Программа воспитания детей дошкольного возраста «Правила движения дорожного детям-дошколятам знать положено!»
методическая разработка на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация  имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.  Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитания детей дошкольного возраста «Правила движения дорожного детям-дошколятам знать положено!»

Пояснительная записка

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация  имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.  Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность  этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует  та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже  в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Программа составлена с учётом межпредметных связей, что позволяет наиболее полно раскрыть содержание курса.

«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Музыкальное воспитание» – где разучиваются музыкальные произведения  в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения, проводятся  досуги и праздники.

 «Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

«        Изодеятельность»,  где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.

«Математика»,  где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности.

 «Конструирование и ручной труд»,  в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство и т. д.

         Цель данной программы:

1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Активизировать работу детского сада по профилактике    дорожного движения.

         Задачи:

I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными  знаками.

2.Помочь  детям овладетъ элементарными  навыками поведения на улицах города, в транспорте.

3.Научить  детей адекватно, осознанно действовать в той или иной  обстановке на улицах  города, в транспорте.

4.Развивать познавательный  интерес к окружающему миру природы.

 II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

 1.Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков  безопасного поведения на улице.

 2.Содействовать повышению грамотности  родителей в вопросах профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма.

 III. Укреплять и расширять рамки  взаимодействия детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

IV. Совершенствовать  материальную базу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Решение указанных задач основывается на следующих принципах:

 Гуманизм – идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Разумность как качество, присущее людям – способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к своему здоровью.

Непрерывность – формирование устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать проблемы, связанные с безопасностью  жизнедеятельности.

 Целостность – формирование у дошкольников целостного понимания окружающего мира, интеграция знаний о безопасности  жизнедеятельности.

 Научность – можно выделить две группы идей:

естественно - научные – освоение знаний, обеспечивающих  формирование основ сознания и поведения дошкольников;

педагогические – формирование базисных структур личности (сознание, деятельность, отношение).

 Системность – формирование навыков и представлений дошкольников по безопасному поведению на улице и в транспорте должно осуществляться систематически с учетом возрастных особенностей развития детей.

 Преемственность – преемственность между возрастными категориями, а также - в детском саду закладывается фундамент  для дальнейшего формирования представлений о причинно-следственных связях, о безопасном поведении и предупреждении негативных ситуаций на улицах и в транспорте.

         Учитывая  наглядно-действенный  и наглядно-образный  характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования:

 - наблюдения;

- игры, викторины;

- прием разрешения проблемных ситуаций;

- провокационные ситуации;

- беседы и др.

Технология предусматривает осуществление образовательной работы в разных формах:

 - на специально организуемых занятиях (различных типов и видов);

 - в играх (сюжетно-ролевых,  дидактических, словесных, театрализованных,

 творческих, подвижных);

 - на прогулках (экскурсии  к проезжей части, к светофору, пешеходному

переходу);

 - в нерегламентированных видах деятельности (познавательные минутки, беседы, чтение художественной литературы, обучающие ситуации с игровой мотивацией);

 - развлечения и досуги (викторины, конкурсы, КВНы, просмотр диафильмов и видеофильмов, оформление тематических альбомов, выставок).

 Тематика мероприятий позволяет решить несколько педагогических задач:

осуществлять познавательное развитие детей;

дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека;

формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.

 Условия обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ:

 1. Создание развивающей образовательной среды: уголок ПДД во всех возрастных группах, в помещении и на участке ДОУ.

   2. Компетентность педагогов в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.

  3. Сотрудничество педагогов, родителей и службы ГИБДД.

  4. Система работы е детьми.

  5. Стимулирование активности детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, проблемно-поисковой, художественно-продуктивной) .

                                             Содержание программы.

Данная программа представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые учитывают возрастные особенности детей и раскрывают при этом многообразные связи познавательного развития, нравственного воспитания с окружающим миром, в котором живет и взрослый человек и ребенок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

План работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

 Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа

Издание приказа о назначении ответственного за работу по ДДТТ

август

Заведующий

Обновить разметку транспортной площадки на участке

август

Родители

Обновление уголков безопасности в группах

август

Воспитатели групп

Обновление стенда по ПДД в фойе учреждения

август

Зам.по ВМР

Обновить и дополнить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД

в течение года

Воспитатели групп

Коррекция плана работы с детьми в группе по профилактике безопасности дорожного движения на год

