Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Куриленко Зифина Раисовна

 Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Цель: - создание условий для формирования представления о зиме, признаках зимы и зимних забавах.  

 Задачи: - обучающие: - закрепить впечатления зимних торжеств, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды.

               - развивающие: - развивать речь детей (снежинка: легкая, пушистая, воздушная, белая); - развивать исследовательский и познавательный интерес, развивать представления детей о зимних забавах, лепка снеговика, снежного кролика, снежного мишку и т.д.

               - воспитывающие: - воспитывать интерес к природе, умение чувствовать ее красоту, воспитывать чувство дружбы.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):

1.Подбор наглядных материалов: тематических картинок по теме.  Пополнение центра в группе

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, праздник «Прощание с ёлочкой»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация ППРС

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность/ Настольные игры

Понедельник

Утро: Прием детей.

Витаминизация.

Утренняя гимнастика комплекс №10 со снежинками          

Утренний круг: «Посылка»

-определить проблему – цель недели для СОД с детьми.

Д/и «Собери картинку», «Пирамидки»    

 Сюжетно-ролевая игра.

«Доктор»- учить играть рядом, не мешая друг другу.                               П/и «Саночки» - движения в паре.              

П/и «Светофор и цветные автомобили»

Инд. беседы о том, что видели дети по дороге в детский сад.

- фланелеграф: «Лесные звери».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

 

Внести: картинки, книги о зиме, кукол в зимней одежде, саночки, Снеговика.

найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

НОД

Хороводная игра: «Узнай по голосу»

Ознакомление с окр.миром.(Парамонова,стр.367)

 Тема: «Арина и Дружок в гостях у ребят»

 Задачи: - знакомить детей с традиционными зимними забавами: катание на лошадях, ряжение, встреча гостей

Мп.и. «Волшебный мешочек»

ФЭМП (Парамонова,295)

Тема: «Наряжаем ёлки».

 Задачи: устанавливать равенство и неравенство групп предметов(много-один), когда они расположены не в ряд. Создавать условия для сравнения предметов по форме, цвету.

Физическая культура (на прогулке) (Парамонова, стр.293)

Прогулка

Картотека прогулок (январь).                 Наблюдение за состоянием погоды, изменениями в окраске окружающих предметов – все становится белым, отметить взаимосвязь.

Д.и. «Третий лишний»

П.и. «Стоп!»,»Догони», «Третий лишний»

Физкультурно-оздоровительная работа: П/и «Кто скорее до флажка?; с/беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части горки и лесенки.

Труд: наблюдение и посильная помощь воспитателю в уборке снега на участке. Учить самостоятельно снимать обувь, носочки; надевать колготы, штанишки, обувь, обращаться за помощью к взрослым по мере необходимости.

        

Лопатки, ведерочки

2 половина дня

Закаливающие процедуры: гимнастика пробуждения, воздушные ванны

Познавательно-поисковая деятельность – конструирование - «Дорожки в зимнем лесу для друзей Снеговика»: создавать постройки из строительных деталей, варьируя их расположение и последовательность, дополнять игрушками, обыгрывать постройки.

Игра «Разрезная картинка» - название предметов.

С-беседа о зимней одежде и обуви.

Учить самостоятельно снимать обувь, носочки; надевать колготы, штанишки, обувь, обращаться за помощью к взрослым по мере необходимости.

картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

Прогулка

Картотека прогулок (январь)

Рассмотреть повадки птиц, их полет.

П.и. «Карусели», Подвижные игры: «Салки», «Третий лишний»

Работа по развитию основных движений

Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.

Д/и «Разрезные предметные картинки»

 Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Моя дочка заболела», «Прогулка с Катей в зимний парк» – учить играть с куклой, рядом, не мешая друг другу, объединяясь в группы по интересам.

Самостоятельная деятельность: в уголке книг – рассматривание книг о зиме, игры по выбору детей

Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- ситуативный разговор о вредной пище;

- использование потешек о приеме пищи.

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».        

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность/ Настольные игры

Вторник

Утро

Д/и «Бусы», «Снегопад», «Мозаика» - соотнесение цвета и формы, закрепление названий.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Доктор» - учить играть рядом, не мешая друг другу

п/и «Воробушки и кот»- учить прыгать на носочках, бегать в одном направлении, выполнять движения подражая педагогу.

