Перспективное планирование Подготовительная к школе группа Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

   Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rucheyok_zimnie_zabavy.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Подготовительная к школе группа

Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Воспитатель: Вавилкина Е.Е.

Режимные моменты

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Коррекционная работа

Пн.  Аппликация «Украшенные санки».

   Задачи: закреплять умения вырезать узоры. Совершенствовать приёмы вырезывания, последовательность наклеивания. Закреплять умение работать с ножницами, формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Развивать творческий потенциал детей.

Вт. Упражнение «Товары для здоровья».

   Задачи: закреплять умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Ср.  Упражнение «Лыжники»  

   Задачи: учить детей различать предметы по цвету и размеру. Закреплять счёт и порядковые числительные.  

Чт. Игра «Узнай по интонации».

   Задачи: учить детей изображать больного, сердитого, грустного, удивлённого, весёлого человека, произнося с определённой интонацией короткие фразы, типа: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т.д.

Пт. Упражнение «Что перепутал художник»

   Задачи: развивать логическое мышление, произвольное внимание, монологическую речь.

Беседа

 Пн. Беседа «Зимушка-зима – весёлая пора».

   Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  

Вт. Беседа «Зимние виды спорта».

   Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Ср. Беседа «Кабы не было зимы...»

     Задачи: расширять представление о зимних забавах, развлечениях. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Доставлять детям радость от просмотра мультфильма и слушания весёлой песни. Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный, лирический характер песни. 

Чт. Беседа «Зимние забавы детей на других материках».

   Задачи: познакомить детей с играми и забавами детей других стран мира, развивать познавательную активность, чувство толерантности.

Пт.  ОБЖ. Беседа «Дорожная азбука»

   Задачи: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их: не играть на проезжей части, кататься на санках во дворе или на детской площадке. Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Пн. Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к образовательной деятельности.

   Задачи:  развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Вт. Дежурство по столовой.

   Задачи:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Ср. Труд в группе.

   Задачи: воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Чт. Дежурство в уголке природы.

   Задачи: учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

Пт. Практическое упражнение «Каждой игрушке – своё место».

   Задачи: продолжать приучать детей поддерживать порядок в группе, способствовать развитию чувства ответственности и взаимопомощи.

Наблюдение

Пн.  Работа с календарём погоды.

   Задачи: обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде. Развивать знаково-символические умения, связную речь.

Вт. Наблюдение: какие растения любят воду?

       Задачи: учить детей различать влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Ср. Экспериментирование: опыт «Талый снег»

   Задачи: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брат в рот.

Чт. Наблюдение: как увидеть воздух? Опыт «Буря в стакане».

   Задачи: закреплять знания детей о воздухе, его свойствах (воздух прозрачный, невидимый). Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Пт. Наблюдение за рассветом.

   Задачи: закреплять у детей понятие рассвет, отметить, что зимой рассвет наступает поздно, т.к. зимой день короче, а ночь длиннее.

Игра

Пн. Настольная игра «Зимние постройки».

   Задачи: учить из геометрических фигур (снежные комья) строить по образцу, по памяти снежные постройки. Побуждать придумывать свои конструкции. Развивать конструктивные навыки, зрительную память, воображение.

Вт.  Дидактическая  игра «Что сначала, что потом?».

   Задачи: учить детей раскладывать картинки в определённой последовательности, объясняя, почему они так думают, сочинять рассказ по картинкам. Развивать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, устанавливать причинно-следственные связи.

Ср. Развивающая игра «Лабиринт».

       Содержание игры: дети катались на лыжах в лесу и заблудились. Необходимо вывести их из леса, показывая путь.

   Задачи: развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать.

Чт.  Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

   Задачи: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию. Пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию.

Пт.   Музыкально – подвижная игра «Снежки» (муз. А. Вестовской).  

    Задачи: познакомить с новой игрой, её содержанием, музыкальным сопровождением. Развивать мелодико – ритмические навыки.

Привитие КГН

Пн. Беседа – игра «Умываемся, закаляемся»

   Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.

Вт. Воспитание культуры еды «Правильное питание — залог здоровья»
  Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.
 