сентябрь

Зам.по ВМР, воспитатели групп

Пополнение и обновление уголков безопасности дорожного движения в группах

август,

в течение года

воспитатели групп

Приобретение дидактических игр по всем группам по теме  "Дорожная азбука"

в течение года

Зам.по ВМР, воспитатели групп

Подбор материала для стенда по ПДД

в течение года

Зам.по ВМР, воспитатели групп

Блок 2.Методическая работа

Обсуждение проблемы профилактики дорожно- транспортного травматизма на педсовете №1

сентябрь

заведующий,

Зам.по ВМР

Составление плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ на год

август

Зам.по ВМР

Консультация « Организация  работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

Зам.по ВМР

Оперативная сводка о состоянии  ДДТТ в Челябинской области и в г.Троицке

октябрь- май

инспектор ОГИБДД

Обзор  литературы по ПДД, периодического издания «Добрая Дорога Детства»

в течение года

Зам.по ВМР, воспитатели групп

Пополнение методического кабинета и групп методической и детской

литературой

в течение года

Зам.по ВМР

Контроль организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения

ноябрь, апрель

Заведующий, Зам.по ВМР

Проверка знаний детей по ПДД

сентябрь-апрель

Зам.по ВМР

Выставка рисунков детей и их родителей старшей- подготовительной группы : "Мы - пешеходы", «Безопасный путь домой»

по плану воспитателей

Зам.по ВМР,

воспитатели групп, родители

Участие в муниципальных конкурсах по ПДД

в течение года,

по плану ГИБДД

воспитатели групп

Участие в акции, посвященной Дню памяти жертв ДДП, изготовление памяток

октябрь

Воспитатели групп

Пополнение  мини-библиотеки в методическом кабинете

февраль

Зам.по ВМР

Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время. Работа с родителями»

Декабрь

Зам.по ВМР

Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

Январь

 медсестра

Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения» ( для молодых и вновь принятых педагогов)

Февраль

Зам.по ВМР

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге»

Март

Заведующая ДОУ, Зам.по ВМР

Консультация «Внимание: весна!» - информирование родителей о  правилах проведения прогулки ребенка в весенний период, во время гололедицы, во время таяния снега

Март

Зам.по ВМР

Просмотр открытых занятий по знакомству детей с ПДД

Апрель

Зам.по ВМР, воспитатели групп

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

по плану воспитателей

Муз. руководители

 Воспитатели групп

Блок 3. Работа с детьми

Целевая прогулка по близлежащим улицам:

Средняя - старшая группа

старшая - подготовительная группа

Экскурсия по городу

1 раз в квартал

по плану воспитателей

воспитатели групп

Развлечения для детей

  • Петрушка на улице (досуг)- младшая- средняя группа
  • Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг)-средняя- старшая группа
  • Уважайте светофор –подготовительная группа

октябрь,

ноябрь

апрель

   

воспитатели групп, музыкальные руководители

Вечер загадок, сочинение сказок о дорожном движении

"Загадки улиц",

"Отгадай, какой знак",

"Сказки Светофора"

 

 в течение года , по плану воспитателей

воспитатели групп

"Дорожные ловушки"- обыгрывание ситуаций  на дороге

1 раз в два месяца

воспитатели групп

Беседы по ПДД с детьми старшей- подготовительной группы

  • Что ты знаешь об улице?

  • Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение
  • Правила поведения на дороге

  • Машины на улицах города – виды транспорта
  • Что можно и что нельзя

  • Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик
  • Будь внимателен!
  • Транспорт в  городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

каждый понедельник

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

воспитатели групп

"Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций , возникающих на дороге

еженедельно, в свободное время

воспитатели групп

Чтение художественной литературы по ПДД                                                                 С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»;  А. Северный «Светофор»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

в течение года

воспитатели групп

Чтение и заучивание стихотворений по ПДД

в течение года

воспитатели групп

Просмотр видео и CD-дисков на тематику  ПДД

в течение года

воспитатели групп

Занятия в группах

-по ознакомлению с окружающим и

 развитию речи;

 -по изодеятельности;

-конструированию, с включением элементов, связанных с соблюдением правил дорожного движения

в соответствии с перспективными планами образовательной работы с детьми в группах

воспитатели групп

Сюжетно- ролевые игры в группе и на прогулочном участке

«Путешествие по улицам города»

«Улица и пешеходы»

«Светофор»                      

«Путешествие с Незнайкой»

«Поездка на автомобиле»

«Автопарковка»                    

