Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «16» декабря (понедельник) 2024 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР СКР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края. | С___________________________________«Почему нужно мыть руки». Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни. ДИ «Широкое - узкое». ___________________________________ | Физкультминутка «В лес гулять мы пошли». Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу. Утренний круг (см. карт). | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару». |
Занятия | 9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.25 – 9.40 – Окружающий мир/Природа – Тема: «Что нам нравится зимой?» Н.С. Голицина стр 112 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ПР ХЭР РР | НПИ по желанию детей. Сам. деят. детей в центрах активности и творчества | Д/И«Быстро-медленно». Цель:Формировать умения двигаться в разном темпе.______________________ | Закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место. | Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра. |
Прогулка | ФР ПР | Тема: «Падающий снег» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64 | |||
Возвращение с прогулки, обед, подг. ко сну | СКР ПР ФР | Беседа: о пользе дневного сна. ЧХЛ Н. Носов «На горке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом. Релаксационные мелодии перед сном. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ХЭР | Совместная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР СКР ХЭР | СРИ «Семья» сюжет – Поездка в зимний лес. ДИ. «Что бывает зимой?» | ДИ «Назови ласково» ________________________________ | Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых зонах. Вечерний круг (см.карт) | Настольно – печатные игры по желанию детей |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Птицы зимой» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 65 | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Подготовка информации на стенд для родителей на тему: «Чем занят ребенок зимой?» Предложить родителям нарисовать с детьми зиму и составить по рисунку рассказ из 2- 3 предложений. | ||||
Дата «17» декабря (вторник) 2023 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы.» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Пальчиковая игра «Кормушка». | Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. __________________________________ | Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук; Утренний круг (см. карт). | Иллюстрации на тему недели Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой |
Занятия | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 -Математические представления /СЭПД Игры с прищеп: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) интернет - ресурс | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Игра «Да или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. НПИ на моторику рук (шнуровки) | Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук. __________________________________ | Упр. «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно | Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Проезжая часть дороги (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 69 | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Релакс: аудио (звуки природы) Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). | |||
Совместная деятельность | ХЭР РР | Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР РР ФР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки». _____________________________ | Ситуация общения – Уроки вежливости Цель: напомнить о культуре поведения в детском саду (здравствуйте, до свидания) Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Снег кружится, летает и тает…» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 65 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы: Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом. Стало холодно, морозно. Часто идёт снег. Люди стали одеваться теплей. Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки. | ||||
Дата «18» декабря (среда) 2024 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы.» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Беседа + экспериментирование: «Почему нельзя есть снег» ДИ: «Что лишнее» - объединить предметы по заданному условию. Дых. гимн.: «Снежинки». | Конструирование из строительного материала «Кормушка для птичек » Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес _________________________________ | ЗОЖ Беседа «Наши глазки». Ц: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов. Утренний круг (см. карт). | Картотека ОРУ. Картотека утреннего круга Картотека бесед Картотека дыхательной гимнастики |
Занятия | РР ХЭР | 9.00 – 9.15 – РР/ОГ/ЧХЛ – Рассказывание по картинке «Кормим птиц зимой» - Н.С. Голицина стр 116 9.25 -9.50 Рисование/ НДПИ – «Зимний лес» Интернет - ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Угостим кукол обедом» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности | ДИ «Назови признаки зимы». Цель: упражнять детей в знании признаков зимы. __________________________________ | ОБЖ Беседа «Как вести себя в детском саду» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия зимующих птиц. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски, трафареты. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | Тема: «Как трудится инструктор по ФИЗО (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 73 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | ЧХЛ Чтение стихов А.Барто Цель: вспомнить знакомые стихи, рассказывать их вместе с воспитателем | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать | НПИ «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Мир животных – собака и щенята (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 75 | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Поиграйте с ребенком: Д/и «Назови ласково». Лед — ледок. Снег — … Зима — …Мороз — … Метель — … Солнце — … | ||||
Дата «19» декабря (четверг) 2024 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.В.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «Как я буду кататься с горки». Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями. | ДИ «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними._____________________________ Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание | ЗОЖ Беседа «Где найти витамины?» Ц: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Утренний круг (см. карт). | Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. |
Занятия | ХЭР ФР | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 – ОБЖ/ЗОЖ - «Обследование зимней одежды, беседа «Почему так называют?» | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. | Конструирование «теремок для снегурочки» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;_____________ | Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки осени. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Голуби» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 78 | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну | РР СКР ФР | ОБЖ «Осторожно! Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску. ЧХЛ «Снегурушка и лиса» - знакомство с РНС (рассказывание с показом иллюстраций). Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская. «Снегирь» (аппликация) Ц: Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии. | МПИ «Двигайся – замри » Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать Работа в уголке природы Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Небо чистое, небо хмурое» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 81 | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам | ||||
Дата «20» декабря (пятница) 2024 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Что ты узнал о зимних видах спорта» Пальч. игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. | Д/и «Собери новогодние бусы» Цель: упражнять в составлении бус по образцу___________________________ | КГН: «Советы Мойдодыра» Формировать навыки мытья рук с мылом и вытирать полотенцем насухо | Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. |
Занятия | ФР ХЭР | 9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.25 – 9.40 –Лепка/Аппликация Тема: «Елочка» пластилинография - интернет - ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Поварята». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; НПИ по желанию детей. (раскраски, шнуровки, мозайки, пирамидки) | ФЭМП. «Много, один, ни одного» (на морковках) с ______________. формировать представление о множестве. | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Настольно – печатные игры |
Прогулка | Тема: «Как светит солнышко в морозный денек» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 82 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская: «Снеговик» аппликация из салфеток. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи. | Раскраски на тему недели с_______________________________ . Учить закрашивать раскраски, не выходя за контур, закреплять знания цветов. | Работа в уголке природы – обновить по сезону Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков осени Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Падающий снег» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам на конец недели. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Зима"
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Зима"...