Ср. Упражнение « Я всё делаю сам»

       Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать наизнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Чт. Упражнение «Мой внешний вид»

       Задачи: учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в шкаф или вешать на стульчик. Развивать способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию.

Пт. Упражнение «Учимся следить за причёской»

       Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за причёской. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать причёску в чистоте.

Режимные моменты

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Прогулка

Наблюдение

Пн. Целевая прогулка по территории детского сада. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».

   Задачи: Учить детей различать знакомые деревья и кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом. Рассказать детям, какие изменения происходят в жизнедеятельности растений зимой. Учить сопоставлять поэтические образы и истории, рассказанные поэтами, с собственными наблюдениями.

Вт. Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?»

   Задачи: учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.

Ср. Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада.

   Задачи: предложить детям определить, в какие спортивные игры они играют зимой на площадке. Обогащать представления детей о зимних видах спорта, необходимом для них инвентаре, активизировать словарь по данной теме.

Чт. Распознающее наблюдение: передвижение прохожих зимой.

   Задачи: обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие. Предложить привести примеры безопасных и опасных способов передвижения. Формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью.

Пт. Распознающее наблюдение: голуби зимой.

   Задачи: предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения, о том, как птицы переживают зиму. Предложить покормить птиц, обсудить, почему важно подкармливать зимой пернатых.

Коррекционная работа

Пн. Игровое упражнение «Мы - спортсмены».

   Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Вт. Словесная игра «Отгадай загадку – найди отгадку»

   Задачи: развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Ср. Игра «Кто больше назовёт».

   Задачи: вспомнить явления живой и неживой природы. Развивать долговременную память, речь, познавательную активность.

Чт. Чтение стихотворения А.Бродского «Снежная баба». Выполнение построек из снега.

   Задачи: предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, что понадобилось его героям для постройки снежной бабы. Учить выполнять различные постройки из снега, дополнять их различными деталями.

Пт.  Игры-эстафеты «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые»

   Задачи: формировать желание заниматься зимними видами спорта. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой)

Пн. Труд в природе: укутывание снегом плодовых деревьев.

   Задачи: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.

Вт. Общественно – полезный труд: посыпаем дорожки песком.

   Задачи: учить детей осматривать участок, определять, где необходимо насыпать песок, чтобы обезопасить путь прохожим. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда.

Ср. Трудовые поручения: кормление птиц.

   Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

Чт. Творческая мастерская: изготовление льдинок, украшение участка.

   Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о ходе и результатах деятельности.

Пт.  Трудовая деятельность: очистка дорожек.

   Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь.

Подвижная игра

Пн. Подвижная игра «Два мороза»
  Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

   

Вт. Игра-эстафета «Передай палочку»

   Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Ср. Игра - забава «Снежные круги»

   Задачи: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.

Чт. Подвижная игра «Два мороза»
  Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Пт. Игра-забава «Карусель».

   Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.

Сюжетно-ролевая игра

Пн. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»

   Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Вт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий.

Ср. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»

   Задачи: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом. Используя косвенные приёмы руководства игрой, учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.

Чт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Пт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Учить применять коммуникативный опыт, знания правил безопасного поведения. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Режимные моменты

Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Области интеграции

Познавательное развитие, речевое развитие

Дыхательная гимнастика

Привитие КГН

Пн.  Совместная деятельность в уголке здоровья.

   Задачи: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Вт. Беседа «Что такое обморожение и как его избежать»

   Задачи: познакомить детей с понятием «обморожение», с его симптомами и правилами первой помощи. Объяснить принцип согревающего действия предметов одежды, учить правильно подбирать их, соблюдать правила поведения на улице в мороз.

Ср. Беседа « Правила поведения детей в труде»

   Задачи: закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. воспитывать положительное отношение к труду.

Чт. Игровая ситуация «Весёлый праздник».

   Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах, местах массового скопления людей. Формировать культурно-гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения.

Пт.   Игра – занятие «Что случилось с Незнайкой?»

   Задачи: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы. Делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт.

Игра

Пн. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин спортивных товаров»

   Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации («ребёнок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта: клюшку, санки, лыжи, коньки, санки-ледянки», «мама просит продавца подробно рассказать о назначении и качестве спортивных товаров»), исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца.

