Программа воспитания детей дошкольного возраста «Правила движения дорожного детям-дошколятам знать положено!»
методическая разработка на тему
Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pdd.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитания детей дошкольного возраста «Правила движения дорожного детям-дошколятам знать положено!»
Пояснительная записка
Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.
Программа составлена с учётом межпредметных связей, что позволяет наиболее полно раскрыть содержание курса.
«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.
«Музыкальное воспитание» – где разучиваются музыкальные произведения в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения, проводятся досуги и праздники.
«Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.
« Изодеятельность», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.
«Математика», где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности.
«Конструирование и ручной труд», в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство и т. д.
Цель данной программы:
1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.
2. Активизировать работу детского сада по профилактике дорожного движения.
Задачи:
I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.
1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
2.Помочь детям овладетъ элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте.
3.Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте.
4.Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.
1.Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на улице.
2.Содействовать повышению грамотности родителей в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
III. Укреплять и расширять рамки взаимодействия детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.
IV. Совершенствовать материальную базу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Решение указанных задач основывается на следующих принципах:
Гуманизм – идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Разумность как качество, присущее людям – способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к своему здоровью.
Непрерывность – формирование устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности.
Целостность – формирование у дошкольников целостного понимания окружающего мира, интеграция знаний о безопасности жизнедеятельности.
Научность – можно выделить две группы идей:
естественно - научные – освоение знаний, обеспечивающих формирование основ сознания и поведения дошкольников;
педагогические – формирование базисных структур личности (сознание, деятельность, отношение).
Системность – формирование навыков и представлений дошкольников по безопасному поведению на улице и в транспорте должно осуществляться систематически с учетом возрастных особенностей развития детей.
Преемственность – преемственность между возрастными категориями, а также - в детском саду закладывается фундамент для дальнейшего формирования представлений о причинно-следственных связях, о безопасном поведении и предупреждении негативных ситуаций на улицах и в транспорте.
Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования:
- наблюдения;
- игры, викторины;
- прием разрешения проблемных ситуаций;
- провокационные ситуации;
- беседы и др.
Технология предусматривает осуществление образовательной работы в разных формах:
- на специально организуемых занятиях (различных типов и видов);
- в играх (сюжетно-ролевых, дидактических, словесных, театрализованных,
творческих, подвижных);
- на прогулках (экскурсии к проезжей части, к светофору, пешеходному
переходу);
- в нерегламентированных видах деятельности (познавательные минутки, беседы, чтение художественной литературы, обучающие ситуации с игровой мотивацией);
- развлечения и досуги (викторины, конкурсы, КВНы, просмотр диафильмов и видеофильмов, оформление тематических альбомов, выставок).
Тематика мероприятий позволяет решить несколько педагогических задач:
осуществлять познавательное развитие детей;
дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека;
формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
Условия обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ:
1. Создание развивающей образовательной среды: уголок ПДД во всех возрастных группах, в помещении и на участке ДОУ.
2. Компетентность педагогов в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.
3. Сотрудничество педагогов, родителей и службы ГИБДД.
4. Система работы е детьми.
5. Стимулирование активности детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, проблемно-поисковой, художественно-продуктивной) .
Содержание программы.
Данная программа представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые учитывают возрастные особенности детей и раскрывают при этом многообразные связи познавательного развития, нравственного воспитания с окружающим миром, в котором живет и взрослый человек и ребенок.
