Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"
статья (младшая группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_3_nedelya_.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «20» января  (понедельник) 2025                     Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»             Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР

СКР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)

Беседа: «Для чего нужна одежда?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года.

ФЭМП с  ___________________________________Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, группировать их по заданному признаку (цвет, форма, величина).

ДИ «Умоем куклу» 

Цель: закреплять умение правильно мыть руки и лицо: Работа в уголке природы: моем поддоны комнатных растений Утренний круг (см. карт).

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки. «Одежда, обувь, головные уборы». Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Занятия

ФР

ПР

9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С.

9.25 – 9.40 – Окружающий мир/Природа – Тема: «Зимние забавы» Н.С. Голицина стр 112

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ПР

ХЭР

РР

СРИ «Магазин одежды»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Д/И «Быстро-медленно».

Цель: Формировать умения двигаться в разном темпе.______________________

Закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место.

Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра.

Прогулка

                                     

Тема: «Падающий снег» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64

Возвращение с прогулки, обед, подг.  ко сну

СКР

ПР

ФР

Беседа: о пользе дневного сна. ЧХЛ Н. Носов «На горке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом. Релаксационные мелодии перед сном.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.  Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР

ХЭР

Совместная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Самостоятельная деятельность, игры

ПР

СКР

ХЭР

Конструированние

«Строим магазин одежды »

Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

ДИ «Назови ласково»

________________________________

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых зонах.

Вечерний круг (см.карт)

Настольно – печатные игры по желанию детей

Прогулка

Тема: «Птицы зимой» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 65

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей по теме:  « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Дата «14» января (вторник) 2025                     Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)

Беседа «Кто шьёт одежду?»

Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды.

ДИ «Надо – не надо»

Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку._____________________________

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук;

Утренний круг (см. карт).

Иллюстрации на тему недели

Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой

Занятия

9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М.

9.35 – 9.50 -Математические представления /СЭПД Игры с прищеп: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) интернет - ресурс

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов одежды. 

НПИ на моторику рук (шнуровки)

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.

__________________________________

Упр.  «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно  

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

 Прогулка

Тема: «Проезжая часть дороги (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 69

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Релакс: аудио (звуки природы) 

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой).

Совместная деятельность

ХЭР РР

Беседа: «Зимние забавы». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР

РР

ФР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки».

_____________________________

Ситуация общения – Уроки вежливости. Цель: напомнить о культуре поведения в детском саду (здравствуйте, до свидания)

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Снег кружится, летает и тает…» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 65

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация «Первая помощь при обморожениях»

Дата «15» января  (среда) 2025                    Тема: «Зимние забавы»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.)

Беседа + экспериментирование: «Почему нельзя есть снег»

ДИ: «Что лишнее» - объединить предметы по заданному условию.

Дых. гимн.: «Снежинки».

Конструирование из строительного материала «Кормушка для птичек» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

_________________________________

ЗОЖ Беседа «Наши глазки».

Ц: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов.

Утренний круг (см. карт).

 Картотека ОРУ.

Картотека утреннего круга

Картотека бесед

Картотека дыхательной гимнастики

Занятия

РР

ХЭР

9.00 – 9.15 – РР/ОГ/ЧХЛ – Рассказывание по картинке «Кормим птиц зимой» - Н.С. Голицина стр 116

9.25 -9.50 Рисование/ НДПИ – «Зимний лес» Интернет - ресурс

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Угостим кукол обедом» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности

ДИ «Назови признаки зимы».

Цель: упражнять детей в знании признаков зимы.

__________________________________

ОБЖ Беседа «Как вести себя в детском саду» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия зимующих птиц.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски, трафареты.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч.

Прогулка

Тема: «Как трудится инструктор по ФИЗО (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 73

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

ЧХЛ Чтение стихов А.Барто

Цель: вспомнить знакомые стихи, рассказывать их вместе с воспитателем

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать

НПИ «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Мир животных – собака и щенята (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 75

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей по теме: « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Дата «16» января (четверг) 2025                     Тема: «Зимние забавы»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.В.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.)

Беседа: «Как я буду кататься с горки».

Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями.

ДИ «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними._____________________________

Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание

ЗОЖ  Беседа «Где найти витамины?» Ц: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

Утренний круг (см. карт).

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Занятия

ХЭР

ФР

9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М.

9.35 – 9.50 – ОБЖ/ЗОЖ - «Обследование зимней одежды, беседа «Почему так называют?»

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.

Конструирование «теремок для снегурочки» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;_____________

Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки осени.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

Тема: «Голуби» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 78

Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну

РР

СКР

ФР

ОБЖ «Осторожно! Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску. ЧХЛ  «Снегурушка и лиса» - знакомство с РНС (рассказывание с показом иллюстраций). Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Творческая мастерская. « Украсим узором рукавички» Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать вырезанные из бумаги рукавички узором по замыслу, используя знакомые декоративные элементы: точки, мазки, линии.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии.

МПИ «Двигайся – замри » Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать

Работа в уголке природы

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Небо чистое, небо хмурое» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 81

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам

Дата «17» января (пятница) 2025                    Тема: «Зимние забавы»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Что ты узнал о зимних забавах»

Пальч. игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Д/и «Собери новогодние бусы»

Цель: упражнять в составлении бус по образцу___________________________

КГН: «Советы Мойдодыра»

Формировать навыки мытья рук с мылом и вытирать полотенцем насухо

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Занятия

ФР

ХЭР

9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С.

9.25 – 9.40 –Лепка/Аппликация Тема: «Елочка» пластилинография - интернет - ресурс

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Поварята». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям;

НПИ по желанию детей. (раскраски, шнуровки, мозайки, пирамидки)

ФЭМП. «Много, один, ни одного» (на морковках) с ______________.

формировать представление о множестве.

КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Настольно – печатные игры

Прогулка

Тема: «Как светит солнышко в морозный денек» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 82

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Совместная деятельность

СКР ПР

Творческая мастерская: «______________________»

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи.

Раскраски на тему недели с_______________________________ .

Учить закрашивать раскраски, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

Работа в уголке природы – обновить по сезону

Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков осени

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Падающий снег» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам на конец недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "

Тема: «Зимние забавы» Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы" по ФОП

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям ...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"...