Занятия по развитию диалогической речи через обеспечение целостного восприятия картины "Строим дом"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Березкина Оксана Владимировна

Разработка занятия по развитию диалогической речи через обеспечение целостного восприятия картины "Строим дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи30.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

156013 Российская Федерация, город Кострома, улица Князева 15а,(филиал) проспект Мира дом 16.

Тел. (4942) 51-47-67; mdouds96@yandex.ru

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы общеразвивающей направленности Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Рассматривание картины "Строим дом"».

Ведущая образовательная технология:

Подготовил и провёл:

Воспитатель  

Березкина О.В.

Кострома 2020 года

Форма проведения: групповая/подгрупповая

Место проведения: группа

Возрастная группа: средняя группа, общеразвивающей направленности  

Цель:  развитие диалогической речи

Программные задачи:

Образовательные:

обеспечение целостного восприятия картины

формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи)

совершенствование навыка работы по заданной схеме

совершенствование навыка хорового пения

Развивающие:

повышение речевой активности

развитие речевого общения диалогической речи ,зрительного восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики творческого воображения

Воспитательные:

формирование положительной установки на занятие

воспитание навыков общения, взаимодействия ,чувства доброжелательности

Интегрируемые образовательные области

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Используемая педагогическая технология:

Методы и приёмы :(например)

  • Словесный - вопросы педагога и ответы детей, беседа с детьми,
  • Наглядный -
  • Игровой - физкультминутка,
  • Практический

Оборудование:

картина О .Гофман "Мы строим дом" ,большой грузовик с кубиками, диск с записью музыкального сопровождения, схема постройки домика из кубиков

Материалы:

Демонстрационный:

картина О .Гофман "Мы строим дом

Раздаточный:

Техническое оснащение:

Предварительная работа:

разучивание песенки Л. Гришаевой "Строим дом", разучивание упражнения "Вот какой высокий дом"

Ход непосредственно образовательной деятельности

Структурные части НОД/ этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Поощрение детей

педагогом

Цель:

  1. часть – организационная.

1.Создание образовательной ситуации, мотивация детей

Педагог приглашает детей в группу, организует приветствие и предлагает спеть знакомую песенку "Строим дом"

Приглашает детей на ковер.

Педагог: Посмотрите , какой грузовик к нам приехал?

Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина. А колёса какие?

Конечно ,колеса черные. Давайте их сосчитаем.

Сколько у грузовика колес?

А что привез нам грузовик?

Какие кубики?

Верно. Кубики большие и маленькие. Они яркие, разноцветные. Каких они цветов?

Давайте построим из кубиков высокий  дом

 Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала

Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковёр три красных кубика

Какие кубики мы поставим на красные?

Сколько их?

Верно. Поставьте два синих кубика на красные.

Какие кубики вы вы поставите на синие?

Сколько их?

Поставьте два жёлтых кубика на синие. 

Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх?

Завершайте работу

Что мы сделали?

Какой он у нас получился?

Ребята, а сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики

Ответы детей

Желтый

Черные

Одно, два, три,

Четыре

Четыре колеса

Грузовик привёз кубики

Большие, маленькие

Красные ,желтые, зелёные, синие

Давайте

Красные

Дети ставят на ковёр 3 красных кубика

Синие

Два

Дети выполняют задание

Жёлтые

Два

Дети выполняют задание

Красную башенку

Дети завершают работу

Строили дом

Большой, красивый, высокий

Молодцы!

Как

 вы хорошо считаете сегодня!

Отлично

Молодцы, как вы дружно работали!

Давайте себе похлопаем

Цель:

Развитие зрительного внимания ,обеспечение целостного восприятия картины, повышение речевой активности диалогической речи

  1. часть – основная

Упражнение "Строим  дом"

Цель:

Координация речи с движениями ,развитие чувства ритма. Закрепление умений подниматься на носках и приседать без опоры

Рассказ педагога по картине

Цель:

Формирование целостного впечатления по картине

Педагог:

 А теперь давайте рассмотрим картину " Мы строим дом" Кого вы видите на картине? Мы ..

Что они делают? Они...

Малыши построили в детском саду дом из кубиков .Какой он у них получился?

Какая крыша у домика?

Правильно. У домика синяя крыша.

А сколько окон в домике?

Верно. В домике 2 окна и одна дверь .Вот какой красивый дом, как у нас с вами !Дом получается таким красивым, потому сто дети работают дружно все вместе. Давайте рассмотрим ,как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне  и белой рубашке .Он привёз кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики. Расскажите про мальчика в полосатых шортах и пёстрой рубашке.

Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъёмный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает

Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и сажает на домик большого коричневого мишку. Что делает мальчик в красных полосатых брюках?

Мальчик в красных брюках и белой рубашке везет грузовик. У грузовика черная кабина и жёлтый кузов .Что вы видите на картине слева?

А что находится за детьми?

Посмотрите  какая уютная группа у малышей. Светлая, просторная. На стене висит картина ,на окне - нарядные шторы .Хорошо малышам в детском саду.

Ребята, я предлагаю вам встать со стульчиков, немного отдохнуть и вспомнить упражнение "Вот какой красивый дом"

Раз, два, три ,четыре пять,

Будем строить и играть.

Дом большой ,высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном!

Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ. "Мы строим дом"

Мы видим детей

Строят дом

Большой, красивый,

высокий,

разноцветный

Синяя

Два окна

Предполагаемые ответы детей

Он сидит на полу.

У него красный подъёмный кран

Мальчик поднимает синий кубик

Она строит дом

У нее мишка

Она посадила мишку на домик

Мишка будет жить в домике.

Он везёт грузовик.

В грузовике кубики.

Там стоит шкаф.

В шкафу лежат игры.

Там окно.

На окне цветок.

Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе, выполняют повороты влево, вправо

Ритмично выполняют приседания

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Выполняют прыжки на месте

Указательным жестом вытягивают руки вперёд

Приседают

Дети садятся на стульчики, слушают педагога

Молодцы!

Очень хорошо рассказали!

Молодцы! верно!

Цель: Подведение итогов. Рефлексия,  переход к самостоятельной игровой деятельности.

3 часть - заключительная

Завершение образовательной         деятель

ности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи

Реферат по логопедии "Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи"...

Конспект занятия по развитию диалогической речи. Тема "Заяц".

В конспекте представлены игровые приёмы для формирования диалогической речи дошкольников....

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Развитие диалогической речи через разнообразные дидактические игры в старшей группе.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической....

Развитие диалогической речи через игру.

Консультация для родителей на тему " Развитие диалогической речи детей с помощью дидактических игр"...

Анкета для родителей «Развитие диалогической речи через чтение и восприятие художественной литературы»

Анкета для родителей «Развитие диалогической речи через чтение и восприятие  художественной литературы»...