Страна Вежливости
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально-нравственному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vezhlivosti.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально-нравственному воспитанию

«Путешествие в страну Вежливости»

                                           

Санкт-Петербург

2017

 «Путешествие в страну Вежливости»

Цель : совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения..

Задачи :

Образовательные :

Закрепить у детей понятие, что такое доброта. Закрепить у детей представления о доброте ,как важном качестве человека.

Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

Воспитательные:

 Воспитать  у детей любовь и доброжелательное  отношение к окружающему миру, близким людям.  Продолжать учить детей драматизировать знакомые сказки.

Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Развивающие:

Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивать умение отмечать  плохое от  хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки

Методы:

Наглядные (рассматривание иллюстраций );

Словесные  (беседа о доброте,)

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, ноутбук, демонстрационные картинки, презентация по теме, ящик для цветка, фиалка, солнышко с лучиками, карта страны.

ФД: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

ФД: Я – Фея Доброты

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

 Воспитатель обращает внимание детей на цветок, который она

нашла по дороге в детский сад.

 Это – мой любимый цветок, я его вырастила, чтобы все люди были добрыми и вот что с ним сделал злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди были злыми и угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге, в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают в беде. Я слышала, что в вашем детском саду есть такие дети. Это вы?

Дети: Да!

ФД: А что значит добрые и заботливые?

Дети: которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают в беде.

ФД: Тогда я уверена, что вы сможете расколдовать мой цветок, помочь ему распуститься?

Дети: Да!

ФД: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие по стране. Страна это не простая. Ее так и называют «Страна доброты, дружбы и вежливости».И обязательно поможем цветку распуститься и вновь благоухать и радовать нас своей необычайной красотой! Но попасть в нее не так-то просто. Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.

 Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)

 Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

 Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

 И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)

-Молодцы, ребята, а ещё нам понадобится улыбка! А вы все умеете улыбаться?

Дети: Да!

ФД: Тогда давайте с вами поиграем.

Воспитатель проводит игру "Не сердись, улыбнись!" (Ребенок поворачивается головой к рядомстоящему, называет его по имени и говорит:"Василиса, не сердись, улыбнись!" Игра продолжается пока все дети не скажут)

Вот теперь я вижу, что вы готовы. Только нам, ребята надо не забывать, что в этой стране необходимо говорить как можно больше волшебных слов, не отвлекаться, друг за друга держаться, чтоб не потеряться. Раз, два повернись в стране волшебной стране очутись!

На экране появляется карта Страны Вежливости, на которой изображены  три города: «Город хороших манер», «Город добрых слов», «Солнечный город»

Я приветствую вас в "городе  хороших манер". Жители этого города приготовили для вас викторину из вопросов о правилах поведения и хороших манерах. Давайте ответим на все вопросы. Я уверена, что вы справитесь. У меня естьт волшебный клубочек. К кому в руки он попадет, тот должен закончить предложение  словами вежливо или невежливо. Давайте поиграем. Садитесь на полянку в кружочек.

Фея проводит с детьми игру  «Вежливо – невежливо»

-Поздороваться при встрече….

-Толкнуть и не извиниться…

-Перебивать во время разговора…

-Уметь выслушать друга…

-Пропустить вперед девочек…

-Сказать, уходя домой: «До свидания!»…

-Громко разговаривать…

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Обозвать обидным словом…

- Сказать за обедом: «Приятного аппетита!»…

Молодцы, все постарались.Я надеюсь что все эти хорошие манеры  помогут вам в жизни общаться с людьми и добиваться поставленных целей.

 А знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить или обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить

Умение правильно себя вести в различных ситуациях может оградить вас от недружелюбного отношения, что, безусловно, важно для любого человека.
ФД: Теперь я предлагаю вам отправиться  в «Город добрых слов» но путь туда опасный, поэтому повторяйте все движения точно за мной

Гимнастика.

“Спокойно идем по тропинке вокруг кусты, деревья, зеленая травка, птицы поют, шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи одна, вторая, третья. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей, через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается. Перешли спокойно, идем по тропинке.  Тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три  перешли болото, и снова идем спокойно. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Беседы по сюжетным картинкам.

