НОД в подготовительной группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шестакова Юлия Феликсовна

                       1. Уточнить  знания  детей  о  гражданских  правах  и  обязанностях.

2. Развивать правовое  мировоззрение  и  нравственные  представления  детей.

3. Развивать  умение  рассуждать,  сопоставлять,  делать  выводы.

4. Воспитывать чувство  уважения  к  другим  людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «ВАШИ  ПРАВА,  ДЕТИ».

Цели:  1. Уточнить  знания  детей  о  гражданских  правах  и  обязанностях.

2. Развивать правовое  мировоззрение  и  нравственные  представления  детей.

3. Развивать  умение  рассуждать,  сопоставлять,  делать  выводы.

4. Воспитывать чувство  уважения  к  другим  людям.

Оборудование: мольберт, слово «ПРАВА»  и  два  символа «ребенок»  и  «взрослый», детали  ромашек, схематическое  изображение  прав  детей  и  взрослых в  виде  символов (конвенция  и  декларация,  имя,  сердечко,  домик,  книга,  медицинский  крест,  флаг, сундучок  или  короб,  свидетельство  о  рождении, микрофон,  сердце,  домик,  картинки – схемы  с  пословицами,  тетрадь,  букварь,  2  портфеля,  школьные  принадлежности, градусник,  7 бинтов,  флаг  России,  мяч,  сказки  зарубежных  авторов,  поднос,  муз. инструменты (ложки, кастаньеты,  маракасы,  домбра),  силуэты  голубя  лист  бумаги  по  количеству  детей,  аудиозаписи  «Большой  хоровод»,  «Россия»,  «Учат  в  школе».

Ход .

Дети, вы любите смотреть телевизор?  А  сами  хотите  попасть на  телевидение? Я  сегодня  хочу  пригласить  вас принять  участие  в  телевизионной  передаче  «Дети  и  взрослые».  Вы  согласны?  А  чтобы  наша  передача  была  интереснее,  я  хочу   пригласить  принять в  ней  участие  и  взрослых.  Прошу  занять  места  в нашей  телестудии (дети  и  взрослые  садятся  на  стульчики  напротив  друг  друга).

Итак,  мы  начинаем  телепередачу «Дети  и  взрослые» (фоном  звучит  муз. «Большой  хоровод»). Тема  нашей  беседы  «Наши  права  и  обязанности».

(На  мольберте  прикрепляется  слово «ПРАВА»  и  два  символа «ребенок»  и  «взрослый»)

По  извилистой  дорожке

Шли  по  миру  чьи – то  ножки.

Вдаль  смотря  широкими  глазами,

Шел  малыш  знакомиться  с  правами.

Рядом  мама  крепко  за  руку  держала,

В  путь – дорогу  умницу  свою  сопровождала.

Знать  должны  и  взрослые  и  дети

О  правах,  что  защищают  нас  на  свете.

И  первый  вопрос  в  нашей  беседе  я  хочу  задать  детям:

- В  каком  документе  записаны   права  детей?  («Конвенция  о  правах  ребенка»)

А  теперь  вопрос  к взрослым:

- В каком  документе  отражены  права  взрослого  человека? ( «Декларация  прав  человека»).

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  ромашек с  названием  документов к  символам  «Р»  и «В»  соответственно).

Второй  вопрос  спрятан  в  моем  волшебном  сундучке (достается документ  «Свидетельство  о  рождении»)  и  обращаясь  к  детям:

- Что  это  за  документ?

- О  каком  праве  говорит  этот  документ?  (Право  на  жизнь,  право  на  имя).

Да  вы  совершенно  правы  имя  дается  человеку  и  отличает  его  от  других  людей. (Обращаясь  к  взрослым)  А  какой  документ  подтверждает  это  право  у  взрослых?  (Тоже  свидетельство  о  рождении  и  в 14  лет  человеку  выдается  паспорт).

- Кто  из  вас, дети,  может  нам  рассказать,  кто  вам  дал  имя  и  что  оно  означает? (ответы 2-3 человек).

- А  что  еще  кроме  имя  есть  у  человека? (Фамилия  и  отчество)

- Кто  вам  дает  фамилию  и  отчество? (Семья, отчество  дается  ребенку  по  отцу).

- Давайте  представимся  по  Фамилии,  имени,  Отчеству   (дети,  передавая  микрофон,  говорят  свои Ф.И.О.).

- (обращаясь  к  взрослым) Вы  взрослые  и  вас  зовут  по  Имени, Отчеству,  но  мне  хотелось  бы  узнать,  как  вас  называли  в  детстве? (Ответы)

- (к  детям)  В  какой  сказке  имя  герою  было  дано  по  его  внешнему  виду?  (Золушка, Белоснежка, Красная  шапочка,  Мальчик  с  пальчик).

- Из  нашего  разговора мы  выяснили,  что  право  на  имя  есть  и  у  взрослых  и  у  детей.

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  ромашки  с  надписями  «ИМЯ»).

В  моем  волшебном  сундучке  спрятан  еще  один  сюрприз  (достаю  сердечко).

- Какое  право  детей  может  обозначать  сердце?  (Право  на  любовь  и  заботу  родителей).

Родители  несут  по  закону  ответственность  за  ребенка,  заботятся  о  нем.  (Обращаясь  к  взрослым) Как  взрослые  заботятся  о  детях?  (Ответы).  (Обращаясь  к  детям)  Взрослые  проявляют  заботу.  А  как  дети  обязаны  относиться  к  родителям?(Ответы  детей).  Конечно,  дети  тоже  проявляют  любовь,  могут  проявить  ее  через  поступки,  уважение  и  ласковые  слова.