Вт. Сюжетно-ролевая  игра «Строители»: сюжет «Строим горнолыжную трассу»

   Задачи: учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряжённых ролей, отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами. Развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры. планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.

Ср. Сюжетно-ролевая  игра «Поездка в театр»

   Задачи: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Чт. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Выставка произведений о зимних играх».

   Задачи: учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения мероприятий, проводимых в детской библиотеке. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Пт. Сюжетно-ролевая игра «Волшебники».

   Задачи: формировать у детей умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.

Чтение художественной литературы

Пн.  Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

   Задачи: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Вт. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

   Задачи: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них, высказывать свои впечатления.

Ср. Заучивание наизусть стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки».

   Задачи: уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову. Обсудить, почему автор называет санки «хитрыми». Закреплять знания о жанровых особенностях стихотворения, учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

Чт. Рассказ В.Сутеева «Снежный зайчик»

   Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.

Пт.  Чтение стихотворения Л.Квитко «На катке».

   Задачи: расширять представления детей по изучаемой теме, обогащать опыт эмоционального восприятия информации. Поддерживать интерес к поэзии, к чтению. Формировать навыки безопасного поведения.

Коррекционный час

Пн. Танцевальное творчество: придумывание движений на слова песни «Что нам нравится зимой», муз. Е Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой.

  Задачи: побуждать детей придумывать танцевальные движения на знакомый сюжет песни, формировать навыки инсценирования песни. Работать над выразительностью и ритмичностью движений.

Вт. Творческая мастерская: рисование «Значки».

   Задачи: учить детей изготавливать значки с изображением зимних видов спорта. Формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги. Совершенствовать умение воплощать задуманное, раскрашивать изображение с использованием разнообразных техник.

Ср. Лепка  «Как мы играем зимой».

   Задачи: закреплять умения лепить фигуру человека в движении. Учить передавать в лепке любимое зимнее развлечение.

Чт. Упражнение «Нарисуй снежные комки для снеговика».

   Задачи: упражнять в рисовании вокруг маленького круга – постепенно увеличивающиеся круги. Касаться стенок предыдущего круга нельзя. Чем больше кругов получится, тем лучше. Развивать мелкую моторику рук.

Пт. «Стихотворная минутка». Заучивание стихотворения Ю.Островского «Ледяная горка»

   Задачи: помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно, с естественными интонациями. Продолжать знакомить детей с зимними забавами, свойствами снега и льда, опасными ситуациями, описанными в произведениях.

Трудовая деятельность (труд в природе,  хозяйственно- бытовой, самообслуживание)

Пн. Работа в уголке книги: подклеивание книг.

   Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам.

Вт. Трудовые поручения: убираем игрушки на место.

   Задачи: учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и настроение людей.

Ср. Ручной труд: поделка «Снеговик» из ватных дисков.

   Задачи: познакомить детей с новым способом аппликации, развивать творческие умения, побуждать проявлять в работе фантазию. Воспитывать аккуратность.

Чт. Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

   Задачи: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Пт. Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд людей». «Жизнь домашних животных зимой».

   Задачи: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Досуги (интеграция с художественной

литературой,

художественным

творчеством, музыкой)

Итоговое мероприятие

Пн. Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима».

   Задачи: способствовать проявлению интереса к искусству при рассматривании картины К.Ф Юона «Русская зима». Развивать речь, обучая составлению рассказов. Учить выражать положительные эмоции (интерес, восхищение, удовольствие).

Вт. Игра – развлечение «Путешествие в поисках диковинных снежных фигурок и зверьков».

   Задачи: углублять знания детей о зиме. Учить детей наблюдать. Развивать фантазию,  воображение.

Ср. Слушание музыкального произведения «Святки» («Декабрь»), из «Детского альбома», муз. П.Чайковского.

   Задачи: приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать знакомить с произведениями композиторов-классиков. Предложить прослушать произведение в инструментальном (фортепианном) исполнении и в звучании симфонического оркестра. Вызвать эмоциональный отклик, учить высказываться о полученных впечатлениях.

