Педагогическая диагностика игровой деятельности
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Миронова Нина Федоровна

диагностика по развитию игровой деятельности с диаграмой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_diagnostika_igrovoy_deyatelnosti.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Педагогическая диагностика игровой деятельности

                                                      гр. №2 «Светлячки» МАДОУ «Детский сад №1 «Теремок»

                                                                                        2017-2018 уч. год

                                                                        (по методике Комаровой Н.Ф.)

        Подготовил:

        воспитатель

        Миронова Н.Ф.

Диагностический лист по определению уровня

развития игровой деятельности детей гр. № 2 «Светлячки» 2017-2018уч.г.

(начало года, октябрь м-ц)

Критерии

Показатели развития игровой деятельности

А.М.

В.М.

Г.П.

Е.П.

З.С.

З.Д.

К.-Г.

К.М.

П.В.

Р.Д.

С.И.

Т.Р.

Ю.А.

Ю.Н.

Д.С.

Характер действия с предметами, игрушками

Манипулятивный характер действий: ребенок рассматривает
особенности предметов, игрушек (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

2

2

2

2

2

2

3

2

1

2

1

2

2

3

2

Практический характер действий:

ребенок целенаправленно стремится достичь практического результата в
деятельности.

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

1

Исследовательский характер
действий:
ребенок обследует предмет, игрушку разными способами, варьирует способы действия, экспериментирует со
свойствами предметов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Игровой     характер     действий:

ребенок выполняет, обозначает словами условные действия с
предметами, игрушками.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

Позиция к предмету, игрушке

Позиция к предмету, игрушке отсутствует: ребенок не отделяет
себя от взрослого, выполняет лишь манипулятивые действия с
предметами, игрушками.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Позиция к педагогу

Позиция к педагогу отсутствует: ребенок отделяет себя от взрослого,
ставит цель, находит средства для ее
достижения, целенаправленно
добивается получения практического
результата, оценивает его.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

Демонстративная позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому. Предложенную им помощь принимает неохотно, отказывается от неё.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

Независимая позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому, действует самостоятельно.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Создание воображае-мой ситуации

Ребенок не создает воображаемую ситуацию, не использует игрушки, предметы для создания «условной ситуации». Он выполняет либо предметные, либо предметно-специфические действия с игрушками, комментирует их свойства или свои действия с ними.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

Ребенок делает первые непроизвольные попытки создания  воображаемой       ситуации. Он выражает эмоциональное отношение к игрушкам,   обозначает себя, свою позицию к ним, что отражается в его речевых высказываниях, выполняет игровые   действия   с   игрушками непродолжительное время.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Ребенок    использует игрушки для создания воображаемой ситуации, игры. Он строит сюжет из реальной позиции. Для этого ему необходим процесс действий с игрушками. В игре ребенок осмысляет предмет.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Ребенок создает воображаемую ситуацию исходя из своего замысла, берет игрушки, начинает диалог между ними. Он сознательно, намеренно строит режиссерскую позицию: придумывает сюжет, переосмысляет предметы, находит место для игры, комментирует действия персонажей дикторским текстом. Сопровождает действия с игрушками мимикой, жестами.

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

Ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает несколько разных сюжетных линий из условной позиции. С помощью развернутой речи комментируют действия персонажей, меняя интонации голоса. Он переосмысляет игровую ситуацию: одна и та же игрушка в зависимости от замысла может им по- разному использоваться в игре.

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

Ребенок придумывает воображаемую ситуацию из условной позиции. Он реализует сюжет в речевом плане (без опоры на действия с игрушками). Исходя из обобщенной режиссерской позиции, осмысляет и переосмысляет игровую ситуацию с разных сторон. Например, выбрав игрушки, ребенок придумывает про них рассказ с разными сюжетными линиями.

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

1- низкий уровень   2- средний уровень  3- высокий 

Выводы : на момент обследования двое детей имеют высокий уровень развития игровой деятельности;

12 детей имеют средний уровень развития игровой деятельности;

1ребенок имеет более низкий уровень развития игровой деятельности в силу своего индивидуального развития

Диагностический лист по определению уровня

развития игровой деятельности детей гр. № 2 «Светлячки» 2017-2018уч.г.