Игра  с  сердечком  «Назови  ласково»  (мама- мамулечка,…)

Значит,  этим  правом,  на  заботу  и  любовь,  обладают  и  взрослые  и  дети. (На  мольберте  прикрепляются  лепестки  с  символом  «Сердечко»).

  - В  какой  сказке  это  право  было  нарушено?  («Золушка»,  «Морозко»,  «Крошечка – Хаврошечка»).

Волшебный  сундучок  приготовил  вам   еще один  предмет  (достаю  домик).

- Почему  домик?  О  каком   праве  он  хочет  сказать?  (Право  на  жилье  и  его  неприкосновенность).

Дети  приготовили загадку,  а  вы  взрослые  попробуйте  ее  отгадать,  что  это  за  сказка?  Какое  право  было  нарушено?  (Дети  без  слов  показывают  эпизод  из  сказки  «Волк  и  7  козлят»,  когда  волк  стучится  в  дверь  и  козлята  ему  открывают, он  их  ловит).

- Дети,  чему  учит  эта  сказка? (Нельзя  открывать  дверь,  если  дома  нет  родителей,  нельзя  разговаривать  с  незнакомыми  людьми,…).

- Каждая  семья  должна  чувствовать  себя  дома  в   полной  безопасности,   уважать  свой  дом,  ценить  уют. У  меня  есть  карточки  с  зашифрованными  пословицами  о  доме,  попробуйте  их  отгадать:

  • Мой  дом – моя  крепость.
  • В  гостях  хорошо,  а  дома  лучше.
  • Не  красна  изба  углами,  а  красна  пирогами.
  • Семья  крепка,  если  над  ней  крыша  одна.
  • Не  дом  хозяина  красит,  а  человек  дом.

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  ромашек  со  значком  «Домик»).

-  В  какой  сказке  были  нарушены  эти  права?  («Заюшкина  избушка»,  «Три  поросенка», «Теремок»)

- Я  достаю  из  нашего  сундучка  тетрадь  и  букварь.  О  каком  праве  говорят  нам  эти  предметы?  (Право  на  образование).

- Вы  скоро  пойдете  в  школу.  Нам  хочется  узнать  сможете  ли  вы  собрать  себе  портфель?

Игра – эстафета  «Собери  портфель».

Игра  «Импульс»  (что  вы  будете  делать  в  школе).

- (Обращаясь  к  взрослым):   Наши  дети  скоро  воспользуются  правом  на  образование,  они  пойдут  в  школу  и  будут  бесплатно  учиться.  А  взрослые  имеют  право  на  образование?

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  с  символами  «Книга»).

- Дети,  а  в  какой  сказке  герой  не  воспользовался   правом  на  образование?  (Буратино).

- Сундучок  приготовил  что – то  еще (достаю  бинт  и  градусник).  Какому  праву  эти  предметы  дают  подсказку?  (Право  на  медицинское  обслуживание,  охрану  здоровья).

- Здоровье – главная  ценность   человека.  Что  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым?  (ответы  детей).

Игра  «Окажи  первую  помощь».

(забинтовать  руку – дети, взрослые – голову).

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  с  символами  «Медицинский  крест»)

-  В  какой  сказке  говориться  о  этом  праве? («Айболит»,  «Мойдодыр»).

-Загляну  в  сундучок,  что  же  он  спрятал  еще  от  нас? (Достаю  флаг  России).

(Право  на  гражданство,  на  родной  язык  и  культуру).

- С  самого  рождения  ребенок  является  гражданином  своей  страны,  государства,  в  котором  он  живет.

Игра  с  мячом  «Страна – нация – язык».

- У  каждого  народа  есть  свои  любимые  сказки,  которые  учат  добру  и  мудрости. Дети,  какие  вы  знаете  русские  народные  сказки? (ответы)

- А  вы,  уважаемы  взрослые,  какие  знаете  зарубежные  сказки?

- У  меня  собрался  хоровод  музыкальных  инструментов.  Отгадайте  из  каких  государств  собрались  эти  инстументы? (Ложки – Россия,  маракасы – Куба,  кастаньеты -  Испания,  домра – Казахстан).

Но,  где  бы  не  был  человек,  он  всегда  стремится  на  свою  родину. Я  предлагаю  вспомнить  стихотворение  про  журавля. (Дети  читают  стихотворение  «Жура  – жура

журавель»).  Конечно,  каждый  человек  хочет,  чтобы  все  люди  жили  в  мире  и  я предлагаю  вам  сделать  вот  таких  голубей мира.

Конструирование  из  бумаги  Голубя.

(  на  мольберт  прикрепляется  лепесток  с  символом  «флаг»).

- Посмотрите  у  нас  получились  вот  такие  красивые  ромашки.  Дети,  а  какое  право  вы  считаете  самым  главным?  Какое  право  главное  для взрослого?  Какие  разные  взрослые  и  дети, но  права  у  вас  одинаковые.  Для  человека  важны  все  права  и  самое  главное их  надо соблюдать  и   не  нарушать.

Права  нам  каждому  даны

И  по  ним  мы  все  равны!

На  этом  наша  телепередача  заканчивается.  И  мне  хотелось  бы  взять  у  вас  интервью:  Что  вам  сегодня  в  нашей  передаче  запомнилось  или  понравилось  делать?  (ответы).  Всем  большое  спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...