Чт. Викторина «Кто больше назовёт зимних игр и видов спорта?»

   Задачи: предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. Зимних спортивных игр. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.

Пт. Компьютерная презентация «Спорт, спорт»

   Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Режимные моменты

Прогулка

Области интеграции

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение

Пн. Распознающее наблюдение: растения зимой.

   Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, чёрные стволы).

Вт.  Констатирующее наблюдение: снежный ковёр.

   Задачи: обратить внимание детей на красоту снега. Переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определение к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, связную речь.

Ср.  Наблюдение: зимний закат. Чтение отрывка стихотворения И.Сурикова «Стали дни короче».

   Задачи: предложить детям рассмотреть небо, затем прослушать стихотворение и сопоставить данное в нём описание с результатами своих наблюдений. Учить передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

Чт. Наблюдения за сезонными изменениями.

   Задачи: формировать представления об изменениях в природе с началом зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать эти приметы в окружающей действительности.

       - За каким месяцем идёт декабрь?

       - К какому времени года относится ноябрь?

       - Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

       - Зачем засыпают корни деревьев снегом?

       - Как одеваются люди зимой и осенью?

Пт. Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером.

   Задачи: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нём можно увидеть, какое у него «настроение». Продолжать знакомить детей с приметами, связанными с небом на закате дня, развивать наблюдательность, обогащать представления о способах познания.

Коррекционно-индивидуальная работа

Пн. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Снеговики».

    Задачи: развивать координацию движений, общие двигательные умения.

Вт.  Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком»

   Задачи: учить детей правильно выполнять замах и брусок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса.

Ср.  Игровое упражнение «Запутанные следы».

   Задачи: закреплять знания детей по теме. Развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Чт. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель.

   Задачи: развивать координацию движений, меткость, глазомер.

Пт.  Игровое упражнение « Прыжки на одной ноге».

   Задачи: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Физическое развитие

Пн. Подвижная игра «Два мороза»
  Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Вт. Игра-эстафета «Передай палочку»

   Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Ср.  Игра - забава «Снежные круги»

   Задачи: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.

Чт. Подвижная игра «Два мороза»
  Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Пт.  Игра-забава «Карусель».

   Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.

Игра

Пн. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»

   Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Вт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий.

Ср. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»

   Задачи: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом. Используя косвенные приёмы руководства игрой, учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.

Чт. Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Пт.  Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

   Задачи: способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Учить применять коммуникативный опыт, знания правил безопасного поведения. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой)

Пн. Труд в природе: укутывание снегом плодовых деревьев.

   Задачи: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.

Вт. Общественно – полезный труд: посыпаем дорожки песком.

   Задачи: учить детей осматривать участок, определять, где необходимо насыпать песок, чтобы обезопасить путь прохожим. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда.

Ср.  Трудовые поручения: кормление птиц.

   Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

Чт. Творческая мастерская: изготовление льдинок, украшение участка.

   Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о ходе и результатах деятельности.

Пт.  Трудовая деятельность: очистка дорожек.

   Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь.

Работа с родителями

Пн. Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс.

Вт. Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям сказки, рассказы, стихи о зимних играх и развлечениях. Познакомить с методами формирования у детей познавательного интереса, потребности в чтении, умения выбирать необходимую информацию, отвечать на вопросы по тексту.

Ср. Беседа «Спортивные интересы семьи». Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас. Пояснить правила соответствующей спортивной игры, показать и прокомментировать соревнования по данному виду спорта.

Чт.  Форум на страничке группы «Зимние забавы на прогулке». Организовать обмен опытом, обогащать представления родителей о способах интересного, полезного и безопасного времяпрепровождения на улице в зимний период.

Пт. Оформление фотогазеты «Зимние забавы». Предложить родителям рассказать детям о зимних забавах, которые они любили в детстве, подобрать соответствующие фотографии, обсудить с детьми, во что им нравиться играть зимой, вместе подготовить фотографии и рассказы о семейных зимних приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности

перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».

Расширять знания воспитанников о зимних  изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»

 Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "

Тема: «Зимние забавы» Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы" по ФОП

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям ...

календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"

календарно - тематическое планирование  в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"...