Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"
календарно-тематическое планирование

Гомзякова Ольга Анатольевна

Ежедневное комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему:"Деревья весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_vesnoy.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «21» апреля  (понедельник) 2025                               Тема: «Деревья весной»                                  Воспитатели:

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР

СКР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)

Познакомить с понятием «дерево», учить называть части дерева (ствол, ветки, листья).

Пальч. игра «Пальчик – мальчик где ты был»

ДИ «Когда это бывает?» 

Цель: Закрепить знания детей о временах года. ___________________________

ДИ «Шнуровка».  Цель: развитие мелкой моторики рук.

____________________________________

Трудовая деятельность в уголке природы: полив растений совместно с воспитателем.  Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Утренний круг (см. карт).

Плакат «Времена года. Весна»., «Деревья»

Иллюстрации по теме недели.

Занятия

ХЭР

ПР

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

«Деревья». Продолжать знакомить детей с названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья).

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ПР

ХЭР

РР

СРИ «Семья».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Дидактическая игра «Подбери листок для дерева».

__________________________________

Закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место.

Предложить детские иллюстрации на тему недели для самостоятельного просмотра.

Прогулка

                                     

Тема: «Деревья весной» В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 199

Возвращение с прогулки, обед, подг.  ко сну

СКР

ПР

ФР

ЧХЛ: Стих для заучивания с детьми. И. Токмакова «Деревья» Цель: формировать умение слушать и запоминать.

Правила поведения за столом во время приема пищи: учить детей правилам этикета во время приема пищи

Ситуативная беседа «Учимся друг друга уступать». Цель: Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.

Релаксационные мелодии перед сном или ЧХЛ (на выбор детей).

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.  Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей). КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР

ХЭР

Театр БИ-БА-БО «Теремок». Цель: учить детей самостоятельно действовать с куклами, проговаривать отдельные слова.

Развлечение с шариками_ вызвать радость у ребят, закреплять знания основных цветов.

Самостоятельная деятельность, игры

ПР

СКР

ХЭР

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Традиция благодарности:

«Вежливые слова»

________________________________

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых зонах.

Вечерний круг (см.карт)

Настольно – печатные игры по желанию детей

Прогулка

Тема: «Травянистые растения» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 142

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Дата «22» апреля  (вторник) 2025                               Тема: «Деревья весной»                                  Воспитатели: Пыльнова К.В.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)

Беседа: «В огороде и в саду растут «витамины»

Дыхательная гимнастика «ветерок». Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания;

ДИ «Подбери по цвету»

Цель: развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

______________________________

Пр.упр. «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила  этикета.

Утренний круг (см. карт).

Иллюстрации на тему недели

Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой

Картотека дыхательных упражнений.

Занятия

ФР

ПР

Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО.

ФЭМП: Игровая ситуация «Мы плывем на лодке». И.А. Помораева, В.А.Позина стр.37

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Работа в книжном уголке -

наведение порядка в уголке книги

НПИ -  с пазлами, мозаикой.

Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе

_____________________________

Упр.  «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно  

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

 Прогулка

Тема: «Растения на участке детского сада весной» В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 109

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой).

Совместная деятельность

ХЭР РР

Подвижная игра «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР

РР

ФР

СРИ «Накроем стол к празднику»

Цель: закрепляем навыки сервировки стола, учим вести диалог.

Проблемная ситуация «Что произойдет, если сорвать цветок с клумбы».

_____________________________

Воспитание вежливости.

Беседа "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения.

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Деревья весной» В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 199

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителям по текущим вопросам.

Дата «23» апреля  (среда) 2025                               Тема: «Деревья весной»                                  Воспитатели: Пыльнова К.В.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.)

Беседа «Деревья».

Цель: Выяснить у детей знания о деревьях (знают ли дети названия некоторых деревьев).

Д/и «Собери картинку, найди подходящий цветок». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. ___________________

ЗОЖ 

Беседа «После туалета мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Утренний круг (см. карт).

СРИ по желанию детей.

Цель: Развивать сам - ть, коммуникативные навыки.

«Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции.

Занятия

ХЭР

ФР

Рисование «Листья рябины». Вспомнить текст потешки, самостоятельно ее проговаривать. Учить рисовать способом «примакивания», под словесное сопровождение, закрепить зеленый цвет.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ Обыгрывание игровой ситуации «Больница». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; познакомить с понятием «госпиталь», развивать умение отражать в игре труд взрослых;

ДИ «Собери пазлы». __________________________________

Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски, трафареты.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч.

Прогулка

Тема: «Как трудится инструктор по ФИЗО (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 73

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Чтение сказки по желанию детей.

Игровая ситуация «Научим Зайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. 

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Мы большие». Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

Р р

 Чтение «Дуб», «Клен» В.Зотов. Ознакомление со стихотворением.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно.

Д/И «Найди лишнее».

Цель:

______________________________

НПИ «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Мир животных – собака и щенята (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 75

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей по теме: « Здоровье детей весной».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Дата «24» апреля (четверг) 2025        Тема: «Деревья весной»                                  Воспитатели: Пыльнова К.В.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.)

Беседа: «Комнатные растения, наши верные друзья, так же как и деревья.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках .

Пальчиковая игра о весне «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание

____________________________

ЗОЖ Беседа «Где найти витамины?» Ц: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

Утренний круг (см. карт).

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Занятия

ХЭР

РР

 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Развитие речи: А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает». Развитие умения называть признаки времен года.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Игра- инсценировка «Экскурсия в зоопарк» Цель: Воспитывать у детей желание научиться обыгрывать ситуации.  Помогать маме в приготовлении супа.

Заборчик в огороде Ц: конструировать горшок для комнатных растений из строительного материала; развивать желание конструировать;_____________

Ситуативный разговор о времени года «Весна», назвать и показать характерные признаки осени.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

Тема: «Голуби» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 78

Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну

РР

СКР

ФР

 ЧХЛ « по желанию детей» - знакомство с РНС (рассказывание с показом иллюстраций). Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

 Беседа «Какие деревья растут на участке?». Цель: продолжение формирования с ближайшим окружением.

Звуковая культура речи: звук ц, ца-ца-ца, птица вывела птенца.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии.

МПИ «Двигайся – замри» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать

Работа в уголке природы

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Небо чистое, небо хмурое» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 81

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам

                             

Дата «25» апреля (пятница) 2025                    Тема: «Деревья весной»                                  Воспитатели: Пыльнова К.В.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Повторение темы недели

Пальч. игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Сенсорика с  ____________________

Цель: Учить детей различать и называть формы и цвета.

ДИ «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. ____________________

КГН: «Советы Мойдодыра»

Формировать навыки мытья рук с мылом и вытирать полотенцем насухо

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Занятия

ФР

ХЭР

Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО.

Лепка: «Зайчик». Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Закреплять умение делить кусок пластилина на нужное количество частей. Интернет-ресурс.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Поварята». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям;

НПИ по желанию детей. (раскраски, шнуровки, мозайки, пирамидки)

Д/И «Найди лишнее».

Цель:

______________________________

КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Настольно – печатные игры

Прогулка

Тема: «Как светит солнышко в весенний денек» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 82

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Совместная деятельность

СКР ПР

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: упражнять в умении бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Беседы о весенних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи.

Раскраски на тему недели с_______________________________

Учить закрашивать раскраски, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

Работа в уголке природы – обновить по сезону

Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков весны.

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Небо чистое, небо хмурое» В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам на конец недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Игрушки из бабушкиного сундучка"

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Игрушки из бабушкиного сундучка"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"...