творческий отчет на тему " Праздник"
методическая разработка на тему

Мелекесова Екатерина Викторовна

творческий отчет по праздникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_tvorcheskiy_otchet.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Праздник – это «день торжества,        

                                                                установленный в честь или

                                                               в память кого-чего-нибудь…,

                                                           день, особо отмечаемый обычай…,              

                                                           день радости и торжества

                                                           по поводу чего-нибудь…, день игр,                

                                                           развлечений…»

                                                   С.И. Ожегов. Словарь русского языка

Добро пожаловать в мир праздника и радости, в мир музыкальной сказки и песни, в мир доброты!

Вы любите наблюдать за детьми во время праздника? Видеть, как меняются их напряжённые лица, как хмурятся их маленькие брови. Как тревожно дрожат их пушистые реснички, а потом лицо расплывается в светлой улыбке? Они восхищаются и огорчаются, радуются и досадуют, негодуют и сопереживают… Когда ребятам интересно, они внимательны и увлечены, старательны и активны. Понимание того, что весь этот сложный образно-эмоциональный процесс восприятия ребёнком праздника во многом зависит от нас, воспитателей, обязывает ответственно относиться к своей профессии, к делу, которое требует немало педагогической мудрости и мастерства при прикосновении к хрупкой детской душе.
     Праздники важны для взрослых, но ещё более необходимы детям. И не только потому, что детская жизнь полна глубоких переживаний, и ребёнок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры. Праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Праздники являются школой чувств ребёнка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше такого радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умение создать праздник. Несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни». А как часто этого не хватает нам, вечно занятым взрослым.
    Выбор развлечений определяется основными художественными педагогическими принципами. Содержание, соответствующее задачам детского сада, должно включать элементы новизны, занимательности, необычности.
   Форма проведения развлечения разнообразна. Свои развлечения - это может быть сказочный спектакль, в котором дети – костюмированные персонажи и ведущие. А может быть и такой праздник, где основную роль берут на себя костюмированные взрослые, дети же принимают самое активное участие. Наконец, возможен и такой вариант, где вышеописанные формы переплетаются. Главное, чтобы праздник всегда оставался праздником, чтобы был интересен от начала до конца.

    Праздники и развлечения это яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. А дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принятию, именно на данном этапе наиболее ярко и интенсивно развиваются нравственные качества ребенка. Подготовка и проведение праздников  способствуют нравственному воспитанию детей: ребята обьединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Произведения  фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формируют у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, малыши расширяют свой кругозор, узнают о людях разных национальностей.
   Мир не стоит на месте, меняется концепция образования. Внедряются новые стандарты - это Федеральный Государственный  Образовательный стандарт дошкольного образования, принятый 14 ноября 2013 г. и вступивший в силу с 1 января 2014 г.  
Стандарт дошкольного образования требует создания в детских садах определённых условий: психолого-педагогических, кадровых, материально - технических и финансовых, конкретной предметно - пространственной среды.  ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата.
   Почему стандарт условий? Потому что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учёт закономерностей возрастного развития и индивидуальных особенностей обязателен.
   В стандарте речь идёт не о натаскивании, а о развитии личности ребёнка дошкольного возраста в пяти образовательных областях: социальнокоммуникативное развитие, познавательное, художественноэстетическое, речевое, физическое. И при подготовке к праздникам акцент на такое всестороннее развитие личности будет присутствовать в первую очередь.
   Сказочно-игровая форма проведения праздника или развлечения помогает решить эту задачу. Торжество, объединяющее детей общностью переживаний, входит в жизнь ребёнка ярким событием и остаётся надолго в его памяти.
   Формы организации малышей многообразны. Это концерты с участием детей и взрослых, игры-драматизации, забавы. Соревнования, праздники и весёлые развлечения. Часы досуга не только веселят детей, но и вызывают у них активное желание говорить, задавать вопросы, высказываться по поводу увиденного. Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие детей, способствует проявлению положительных качеств личности.
   Праздники в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса Проведение праздника мы разделяем на два этапа:

1. Этап  подготовки к празднику.

2. Этап проведения праздника.

Я считаю, что самую важную роль для развития личностных качеств ребенка играет первый этап – подготовка к празднику.

    Подготовка к празднику и развлечению всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется единение детей и взрослых. Стремлюсь, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Даю выход детским стремлениям, способствуем удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы и других помещений детского сада.
   В них включаю как можно больше положительных персонажей, а отрицательные всегда становились на истинный путь.
   
