Конспект открытого занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_svoystva_vody.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 16»

Конспект открытого занятия

по теме:

«Свойства воды»

подготовительная группа

Составила:

воспитатель Журавлева А.А.

г.Майкоп

2018г.

Тема занятия: «Свойства воды»

Программные задачи:

Ознакомить детей со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Интеграция: С-к.р; П.Р; Р.Р; Х-э.р.

Материалы: карточки в виде капелек воды с загадками; иллюстрации на тему «Вода»; цветочек волшебный, ведерко; прозрачные пластиковые стаканы; прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения, соломинки; сок, молоко, листы белой бумаги, зубные щетки, акварель голубая, декоративные камешки, игрушка коровка, монетки, кусочек деревяшки,  резиновая перчатка.

Словарь: цилиндрический сосуд, пресная вода, соленая. Сосуд, родник, безвкусная жидкость, декоративный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент: Ребятки, сегодня я пришла в группу и увидела погибающий цветочек  и ведерко на пороге.  Как вы думаете, почему цветочек вянет? Давайте попробуем его полить водичкой. Ожил наш цветочек! Детки, а вот еще такое красивое ведерко у нас, не хотите ли в него заглянуть, что в нем лежит? После этого, как дети ответят на вопрос воспитателя, они по очереди доставать из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Загадки:

  1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним- прочь бегут. (Дождь)
  2. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

  1. Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит-не выбежит. (Речка)

Воспитатель прикрепляет на доску карточки с рисунками (ответы на загадки)

ВОСП: Вы догадались, что объединяет наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В: А вы знаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Игра «Скажи наоборот».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и предлагает назвать противоположное слово.

В: 1. Из одного крана течет холодная вода, а из другого…..

     2. Река глубокая, а ручеек….

     3. Вода в реке может бежать быстро, а в пруду……

     4. В ручейке вода бежит а в пруду ……

     5. В чайнике вода чистая, а в луже…..

     6. Река может быть широкая, а ручей……

Вот, ребятки, какой может быть вода. А для того, чтобы в этом убедиться, мы с вами становимся научными сотрудниками, а наша группа- научно-исследовательской лабораторией.

СВОЙСТВО 1.

Вода – это жидкость, она безвкусная и не имеет запаха.

Давайте с вами это проверим.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой- пустой.

Предложить детям перелить воду из одного стаканчика в другой. Скажите мне, пожалуйста, льется вода?  Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Вот мы с вами доказали, что вода- это жидкость.

Опыт 2. Взять два стаканчика, в один налить воду, а в другой-сок .Предложить попробовать   через соломинку воду и спросить, если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Да, сок имеет вкус. Детки, а когда мы что то пробуем, какой орган чувств  нам помогает? (ЯЗЫК)

Мы с вами доказали, что вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Взять стаканчик с водой и понюхать его. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

А в другой стаканчик налить валерьяну и дать детям понюхать. Какой мы можем сделать вывод, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее налили. А когда мы нюхаем, какой орган чувств нам помогает? (НОС).

Мы с вами доказали, что вода не имеет запаха.

СВОЙСТВО 2:

Вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4. На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую - в стакан с молоком.

Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Какой орган чувств нам помогает это увидеть? (ГЛАЗ)

Мы с вами доказали, что чистая вода прозрачна.

Опыт 5. А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная.

Показать геометрические фигуры разной формы.

Давайте попробуем опустить в вазу наши фигуры. Изменили ли форму фигуры? (Нет).

А теперь перельем воду в один стаканчик, потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды? А давайте попробуем налить воду в резиновую перчатку. Ответы детей.

Мы с вами можем сделать вывод, что в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

 Физминутка «Как по горочке вода».

А теперь для вас загадки:

1.Ребята, как вы думаете, что произойдет, если опустить в воду монетку и деревянную палочку? (два стакана)

Сделаем вывод, что металл тонет в воде, а дерево-нет.

2.Как вытолкнуть воду?

(взять коровку, цветные камешки и сосуд).

Наша с вами задача: достать предмет из емкости, не опуская руки в воду и не использовать предметы-помощники…..

Если дети затрудняются с заданием, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев.

ФРАГМЕНТ  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ

В: Ребята, а кто из вас бывал  на море, скажите мне, пожалуйста, а какая вода в море на вкус? (соленая)

Ответы детей.

В: Давайте мы все побываем на море и нарисуем его. А чем можно рисовать? (Ответы детей) А мы будем рисовать зубными щетками.

Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения  В.Орлова  «Я рисую море»:

Мы рисуем море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

И у нас такая краска голубая,

Что волна любая, просто как живая….

РЕФЛЕКСИЯ:

Пока наши волны высыхают, мы с вами вспомним, что сегодня узнали и доказали в нашей научно-исследовательской лаборатории? С какими свойствами воды познакомились.  Можно ли прожить без воды?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

 Вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить, но иногда люди забывают про это богатство. Воду надо беречь!

И сейчас для вас сюрприз.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...

Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...

Конспект открытого занятия вода и лед

Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)...