Педагогическая диагностика игровой деятельности
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
диагностика по развитию игровой деятельности с диаграмой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_igrovoy_deyatelnosti.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика игровой деятельности
гр. №2 «Светлячки» МАДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
2017-2018 уч. год
(по методике Комаровой Н.Ф.)
Подготовил:
воспитатель
Миронова Н.Ф.
Диагностический лист по определению уровня
развития игровой деятельности детей гр. № 2 «Светлячки» 2017-2018уч.г.
(начало года, октябрь м-ц)
Критерии | Показатели развития игровой деятельности | А.М. | В.М. | Г.П. | Е.П. | З.С. | З.Д. | К.-Г. | К.М. | П.В. | Р.Д. | С.И. | Т.Р. | Ю.А. | Ю.Н. | Д.С. |
Характер действия с предметами, игрушками | Манипулятивный характер действий: ребенок рассматривает | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Практический характер действий: ребенок целенаправленно стремится достичь практического результата в | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | |
Исследовательский характер | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Игровой характер действий: ребенок выполняет, обозначает словами условные действия с | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Позиция к предмету, игрушке | Позиция к предмету, игрушке отсутствует: ребенок не отделяет | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Позиция к педагогу | Позиция к педагогу отсутствует: ребенок отделяет себя от взрослого, | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Демонстративная позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому. Предложенную им помощь принимает неохотно, отказывается от неё. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Независимая позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому, действует самостоятельно. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Создание воображае-мой ситуации | Ребенок не создает воображаемую ситуацию, не использует игрушки, предметы для создания «условной ситуации». Он выполняет либо предметные, либо предметно-специфические действия с игрушками, комментирует их свойства или свои действия с ними. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ребенок делает первые непроизвольные попытки создания воображаемой ситуации. Он выражает эмоциональное отношение к игрушкам, обозначает себя, свою позицию к ним, что отражается в его речевых высказываниях, выполняет игровые действия с игрушками непродолжительное время. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Ребенок использует игрушки для создания воображаемой ситуации, игры. Он строит сюжет из реальной позиции. Для этого ему необходим процесс действий с игрушками. В игре ребенок осмысляет предмет. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Ребенок создает воображаемую ситуацию исходя из своего замысла, берет игрушки, начинает диалог между ними. Он сознательно, намеренно строит режиссерскую позицию: придумывает сюжет, переосмысляет предметы, находит место для игры, комментирует действия персонажей дикторским текстом. Сопровождает действия с игрушками мимикой, жестами. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает несколько разных сюжетных линий из условной позиции. С помощью развернутой речи комментируют действия персонажей, меняя интонации голоса. Он переосмысляет игровую ситуацию: одна и та же игрушка в зависимости от замысла может им по- разному использоваться в игре. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок придумывает воображаемую ситуацию из условной позиции. Он реализует сюжет в речевом плане (без опоры на действия с игрушками). Исходя из обобщенной режиссерской позиции, осмысляет и переосмысляет игровую ситуацию с разных сторон. Например, выбрав игрушки, ребенок придумывает про них рассказ с разными сюжетными линиями. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
1- низкий уровень 2- средний уровень 3- высокий
Выводы : на момент обследования двое детей имеют высокий уровень развития игровой деятельности;
12 детей имеют средний уровень развития игровой деятельности;
1ребенок имеет более низкий уровень развития игровой деятельности в силу своего индивидуального развития
Диагностический лист по определению уровня
развития игровой деятельности детей гр. № 2 «Светлячки» 2017-2018уч.г.
(конец года, апрель м-ц)
Критерии | Показатели развития игровой деятельности | А.М. | В.М. | Г.П. | Е.П. | З.С. | З.Д. | К.-Г. | К.М. | П.В. | Р.Д. | С.И. | Т.Р. | Ю.А. | Ю.Н. | Д.С. |
Характер действия с предметами, игрушками | Манипулятивный характер действий: ребенок рассматривает | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Практический характер действий: ребенок целенаправленно стремится достичь практического результата в | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Исследовательский характер | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Игровой характер действий: ребенок выполняет, обозначает словами условные действия с | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Позиция к предмету, игрушке | Позиция к предмету, игрушке отсутствует: ребенок не отделяет | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Позиция к педагогу | Позиция к педагогу отсутствует: ребенок отделяет себя от взрослого, | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Демонстративная позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому. Предложенную им помощь принимает неохотно, отказывается от неё. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Независимая позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому, действует самостоятельно. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Создание воображае-мой ситуации | Ребенок не создает воображаемую ситуацию, не использует игрушки, предметы для создания «условной ситуации». Он выполняет либо предметные, либо предметно-специфические действия с игрушками, комментирует их свойства или свои действия с ними. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Ребенок делает первые непроизвольные попытки создания воображаемой ситуации. Он выражает эмоциональное отношение к игрушкам, обозначает себя, свою позицию к ним, что отражается в его речевых высказываниях, выполняет игровые действия с игрушками непродолжительное время. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок использует игрушки для создания воображаемой ситуации, игры. Он строит сюжет из реальной позиции. Для этого ему необходим процесс действий с игрушками. В игре ребенок осмысляет предмет. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок создает воображаемую ситуацию исходя из своего замысла, берет игрушки, начинает диалог между ними. Он сознательно, намеренно строит режиссерскую позицию: придумывает сюжет, переосмысляет предметы, находит место для игры, комментирует действия персонажей дикторским текстом. Сопровождает действия с игрушками мимикой, жестами. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает несколько разных сюжетных линий из условной позиции. С помощью развернутой речи комментируют действия персонажей, меняя интонации голоса. Он переосмысляет игровую ситуацию: одна и та же игрушка в зависимости от замысла может им по- разному использоваться в игре. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок придумывает воображаемую ситуацию из условной позиции. Он реализует сюжет в речевом плане (без опоры на действия с игрушками). Исходя из обобщенной режиссерской позиции, осмысляет и переосмысляет игровую ситуацию с разных сторон. Например, выбрав игрушки, ребенок придумывает про них рассказ с разными сюжетными линиями. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
1- низкий уровень 2- средний уровень 3- высокий уровень
Выводы : на момент обследования в конце года четверо детей имеют высокий уровень развития игровой деятельности;
10 детей имеют уровень развития игровой деятельности выше среднего
1ребенок имеет средний уровень развития игровой деятельности в силу своего индивидуального развития
Диаграмма уровня развития игровой деятельности гр. №2 «Светлячки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»...
Педагогическая диагностика изобразительной деятельности.
Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись ...
Методы диагностики игровой деятельности детей
В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры.1. Изучение ос...
Педагогическая диагностика "Театрализованная деятельность" (Т.С. Комарова)
В диагностическом материале раскрываются уровни овладения речевыми навыками, навыками кукловождения, эмоционально-образное развитие, основы коллективной творческой деятельности....
Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...
Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...