Развитие диалогической речи через разнообразные дидактические игры в старшей группе.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Зотова Светлана Андреевна
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие диалогической речи через разнообразные дидактические игры в старшей возрастной группе» Воспитатели: Карабанова Ю.С., Зотова С.А.

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучению родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в даньнейшем .

Слайд 3

Диалогическая речь (диалог) Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Совместная деятельность способствует осознанию детьми необходимости владения диалогическими умениями, а следовательно, и развивает их.

Слайд 4

Цель и задачи развития диалогической речи детей: Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. А чтобы ребёнок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всём их многообразии, а также правилами ведения диалога – как речевыми, так и социальными.

Слайд 5

Средства обучения диалогической речи: - театральные игры - чтение, пересказ по ролям - инсценирование прозаических литературных произведений режиссёрские игры по мотивам произведений д идактические игры ( подвижные исловесные игры с диалогами) Каждое диалогическое единство отрабатывается отдельно. Для этого вначале подбираются произведения с преобладанием какой-либо одной диалогической пары.

Слайд 6

Этапы развития диалогической речи: 1. Сенсорный этап 2. Репродуктивный этап 3. Конструктивный этап 4. Творческий этап

Слайд 7

Сенсорный этап - Три типа диалога (диалогическое единство) – сочетание реплик, связанных по правилам синтаксической зависимости: 1. Вопрос - ответ 2. Сообщение - реакция на сообщение 3. Побуждение – реакция на побуждение Этикетные средства к диалогическому единству: Благодарность, предложение, просьба, извинение, совет, приглашение, поздравление…

Слайд 8

Репродуктивный этап - воспроизводящий речевое сообщение, активный (игры и игровые упражнения, в которых дети оперируют на заученные диалогические действия) Игровая технология развития: 1.Содержание репродуктивного этапа игровой технологии развития диалогической речи старшего дошкольника 2. Выполнение практико-ориентированных заданий .

Слайд 9

Конструктивный этап: Строится с опорой на литературные тексты, но в играх и игровых упражнениях предполагается свободное использование содержания литературных диалогов, употребление наряду с репродуктивной речью – продуктивной. - Пересказ по ролям Приём «отражённой речи» Дидактические игры Игры инсценировки

Слайд 10

Творческий этап - побуждение детей к самостоятельному построению диалоговых реплик. Игровая технология развития: 1. Проектирование словесных игр и игровых упражнений. 2. Работа в микрогруппах . Игры для развития диалогической речи: творческий этап.

Слайд 11

Недостатки в диалогической речи у детей 5-6 лет: - Расспрос носит формальный характер Полученная информация не используется для постановки нового вопроса Дети недослушивают ответ, задают новый на другую тему

Слайд 12

Вывод Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и сенсорных эталонов. Способствует развитию познавательных способностей. На основе использования игр, обогащающих чувственный опыт, у детей развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Слайд 13

Используемые ресурсы : http:// pedportal.net / 969900.docx http:// mooble.mioo.ru http:// myshared.ru

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи детей в дидактической игре

Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребёнка дошкольника и потому занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду.  Разви...

Развитие диалогической речи через игру.

Консультация для родителей на тему " Развитие диалогической речи детей с помощью дидактических игр"...

Анкета для родителей «Развитие диалогической речи через чтение и восприятие художественной литературы»

Анкета для родителей «Развитие диалогической речи через чтение и восприятие  художественной литературы»...

Занятия по развитию диалогической речи через обеспечение целостного восприятия картины "Строим дом"

Разработка занятия по развитию диалогической речи через обеспечение целостного восприятия картины "Строим дом"...

Развитие диалогической речи у детей.Дидактические игры и приемы.

Методическая разработка для воспитателей....

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....