Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"
календарно-тематическое планирование
Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «21» апреля (понедельник) 2025 Тема: «Деревья весной» Воспитатели:
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР СКР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Познакомить с понятием «дерево», учить называть части дерева (ствол, ветки, листья). Пальч. игра «Пальчик – мальчик где ты был» | ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. ___________________________ ДИ «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики рук. ____________________________________ | Трудовая деятельность в уголке природы: полив растений совместно с воспитателем. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. Утренний круг (см. карт). | Плакат «Времена года. Весна»., «Деревья» Иллюстрации по теме недели. |
Занятия | ХЭР ПР | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. «Деревья». Продолжать знакомить детей с названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья). | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ПР ХЭР РР | СРИ «Семья». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | Дидактическая игра «Подбери листок для дерева». __________________________________ | Закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место. | Предложить детские иллюстрации на тему недели для самостоятельного просмотра. |
Прогулка |
Тема: «Деревья весной» В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 199 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подг. ко сну | СКР ПР ФР | ЧХЛ: Стих для заучивания с детьми. И. Токмакова «Деревья» Цель: формировать умение слушать и запоминать. Правила поведения за столом во время приема пищи: учить детей правилам этикета во время приема пищи Ситуативная беседа «Учимся друг друга уступать». Цель: Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом. Релаксационные мелодии перед сном или ЧХЛ (на выбор детей). | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей). КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ХЭР | Театр БИ-БА-БО «Теремок». Цель: учить детей самостоятельно действовать с куклами, проговаривать отдельные слова. Развлечение с шариками_ вызвать радость у ребят, закреплять знания основных цветов. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР СКР ХЭР | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Традиция благодарности: «Вежливые слова» ________________________________ | Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых зонах. Вечерний круг (см.карт) | Настольно – печатные игры по желанию детей |
Прогулка | Тема: «Травянистые растения» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 142 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Познакомить родителей с темой наступившей недели. | ||||
Дата «22» апреля (вторник) 2025 Тема: «Деревья весной» Воспитатели: Пыльнова К.В.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «В огороде и в саду растут «витамины» Дыхательная гимнастика «ветерок». Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; | ДИ «Подбери по цвету» Цель: развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. ______________________________ | Пр.упр. «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила этикета. Утренний круг (см. карт). | Иллюстрации на тему недели Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой Картотека дыхательных упражнений. |
Занятия | ФР ПР | Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО. ФЭМП: Игровая ситуация «Мы плывем на лодке». И.А. Помораева, В.А.Позина стр.37 | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Работа в книжном уголке - наведение порядка в уголке книги НПИ - с пазлами, мозаикой. Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. | Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе _____________________________ | Упр. «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно | Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | Тема: «Растения на участке детского сада весной» В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 109 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). | |||
Совместная деятельность | ХЭР РР | Подвижная игра «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР РР ФР | СРИ «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола, учим вести диалог. | Проблемная ситуация «Что произойдет, если сорвать цветок с клумбы». _____________________________ | Воспитание вежливости. Беседа "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения. Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Деревья весной» В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 199 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителям по текущим вопросам. | ||||
Дата «23» апреля (среда) 2025 Тема: «Деревья весной» Воспитатели: Пыльнова К.В.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Беседа «Деревья». Цель: Выяснить у детей знания о деревьях (знают ли дети названия некоторых деревьев). | Д/и «Собери картинку, найди подходящий цветок». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. ___________________ | ЗОЖ Беседа «После туалета мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Утренний круг (см. карт). | СРИ по желанию детей. Цель: Развивать сам - ть, коммуникативные навыки. «Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции. |
Занятия | ХЭР ФР | Рисование «Листья рябины». Вспомнить текст потешки, самостоятельно ее проговаривать. Учить рисовать способом «примакивания», под словесное сопровождение, закрепить зеленый цвет. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ Обыгрывание игровой ситуации «Больница». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; познакомить с понятием «госпиталь», развивать умение отражать в игре труд взрослых; | ДИ «Собери пазлы». __________________________________ | Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски, трафареты. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | Тема: «Как трудится инструктор по ФИЗО (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 73 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Чтение сказки по желанию детей. Игровая ситуация «Научим Зайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Мы большие». Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | Р р | Чтение «Дуб», «Клен» В.Зотов. Ознакомление со стихотворением. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно. | Д/И «Найди лишнее». Цель: ______________________________ | НПИ «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Мир животных – собака и щенята (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 75 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Рекомендации для родителей по теме: « Здоровье детей весной». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
Дата «24» апреля (четверг) 2025 Тема: «Деревья весной» Воспитатели: Пыльнова К.В.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «Комнатные растения, наши верные друзья, так же как и деревья. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках . | Пальчиковая игра о весне «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание ____________________________ | ЗОЖ Беседа «Где найти витамины?» Ц: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Утренний круг (см. карт). | Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. |
Занятия | ХЭР РР | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Развитие речи: А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает». Развитие умения называть признаки времен года. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Игра- инсценировка «Экскурсия в зоопарк» Цель: Воспитывать у детей желание научиться обыгрывать ситуации. Помогать маме в приготовлении супа. | Заборчик в огороде Ц: конструировать горшок для комнатных растений из строительного материала; развивать желание конструировать;_____________ | Ситуативный разговор о времени года «Весна», назвать и показать характерные признаки осени. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | Тема: «Голуби» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 78 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну | РР СКР ФР | ЧХЛ « по желанию детей» - знакомство с РНС (рассказывание с показом иллюстраций). Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Беседа «Какие деревья растут на участке?». Цель: продолжение формирования с ближайшим окружением. Звуковая культура речи: звук ц, ца-ца-ца, птица вывела птенца. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии. | МПИ «Двигайся – замри» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать Работа в уголке природы Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Небо чистое, небо хмурое» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 81 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам | ||||
Дата «25» апреля (пятница) 2025 Тема: «Деревья весной» Воспитатели: Пыльнова К.В.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Повторение темы недели Пальч. игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. | Сенсорика с ____________________ Цель: Учить детей различать и называть формы и цвета. ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. ____________________ | КГН: «Советы Мойдодыра» Формировать навыки мытья рук с мылом и вытирать полотенцем насухо | Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. |
Занятия | ФР ХЭР | Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО. Лепка: «Зайчик». Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Закреплять умение делить кусок пластилина на нужное количество частей. Интернет-ресурс. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Поварята». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; НПИ по желанию детей. (раскраски, шнуровки, мозайки, пирамидки) | Д/И «Найди лишнее». Цель: ______________________________ | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Настольно – печатные игры |
Прогулка | Тема: «Как светит солнышко в весенний денек» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 82 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Подвижная игра «Самолеты». Задачи: упражнять в умении бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу воспитателя. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседы о весенних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи. | Раскраски на тему недели с_______________________________ Учить закрашивать раскраски, не выходя за контур, закреплять знания цветов. | Работа в уголке природы – обновить по сезону Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков весны. Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Небо чистое, небо хмурое» В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам на конец недели. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Игрушки из бабушкиного сундучка"
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Игрушки из бабушкиного сундучка"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"...