ПРИЛОЖЕНИЕ
План работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа | ||
Издание приказа о назначении ответственного за работу по ДДТТ | август | Заведующий |
Обновить разметку транспортной площадки на участке | август | Родители |
Обновление уголков безопасности в группах | август | Воспитатели групп |
Обновление стенда по ПДД в фойе учреждения | август | Зам.по ВМР |
Обновить и дополнить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД | в течение года | Воспитатели групп |
Коррекция плана работы с детьми в группе по профилактике безопасности дорожного движения на год | сентябрь | Зам.по ВМР, воспитатели групп |
Пополнение и обновление уголков безопасности дорожного движения в группах | август, в течение года | воспитатели групп |
Приобретение дидактических игр по всем группам по теме "Дорожная азбука" | в течение года | Зам.по ВМР, воспитатели групп |
Подбор материала для стенда по ПДД | в течение года | Зам.по ВМР, воспитатели групп |
Блок 2.Методическая работа | ||
Обсуждение проблемы профилактики дорожно- транспортного травматизма на педсовете №1 | сентябрь | заведующий, Зам.по ВМР |
Составление плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ на год | август | Зам.по ВМР |
Консультация « Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» | Сентябрь | Зам.по ВМР |
Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в Челябинской области и в г.Троицке | октябрь- май | инспектор ОГИБДД |
Обзор литературы по ПДД, периодического издания «Добрая Дорога Детства» | в течение года | Зам.по ВМР, воспитатели групп |
Пополнение методического кабинета и групп методической и детской литературой | в течение года | Зам.по ВМР |
Контроль организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения | ноябрь, апрель | Заведующий, Зам.по ВМР |
Проверка знаний детей по ПДД | сентябрь-апрель | Зам.по ВМР |
Выставка рисунков детей и их родителей старшей- подготовительной группы : "Мы - пешеходы", «Безопасный путь домой» | по плану воспитателей | Зам.по ВМР, воспитатели групп, родители |
Участие в муниципальных конкурсах по ПДД | в течение года, по плану ГИБДД | воспитатели групп |
Участие в акции, посвященной Дню памяти жертв ДДП, изготовление памяток | октябрь | Воспитатели групп |
Пополнение мини-библиотеки в методическом кабинете | февраль | Зам.по ВМР |
Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время. Работа с родителями» | Декабрь | Зам.по ВМР |
Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма» | Январь | медсестра |
Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения» ( для молодых и вновь принятых педагогов) | Февраль | Зам.по ВМР |
Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге» | Март | Заведующая ДОУ, Зам.по ВМР |
Консультация «Внимание: весна!» - информирование родителей о правилах проведения прогулки ребенка в весенний период, во время гололедицы, во время таяния снега | Март | Зам.по ВМР |
Просмотр открытых занятий по знакомству детей с ПДД | Апрель | Зам.по ВМР, воспитатели групп |
Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения | по плану воспитателей | Муз. руководители Воспитатели групп |
Блок 3. Работа с детьми | ||
Целевая прогулка по близлежащим улицам: Средняя - старшая группа старшая - подготовительная группа Экскурсия по городу | 1 раз в квартал по плану воспитателей | воспитатели групп |
Развлечения для детей
| октябрь, ноябрь апрель |
воспитатели групп, музыкальные руководители |
Вечер загадок, сочинение сказок о дорожном движении "Загадки улиц", "Отгадай, какой знак", "Сказки Светофора" |
в течение года , по плану воспитателей | воспитатели групп |
"Дорожные ловушки"- обыгрывание ситуаций на дороге | 1 раз в два месяца | воспитатели групп |
Беседы по ПДД с детьми старшей- подготовительной группы
| каждый понедельник Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май | воспитатели групп |
"Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций , возникающих на дороге | еженедельно, в свободное время | воспитатели групп |
Чтение художественной литературы по ПДД С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается» | в течение года | воспитатели групп |
Чтение и заучивание стихотворений по ПДД | в течение года | воспитатели групп |
Просмотр видео и CD-дисков на тематику ПДД | в течение года | воспитатели групп |
Занятия в группах -по ознакомлению с окружающим и развитию речи; -по изодеятельности; -конструированию, с включением элементов, связанных с соблюдением правил дорожного движения | в соответствии с перспективными планами образовательной работы с детьми в группах | воспитатели групп |
Сюжетно- ролевые игры в группе и на прогулочном участке «Путешествие по улицам города» «Улица и пешеходы» «Светофор» «Путешествие с Незнайкой» «Поездка на автомобиле» «Автопарковка» «Станция технического обслуживания» -«Автомастерская» | в течение года | воспитатели групп |
Блок 4.Работа с родителями | ||
Консультации , беседы по пропаганде правил дорожного движения , правил перевозки детей в автомобиле
| в течение года | воспитатели групп |
Инструктаж по соблюдению ПДД | Сентябрь, март, май | воспитатели групп |
Обновление папок- передвижек "Правила дорожные детям знать положено" | октябрь | воспитатели групп |
Обсуждение вопроса обеспечения безопасности детей на дороге на групповом родительском собрании
| октябрь | воспитатели групп |
Выпуск памяток для родителей по соблюдению ПДД в разное время года | в течение года | воспитатели групп |
Участие родителей в подготовке и проведении развлечений для детей, конкурсе рисунков Семейная викторина "Знает вся моя семья , знаю ПДД и я"(с приглашением инспектора ГИБДД) | в течении года апрель | Зам.по ВМР, воспитатели групп |
Выставка "Новый дорожный знак" | апрель | дети и родители воспитанников, воспитатели групп |
План работы совместных мероприятий с ГИБДД по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать работу педагогов детского сада по профилактике безопасности дорожного движения;
-помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте;
-знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
-научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте;
-развивать у дошкольников сознательность, ответственность и самостоятельность.