(конец года, апрель м-ц)

Критерии

Показатели развития игровой деятельности

А.М.

В.М.

Г.П.

Е.П.

З.С.

З.Д.

К.-Г.

К.М.

П.В.

Р.Д.

С.И.

Т.Р.

Ю.А.

Ю.Н.

Д.С.

Характер действия с предметами, игрушками

Манипулятивный характер действий: ребенок рассматривает
особенности предметов, игрушек (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Практический характер действий:

ребенок целенаправленно стремится достичь практического результата в
деятельности.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Исследовательский характер
действий:
ребенок обследует предмет, игрушку разными способами, варьирует способы действия, экспериментирует со
свойствами предметов.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Игровой     характер     действий:

ребенок выполняет, обозначает словами условные действия с
предметами, игрушками.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Позиция к предмету, игрушке

Позиция к предмету, игрушке отсутствует: ребенок не отделяет
себя от взрослого, выполняет лишь
манипулятивые действия с
предметами, игрушками.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Позиция к педагогу

Позиция к педагогу отсутствует: ребенок отделяет себя от взрослого,
ставит цель, находит средства для ее
достижения, целенаправленно
добивается получения практического
результата, оценивает его.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Демонстративная позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому. Предложенную им помощь принимает неохотно, отказывается от неё.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Независимая позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому, действует самостоятельно.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Создание воображае-мой ситуации

Ребенок не создает воображаемую ситуацию, не использует игрушки, предметы для создания «условной ситуации». Он выполняет либо предметные, либо предметно-специфические действия с игрушками, комментирует их свойства или свои действия с ними.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Ребенок делает первые непроизвольные попытки создания  воображаемой       ситуации. Он выражает эмоциональное отношение к игрушкам,   обозначает себя, свою позицию к ним, что отражается в его речевых высказываниях, выполняет игровые   действия   с   игрушками непродолжительное время.

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

Ребенок    использует игрушки для создания воображаемой ситуации, игры. Он строит сюжет из реальной позиции. Для этого ему необходим процесс действий с игрушками. В игре ребенок осмысляет предмет.

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

Ребенок создает воображаемую ситуацию исходя из своего замысла, берет игрушки, начинает диалог между ними. Он сознательно, намеренно строит режиссерскую позицию: придумывает сюжет, переосмысляет предметы, находит место для игры, комментирует действия персонажей дикторским текстом. Сопровождает действия с игрушками мимикой, жестами.

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

Ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает несколько разных сюжетных линий из условной позиции. С помощью развернутой речи комментируют действия персонажей, меняя интонации голоса. Он переосмысляет игровую ситуацию: одна и та же игрушка в зависимости от замысла может им по- разному использоваться в игре.

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

Ребенок придумывает воображаемую ситуацию из условной позиции. Он реализует сюжет в речевом плане (без опоры на действия с игрушками). Исходя из обобщенной режиссерской позиции, осмысляет и переосмысляет игровую ситуацию с разных сторон. Например, выбрав игрушки, ребенок придумывает про них рассказ с разными сюжетными линиями.

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

        1- низкий уровень        2- средний уровень          3- высокий уровень

        Выводы : на момент обследования в конце года четверо детей имеют высокий уровень развития игровой деятельности;

10 детей имеют  уровень развития игровой деятельности выше среднего

1ребенок имеет  средний уровень развития игровой деятельности в силу своего индивидуального развития

        Диаграмма уровня развития игровой деятельности гр. №2 «Светлячки»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»...

Педагогическая диагностика изобразительной деятельности.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись ...

Методы диагностики игровой деятельности детей

В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры.1. Изучение ос...

Педагогическая диагностика "Театрализованная деятельность" (Т.С. Комарова)

В диагностическом материале раскрываются уровни овладения речевыми навыками, навыками кукловождения, эмоционально-образное развитие, основы коллективной творческой деятельности....

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...