1) Девочка угощает мальчика мороженым.

- Что делает девочка?

- Что должен сказать мальчик?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Когда мы говорим эти слова?

- Правильно, это слова благодарности. Их говорят всем, кто нам помогает, угощает, делает для нас что-то хорошее.

Скажем «спасибо» с тобою не раз

За всё, что делают для нас.

2) Девочка помогала маме мыть посуду и нечаянно разбила чашку.

- Что случилось с девочкой?

- Как надо поступить девочке?

- Что она должна сказать маме?

- Когда мы говорим эти слова?

- Правильно, это слова извинения. Их говорим, когда мы что-то сделали не так, не правильно или обидели кого-нибудь.

3) Семья завтракает за столом.

- Что делают люди на этой картинке?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Почему вы так думаете?

- Когда надо говорить эти вежливые слова?

Пора за стол, всё для еды накрыто

Приятного желаем аппетита.

4) Утром мама будит сына.

- Что делает мама? Что она говорит своему сыну?

- Что отвечает ей мальчик?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Молодцы, ребята, вы правильно угадали все вежливые слова.

- Но чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.

- Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло (воспитатель показывает детям сюжетную картину).

5) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар.

Шар воздушный две подружки

Вырывали друг у дружки.

- Как вы думаете, правильно ли поступили эти девочки?

- Смогли ли они поиграть шариком? Почему?

- Можно ли назвать этих девочек вежливыми? Как правильно и вежливо надо было им поступить?

ФД Молодцы, ребята, как много вы знаете, а умеете ли вы сами вести себя вежливо?

А теперь я предлагаю вам отправиться в Солнечный город на самолет

Руки в стороны в полет

 Отправляем самолет

 Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

 Раз, два , три ,четыре ,

Полетел наш самолет !

Посмотри-ка из-за туч,

Показался солнца луч

-Ну вот ,мы с вами и прилетели в Солнечный город, посмотрите как здесь светло и солнечно.

Фея предлагает детям  поиграть в игру «Доброе солнышко».

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание.

- Я передаю вам лучики, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Я вам открою тайну: в добрых словах заключена великая сила. Они могут подбодрить в трудную минуту, могут помочь рассеять плохое настроение. А плохие слова – обидеть, расстроить, испортить настроение.

 Давайте подарим наши лучики цветочку, и посмотрим, помогли ли ваши добрые слова и поступки расколдовать его.

Дети опускают лучики в ящик, открывают его и видят цветущую фиалку.

ФД: Ребята, а вы хотите посмотреть, что происходило с цветочком во время нашего путешествия?

Дети: Да.

ФД: Тогда смотрите на экран. (Видео с фиалкой)

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Давайте ребята, подведём итог нашего занятия:

Вспомним, какими мы должны быть по отношению друг к другу? (вежливыми, терпимыми, понимающими…)

Что вы взяли для себя из нашего занятия? (надо соблюдать все нормы поведения )

 А сейчас, я вас приглашаю встать в большой круг, и подарить друг другу “искренние пожелания ”.

«Подай другу руку и скажи что ты ему желаешь».

(Дети стоят в кругу, жмут друг другу руки, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Очень приятно слышать в свой адрес добрые пожелания. И настроение становится замечательным и солнечным!

Хотите, открою вам секрет? Чтобы попасть в волшебную страну, необязательно ждать меня. Делайте только добрые дела, заботьтесь друг о друге, дарите всем радость — и у вас будет своя волшебная страна и свои чудеса. Ну а теперь до свидания. Мне пора идти к другим детям. И в знак нашей дружбы я хочу сделать вам подарок.

Я дарю вам мою фиалку доброты, которая будет следить, чтобы вы совершали только хорошие поступки и говорили только вежливые слова и тогда фиалка будет радовать вас своими цветами.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

В стране вежливости

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: "В стране вежливости".Цель закрепить в речи детей уплтребление этикетных формул "приветствия, прощания, благодарности"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Занятие по этическому воспитанию "В стране Вежливых Наук"

Задачи:Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.Развивать способность понимать действия, ...