Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2-6_dek._raduga.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режимы

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник 2 декабря

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Утренняя гимнастика комплекс №1

Утренний круг: «Круг радости»

Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Беседа “Если добрый ты…”.. Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Разучивание чистоговорок.

МА - МА – МА - наступила вновь зима

МА – МА – МА - снежная зима

РА – РА – РА – снежная гора

ДА – ДА – ДА - зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу  

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром.

Беседа: «Зима». Цель: Учить отвечать на вопросы, развивать речь «Ознакомление с предметами и социальным окружением. Младшая группа. с 27

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Понедельник 2 декабря

 

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

  Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Индивидуальная работа по физическому развитию: Ходьба приставным шагом вперед.

Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

П/И «Снег кружится».  Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Вечерний круг: «Обниму я крепко друга»

Этюд «Собираемся на прогулку». Цель: закреплять умение детей надевать одежду поэтапно.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов: по много, поровну.

Гимнастика после дневного сна: комплекс №1

Формирование навыков хозяйственно-бытового труд.

Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой

Вечер

Сюжетно – ролевая игра  «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Настольно-печатные  игры:  «Лото»                                                                                                                                                                                                     Цель: развивать логику, мышление, мелкую моторику рук.

Самостоятельная художественная  деятельность.

Цель: воспитывать интерес к изодеятельности, развивать аккуратность.

Дни недели

Режимы

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 3 декабря

 

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №1

Утренний круг: «Назови имя друга»

Ситуативный разговор «Почему снежинка тает?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки. Наблюдение за неживой природой – снежинками, свойствами снега, активизировать речь.

Рассматривание с детьми картин по теме «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Беседа по ОБЖ «Гололед». Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Дидактическая игра (сенсорная): «Накорми мишек»

Цель: Знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький). Обучение выделению параметров величины предметов.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие элементарных математических представлений.

Занятие №1

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения: по много, поровну; столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный, короткий; длиннее, короче. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А. Позина, Стр.22

 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Вторник 3 декабря

 

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое

 развитие

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад.

Индивидуальная работа: упражнять в  беге с остановками.

Трудовые поручения: собрать мелкий мусор на участке. Развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте.

Подвижная  игры: «Снежки

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Разучивание считалки:

Тили-тили, тили-тили,

Дружно мы снежки лепили.

Будет каждому снежок,

 А водить тебе, дружок!

Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться»

Игра малой подвижности: «Найдем синичку»

Цель:     развивать зрительное внимание, интерес к игре.

Индивидуальная работа ознакомлению с социальным миром                                                                                                       Цель:  Учить различать диких и домашних животных

Гимнастика после дневного сна: комплекс №1

Формирование навыков хозяйственно-бытового труд.

Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой

Вечер

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

СРИ  «Семья». Цель: продолжать учить детей ,как правильно собираться с родителями на прогулку.

Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии

 Свободная игровая деятельность.

 Цель: продолжать формировать аккуратность, развивать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Дни недели

Режимы

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 4 декабря

 

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Утренняя гимнастика комплекс №1

Утренний круг: «Доброе утро»

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь.

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа по ПДД:  «Водители»

Цель:  Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Рисование

Тема: «Снежные комочки»

Цель: учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо; повторять изображение, заполняя свободное пространство  листа.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»: Младшая группа. – с.66

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Среда 4 декабря

 

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа: упражнять в    прыжки с ноги на ногу.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные  игры «Волк и зайцы. Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память

Вечерний круг: «Скажите доброе словечко».

Работа в игровом центре «Магазин»

 Цель: приучать детей наводить порядок и расставлять игрушки в игровом центре.

Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса.

Гимнастика после дневного сна: комплекс №1

Формирование навыков хозяйственно-бытового труд.

Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой.

Вечер

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры. Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Свободная игровая деятельность.

Цель: продолжать организовывать игры с правилами и учить детей выполнять их.

Дни недели

Режимы

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг 5 декабря

 

Утро

Физическое развитие

 Речевое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Утренняя гимнастика комплекс №1

Утренний круг: «Пожелание»

Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Игра малой подвижности «Веселые снежинки»

Цель:  упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити.  Цель: развитие речевого дыхания.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Речевое развитие

Тема:  Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель:   Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе» с.50

2. Конструирование

3. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре)

Четверг 5 декабря

 

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Цель:   упражнять ходьбе на носках

Трудовые поручения: собрать мелкий мусор на участке. Развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель:  учить быстро действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Разучивание считалки:

Тили-тили, тили-тили,

Дружно мы снежки лепили.

Будет каждому снежок,

 А водить тебе, дружок!

Вечерний круг: «Прощание»

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию.                    Цель: учить закрашивать круглые предметы, не выходя за контур.

Гимнастика после дневного сна: комплекс №1

Формирование навыков хозяйственно-бытового труд.

Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой.

Вечер

Физкультурное развлечение «В гости к зверятам».

Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.

Беседа с родителями:  «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Самостоятельная  деятельность.

 Цель: продолжать учить детей играть дружно, сообща, продолжать развивать положительные взаимоотношения.

Дни недели

Режимы

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 6 декабря

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Утренний круг: «Солнечные лучики»

Трудовая деятельность:  Предложить детям навести порядок  в центре «Библиотека».                                           Цель:   Формировать умение детей самостоятельно наводить порядок.

Хороводная игра «Снежок».

Цель:   координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Беседа по экологии: «Беседа о зиме».                                                                                                                                                                                                                 Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

Д/И «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Непосредственно познавательная деятельность.

1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

2. Аппликация.  Тема «Шарики и кубики»

Цель:  Воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать знакомить с квадратом; сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»: Младшая группа. – с.62

Пятница 6 декабря

 

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные  игры: «Карусели»

Цель:  обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками, а также от выполнения движений.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

Цель:    закреплять умение подбирать прилагательные на тему «Зима»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом: мячи, лопатки, ведерки.

Вечерний круг: «Дружба».

Дидактическая игра «Кто же я?» -  учить называть растение, развивать память, внимание.

Индивидуальная работа по ФЭМП.  «Угадай-ка». Цель: развить умение соотносить цветное изображение с контурным.

Гимнастика после дневного сна: комплекс №1

Формирование навыков хозяйственно-бытового труд.

Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой

Вечер

Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развивать творческие способности детей.  

                                                                   

Тема: «Как мы дышим воздухом?», «Где находится воздух?»

Цель: помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость;  дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить.

Самостоятельная художественная  деятельность.

 Цель: воспитывать интерес к изодеятельности, развивать аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....