения в соответствие с текстом)

                   «Птичья зарядка»

                  Быстро бегать и летать

                  Каждой птице  надо

                  Встаньте птички, дружно в ряд,

                  Сделаем зарядку

                  Ножки шире, клювик вверх.

                  Крылышками машем

                  Поднимаем руки вверх,

                 Вниз их отпускаем

                  Головою покрутили,

                 Крылышки сложили,

                 Хвостиком взмахнули,

                 Разбежались и взмахнули.

3-я неделя: «Кузнечики»

(произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

                 Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

                 Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

                Стоп! Сели, Травушку покушали,

                Тишину послушали, (приседания)

                Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

4-я неделя: Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

                 Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

                 На ветру играет гривой

                  Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

                  Быстро на седло вскочу,

                  Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Октябрь

1-я неделя:  «Осень»

                      Меж еловых мягких лап

                     Дождик тихо кап,кап,кап

(поочередно поднимают, опускают руки перед собой ладошками вверх)

                    Где сучок давно засох,

                    Вырос серый мох, мох,мох!

(медленно приседают с опущенными, прижатыми корпусу руками. Кисти рук слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз)

                   Где лисок к листку прилип,

                   Появился гриб, гриб, гриб!

(медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпу)

                   Ко нашел его, друзья?

(стоят прямо, пожимая плечами)

                  Это я, это я, это я!

(прижимают руки к груди, утвердителньно кивая головой).

 2-я неделя: «Шарик»

                  Вт так шарик надуваем

                  И до облака взлетаем.

(держат руки на уровне губ «замочек», затем имитируя большой шар, поднимают их вверх. Голову так же поднимают медленно вверх, за полукруглыми руками)

                  Шарик лопнул – выдыхаем,

                 Наши мышцы рааслабляем.

(медленно приседают и опускают руки через стороны  вниз)

                 Дышится легко… ровно…глубоко…

(выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо)

3-я неделя:  Руки вверх поднимаем (руки вверх)

                      А потом их опускаем (руки вниз)

                     А потом их разведем (руки в стороны)

                     И к себе скорей прижмем (руки вниз, прижать к бедрам)

                     А потом быстрей, быстрей,

                     Хлопай, хлопай веселей! (хлопай в ладоши).

4-я неделя:  Один, два, три, четыре, пять!

(поочередно сгибаем пальцы:  мизинцы, безымянные, средние, указательные, большие)

                     Все умеем мы считать,(кисти рук сжать в кулак, выпрямить)

                     Отдыхать умеем тоже – (плавно оводим руки назад)

                    Руки за спину положим,

                    Голову поднием выше

                 И легк- легко подышим…

(голову поднимаем повыше и начинаем спокойно дышать).

Ноябрь.

1-я неделя: «Веселые мартышки»

                  Мы – веселые мартышки,

                  Мы – играем громко слишком,

                  Мы – в  ладоши хлопаем,

                  Мы – ногами топаем,

                 Надуваем щечки,

                 Скачем на носочках,

                 И друг другу даже

                Язычки покажем.

                Дружно прыгнем к потолку,

                Пальцы поднесем к виску,

                Оттопырим ушки,

                Хвостик – на макушке.

                Шире рот откроем,

               Гримассы все состроим.

               Как скажу я цифру «три» -

               Все с гримассами замри!

              « Раз-два-три!» (движения авполняем по содержанию текста)

2-я неделя: Добрый лес, старый лес (широко разводим руки в стороны)

                     Полон сказочных чудес! (повороты в право в лево с вытянутыми руками)

                    Мы идем гулять сейчас

                    И зовем с собою вас! (ходьба).

3-я неделя: -  Как живешь?

                     - Вот так! (показываем большие пльцы обеих рук,  держа их верх).

                     - Как идешь?

                      - Вот так! (маршируем).

                      - Как  бежишь?

                      - Вот так! (бег на месте)

                     - Ночью спишь?

                     - Вот так! (ладошки соеденяем вместе и кладем на них голову)

                     - Как берешь?

                      - Вот так! (прижимаем ладошки к себе)

                     - А даешь?

                     - Вотт так! (ладошки от себя вперед)

                     - Как шалишь?

                     - Вот так! (надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним).

                     - Как грозишь?

                     - Вот так! (погрозить пальцем вперед или друг другу).

4-я неделя: Мы писали, мы писали (кисти рук сжать в кулак, выпрямить)

                     А теперь все дружно встали (встать, выпрямиться, голову держать прямо)

                     Ножками потопаем (топать, стараясь не очень шуметь)

                    Ручками похлопаем (хлопки в ладоши)

                    Затем пальчики сожмем (кисти рук сжать в кулак, выпрямить)

                    Сядем и писать начнем (тихо сесть).

Декабрь.

1-я неделя: Из сугроба на опушке

                     Чьи-то выглянули ушки,

(сидят на корточках, кисти рук прижаты к голове «зайка шевелит руками»)

                    И помчался, скок-скок-скок,

                    Белый малнький зверек (легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)

                   Вот запрыгал от проворно

                  По трипинками по зеленым (легкие прыжки с продвижением вперед и вокруг себя)

                  Ветер у березок кружит,

                  Шевелит зайчишке уши.

 (выполнить маховые движения руками перед собой с постепенным подниманием вверх.

                 Ветер-ветер поиграй-ка (хлопки в ладоши)

                 Не догнать лихого зайку! (бег).

2-я неделя: Подними ладошки выше

                    И сложи над головой (складывают руки над головой)

                   Что же вышло? Вышла крыша,

                   А под крышей мы с тобой.

                  Подними ладошки выше,

                  А потом сложи дугой,

                  Кто же вышел?

                  Вот один, а вот другой.

(сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

                  Подними ладошки выше

                  И сложи перед собой

                  Что же вышло? Вышел мостик.

                 Мостик крепкий и прямой.

(складывают  руки перед собой одна на другую «полоской».

3-я неделя:  Любопытная Варвара (поднимаем и опускаем плечи)

                      Смотрит влево (поворот корпуса  в лево)

                     Смотрит в право (поворачиваем корпус в право)

                    Смотрит вверх (поднимаем голову вверх)

                    Смотрит вниз (опускают голову)

                   Чуть присела на карниз (выполняют легкие полуприседания)

                   А с него свалилась низ! (резко приседают)

4-я неделя: На лошадке ехали,

                    В огород  за ехали ,

(выполняют легкие приседания, руки вытянуты (дети « держат вожжи»)).

                Гоп-гоп-гоп! (2раза) (хлопки: 2-коротких, 1- длинный)

                На машине ехали, до угла доехали (повороты руками, которые «держат руль»)

               Би-би-би (2-раза) (хлопки: 2-коротких, 1-длинный)

              Паровозом ехали,

              До горы доехали.

(руки согнуты  локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед-назад.

            У-у-у! (2-раза) (хлопки: 2-коротких, 1-длинный)

Январь.

1-я неделя: У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носочки).

                     А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты перед собой)

                     Наш медведь пошел домой (переступание с ноги  на ноги)

                    А за ним и заинька (прыжки)

                    Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

                    И урок наш продолжаем (дети садятся за парты).

2-я неделя: Мы,  матрешки,

                    Вот такие крошки.

(руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотом в право и в лево)

                   Посмотрите, вот у нас красные  сапожки.

(руки  на поясе, движение «ковырялочка»: правую ногу отвести слегка назад  в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, «заглянуть» на пяточку).

(приставить правую ногу к левой. Тоже повторить с левой ногой. Завершить тремя притопами).

                  Мы, матрешки,

                  Вот такие крошки.

(руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и  лево)

                  Посмотрите, вот у нас

                  Розовые щёчки (растирание руками щечек)

                  Мы,  матрешки,

                 Вот такие крошки.

(руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и  лево).

                 Посмотрите, вот у нас

                 Яркие платочки.

(повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики  платочков».

3-я неделя: Стоит в лесу избушка (руки над головой изображают крышу дома)

                    А в ней живет Петрушка (движение игры на дудочке)

                 К нему идут зверушки (ходьба)

                 Попрыгать, поиграть  (прыжки).

4-я неделя: В году четыре времени года (показать 4 пальца правой руки)

                 И все они дружны (ладони обхватывают друг друга)

                И эти четыре времени (обхватываю  4 пальца левой руки)

                Ребята знать должны! (указательный палец пиставит ко лбу).

               Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).

               Весною продолжается, листочки появляются (изобразить руками листья)

               Летом солнце греет (руки вытянуты вверх)

              А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями)

             Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны в стороны)

             И по полям развеет

            А после осени опять зима год будет продолжать (ходьба на месте).