2. Укреплять взаимодействие детского сада и ОГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.
3. Пополнять материальную базу по пропаганде правил дорожного движения.
№ п/п | Содержание мероприятий | Ответственный | Срок исполнения |
1 | Составление и утверждение плана совместных мероприятий по предупреждению дорожно – транспортного травматизма на 2017 – 2018 учебный год | Ответственный по БДД | Август 2017 г. |
2 | Организовать проведение сотрудниками Госавтоинспекции профилактических бесед, занятий по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улично – дорожной сети с детьми и родителями ДОУ | Ответственный по БДД Инспектор ДПС ОГИБДД | В течение учебного года |
3. | Выставка рисунков детей и их родителей старшей и подготовительной к школе групп: "Мы - пешеходы", разработка образовательного маршрута «Безопасный путь домой» | Воспитатели старших групп | Октябрь 2017 г. |
4. | Консультация « Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» | Ответственный по БДД Воспитатели всех групп | Ноябрь 2017 г. |
5. | Проведение родительского собрания в ДОУ с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, в ходе которых осветить вопрос ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними | Инспектор ОГИБДД Воспитатели старших групп | Февраль 2018г. |
6. | Организация распространения методической литературы, буклетов, листовок, плакатов по обеспечению безопасности дорожного движения; рекламные ролики среди родителей ДОУ | Ответственный по БДД Инспектор ОГИБДД | В течение учебного года |
7. | Организация и проведение недель безопасности дорожного движения с выступлением инспектора ОГИБДД для детей: - Игра—викторина «Правила дорожной безопасности»; - Сюжетно-ролевые и творческие игры «Дорога», «Автобус»; - Дидактические игры Д/и «Дорожные знаки», Правила безопасного движения - Беседа «Мы знакомимся с улицей» «Дети и дорога!» , «Зебра», «Светофор» и другие дорожные знаки для пешеходов - Ознакомление с правилами ПДД посредством чтения и обсуждения литературных произведений: С.Михалков«Дядя Стёпа» М.Ильин «Машины на нашей улице» Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» Н.Сорокин «Переход» Р.Фархади «Светофор» О.Бедарев «Если бы…» С.Михалков «Скверная история» и др. - Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» П/и «Цветные автомобили» Игра малой подвижности «Светофор» П/и «Светофорчик» Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мой весёлый, звонкий мяч» | Зам.по ВМР Ответственный по БДД Воспитатели всех групп Инспектор ОГИБДД | В течение учебного года |
8. | Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в Челябинской области и в г.Троицке | Инспектор ОГИБДД | В течение года |
9. | Смотры – конкурсы: -рисунков «Автомобиль и пешеход»; -уголков по безопасности дорожного движения среди воспитателей ДОУ | Ответственный по БДД Инспектор ОГИБДД | Апрель 2018 г. |
10. | Работа с педагогами: -Методические рекомендации по организации и проведении недели безопасности в ДОУ -Консультация «Что должен знать воспитатель о БДД» Методические рекомендации по оформлению по возрастным дошкольным группам «Островка безопасности» и на детской площадке -Семинар-практикум Изготовление дорожных знаков для уличной площадки «Островок безопасности» | Зам.по ВМР Инспектор ОГИБДД | В течение года |
В начале каждого учебного года в рамках программы реализуется проект «Азбука дорожной безопасности».
Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;
Повышать эффективность образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;
Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;
Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Ожидаемый результат:В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Перспективный план по проекту
«Азбука дорожной безопасности»
Мероприятия | Ответственные |
Работа с детьми | |
Организация работы «Школы Светофорчика»: - Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ) | Воспитатели групп, инспектор ГИБДД |
- Организация с детьми практических занятий на территории автогородка ДОУ по изучению навыков безопасного поведения на дороге (водители, велосипеды, пешеходы, пассажиры, сотрудник ГИБДД) | Педколлектив |
- Изучение дорожной разметки с помощью плана-макета автогородка ДОУ | |
Проведение тематических акций: - «Водители! Будьте бдительны!» - «Обращение к пешеходам» | Воспитатели групп |
Проведение конкурсов фигурного вождения велосипедов в автогородке: - конкурс-соревнование юных велосипедистов «ПДДшка» (для воспитанников подготовительных групп); - конкурс «Лучший велосипедист» (для воспитанников старших групп) | Инструктор по физической культуре |
Разработка проектов по ПДД: - История развития автомобилестроения»; - Как появились правила дорожного движения»; - «Зебра»; - «История светофора». Презентация проектов | Воспитатели групп |
Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД | |
Организация встреч с инспектором ГИБДД | Зам.по ВМР |
Конкурс детских творческих работ «Я придумал новый дорожный знак» | Зам.по ВМР, воспитатель по изодеятельности |
2. Работа с педагогами | |
Диагностика уровня компетентности педагогов по дорожной грамоте «Что вы знаете о правилах дорожного движения» | Зам.по ВМР |
Составление памятки для педагогов «Примерное содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах» | |
Разработка методической шпаргалки для педагогов «Планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения» | Зам.по ВМР, воспитатель по ИЗО |
Неделя совершенствования педагогического мастерства. Просмотр открытых мероприятий по обучению дошкольников ПДД: - «Машина бежит – машина гудит…» (первая младшая группа); - «Красный, желтый, зеленый» (вторая младшая группа); - «Колобок в городе» (средняя группа); - «Когда мы – пассажиры» (старшая группа); - «Из прошлого в настоящее» (подготовительная к школе группа); - практические занятия на территории автогородка. Фигурное вождение велосипеда, самоката(старший дошкольный возраст) | |
Работа с родителями | |
Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД. | Заведующий |
Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями на групповых родительских собраниях | Воспитатели групп |
Участие родителей в организации практических мероприятий на территории автогородка | Зам.по ВМР, воспитатели |
Проведение с родителями совместных праздников и развлечений по ПДД | Музыкальные руководители |
Конкурс родительских плакатов «За безопасность дорожного движения – всей семьей» | Воспитатель по ИЗО |
Анкетирование родителей «Роль детского сада в обучении детей ПДД» | Воспитатели групп |
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ | |
Смотр-конкус уголков по ПДД в группах | Зам.по ВМР, воспитатели групп |
Оформление накопительных папок по ПДД в группах | Воспитатели |
Оснащение автогородка на территории ДОУ макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, автобусные остановки, будка ГАИ). Изготовление оборудования для организации конкурсов и соревнований по фигурному вождению самокатов и велосипедов (раскрашенные автомобильные покрышки, конусы, различные ориентиры) | Педагоги ДОУ |
Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.) Оформление фотовыставок в родительских уголках «Из опыта работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения» | Воспитатели групп |
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД | Зам.по ВМР, воспитатели групп |
В период летних каникул в детском саду реализуется проект «Безопасность дорожного движения». С детьми старших и подготовительных к школе групп осуществляются целевые прогулки к перекрёстку со светофором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
«Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...
Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста "Правила дорожные детям знать положено.
Спортивное развлечение с участием детей разновозрастной группы, основан на литературном материале. Развлечение направлено на совершенствование знаний детей об элементарных навыках поведения на п...
Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения во время проведения прогулок
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.В практику дошкольных учреждений в настоящ...
Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»
При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей группе. Был проведен подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, на формирование семей...
Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.
Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Дорожный эрудит»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образованияг. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Рассмотрено на педагогическом...
- Мне нравится (2)