П./и «Семья»,

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Инд. беседы со Снеговиком о зиме,

рассматривание и чтение книг со стихами о зиме

Проведение беседы «Лук от семи недуг».

- ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

Фотографии, отображающие зимнюю природу

Провести беседу о необходимости одевать детей по погоде, иметь запасные варежки и штанишки.

НОД

Музыка (по плану муз. работника)

Мп.и. «Рукавичка»

Развитие речи

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: способствовать активизации и обогащению словарного запаса существительными зима, мороз, снег, снежинка; - отвечать на вопросы по содержанию картины; -познакомить с новыми словами снегопад, вьюга.

Прогулка

Картотека прогулок (январь).           Наблюдение за одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д.

П/и. «Ловишки» с подгруппой детей, «Подбрось - поймай»

Труд помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

самостоятельная деятельность по выбору детей.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

игры детей со снегом

Вода в ведрах, краска, лопатки, хоккей.

2 половина дня

Закаливающие процедуры: гимнастика пробуждения, воздушные ванны.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «У нас в гостях медвежата», «Прогулка в зимний лес» – учить играть с куклами, рядом, не мешая друг другу, объединяясь в группы по интересам.

Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы

Прогулка

Картотека прогулок (январь).        Наблюдение за состоянием погоды, изменениями в окраске деревьев и кустов на участке, отметить взаимосвязь. Стихи о зиме.

Д/и «Найди, что спрятал снег»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», игры с игрушками по выбору детей

Физкультурно-оздоровительная работа: П/и «Бегите ко мне»

с/беседа о том, что видят дети вокруг себя на участке, почему нельзя есть снег, откуда берется снег, какой снег – предложить взять снег с собой в группу. Труд: наблюдение и посильная помощь педагогу в уборке снега на участке.

Лопатки и ведерки, мячики, кубики, игрушки разных цветов, флажки основных цветов.

Вечер

Проведение сюжетно-ролевой игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка»

Проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик».

Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».        

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность/ Настольные игры

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?»

-учить детей передавать в речи свои представления о зиме

Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят»

-развивать артикуляционный аппарат детей.

Д/и «Бусы», «Собери картинку», «Мозаика» - соотнесение цвета и формы, закрепление  названий.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Парикмахерская» - учить играть рядом, не мешая друг другу.

с/беседа с детьми о зимней одежде и обуви; учить детей самостоятельно снимать обувь, носочки; надевать колготы, штанишки, обувь;

выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

НОД

Мп.и. «Море волнуется»

Физическая культура, под музыку. (Парамонова, стр. 293) Занятие№31.

Задачи: - разучивание построения в колонну по ориентирам; - повторение катания мячей с попаданием в цель.

Мп.и. «Улиточка»

Рисование: «Зимний снеговик».

Задачи: - совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист; - развивать наблюдательность, внимание, память.

Прогулка

Картотека прогулок (январь).

Наблюдение за состоянием погоды, одеждой людей, отметить взаимосвязь

Индивидуальная работа по развитию ФК с хождением по узкой протоптанной скамейке.

- учить детей держать равновесие.  

Наблюдение за неживой природой – снежинками.

- познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

П/и «Ветер и снежинки!»

- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом.

2 половина

Дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Лохматый пес», «Найди, что спрятали» - выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

учить набирать краску тампоном и наносить на лист пятна в пределах контура рисунка

Д/и «Разноцветное лото».

Оборудование для рисования. Гуашь.

«Оденем кукол».

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Набор игрушек для настольного театра «Рукавичка».

Прогулка

Картотека прогулок январь              Наблюдение за состоянием погоды, одеждой людей, отметить взаимосвязь

Ходьба по прямой, лазать по лесенке из снега;

Д/и «Сорока»;

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы едут в зимний лес», игры с игрушками по выбору детей.

Физкультурно-оздоровительная работа: П/и «По ровненькой дорожке».

с/беседы о том, что видят дети вокруг себя на участке.