Февраль

1-я неделя:  На улице зима, (руки в стороны)

                    И стало холоднее (обнять себя руками)

                   Теперь одежда нам

                    Нужна теплее (движение указательным пальцем)

                   Чьи варежки? – Мои (показать ладони)

                   Чья шапочка?  - Моя (ладони на голову)

                    Чей шарфик? – Мой? (ладони на шею)

                   Пойдем гулять скорей с тобой (ходьба на  месте)

                   Чтобы ножки не замерзли мы потопаем (топаем ногами)

                   Чтобы ручки отогрелись мы похлопаем (хлопем руками)

                   А чтобы было веселее мы снежки лерить начнем(имитируем лепки снежков)

                 Будем весело играть (кидание снежков)

                 Хорошо зимой гулять (руки в стороны).

 2-янеделя:Звериная зарядка
                      Раз — присядка,
                Два — прыжок.
              Это заячья зарядка.
               А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
              Любят долго потянуться (потянуться)
             Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
             Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
            А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
           И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
           Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
        Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
       То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
3-я неделя: Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны)

                      Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе)

                     Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

                    И обедать собираются. (ладонью гладят живот)

                    Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте)

                   Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки положить под щечки).

4-я неделя: Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
                  Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
                 Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
                Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
                И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Март

1-я неделя: Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
                   И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
                  Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
                 Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
                 Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
                 Начинают все играть (изобразить любое движение)
                 Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
                Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
                Мы танцуем и поем (приседание)
               Очень весело живем (прыжки на месте).

2-я неделя: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
                 Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
                Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
               Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
               Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
              Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

3-янеделя:  А часы идут, идут
                Тик-так, тик-так,
               В доме кто умеет так?
              Это маятник в часах,
              Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
              А в часах сидит кукушка,
           У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
           Прокукует птичка время,
           Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
          Стрелки движутся по кругу.
          Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
          Повернёмся мы с тобой
         Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
         А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
         Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
         А бывает, что спешат,
         Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
        Если их не заведут,
        То они совсем встают. (Дети останавливаются).

4-я неделя: А часы идут, идут
                  Тик-так, тик-так,
                  В доме кто умеет так?
                 Это маятник в часах,
                 Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
                 А в часах сидит кукушка,
                 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
                 Прокукует птичка время,
                 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
                 Стрелки движутся по кругу.
                 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
                 Повернёмся мы с тобой
                 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
                 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
                 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
                 А бывает, что спешат,
                Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
                Если их не заведут,
                То они совсем встают. (Дети останавливаются
).

Апрель

1-я неделя: Мы делили апельсин
               Много нас, а он один.
               Эта долька — для ежа,
               Эта долька — для стрижа,
              Эта долька — для утят,
              Эта долька — для котят,
             Эта долька — для бобра,
             А для волка … кожура.
             Он сердит на нас — беда!
             Разбегайтесь кто куда.

2-янеделя:  Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
                   Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
                   Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
                  Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
                  Посмотри, как я красива,
                  Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
                 Цок, цок, цок, цок,
                Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте).

3-я неделя: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
                   Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
                  Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
                  Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
                  Солнце утром лишь проснется,
                  Бабочка кружит и вьется. (Покружит

                  Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
                 К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
                Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
                Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
                Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
                Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
                Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
                Ты цветочки не сломай! (приседают)
               Пусть они растут, растут,
               Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

               Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
             Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
             Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
             Лепестки колышет (раскачиваются).

4-я неделя: Солнце засветило, (руки через сеоедину поднять)

                 Сугробы растопило. (руки через середину опустить)

                 Теплую погоду принесла весна. (руки в стороны)

                Грачи к нам прилетают  (махи руками)

                 И еж с медведем знают: ( руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец  приставить ко лбу)

                Пора им просыпаться (подтянуться, посмотреть по сторонам)

                 Весною любоваться!

Май

1-я неделя: Звериная зарядка
              Раз — присядка,
             Два — прыжок.
          Это заячья зарядка.
          А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
         Любят долго потянуться (потянуться)
         Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
        Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
       А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
       И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
       Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
       Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
      То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
      Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
      А кому зарядки мало –
      Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

2-я неделя:  Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
         Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
         Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
        Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
         И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

3-я неделя: Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
              Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
              И березка подросла, (Встать.)
              К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
             А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
             И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

4-я неделя:  Наша бабочка встряхнулась,
             Улыбнулась, потянулась.
            Раз – росой она умылась.
           Два – изящно покружилась.
           Три – нагнулась и присела.
           И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физкультминутки

Игры-физкультминутки...

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления

Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....

физкультминутки

содержится материал для картотеки физкультминуток...

физкультминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...