Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Зима"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 2 декабря
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №1 Утренний круг: «Круг радости» | Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. | |
Беседа “Если добрый ты…”.. Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. Разучивание чистоговорок. МА - МА – МА - наступила вновь зима МА – МА – МА - снежная зима РА – РА – РА – снежная гора ДА – ДА – ДА - зимою холода ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи Непосредственно образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Зима». Цель: Учить отвечать на вопросы, развивать речь «Ознакомление с предметами и социальным окружением. Младшая группа. с 27 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Понедельник 2 декабря
| Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. | Индивидуальная работа по физическому развитию: Ходьба приставным шагом вперед. Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. |
П/И «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | |||||
Вечерний круг: «Обниму я крепко друга» Этюд «Собираемся на прогулку». Цель: закреплять умение детей надевать одежду поэтапно. | Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов: по много, поровну. | Гимнастика после дневного сна: комплекс №1 Формирование навыков хозяйственно-бытового труд. Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой | |||
Вечер | |||||
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: развивать логику, мышление, мелкую моторику рук. | Самостоятельная художественная деятельность. Цель: воспитывать интерес к изодеятельности, развивать аккуратность. | ||||
Дни недели | Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 3 декабря
| Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №1 Утренний круг: «Назови имя друга» | Ситуативный разговор «Почему снежинка тает?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки. Наблюдение за неживой природой – снежинками, свойствами снега, активизировать речь. | |
Рассматривание с детьми картин по теме «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Беседа по ОБЖ «Гололед». Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Дидактическая игра (сенсорная): «Накорми мишек» Цель: Знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький). Обучение выделению параметров величины предметов. Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие элементарных математических представлений. Занятие №1 Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения: по много, поровну; столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный, короткий; длиннее, короче. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А. Позина, Стр.22 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Вторник 3 декабря
| Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. | Индивидуальная работа: упражнять в беге с остановками. | Трудовые поручения: собрать мелкий мусор на участке. Развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте. |
Подвижная игры: «Снежки Цель: Развивать двигательную активность детей. Разучивание считалки: Тили-тили, тили-тили, Дружно мы снежки лепили. Будет каждому снежок, А водить тебе, дружок! | |||||
Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться» Игра малой подвижности: «Найдем синичку» Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре. | Индивидуальная работа ознакомлению с социальным миром Цель: Учить различать диких и домашних животных | Гимнастика после дневного сна: комплекс №1 Формирование навыков хозяйственно-бытового труд. Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой | |||
Вечер | |||||
Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). СРИ «Семья». Цель: продолжать учить детей ,как правильно собираться с родителями на прогулку. Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии | Свободная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать аккуратность, развивать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. | ||||
Дни недели | Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 4 декабря
| Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №1 Утренний круг: «Доброе утро» | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь. | |
Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа по ПДД: «Водители» Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Непосредственно образовательная деятельность. 1. Рисование Тема: «Снежные комочки» Цель: учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо; повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»: Младшая группа. – с.66 2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Среда 4 декабря
| Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. | Индивидуальная работа: упражнять в прыжки с ноги на ногу. | Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. |
Подвижные игры «Волк и зайцы. Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память | |||||
Вечерний круг: «Скажите доброе словечко». Работа в игровом центре «Магазин» Цель: приучать детей наводить порядок и расставлять игрушки в игровом центре. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса. | Гимнастика после дневного сна: комплекс №1 Формирование навыков хозяйственно-бытового труд. Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой. | |||
Вечер | |||||
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры. Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | Свободная игровая деятельность. Цель: продолжать организовывать игры с правилами и учить детей выполнять их. | ||||
Дни недели | Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 5 декабря
| Утро | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №1 Утренний круг: «Пожелание» | Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | |
Игра малой подвижности «Веселые снежинки» Цель: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити. Цель: развитие речевого дыхания. Непосредственно образовательная деятельность. 1. Речевое развитие Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе» с.50 2. Конструирование 3. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Четверг 5 декабря
| Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель: упражнять ходьбе на носках | Трудовые поручения: собрать мелкий мусор на участке. Развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте. |
Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: учить быстро действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга Разучивание считалки: Тили-тили, тили-тили, Дружно мы снежки лепили. Будет каждому снежок, А водить тебе, дружок! | |||||
Вечерний круг: «Прощание» Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Цель: учить закрашивать круглые предметы, не выходя за контур. | Гимнастика после дневного сна: комплекс №1 Формирование навыков хозяйственно-бытового труд. Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой. | |||
Вечер | |||||
Физкультурное развлечение «В гости к зверятам». Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей. Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Беседа с родителями: «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». | Самостоятельная деятельность. Цель: продолжать учить детей играть дружно, сообща, продолжать развивать положительные взаимоотношения. | ||||
Дни недели | Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 6 декабря
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 1 Утренний круг: «Солнечные лучики» | Трудовая деятельность: Предложить детям навести порядок в центре «Библиотека». Цель: Формировать умение детей самостоятельно наводить порядок. | |
Хороводная игра «Снежок». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Беседа по экологии: «Беседа о зиме». Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений. Д/И «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. Непосредственно познавательная деятельность. 1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) 2. Аппликация. Тема «Шарики и кубики» Цель: Воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать знакомить с квадратом; сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»: Младшая группа. – с.62 | |||||
Пятница 6 декабря
| Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление | Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. |
Подвижные игры: «Карусели» Цель: обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками, а также от выполнения движений. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?». Цель: закреплять умение подбирать прилагательные на тему «Зима» | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом: мячи, лопатки, ведерки. | ||||
Вечерний круг: «Дружба». Дидактическая игра «Кто же я?» - учить называть растение, развивать память, внимание. | Индивидуальная работа по ФЭМП. «Угадай-ка». Цель: развить умение соотносить цветное изображение с контурным. | Гимнастика после дневного сна: комплекс №1 Формирование навыков хозяйственно-бытового труд. Цель: совершенствовать навык постоянного и своевременного поддержания порядка в групповой | |||
Вечер | |||||
Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.
Тема: «Как мы дышим воздухом?», «Где находится воздух?» Цель: помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость; дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить. | Самостоятельная художественная деятельность. Цель: воспитывать интерес к изодеятельности, развивать аккуратность. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....