 «Станция технического обслуживания»             -«Автомастерская»

в течение года

воспитатели групп

Блок 4.Работа с родителями

Консультации , беседы  по пропаганде правил дорожного движения , правил перевозки детей в автомобиле

  • Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте
  • Светоотражающие элементы для детей
  • Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице
  • Правила дорожного движения – для всех
  • Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
  • Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

в течение года

воспитатели групп

Инструктаж по соблюдению ПДД

Сентябрь, март, май

воспитатели групп

Обновление папок- передвижек

 "Правила дорожные детям знать положено"

октябрь

воспитатели групп

 Обсуждение вопроса обеспечения безопасности детей на дороге на групповом родительском собрании

 

октябрь

воспитатели групп

Выпуск памяток для  родителей по соблюдению ПДД в разное время года

в течение года

воспитатели групп

Участие родителей в подготовке и проведении развлечений для детей, конкурсе рисунков

Семейная викторина "Знает вся моя семья , знаю ПДД и я"(с приглашением инспектора ГИБДД)

в течении года

апрель

Зам.по ВМР, воспитатели групп

Выставка "Новый дорожный знак"

апрель

дети и родители воспитанников, воспитатели групп

План работы совместных мероприятий с ГИБДД по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать работу педагогов детского сада по профилактике безопасности дорожного движения;

-помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте;

-знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

-научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте;

-развивать у дошкольников сознательность, ответственность и самостоятельность.

2.  Укреплять взаимодействие детского сада и ОГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

3.  Пополнять материальную базу по пропаганде правил дорожного движения.

№ п/п

Содержание мероприятий

Ответственный

Срок исполнения

1

Составление и утверждение плана совместных мероприятий по предупреждению дорожно – транспортного травматизма на 2017 – 2018 учебный год

Ответственный по БДД

Август 2017 г.

2

Организовать проведение сотрудниками Госавтоинспекции профилактических бесед, занятий по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улично – дорожной сети с детьми и родителями ДОУ

Ответственный по БДД Инспектор ДПС ОГИБДД

В течение учебного года

3.

Выставка рисунков детей и их родителей старшей и подготовительной к школе групп: "Мы - пешеходы", разработка образовательного маршрута

«Безопасный путь домой»

Воспитатели старших групп

Октябрь 2017 г.

4.

Консультация « Организация  работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Ответственный по БДД Воспитатели всех групп

Ноябрь 2017 г.

5.

Проведение родительского собрания в ДОУ с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, в ходе которых осветить вопрос ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними

Инспектор ОГИБДД

Воспитатели старших групп

Февраль 2018г.

6.

Организация распространения методической литературы, буклетов, листовок, плакатов по обеспечению безопасности дорожного движения; рекламные ролики среди родителей ДОУ

Ответственный по БДД Инспектор ОГИБДД

В течение учебного года

7.

Организация и проведение недель безопасности дорожного движения с выступлением инспектора ОГИБДД для детей:

- Игра—викторина «Правила дорожной безопасности»;

- Сюжетно-ролевые и творческие игры «Дорога», «Автобус»;

- Дидактические игры

Д/и «Дорожные знаки»,

Правила безопасного движения

- Беседа

«Мы знакомимся с улицей»

«Дети и дорога!» ,

«Зебра»,

«Светофор» и другие дорожные знаки для пешеходов

- Ознакомление с правилами ПДД посредством

 чтения и обсуждения литературных произведений:

С.Михалков«Дядя Стёпа»

М.Ильин «Машины на нашей улице»

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Н.Сорокин «Переход»

Р.Фархади «Светофор»

О.Бедарев «Если бы…»

С.Михалков «Скверная история»  и др.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

П/и «Цветные автомобили»

Игра малой подвижности «Светофор»

П/и «Светофорчик»

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Зам.по ВМР

Ответственный по БДД Воспитатели всех групп

Инспектор ОГИБДД

В течение учебного года

8.

Оперативная сводка о состоянии  ДДТТ в Челябинской области и в г.Троицке

Инспектор ОГИБДД

В течение года

9.

Смотры – конкурсы:

-рисунков «Автомобиль и пешеход»;

-уголков по безопасности дорожного движения среди воспитателей ДОУ

Ответственный по БДД Инспектор ОГИБДД

Апрель 2018 г.

10.

