Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Комплексно-тематическое планирование  в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Младшей группы «Капитошка».

Тема недели:

«Проказы  матушки зимы»

(23.01.23 – 27.01.23)

Цель:  Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность; закрепить знания детей об окружающем мире; развивать воображение, мышление, наблюдательность; формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками ; создать положительный эмоциональный настрой

        

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимушка-зима» 

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.

Воспитатель:

                                                                                                                                                                                       Ткачева О.Н.  

ПОНЕДЕЛЬНИК  23.01.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приёма (С,П,Р) 

Беседа «Как я провел выходные дни»

 В гости к детям пришел Зайка  из леса.

Цель: Помогать детям формировать диалоговую речь,

Чтение стихотворения С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»

Цель: развивать устойчивый интерес к процессу чтения..

Д/игра «Принеси такого же цвета».

Цель: изучать цвета, формировать словарь: красный, желтый, большой, маленький. Д/игра «Большие и маленькие матрёшки» Цель: показывать, называть и расставлять матрёшек по величине.

Женя, Толя

Подобрать  иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима» 

Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра

Рассматривает картинки с изображением зимнего леса, внимательно слушает стихотворение

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для гимнастики.(Флажки)

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений.

Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр)  Упражнение «Мыло душистое».

Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Осваивание навыков последовательности действий, согласовывая их с взрослыми и сверстниками, продолжать учить  детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой 

Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. 

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо.

ООД

1.Речевое развитие

Тема: 1.Речевое развитие

Тема: Тема:  Рассматривание предметных картинок  «Птицы»

(Затулина. Р.р., З-49, стр 77) 

Цель:  учить детей рассматривать картину, называть знакомых птиц, отвечать на вопросы воспитателя.

3.Физкультурное

(по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка № 12 (январь) 

«Наблюдение за ветром»

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. 

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.  Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3, Упражнение «Башмачки по местам».

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. 

Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.

Развитие самостоятельности при одевании

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании.

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Создать в центре игровую ситуацию «Кукла хочет кушать». Предложить детям накормить куклу.

Цель: способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении предметов посуды. Развивать речь.

 Под. Игры:  «Воробушки»

Цель: Развивать  умение ориентироваться в пространстве,  повторять движения  за воспитателем.

М.п.игра: «Ладушки-ладошки»

Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом

 Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» -

формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.

 Тимоша, Эмили

Набор пирамидок

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение сказки « Крылатый, мохнатый и масленый»

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы.

Прогулка

Уход домой

Карточка № 12 (январь) 

«Наблюдение за ветром»

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Работа с родителями. Рекомендовать родителям провести с ребенком эксперименты с водой и снегом, прочитать ребенку сказки и стихи на зимнюю тематику.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей.

ВТОРНИК 24.01.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

Отгадывание загадок по теме недели,  по зимней тематике. (Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь).

Цель: отгадывать загадки с помощью картинок, развивать мышление и память

 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Большие и маленькие мячи»

Цель: группировать предметы по величине, находить самый большой и самый маленький мяч.

«Цветные варежки».

Цель: формировать наблюдательность и внимание, подбирать предмет по цвету и величине, развивать тактильные ощущения. Привлечь Амира, Веронику 

Набор карточек для игра.

Метод: показ, словесный

Прием: игра

Заинтересован деятельностью, старается  отбирать по цвету и величине. Зрительному восприятию предметы. Отгадывает загадки с помощью картинок. Выполняет движения по тексту игры.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак.  

Чтение стих. «Мойдодыр», упр. «Здравствуй, мыло душистое и полотенце пушистое…»

 Цель: Формировать у детей умение мылить руки мылом, последовательно, аккуратно(согласно алгоритму умывания), смывать не брызгаясь и вытираться индивидуальным полотенцем.

 Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

 

 

«Найди свое полотенце». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.Эмили, Тимоша

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом.

ООД

1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир)

Тема:  «Зимушка -зима»

(интернет источник)

Цель: Продолжать формировать у детей представления о признаках зимы.

 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

.

Прогулка

Карточка № 13 (январь) 

 «Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№3

«Я учусь одеваться самостоятельно»

Цель:  формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Развивать двигательную активность.

Воздушно -  закаливание Ходьба по массажным коврикам.

Массажные коврики., салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажным коврикам

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Раскраски по теме недели,   просмотр иллюстрации, демонстрационного материала «Волшебная зима, Мы играем зимой»

 Сюжетная игра: У медведя во бору.

Цель: ловкость внимательность

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Атрибуты, игрушки для игры

Раскраски

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия, старается раскрашивать картинку, правильно держать карандаш.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение «Волк и лиса» 

Цель: обратить внимания детей на персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному

Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Иллюстрации, картинки к сказке

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение сказки

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Прогулка

Уход домой

Карточка № 13 (январь) 

 «Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность.

Работа с родителями. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей».

.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

СРЕДА 25.01.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) Ситуация общения 

«Что ты видел, по дороге идя в детский сад?»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Беседа с детьми «Какую одежду носят зимой»

Цель: обогащать словарь по теме «Зима», «Одежда». - Пальчиковая игра «Пришла зима»

Цель: развивать моторику рук.

Хороводная игра «Ровным кругом». 

Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров.

