Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл народная традиция и культура42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «10» марта  (понедельник) 2025              Тема: «Народная культура и традиции»             Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР

СКР

ХЭР

ОРУ (см. карт.) Беседа: «Русская народная игрушка Цель: Рассматривание народных игрушек. Выделить отличительные черты.

Нейрогимнастика: 

«Умные пальчики»

ДИ «Когда это бывает?» 

Цель: Закрепить знания детей о временах года. ___________________________

Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. 

Утренний круг (см. карт).

Плакат «Времена года. Весна».

Выставка народных игрушек и иллюстрации по теме.

Занятия

ФР

ПР

9.00 -9.15. – Окружающий мир/Природа – Тема: «Народная игрушка» Интернет – ресурсы (конспект)

9.30 – 9.45 –  Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ПР

ХЭР

РР

Рассматривание сюжетных  картинок о весне.

Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны.

Графомоторные навыки- раскраски по контуру

__________________________________

Закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место.

Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра.

Прогулка

                                     

Тема: «Куда дует ветер….»В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 104

Возвращение с прогулки, обед, подг.  ко сну

СКР

ПР

ФР

Просмотр презентации «Где делают игрушки»?

Беседа: о пользе дневного сна. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом. Релаксационные мелодии перед сном.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.  Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР

ХЭР

Совместная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями и за миниогородом.

Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Самостоятельная деятельность, игры

ПР

СКР

ХЭР

СРИ «Мама в гости собирается»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Традиция благодарности:

«Вежливые слова»

________________________________

Графо - моторные навыки «Продолжи узор»

___________________________________

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых зонах.

Вечерний круг (см.карт)

Настольно – печатные игры по желанию детей

Прогулка

Тема: «Небо-небушко» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 107

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата «4» марта  (вторник) 2025              Тема: «Мамин день»         Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)

Беседа: «Профессии наших мам». Цель: закреплять знания о людях разных профессий.

Дых. гимн: «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ДИ «Какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: формировать знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. ________________

Пр.упр. «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила  этикета, осуществлять самоконтроль.

Утренний круг (см. карт).

Иллюстрации на тему недели

Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой

Картотека дыхательных упражнений.

Занятия

9.00 – 9.15 – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С.

9.35 – 9.50 -Математические представления /СЭПД «Столько же, больше, меньше…»О.В. Бережнова, Л.Г. Петерсон стр 115

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Игра с мячом «Назови профессии»

Цель: Закрепить с  детьми названия военного транспорта . 

НПИ на моторику рук (шнуровки)

Пальчиковая гимнастика «бежали бегемотики» - Развитие мелкой моторики рук.

__________________________________

Упр.  «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно  

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

 Прогулка

Тема: «Растения на участке детского сада зимой  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 109

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Повторение стихотворений к празднику.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Релакс: аудио (звуки природы) 

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой).

Совместная деятельность

ХЭР РР

Творческая мастерская: «Открытка маме» Упражнять детей в умении правильно держать клей - карандаж, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение из готовых частей по показанному образцу.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР

РР

ФР

СРИ «Семья». Цель: способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.

Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки».

_____________________________

Ситуация общения – Уроки вежливости. Цель: напомнить о культуре поведения в детском саду (здравствуйте, до свидания)

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Зима» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 113

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить дома почитать детям по теме недели.

Рисование с родителями на выставку «Кем я стану, когда вырасту»

Дата «5» марта (среда) 2025                    Тема: «Мамин день»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.)

Беседа «Моя мама» Цель: Предложить детям рассказать о своей маме, о том,  какая она, как заботится о членах  семьи, какие обязанности по дому она  выполняет, указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Д/упр. «Мы гармонисты»

Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой»_______________________

ЗОЖ 

Беседа «После туалета мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических

навыков .

Утренний круг (см. карт).

СРИ по желанию детей.

Цель: Развивать сам - ть, коммуникативные навыки.

«Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции.

Занятия

ХЭР

9.00 – 9.30 «Праздник посвященный международному женскому дню»

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Угостим кукол обедом» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности

ДИ «Четвёртый лишний» (по теме недели)

__________________________________

Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски, трафареты.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч.

Прогулка

Тема: «Как трудится инструктор по ФИЗО (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 73

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. ЧХЛ: С.Маршак  «Где обедал воробей?»

 Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол 

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Экологическая игра «Кто где живет». Цель:  формировать знания детей о среде обитания животных

СРИ «исследователи Африки» дать понятие о названиях профессий людей, работающих в жарких странах

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно.

Д/И «Найди лишнее».

Цель:

______________________________

НПИ «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Мир животных – собака и щенята (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 75

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей по теме: « Здоровье детей весной».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Дата «6» марта (четверг) 2025        Тема: «Мамин день»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.В.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.)

Беседа: «Мамы разные нужны».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий.

Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями.

ДИ «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними._____________________________

Пальчиковая игра о весне «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание

____________________________

ЗОЖ  Беседа «Где найти витамины?» Ц: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

Утренний круг (см. карт).

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Занятия

ХЭР

ФР

9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М.

9.35 – 9.50 – ОБЖ/ЗОЖ - «Если буду я здоров…..» интернет – ресурс  

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Игра- инсценировка «Экскурсия в зоопарк» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.

Конструирование «теремок для снегурочки» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;_____________

Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки осени.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

Тема: «Голуби» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 78

Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну

РР

СКР

ФР

ОБЖ «Осторожно! Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску. ЧХЛ  «Снегурушка и лиса» - знакомство с РНС (рассказывание с показом иллюстраций). Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Творческая мастерская. « Аппликация – доктор»

Цель: Учить детей правильно держать кисть, проклеивать детали правильно в нужном положении.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии.

МПИ «Двигайся – замри» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать

Работа в уголке природы

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Небо чистое, небо хмурое» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 81

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам

Дата «7» марта (пятница) 2025                    Тема: «Мамин день»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Что ты узнал о профессиях?»

Пальч. игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

ФЭМП с  ______________________

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

ДИ «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. ____________________

КГН: «Советы Мойдодыра»

Формировать навыки мытья рук с мылом и вытирать полотенцем насухо

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Занятия

ФР

ХЭР

9.00 -9.15. – Лепка/Аппликация Тема: «По замыслу»

9.30– 9.50 – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Поварята». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям;

НПИ по желанию детей. (раскраски, шнуровки, мозайки, пирамидки)

ФЭМП. «Много, один, ни одного» (на морковках) с ______________.

формировать представление о множестве.

КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Настольно – печатные игры

Прогулка

Тема: «Как светит солнышко в морозный денек» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 82

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Совместная деятельность

СКР ПР

Пальчиковая игра» Котя, котенька, коток»

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи.

Раскраски на тему недели с_______________________________ .

Учить закрашивать раскраски, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

Работа в уголке природы – обновить по сезону

Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков осени

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Падающий снег весной» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам на конец недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"...

Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"

Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"...