Методическая разработка по ПДД "Безопасность ребёнка в ваших руках"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бутинова Марина Юрьевна

Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечение безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!

Только при тесном взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения возможно говорить о целостной и системной работе по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах. Теоретические знания, полученные в детском саду, должны закрепляться родителями в повседневной жизни.

Повысить культуру родителей, познакомиться с новыми правилами дорожного движения, а так же обратить их внимание на  большое значение родительского примера, как участников дорожного движения, вот важные моменты, на которых будет сделан акцент, во время круглого стола, конспект которого вы найдете в приложении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект круглого стола по ПДД64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечение безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!

Только при тесном взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения возможно говорить о целостной и системной работе по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах. Теоретические знания, полученные в детском саду, должны закрепляться родителями в повседневной жизни.

Повысить культуру родителей, познакомиться с новыми правилами дорожного движения, а так же обратить их внимание на  большое значение родительского примера, как участников дорожного движения, вот важные моменты, на которых будет сделан акцент, во время круглого стола.

Цель: Повышение значимости воспитательной работы, проводимой  в детском саду и дома родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Задачи:

  • Обратить внимание родителей на то, что соблюдение ППД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Достичь максимального взаимодействия  и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП образовательного учреждения  с родителями.
  • Повысить педагогическую культуры родителей.

Оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, компьютер, подготовленные видеоролики с интервью детей,  картинки  по правилам дорожного движения для плаката, листы ватмана, ножницы, клей.

Предварительная работа: в подготовительный этап работы было проведено анкетирование родителей (Приложение № 1), тестирование детей (Приложение № 2) и сделаны видео материалы (опрос детей) для представления их на круглом столе (Приложение № 3 флешка USB). Анализ полученных результатов был включен в материалы круглого стола.

Ход круглого стола:

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Безопасность детей в наших руках».

Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома.

Работа по знакомству с правилами дорожного движения начинается с момента, когда ребенок начинает самостоятельно ходить. Каждый родитель обращает внимание на  работу светофора, на правила дорожного движения, рассказывает о правилах, которые должен соблюдать пассажир.  Большая работа проводится в каждом детском саду, но статистика по ДТП лучше не становится.

Предлагаем сегодня на круглом столе  увидеть и обсудить, что является для наших детей важным и приоритетным при знакомстве с правилами дорожного движения.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Какие правила дорожного движения знают наши дети» (Приложение №3 Запись на диске № 1)

Ведущий. Ответы детей однотипные, неинформативные. Во время просмотра видеоролика, вы смогли увидеть какие правила дорожного движения дети усвоили хорошо, а какие не вспомнили совсем.

На какие правила дорожного движения вам  бы хотелось еще обратить внимание?

Родитель. На правила поведения в общественном транспорте, в легковом автомобиле. Вспомнить и повторить правила поведения велосипедиста на дороге и т.д.

Ведущий. Уважаемые родители, вы назвали много правил, которые хотели бы, чтоб знали ваши дети,  но мы решили спросить у детей, а всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Соблюдают ли правила движения ваши родители?» (Приложение №3 Запись  на диске № 2)

Как вы видели, родитель для ребенка является эталоном, все дети сказали, что их родители всегда соблюдают правила дорожного движения. С одной стороны это должно быть очень приятно, с другой стороны, это заставляет задуматься, а действительно лм мы, взрослые, всегда соблюдаем правила поведения?

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.  А для того, чтобы их сформировать, надо их знать.

Ведущий. Знаете ли вы, что  новые правила дорожного движения вступили  в силу с 20 октября 2017 года.

Предлагаем сейчас сделать упражнение « Мозговой штурм» и вспомнить какие же новые правила вошли в новую редакцию правил дорожного движения.  

Родители говорят свои ответы (правила перевозки детей в автомобиле, правило о запрете оставлять ребенка одного в автомобиле и т.д.), а ведущий записывает ответы и предлагает обсудить новые правила.

Ведущий. Родители могут знать правила дорожного движения, но как этому научить детей. Кто  должен обучать детей правилам дорожного движения: родители или образовательное учреждение?

Ведущий. А давайте у детей спросим, кто их учит правилам дорожного движения?

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Кто научил детей правилам дорожного движения?» (Приложение №3 Запись  на диске № 3)

Ведущий.  Уважаемые родители! Нам кажется, что вам было приятно слушать ответы, ваших детей о том, что правилам их научили мамы, папы, бабушка. Все ответы почти единогласно свидетельствуют о важности и значимости вашей роли в обучении детей ПДД.

Родители являются значимыми взрослыми для ребенка, поэтому ведущая роль отводится родителям. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10 минут провести со своим ребёнком беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребёнок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дороге.

Частой ошибкой является неправильный подход к началу беседы. Говорить с ребёнком об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае ребёнок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребёнком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении.