Труд: наблюдение и посильная помощь педагогу в уборке снега на участке.

Вечер

Закаливающие процедуры: гимнастика пробуждения, воздушные ванны.

Игры: драматизация сказки «Рукавичка» - учить брать на себя роль и действовать в ее рамках;

Д/и «Флексии», «Разноцветные пирамидки»;

Д/и «Что нам нравится зимой?».

-учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей. Экспериментальная деятельность детей в уголке изо - деятельности (моделирование из мятой бумаги) «Снежки»;

Д/и «Флексии», «Пирамидки»

шапочки для игры – драматизации «Рукавичка»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность/ Настольные игры

Четверг

Утро

Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

- ситуативный разговор о пользовании носовым платком;

Беседа по сюжетной картинке «Зима»

проведение беседы «Лук от семи недуг».

- ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

-картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

НОД

Музыка (по плану муз.работника)

Мп.и. «Улиточка»

Физическая культура (под музыку, Пензулаева,стр.45) Занятие №18

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивать ловкость и глазомер

Прогулка

Картотека прогулок январь наблюдение. работой дворника в зимнее время

П/и «Бегите к флажку», «Заморожу»,

Учить лепить и бросать снежки вдаль

труд на участке

наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке

выполнение снеговых построек

помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

самостоятельная деятельность по выбору детей.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

игры детей со снегом

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна Чтение детям стихов о зиме. -  развивать выразительность речи, чувство ритма.

С/р игра «Семья».

- учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Индивидуальная работа по РЭМП – «Найди фигуру».

- закрепить с детьми геометрические фигуры.

Хороводная игра «Ровным кругом».

- учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону, то в другую.  

Вечер

«В гости к зимушке-зиме!» - обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

Инд. беседы о животных (с опорой на картинки)

ситуативный разговор о вредной пище;

использование потешек о приеме пищи.

Свободная деятельность детей в игровых активных зонах

Прогулка

Картотека прогулок январь

Индивидуальная работа по развитию ФК с – хождение по узкой протоптанной скамейке.

- учить детей держать равновесие.  

Наблюдение за неживой природой – снежинками.

- познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

П/и «Ветер и снежинки!»

- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом.

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность/ Настольные игры

Пятница

Утро

Проведение игры с кубиками: «Заячья избушка».

Мы играем».

Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь.

Задание: «Шарики катятся по дорожке»

Худ.эстетич. развитие музыка для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной,  

Использовать: видеофильмы о природе зимой, поведении животных  и птиц зимой; рисунки детей и книжки-малышки для оформления выставки о зиме и в качестве подарка для Деда Мороза.

НОД

Мп.и. «Волшебный мешочек»

Лепка (Колдина,стр.25)  

Тема: «Санки»

Задачи: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько колбасок; -закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Мп.и. «Волшебные очки»

Конструирование (Парамонова, стр.281)

Тема: «Наш красивый еловый лес»

Задачи: - закреплять представления об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине треугольниках

Прогулка

Картотека прогулок январь             Наблюдение за состоянием погоды, поведением птиц, отметить взаимосвязь.

Физкультурно-оздоровительная работа:

П/и «Бегите ко мне», катание на санках, с горки.

с/беседа о том, что видят дети вокруг себя на участке.

Труд: наблюдение и посильная помощь педагогу в уборке снега на участке.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным   дорожкам. Х/б труд: совместно с воспитателем протереть детали строителя.

Угадай что играет? Муз. Инструменты.

с/беседа с детьми о зимней одежде и обуви; учить детей самостоятельно снимать обувь, носочки; надевать колготы, штанишки, обувь;

обращаться за помощью к взрослым по мере необходимости

Свободная деятельность детей в игровых активных зонах.

Прогулка

Картотека прогулок январь

«Разноцветное лото» - название  и цвет предметов

 Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей постройка дорожки, домика  и заборчика из напольного строителя – подбор деталей с учетом цвета, формы и величины – обыгрывание.

Иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».        

Вечер

Д/и «Отгадай, кто это?»

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Вечер сказки: чтение книг по выбору детей, обсуждение.

Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?»

Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

                  Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь

Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....