С  Дианой 

Карточки, набор игрушек

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет играть в игру, отвечает на вопросы.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Практическое упражнение «За столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

ООД

1.Речевое развитие

(чтение  х/л)

Тема: Чтение р.н.с. «Зимовье»

(интернет источник)

Цель: познакомить с содержанием новой сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь;

2.Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Карточка № 14 (январь)

«Наблюдение за солнцем»

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№3

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

с/р игра «куклы проснулись»

Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

Закрепить последовательность одевания

Массажный коврик.

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игры с напольным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки,  игры с любимыми игрушками.

Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. 

Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Напольный строительный материал, игрушки.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Выполняет движения игры по тексту.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение и показ  сказки «Колобок».

 Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитонному.

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Иллюстрации к сказке

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Прогулка

Уход домой

Карточка № 14 (январь)

 «Наблюдение за солнцем»

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей. Консультация: «Здоровье – всему голова» 

(для часто болеющих детей)  

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию и здоровью  своих детей.

ЧЕТВЕРГ 26.01.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Игра-Ситуация: Пляска под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ»

Цель:  Вовлечь детей в игру, дать положительный эмоциональный заряд.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук

Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения

Уборка игрушек.

Дид. игра «Собери картинку».

Цель: развивать логику и мышление. София, Богдан

«Разноцветная посуда». 

Цель: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Амир, Даша).

Карточки с посудой

Методы: словесный наглядный.

Приемы: игра рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение.

Заинтересован, внимателен, подбирает посуду по цвету, при получении положительного результата радуется.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Беседа «Режим дня».

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Чтение стихотворения:

Мыло душистое, белое, мылкое,. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло. Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.          

Цель: побуждать детей умываться с мылом.

Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы.

Методы: словесный практический.

Приемы: объяснение.

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо».

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование)

Тема: «Дерево в снегу»

(Интернет источник)

Цель: Учить детей скатывать шарики из пластилина  круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка № 15 (январь). 

 «Наблюдение за синицей»

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; воспитывать желание заботиться о птицах.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3

Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный,

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения.

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) 

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному Саша – Сашенька – Сашуля). 

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Уголок сенсорного развития: пирамидки шнуровки. вкладыши.

Игрушки

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы:  игра

Может отвечать на вопросы воспитателя

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение потешки  «Кошкин дом»

Цель: Формировать умение внимательно слушать текст потешки, запоминать ее и повторять за воспитателем.

Пальчиковая игра: Сорока-сорока

Цель: Активизировать движение пальцев рук

Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Иллюстрации к потешки

Методы: словесный.

Приемы: чтение, показ

Формы: чтение и обсуждение.

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем потешки.

Прогулка,

Карточка № 15 (январь). 

«Наблюдение за синицей»

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; воспитывать желание заботиться о птицах. 

Уход домой

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с  родителями о поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня. 

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к здоровью и  развитию своих детей.

ПЯТНИЦА 27.01.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Д/игра «Одень куклу Катю»

Цель: Формировать умение детей правильно подбирать и называть предметы одежды, одевать последовательно

П/ игра: «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять»

Цель: Вспоминать и повторять изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики в правильной последовательности.

Чтение стихотворений А. Барто «Из цикла игрушки» (Хрестоматия для малышей )

Игры: волшебный мешочек.

Сенсорно-моторная игра:«Воздушные шары»  Цель: Формировать умение различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

София, Аня

Муляжи овощей

Методы: словесный игровой.

Приемы: художест- венное слово

Формы: дид. игра

Выполняет действия по тексту

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Практическое упражнение Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

 «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.

Развитие к.-г.н.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Зимний лес»

(интернет источник)

 Цель: Продолжать формировать представление о признаках зимы. Учить рисовать снег приемом примакивания, помогать укрывать  елочку снежным покрывалом.

 3.Музыкальное    (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Карточка № 16 (январь) 

«Наблюдение за снегом»

Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3

Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо

вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом.

Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать

соседу.

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр,

Наблюдение из окна за ветром. Рассказывание потешки «Ветер-ветерок»

Цели: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, рассказать, как ощущается сила ветра, как нужно одеваться при сильном ветре.

Под. Игры:  «Ветерок»

Цель: Разучивать с детьми новую игру: помогать запоминать правила. Формировать умение повторять движения и текст за воспитателем.

М.п.игра: Мишка косолапый

Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом

Игра: «Большой – маленький». 

Цель: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Вероника).

Наборы игрового материала

Методы: игровой.

Приемы: показ с пояснением

Формы: игра.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания..

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр)  Чтение стихотворений А. Барто «Из цикла игрушки» (Хрестоматия для малышей)

Цель: познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем. Поддерживать интерес к чтению.

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: Упражнять детей проталкивать геометрические фигуры в соответствующие отверствия.

Тимоша, Эмили

Иллюстрации, картинки.

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и повторения слов стихотворения

С удовольствием слушает стихотворения, повторяет несложные фразы.

Прогулка,

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр)

Подвижная игра «Лохматый пёс». 

Цель: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре.

Инд. работа  по развитию движений: прыжки вверх: «Мой весёлый звонкий мяч» (Даша, Толя).

Маска - собачки

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

Увлечен  действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей. «Сенсорное развитие детей через дидактическую игру»

Советы родителям по организации игр детей дома

Цель: заинтересовать родителей в сенсорном развитии  детей.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...

Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы

Аннотация  слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...