Родителям необходимо научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными - не совершайте самую распространенную ошибку– действуя по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Ведущий. Обучать детей дошкольного возраста лучше в игровой форме. Предлагаем вам рассмотреть и решить несколько сказочных ситуаций.

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

 1. Сегодня у Красной Шапочки день рождения. Ей исполнилось 6 лет. В этот день ей купили большой велосипед. И она, чтобы весь город видел его подарок, села на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3.    Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Ведущий. Вы легко справились со сказочными ситуациями, а теперь мы предлагаем вам разделиться на группы и самим придумать сказочные ситуации по ПДД.

Родители придумывают  и зачитывают свои ситуации.

Ведущий. Уважение к правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Мероприятия, которые проводятся в образовательном учреждении подкрепляют знания детей о ПДД. Авторитет родителя, личный пример – является образцом для подражания для каждого ребенка.

В завершение нашего круглого стола мы предлагаем каждой группе сделать детям сюрприз – плакат коллаж, который они увидят, когда снова придут в  свою группу. А вместе с воспитателем они еще раз вспомнят и повторят ПДД.

Родителям предлагается для работы листы ватмана, картинки, фломастеры, клей. Каждая группа родителей презентует свой плакат – коллаж.

Ведущий. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД очень необходимо. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.  А для того, чтобы их сформировать, надо их знать.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Подведение итогов: результатом работы круглого стола станет  обобщение новых правил дорожного движения, знакомство с игровыми методами обучения детей ПДД.

Дети с родителями дома смогут еще раз решить придуманные сказочные ситуации и  еще раз повторить ПДД.

На следующий день дети вместе с воспитателем смогут рассмотреть плакаты – коллажи, которые родители  смогли подготовить им на круглом столе, как подарки, и еще раз обсудить ПДД.

Использованные источники:

Источник 1 Правила дорожного движения 2017 год

Источник 2 Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

Источник 3 Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

Источник 4 Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с. : ил. – (Библиотека учителя).

Приложение № 1

Анкеты для родителей по правилам дорожного движения

«Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. Как вы считаете, знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? _______________

4. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

5. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

6. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

_____________________________________________________________________________

7. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

--  круглые столы для родителей

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_________________________________________________________________

Благодарим Вас за искренние ответы!

Приложение № 2

Тесты на проверку знаний правил дорожного движения у детей 5-7 лет

Возле правильных ответов стоит знак «+»

Тест 1

I. По какой части дороги должен ходить пешеход?

1. По проезжей части.

2. По тротуару.   +

II. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

1. Легковой автомобиль.

2. Грузовой автомобиль.

3. Автобус.    +

III. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

1.Можно.  

2. Можно, но нужно убедиться, что машины остановились и пропускают пешеходов  +

3. Нельзя.

Тест 2

I. Как называется место пересечения дорог?

1. Тротуар.

2. Перекресток.   +

3. Проезжая часть.

II. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

1. На желтый.

2. На зеленый.   +

3. На красный.

III. Где можно играть в различные игры?

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке.    +

Тест 3

I. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

1. Направо.

2. Налево.    +

3. Прямо.

II. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

1. На проезжей части или тротуаре.

2. На проезжей части или обочине.

3. На тротуаре или обочине.    +

III. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

1. Запрещает дальнейшее движение через перекресток.

2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.  +

3. Другое.

Тест 4

I. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

1. Можно.

2. Нельзя.  +

3. Можно, но с маленькой скоростью.

II. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

2. Переходить дорогу запрещено.

3. Светофор неисправен.   +

III. Как называют людей, идущих по дороге?

1. Пешеходы.   +

2. Водители.

3. Пассажиры.

Тест 5

I. Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?

1. Да.  +

2. Нет.

II. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

1. Правой.

2. Левой.   +

3. Середины.

Тест 6

I. В каком месте можно переходить улицу?

1. В любом месте.

2. Там, где есть пешеходный переход.   +

II. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

1. Вытянутая вверх левая рука.     +

2. Вытянутая в сторону левая рука.

3. Поднятая вверх правая рука.

III. По какой стороне пешеходного перехода должен двигаться пешеход?

1. По той стороне, где больше места.

2. По правой стороне.

3. По любой.    +

Приложение № 3

Флешка USB «Дети говорят»

Запись № 1 «Какие правила дорожного движения знают дети»

Запись № 2 «Нарушают ли правила дорожного движения их родители»

Запись № 3 «Кто познакомил детей с ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность вашего ребёнка - в ваших руках.

Рекомендации для родителей, в семье которых есть ребёнок с нарушением зрения....

Здоровье ребёнка в ваших руках

Эти рекомендации помогут родителям сохранить и укрепить здоровье детей....

"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)

способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Выступление на родительском собрании на тему: " Здоровье ребёнка в ваших руках" Воспитатель Слащёва Е.Н.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности развитые, активные и здоровые. сегодня взрослым важно формировать и поддерживать интер...

Круглый стол для родителей "Здоровье ребёнка в ваших руках"

Цель: Показать необходимость здорового образа жизни в семье!...