Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Тема недели: «Дикие животные леса» с 08.10.2018 – по 12.10.2018г.г.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx859.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Тема недели: «Дикие животные леса» с 08.10.2018 – по 12.10.2018г.г.

    Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

    Задачи: Формирование представлений о диких животных, характерных признаках, образе жизни;

           Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

           Учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детенышей;

           Воспитывать любовь к окружающему миру, животным.

    Результаты:

    для детей:

    1.знают и называют диких животных, их детенышей:

    2. называют место обитания, питания диких животных;

    для родителей:

         1.Консультации для родителей  «Что рассказать детям о диких животных»

    2. Провести акцию «Подари книжку о животных».

    3. Связать шапочки для театра по сказкам «Колобок»

    4. Выставка детских работ (аппликация из различных материалов) изготовленные совместно с детьми «Животные леса» (см.приложение)

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

                                                               Комплекс ОРУ: «Веселый огород»

    В огород мы пойдем, урожай соберём! (ходьба стайкой за воспитателем 10 сек)

    Эй, лошадка, го-гоп,

    Отвези нас в огород ( бег стайкой за воспитателем 8 сек)

    «Капуста»

    У капусты качены – вот такой величины!

    И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, и.п. - 3раза.

    «Морковка»

    Прячет морковка свой носик на грядке,

    Видно морковка играет в прятки!

    И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить, и.п. – 4раза

    «Веселье»

    Дружный наш огород, веселиться и поет!

    И.п.- прыжки на двух ногах на месте -4 раза

    Вот и кончилась игра!

    А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. (ходьба стайкой)

                                                   Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    1. «Улыбнись солнышку»

    И.п. – стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошки вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. то же самое выполнить другой рукой и ногой, вернуться ви.п. (3 раза)

    2. « Играем с солнышком»

    И.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, вернуться ви.п. (5раз)

    3. «Играем с солнечными лучами»

    И.п.  – сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошкам хлопнуть по коленям, вернуться в и.п. (6 раз)

    3.«Отдыхаем на солнышке»

    И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты в груди. Перекатиться на правый бок, вернуться в и.п. перекатиться на левый бок, вернуться в и.п. выполнить по 3 раза в каждую сторону.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник - 8

    Утро:приём детей, санитарный осмотр.

    Рассматривание картинок с изображением диких животных.

    Цель: учить узнавать животных, их детенышей, характерные признаки.

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка «Наблюдение за собакой»

    Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

    воспитывать любовь к животным.

    Трудовая деятельность: сбор шишек

    Цель: воспитывать желание в совместном труде

    П/игра: «У медведя во бору».

    Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    ОБЖ: «Друзья природы»

    Цель: учить детей помогать животным, попавшим в беду.

    Просмотр мультфильма: Сутеев «Мешок яблок»

    Цель: приучать внимательно смотреть произведение, отвечать на вопросы по просмотренному.

    9.00-9.15

    Окружающий мир

    «Кто в лесу живет»

    Цель: расширить знания детей о диких животных и их детенышах; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; учить различать диких и домашних животных; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас;

    9.30-9.45

    Конструирование

    «Как шишка превратилась в ежика»

    Цель: продолжать соединять детали с помощью кусочков пластилина к шишки, развивать творч.вообр.; воспитывать бережное отношение к природе.

    Самостоятельные игры с любимой игрушкой. цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

    В уголке ИЗО:

    Дорисуй геометрическую фигуру.

    Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

    Сообщить родителям, что в группе открыта акция: «Подари книжку о животных».

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник – 9

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

    Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка Наблюдение за работой дворника

    Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

    Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. 

    Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

    П/игра: «Воробышки и автомобиль»

    Цель: учить действовать по сигналу.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

    Цель: оформить уголок, учить детей брать на себя определенную роль

    Чтение худ.лит.: Сутеев «Палочка выручалочка»

    Цель: внимательно слушать произведение с сопровождением иллюстраций, отвечать на вопросы по тексту.

    9.00 – 9.15

    ФЭМП

    «Столько…сколько»

    Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство( без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руку.

    9.40-9.55

    Музыкальное

    Настольно-печатные игры по желанию детей

    умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

    Консультации для родителей  «Что рассказать детям о диких животных»

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда - 10

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

    Цель: найти лесного животного по описанию.

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка Рассматривание осеннего дерева

    Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

    Трудовая деятельность: Уборка территории.

    Цель: учить правильно пользоваться веничками.

    П/игра: «Охотник и зайцы»

    Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    Театрализованная деятельность: «Теремок» (пальчиковый театр)

    Цель: внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.

    9.00-9.15

    Физкультура

    9.30-9.45

    Лепка

    «Миски трех медведей».

    Цель: учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить спющивать и оттягивать края мисочки вверх; развивать воображение, память.

    Игры с любимой игрушкой

    Цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовать их с помощью различных игровых сюжетов.

     Строительная игра «Теремок для животных».

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг - 11

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края».

    Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка Наблюдение за солнцем

    Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

    Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

    Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

    П/игра: «Лиса и зайцы»

    Цель: учить действовать по сигналу, бег в рассыпную.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    Исследовательская деятельность: «Дидактическая игра «Определи по шёрстке животного»

    Цель: вспомнить мех( шерстку) диких животных, цвет, учить по картинке находить животного.

    Чтение худ.лит.: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

    Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

    9.15-9.30

    Музыкальное

    9.40-9.55

    Развитие речи

    Составление описательного рассказа об лисенке, медвежонке

    Цель: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать словарь детей; учить сравнивать разных животных.

    Физ-ра( на улице)

    Строительство зоопарка для зверей из конструктора.

    Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

    Предложить оказать помощь в вязании шапочек к сказке «Колобок» в театральный уголок.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница - 12

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Кто нарисован на картинке".

    Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

    Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

    Прогулка Наблюдение за кошкой

    Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

    Трудовая деятельность:

    Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

    Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

    П/игра: «Зайка серенький сидит»

    Цель: играть по правилам, четко произносить слова по тексту.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

    Работа с худ.лит.: рус.нар.сказка «Три медведя» ( магнитный театр)

    Цель: приучать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

    Трудовое поручение: Мытье игрушек.

    Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

    9.00-9.10

    Рисование

    Мишка косолапый

    Цель: научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (коричневый, черный);

    прививать интерес к рисованию; научить находить сходство с игрушкой; получать эмоциональное удовлетворение от работы.

    9.30-9.40

    Физкультура

    Дидактические игры: ( по выбору детей) «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
    «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

    В уголке ИЗО:

    Раскрашивание: раскрасок «Животные»

    Выставка работ: «Животные леса»

    Приложение: в течении недели проводилась работа с родителями по теме недели: «Дикие животные леса»

    Проводились: Консультации для родителей  «Что рассказать детям о диких животных».

                             Акция «Подари книжку о животных».

                             Была организованна выставка «Животные леса» различных материалов изготовленные родителями совместно с детьми J:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_124714.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_123813.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_122604.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_122534.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_124725.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_122522.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_124720.jpg

     

    J:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_124704.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_122545.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181016_122011.jpg

    J:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181016_122847.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

    Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

    Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...