Работа с педагогами:

-Методические рекомендации по  организации и проведении недели безопасности в ДОУ

-Консультация «Что должен знать воспитатель о БДД»

Методические рекомендации по оформлению по возрастным дошкольным группам «Островка безопасности» и на детской площадке

-Семинар-практикум Изготовление дорожных знаков для уличной площадки «Островок безопасности»

Зам.по ВМР

Инспектор ОГИБДД

В течение года

        

В начале каждого учебного года в рамках программы реализуется проект «Азбука дорожной безопасности».

Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;

Повышать эффективность образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;

Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;

Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Ожидаемый результат:В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

Перспективный план по проекту

«Азбука дорожной безопасности»

Мероприятия

Ответственные

Работа с детьми

Организация работы «Школы Светофорчика»:

- Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)

Воспитатели групп, инспектор ГИБДД

- Организация с детьми практических занятий на территории автогородка ДОУ по изучению навыков безопасного поведения на дороге (водители, велосипеды, пешеходы, пассажиры, сотрудник ГИБДД)

Педколлектив

- Изучение дорожной разметки с помощью плана-макета автогородка ДОУ

Проведение тематических акций:

- «Водители! Будьте бдительны!»

- «Обращение к пешеходам»

Воспитатели групп

Проведение конкурсов фигурного вождения велосипедов в автогородке:

- конкурс-соревнование юных велосипедистов «ПДДшка» (для воспитанников подготовительных групп);

- конкурс «Лучший велосипедист» (для воспитанников старших групп)

Инструктор по физической культуре

Разработка проектов по ПДД:

- История развития автомобилестроения»;

- Как появились правила дорожного движения»;

- «Зебра»;

- «История светофора».

Презентация проектов

Воспитатели групп

Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД

Организация встреч с инспектором ГИБДД

Зам.по ВМР

Конкурс детских творческих работ «Я придумал новый дорожный знак»

Зам.по ВМР, воспитатель по изодеятельности

2. Работа с педагогами

Диагностика уровня компетентности педагогов по дорожной грамоте «Что вы знаете о правилах дорожного движения»

Зам.по ВМР

Составление памятки для педагогов «Примерное содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах»

Разработка методической шпаргалки для педагогов «Планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения»

Зам.по ВМР, воспитатель по ИЗО

Неделя совершенствования педагогического мастерства. Просмотр открытых мероприятий по обучению дошкольников ПДД:

- «Машина бежит – машина гудит…» (первая младшая группа);

- «Красный, желтый, зеленый» (вторая младшая группа);

- «Колобок в городе» (средняя группа);

- «Когда мы – пассажиры» (старшая группа);

- «Из прошлого в настоящее» (подготовительная к школе группа);

- практические занятия на территории автогородка. Фигурное вождение велосипеда, самоката(старший дошкольный возраст)

Работа с родителями

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД.

Заведующий

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями на групповых родительских собраниях

Воспитатели групп

Участие родителей в организации практических мероприятий на территории автогородка

Зам.по ВМР, воспитатели

Проведение с родителями совместных праздников и развлечений по ПДД

Музыкальные руководители

Конкурс родительских плакатов «За безопасность дорожного движения – всей семьей»

Воспитатель по ИЗО

Анкетирование родителей «Роль детского сада в обучении детей ПДД»

Воспитатели групп

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

Смотр-конкус уголков по ПДД в группах

Зам.по ВМР, воспитатели групп

Оформление накопительных папок по ПДД в группах

Воспитатели

Оснащение автогородка на территории ДОУ макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, автобусные остановки, будка ГАИ).

Изготовление оборудования для организации конкурсов и соревнований по фигурному вождению самокатов и велосипедов (раскрашенные автомобильные покрышки, конусы, различные ориентиры)

Педагоги ДОУ

Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.)

Оформление фотовыставок в родительских уголках «Из опыта работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»

Воспитатели групп

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД

Зам.по ВМР, воспитатели групп

В период летних каникул в детском саду реализуется проект «Безопасность дорожного движения». С детьми старших и подготовительных к школе групп осуществляются целевые прогулки к перекрёстку со светофором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

«Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста "Правила дорожные детям знать положено.

Спортивное развлечение с участием детей разновозрастной группы, основан на литературном материале.  Развлечение направлено на совершенствование знаний детей об элементарных навыках поведения на п...

Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения во время проведения прогулок

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.В практику дошкольных учреждений в настоящ...

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»

При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей  группе. Был проведен  подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, на формирование семей...

Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста....

Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Дорожный эрудит»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образованияг. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»   Рассмотрено на педагогическом...