Перед каждым праздником мы устраиваем с детьми беседы на соответствующую тему: показываем сюжетные картинки, рассказываем о поре года, читаем стихотворения, связанные с тем или иным персонажем. Это помогает детям понять и прочувствовать атмосферу праздника.
   Немаловажную роль на празднике, особенно во время подготовки к нему, играют родители. Они с удовольствием принимают посильное участие в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для оформления места проведения праздника. Утренники в детском саду становятся  праздником не только для малышей, но и для родителей. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику. Благодаря совместной работе воспитателя, родителей и ребенка при подготовке к праздникам создается хорошая психологическая атмофера успешности, взрослые с другой стороны раскрывают, узнают друг друга и ребенка. Многие родители перестают высказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.
   Вся совместная работа педагогов, детей, родителей дает детям на наш взгляд самое главное – это приобщение к общему делу, чувство гордости за себя, свою семью, своих родителей, дедушек и бабушек, а так же дает понять, что и сам ребенок является частью и семьи, и группы, и всего народа.

Например Новогодний утренник по сказке Ш.Перро «Золушка»

(выбрали сказку, изучили, разобрали всех героев, положительных и отрицательных, разобрали черты характера (вводятся понятия добрый, злой, жадный, неряшливый, и т.д. Обсуждаем, как мы узнаем злого человека, скупого и др. Когда дети будут играть эти роли, они вспоминают эти характеристики и стараются соответствовать образу), распределили героев, обсудили в каких костюмах они должны быть, как должны исполняться роли. обсудили декорации зала, где идет действие на балу должен быть трон короля, в саду должны расти цветы. То есть включается воображение детей, потом начинается беседа с родителями.                                      

Хотела бы предложить несколько мероприятий проводимых мной:

  •  Новогодний мюзикл по сказке Ш.Перро «Золушка»
  •  Мероприятие, посвященное Дню Республики
  •  Конкурс красоты «Дюймовочка»
  •  Экологическое мероприятие «Природу надо любить»
  •  Конкурс чтецов
  •  Музыкально-литературная композиция «История гусеницы»
  •  «Урок мужества» утренник, посвященный Дню Защитника Отечества
  •  Утренник, посвященный Дню Победы

Все это воздействует на формирование личности дошкольника, позволяет ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы. При проведении любого праздника самое главное – чтобы ни один ребёнок не оказался безучастным, незадействованным, чтобы у каждого была своя, пусть даже небольшая роль.

При подготовке к праздникам мы можем успешно реализовать следующие психолого-педагогические условия программы ФГОС:

1.Использование в образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-педагогическим особенностям;

2.Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;

3.Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

    Несмотря на педагогическую ценность хороших праздников и развлечений в жизни детей, подготовка к ним не может быть самоцелью. Праздник должен стать результатом разнообразных видов детской творческой деятельности. Важно не выучить песни к очередному выступлению, а научить детей петь, не подготовить пляски к мероприятию, а научить ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

    Время подготовки к празднику является самым хорошим фундаментом для воспитания личностных качеств малыша,  развития его личности. И одним из задач  ФГОС ДО  является  такая организация воспитательного процесса, где ребенка ценят, а не оценивают,  где важны достоинства, разнообразие ребенка, а не его полезность. Именно через подготовку к празднику реализуется центральная технология стандарта - развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
   Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребёнка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Которые надо отыскать, затронуть, чтоб они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал светлым и радостным. Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-верёвочка, которая заставляет их звенеть, – это увлекательные досуги, праздники.
   Таким образом, используя разные формы и методы работы по подготовке и проведению праздников, я увидела значимый результат: родители из ленивых «зрителей»  и пассивных  «наблюдателей» стали моими активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.
  Организуя праздничные мероприятия, мы заботимся о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.
   Как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться? Именно этому учит их пример отношения взрослых к празднику. А это значит, что моя педагогическая идея работает эффективно и я на правильном пути! Поэтому я считаю, что другие педагоги могут в своей работе использовать ее и находить новые формы и методы во взаимодействии с родителями.

Муницимальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»

   

   

Творческая презентация

на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка через организацию праздников и развлечений»

                                                         Подготовила: Мелекесова
                                                        Екатерина Викторовна
                                                        воспитатель
                                                       

Аскарово 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме "Формирование коммуникативной компетентности дошкольников"

В данном отчете представлен обобщенный опыт работы по теме самообразования за пять лет, с первой младшей группы до подготовительной. Этот опыт может пригодиться, как воспитателям, так и учителям- лого...

Творческий отчет по теме: «Русский народный хоровод, как средство музыкально-двигательного развития детей»

Материал для ознакомления детей с русскими традициями, обращение к исконно русским корням в игровой форме....

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...