Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Дикие животные леса» с 08.10.2018 – по 12.10.2018г.г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx859.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Дикие животные леса» с 08.10.2018 – по 12.10.2018г.г.

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

Задачи: Формирование представлений о диких животных, характерных признаках, образе жизни;

       Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

       Учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детенышей;

       Воспитывать любовь к окружающему миру, животным.

Результаты:

для детей:

1.знают и называют диких животных, их детенышей:

2. называют место обитания, питания диких животных;

для родителей:

     1.Консультации для родителей  «Что рассказать детям о диких животных»

2. Провести акцию «Подари книжку о животных».

3. Связать шапочки для театра по сказкам «Колобок»

4. Выставка детских работ (аппликация из различных материалов) изготовленные совместно с детьми «Животные леса» (см.приложение)

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

                                                           Комплекс ОРУ: «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберём! (ходьба стайкой за воспитателем 10 сек)

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород ( бег стайкой за воспитателем 8 сек)

«Капуста»

У капусты качены – вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, и.п. - 3раза.

«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке,

Видно морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить, и.п. – 4раза

«Веселье»

Дружный наш огород, веселиться и поет!

И.п.- прыжки на двух ногах на месте -4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. (ходьба стайкой)

                                               Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

  1. «Улыбнись солнышку»

И.п. – стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошки вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. то же самое выполнить другой рукой и ногой, вернуться ви.п. (3 раза)

2. « Играем с солнышком»

И.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, вернуться ви.п. (5раз)

3. «Играем с солнечными лучами»

И.п.  – сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошкам хлопнуть по коленям, вернуться в и.п. (6 раз)

3.«Отдыхаем на солнышке»

И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты в груди. Перекатиться на правый бок, вернуться в и.п. перекатиться на левый бок, вернуться в и.п. выполнить по 3 раза в каждую сторону.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник - 8

Утро:приём детей, санитарный осмотр.

Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Цель: учить узнавать животных, их детенышей, характерные признаки.

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка «Наблюдение за собакой»

Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность: сбор шишек

Цель: воспитывать желание в совместном труде

П/игра: «У медведя во бору».

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

ОБЖ: «Друзья природы»

Цель: учить детей помогать животным, попавшим в беду.

Просмотр мультфильма: Сутеев «Мешок яблок»

Цель: приучать внимательно смотреть произведение, отвечать на вопросы по просмотренному.

9.00-9.15

Окружающий мир

«Кто в лесу живет»

Цель: расширить знания детей о диких животных и их детенышах; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; учить различать диких и домашних животных; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас;

9.30-9.45

Конструирование

«Как шишка превратилась в ежика»

Цель: продолжать соединять детали с помощью кусочков пластилина к шишки, развивать творч.вообр.; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельные игры с любимой игрушкой. цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

В уголке ИЗО:

Дорисуй геометрическую фигуру.

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Сообщить родителям, что в группе открыта акция: «Подари книжку о животных».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 9

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. 

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

П/игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Цель: оформить уголок, учить детей брать на себя определенную роль

Чтение худ.лит.: Сутеев «Палочка выручалочка»

Цель: внимательно слушать произведение с сопровождением иллюстраций, отвечать на вопросы по тексту.

9.00 – 9.15

ФЭМП

«Столько…сколько»

Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство( без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руку.

9.40-9.55

Музыкальное

Настольно-печатные игры по желанию детей

умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Консультации для родителей  «Что рассказать детям о диких животных»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда - 10

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: найти лесного животного по описанию.

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

П/игра: «Охотник и зайцы»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

Театрализованная деятельность: «Теремок» (пальчиковый театр)

Цель: внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.

9.00-9.15

Физкультура

9.30-9.45

Лепка

«Миски трех медведей».

Цель: учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить спющивать и оттягивать края мисочки вверх; развивать воображение, память.

Игры с любимой игрушкой

Цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовать их с помощью различных игровых сюжетов.

 Строительная игра «Теремок для животных».

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг - 11

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/игра: «Лиса и зайцы»

Цель: учить действовать по сигналу, бег в рассыпную.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

Исследовательская деятельность: «Дидактическая игра «Определи по шёрстке животного»

Цель: вспомнить мех( шерстку) диких животных, цвет, учить по картинке находить животного.

Чтение худ.лит.: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

9.15-9.30

Музыкальное

9.40-9.55

Развитие речи

Составление описательного рассказа об лисенке, медвежонке

Цель: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать словарь детей; учить сравнивать разных животных.

Физ-ра( на улице)

Строительство зоопарка для зверей из конструктора.

Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

Предложить оказать помощь в вязании шапочек к сказке «Колобок» в театральный уголок.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница - 12

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Кто нарисован на картинке".

Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Утренняя гимнастика  « Веселый огород».

Прогулка Наблюдение за кошкой

Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность:

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

П/игра: «Зайка серенький сидит»

Цель: играть по правилам, четко произносить слова по тексту.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»

Работа с худ.лит.: рус.нар.сказка «Три медведя» ( магнитный театр)

Цель: приучать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

9.00-9.10

Рисование

Мишка косолапый

Цель: научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (коричневый, черный);

прививать интерес к рисованию; научить находить сходство с игрушкой; получать эмоциональное удовлетворение от работы.

9.30-9.40

Физкультура

Дидактические игры: ( по выбору детей) «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».

В уголке ИЗО:

Раскрашивание: раскрасок «Животные»

Выставка работ: «Животные леса»

Приложение: в течении недели проводилась работа с родителями по теме недели: «Дикие животные леса»

Проводились: Консультации для родителей  «Что рассказать детям о диких животных».

                         Акция «Подари книжку о животных».

                         Была организованна выставка «Животные леса» различных материалов изготовленные родителями совместно с детьми J:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_124714.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_123813.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_122604.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_122534.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_124725.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_122522.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_124720.jpg

 

J:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_124704.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181012_122545.jpgJ:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181016_122011.jpg

J:\Люда фото\фото детей\дети 2017-2022\работа с родителями+ родит собрание\2 мл.гр. 2018-2019\РАБОТЫ НА ВЫСТАВКУ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ+благодарности\20181016_122847.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...