Об эффективном решении задач для педагога
статья на тему

Елена Васильевна Жучкова

Об эффективном решении задач для педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолог Дмитрий Леонтьев об эффективном решении задач, желании вставать по утрам и различиях внутренней и внешней мотивации

Решительный прорыв был сделан в 60–70-е годы прошлого века. Именно тогда осознали, что главный вопрос «Почему люди делают то, что они делают?» разбивается на несколько более конкретных вопросов. Почему люди вообще что-то делают? Почему люди встают с кровати по утрам? Второй вопрос: почему в данный момент человек делает то, что он делает, а не что-то другое? И третий: почему, начав что-то делать, мы обычно доводим это до конца, а не бросаем и не переключаемся сразу же на что-то другое? Хотя бывает всякое.

Когда мы действуем на основании внутренней мотивации, последствия, как правило, позитивные, и мы развиваемся, мы хорошо себя чувствуем. Когда мы делаем то же самое на основании внешней мотивации («для дяди» или для того, чтобы получить какие-то награды или избежать наказания), оказывается, что мы, наряду с положительными последствиями, получаем заработанное — избавляемся от неприятностей, иначе бы мы этого не делали. Но одновременно есть масса негативных побочных следствий.

В огромном количестве экспериментальных исследований показано, что внутренняя мотивация — это то, что всегда приводит к самым позитивным следствиям для развития личности, для эффективности деятельности, для устойчивости деятельности. Внешняя мотивация всегда проще. Ее всегда легко организовать, над ней не надо думать. И тем не менее она приводит ко многим неоднозначным последствиям. С помощью внешней мотивации можно решить только сиюминутные, оперативные задачи. Задачи долгосрочные, задачи стратегические с помощью внешней мотивации решить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

 Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...

Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем

Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю.М.Тереховой.Современные педагогические ...

Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем .

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии яв...

Об эффективности решения задач для педагога

Психолог Дмитрий Леонтьев об эффективном решении задач, желании вставать по утрам и различиях внутренней и внешней мотивации...

Доклад Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

Цель: совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и ...

Семинар для педагогов на тему: «Педагогические средства для эффективного решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию».

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных....