Главные вкладки

    Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем .
    методическая разработка на тему

    Терехова Юлия Михайловна

    Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.1.1.docx29.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка о

     способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю.М.Тереховой.

    Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

      При построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, направленного на развитие интегративных качеств с соблюдением принципа интеграции образовательных областей, Юлия Михайловна применяю следующие  современные образовательные технологии:

    • мнемотехника;
    • технологии проектной деятельности;
    • личностно-ориентированные технологии;
    • игровые технологии;
    • информационно-коммуникационные технологии;
    • здоровьесберегающие технологии.

    Мнемотехника.

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми методиками. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

    Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

    Задачи:

    1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

    2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

    3. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.

    4. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

    5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

    6. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению.

    К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Мнемотехника была использована Юлией Михайловной при проведении открытой педагогической деятельности с детьми средней группы по развитию речи, с использованием  современных образовательных технологий «Дикие животные». (2016 г.).

    В своей работе Юлия Михайловна использует технологию проектов.  Проектная деятельность -  способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

    Цель проекта: Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    В течении 2016 – 2017 г.г. были разработаны и внедрены следующие проекты с детьми дошкольного возраста:

    •   Социально-познавательный проект с детьми среднего возраста «Нет-Войне» победитель регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 2016.

    В рамках реализации проектной деятельности  «Нет войне!», был разработан и  успешно внедрен сценарий тематической гостиной с родителями и детьми  средней группы «Мир – без войны!» (2015г.).

    • Опубликован на сайте Педсовет.орг, где является победителем в конкурсе «Публикация мая».
    • Опубликован в первом выпуске печатного издательства «Творчество». Москва Образ-Центр 2016

    Личностно-ориентированные технологии.

    Основная и очень ответственная задача ДОУ — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательн6ость и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современных учебных учреждениях.

    Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребность интересов.

    Личностно-ориентированная технология — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания  личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

    В своей работе демонстрировала применение данной технологии при проведении открытой педагогической деятельности:

    • при проведении открытой педагогической деятельности - НОД использовала личностно-ориентированную технологию - Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие». (2016г.)
    • при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности использовала личностно-ориентированную технологию- «Мир – без войны!». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2015г.)
    • при проведении открытой педагогической деятельности -  непосредственно образовательной деятельности использовала личностно-ориентированную технологию – «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.)
    • при проведении открытой педагогической деятельности непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста использовала личностно-ориентированную технологию - Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (2016г.)

    Игровые технологии.

    Строю как целостное образование, охватывая определенную часть учебного процесса и объединяя общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаю последовательно:

    • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
    • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
    • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
    •  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

        При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. 

    В своей работе демонстрировала применение данной технологии при проведении открытой педагогической деятельности:

    • При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию - Тема: «Ах какая Осень». Образовательная область: «Речевое развитие» (2016)
    • при проведении НОД использовала игровую технологию - Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие». (2016г.)
    • при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности использовала игровую технологию - «Мир – без войны!». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2015г.)
    • при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.)
    • при проведении непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста использовала игровую технологию - Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (2016г)
    • при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2016г.)

    1.1.2.  На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

    • идти в ногу со временем,
    • стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,
    • наставником в выборе  компьютерных программ, 
    • сформировать основы информационной культуры его личности,
    • повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.  

    Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

     В своей работе использую ИКТ:

    • при подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация);
    • при подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомстве со   сценариями праздников и других мероприятий;
    • при обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
    • при оформлении групповой документации, отчетов;
    • при создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний; 
    • во взаимодействии с  педагогами и родителями активно применяю слайдовые и видео презентации,  которые позволяют повысить эффективность усвоения нового материала.

     С использованием мультимедийного оборудования провела открытые просмотры педагогической деятельности для педагогов ДОУ:

    • при проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности с использованием коммуникационных технологий в средние группы № 3 «Мир – без войны!» (2015 г.)
    •    при проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием коммуникационных технологий – тема: «Светофор». Образовательная область: «Познавательное развитие» (2014 г.)
    • При проведении непосредственно образовательной деятельности, с использованием коммуникационных технологий – тема «Дикие животные». Образовательная область: «Речевое развитие» (2015г.)
    • При проведении развлечения с детьми и родителями для детей среднего дошкольного возраста с использованием коммуникационных технологий - тема: «Нет Роднее дружка, чем родная Матушка». Образовательная область: «Речевое развитие». (2015г.)
    • Конспекты занятий размещены на сайте:  

    Педсовет орг.:

    http://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/stsenariy-tematicheskoy-gostinoy---s-roditelyami-i-detmi-sredney-gruppy---3---mir---bez-voyny

    http://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/konspekt---master-klassa-dlya-pedagogov-dou----ispolzovanie-igrovogo-oborudovaniya-dlya-razvitiya-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov

    Социальная сеть работников образования:

    http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya 

    Я считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Во взаимодействии с  педагогами и родителями активно применяю слайдовые и видео презентации,  которые позволяют повысить эффективность усвоения нового материала.

    1.1.3. Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

    Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада. И воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

    Здоровьсберегаюшие технологии.

    • Динамические паузы
    • Подвижные и спортивные игры
    • Релаксация
    • Гимнастика пальчиковая
    • Гимнастика для глаз
    • Гимнастика дыхательная
    • Динамическая гимнастика
    1. При проведении непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Кладоискатели». Образовательная область: «Речевое развитие».
    2. При проведении тематической гостиной с родителями и детьми в рамках реализации проектной деятельности с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. в средние группы № 3 «Мир – без войны!».
    3.  При проведении непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи: «Дикие животные» с использованием современно образовательных технологий (мнемотехника), личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
    4. При проведении непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой, личностно-ориентированной, и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

    В группе созданы здоровьесбрегающие условия для воспитанников, что позволяет снижать уровень заболеваемости детей в учреждении.

    Использование инновационных технологий при взаимодействии с педагогами и родителями воспитанников стимулирует постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для педагогической профессии; помогает активизировать родителей, повышает педагогическую просвещённость воспитывающих взрослых.

    1.12.2016

    Воспитатель __________________________  Ю.М. Терехова

    Заведующий муниципального

    бюджетного дошкольного

    образовательного учреждения

    детский сад № 1

    муниципального образования

    Щербиновский район

    станица Старощербиновская ____________________ Т.Н.Яковенко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя

    Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...

    Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя

    В качестве функциональных компонентов (далее функция) профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ исследователи обычно выделяют: образовательную, воспитательную, развивающую, нормативную, ...

    Статья "Потешка - простое средство для решения сложных педагогических задач".

    Статья "Потешка - простое средство для решения сложных педагогических задач" поможет воспитателю найти подход к маленьким детям и их родителям в первый год пребывания детей в ДОО....

    Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем

    Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю.М.Тереховой.Современные педагогические ...

    Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателя БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61"

    Справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателя БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61"...

    Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр и пособий в решении современных педагогических задач музыкального образования »

    В разработке делается акцент на современных требованиях к использованию музыкально-дидактических игр....