Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «10» марта (понедельник) 2025 Тема: «Народная культура и традиции» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР СКР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «Русская народная игрушка Цель: Рассматривание народных игрушек. Выделить отличительные черты. Нейрогимнастика: «Умные пальчики» | ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. ___________________________ | Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Утренний круг (см. карт). | Плакат «Времена года. Весна». Выставка народных игрушек и иллюстрации по теме. |
Занятия | ФР ПР | 9.00 -9.15. – Окружающий мир/Природа – Тема: «Народная игрушка» Интернет – ресурсы (конспект) 9.30 – 9.45 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ПР ХЭР РР | Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны. | Графомоторные навыки- раскраски по контуру __________________________________ | Закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место. | Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра. |
Прогулка |
Тема: «Куда дует ветер….»В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 104 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подг. ко сну | СКР ПР ФР | Просмотр презентации «Где делают игрушки»? Беседа: о пользе дневного сна. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом. Релаксационные мелодии перед сном. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ХЭР | Совместная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями и за миниогородом. Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР СКР ХЭР | СРИ «Мама в гости собирается» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. | Традиция благодарности: «Вежливые слова» ________________________________ Графо - моторные навыки «Продолжи узор» ___________________________________ | Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых зонах. Вечерний круг (см.карт) | Настольно – печатные игры по желанию детей |
Прогулка | Тема: «Небо-небушко» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 107 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Дата «4» марта (вторник) 2025 Тема: «Мамин день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «Профессии наших мам». Цель: закреплять знания о людях разных профессий. Дых. гимн: «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. | ДИ «Какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: формировать знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. ________________ | Пр.упр. «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Утренний круг (см. карт). | Иллюстрации на тему недели Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой Картотека дыхательных упражнений. |
Занятия | 9.00 – 9.15 – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.35 – 9.50 -Математические представления /СЭПД «Столько же, больше, меньше…»О.В. Бережнова, Л.Г. Петерсон стр 115 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Игра с мячом «Назови профессии» Цель: Закрепить с детьми названия военного транспорта . НПИ на моторику рук (шнуровки) | Пальчиковая гимнастика «бежали бегемотики» - Развитие мелкой моторики рук. __________________________________ | Упр. «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно | Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | Тема: «Растения на участке детского сада зимой В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 109 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Повторение стихотворений к празднику. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Релакс: аудио (звуки природы) Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). | |||
Совместная деятельность | ХЭР РР | Творческая мастерская: «Открытка маме» Упражнять детей в умении правильно держать клей - карандаж, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение из готовых частей по показанному образцу. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР РР ФР | СРИ «Семья». Цель: способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. | Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки». _____________________________ | Ситуация общения – Уроки вежливости. Цель: напомнить о культуре поведения в детском саду (здравствуйте, до свидания) Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Зима» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 113 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить дома почитать детям по теме недели. Рисование с родителями на выставку «Кем я стану, когда вырасту» | ||||
Дата «5» марта (среда) 2025 Тема: «Мамин день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Беседа «Моя мама» Цель: Предложить детям рассказать о своей маме, о том, какая она, как заботится о членах семьи, какие обязанности по дому она выполняет, указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Д/упр. «Мы гармонисты» Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой»_______________________ | ЗОЖ Беседа «После туалета мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков . Утренний круг (см. карт). | СРИ по желанию детей. Цель: Развивать сам - ть, коммуникативные навыки. «Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции. |
Занятия | ХЭР | 9.00 – 9.30 «Праздник посвященный международному женскому дню» | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Угостим кукол обедом» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности | ДИ «Четвёртый лишний» (по теме недели) __________________________________ | Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски, трафареты. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | Тема: «Как трудится инструктор по ФИЗО (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 73 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. ЧХЛ: С.Маршак «Где обедал воробей?» Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Экологическая игра «Кто где живет». Цель: формировать знания детей о среде обитания животных СРИ «исследователи Африки» дать понятие о названиях профессий людей, работающих в жарких странах | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно. | Д/И «Найди лишнее». Цель: ______________________________ | НПИ «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Мир животных – собака и щенята (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 75 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Рекомендации для родителей по теме: « Здоровье детей весной». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
Дата «6» марта (четверг) 2025 Тема: «Мамин день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.В.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «Мамы разные нужны». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий. Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями. | ДИ «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними._____________________________ Пальчиковая игра о весне «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание ____________________________ | ЗОЖ Беседа «Где найти витамины?» Ц: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Утренний круг (см. карт). | Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. |
Занятия | ХЭР ФР | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 – ОБЖ/ЗОЖ - «Если буду я здоров…..» интернет – ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Игра- инсценировка «Экскурсия в зоопарк» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. | Конструирование «теремок для снегурочки» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;_____________ | Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки осени. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | Тема: «Голуби» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 78 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну | РР СКР ФР | ОБЖ «Осторожно! Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску. ЧХЛ «Снегурушка и лиса» - знакомство с РНС (рассказывание с показом иллюстраций). Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская. « Аппликация – доктор» Цель: Учить детей правильно держать кисть, проклеивать детали правильно в нужном положении. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии. | МПИ «Двигайся – замри» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать Работа в уголке природы Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Небо чистое, небо хмурое» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 81 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам | ||||
Дата «7» марта (пятница) 2025 Тема: «Мамин день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Что ты узнал о профессиях?» Пальч. игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. | ФЭМП с ______________________ Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры. ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. ____________________ | КГН: «Советы Мойдодыра» Формировать навыки мытья рук с мылом и вытирать полотенцем насухо | Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. |
Занятия | ФР ХЭР | 9.00 -9.15. – Лепка/Аппликация Тема: «По замыслу» 9.30– 9.50 – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Поварята». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; НПИ по желанию детей. (раскраски, шнуровки, мозайки, пирамидки) | ФЭМП. «Много, один, ни одного» (на морковках) с ______________. формировать представление о множестве. | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Настольно – печатные игры |
Прогулка | Тема: «Как светит солнышко в морозный денек» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 82 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Пальчиковая игра» Котя, котенька, коток» | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи. | Раскраски на тему недели с_______________________________ . Учить закрашивать раскраски, не выходя за контур, закреплять знания цветов. | Работа в уголке природы – обновить по сезону Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков осени Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Падающий снег весной» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам на конец недели. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"...

Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"
Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"...
