Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы" по ФОП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Луценко Марина Алексеевна

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_18_dekabr.docx37.52 КБ
Файл plan_18_dekabr.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 08.01.2024

День недели: Понедельник

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Внесение иллюстраций по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Д. и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Утренний круг (Картотека № 18)

Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных

ООД

РР

ФР

1.Развитие речи

Тема: «Катаемся на санках» Рассматривание картины.

Технологическая карта № 18

2. Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет 

П. и. «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Трудовые поручения: расчистка тропинки от снега. Цель: учить работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений 

Хозяйственно - бытовая деятельность. «Помоем листочки». Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

Вечерний круг Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П.и. «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 09.01.2024

День недели: Вторник

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Д.и. «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН. Будем, детки, умываться. И водичке улыбаться! Совершенствовать культурно-гигиенические навыки 

Утренний круг (Картотека № 18)

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

ООД

Х-ЭР

1. Лепка

Тема: «Саночки»

Технологическая карта № 18

Музыкальное  развитие

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания детей о ветре, учить определять направление ветра Дует какой: сильный, не очень сильный ветер? Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

П. и. «У медведя в бору» учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения: собрать игрушки на место. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

Этюд «Собираемся на прогулку». Цель: учить внимательно, слушать рассказ взрослого, учить детей изображать описываемые в нем действия жестами, движениями.

Вечерний круг Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П. и. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 10.01.2024

День недели: Среда

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям..

Игровая ситуация «Назови действие». Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН продолжать формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Утренний круг (Картотека № 18)

Памятка «Правила поведения зимой»

ООД

ПР

ФР

1.Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Треугольник и квадрат»

Технологическая карта № 18

2. Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке.

Прогулка: П. и. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Трудовая деятельность кормим птичек. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать ценность милосердия и добра.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Чтение загадок о зиме. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние  виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Муз. д. и. «Кто что услышит?». Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П. и. «Паучок». Цель: учить ходить по кругу проговаривая слова.

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 11.01.2024

День недели: Четверг

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д.и. «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

Заучивание пальчиковой игры по теме и повторение знакомых пальчиковых игр. Цель: развивать моторику рук.

Утренний круг (Картотека № 18)

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

ООД

ПР

Х-ЭР

1. Ознакомление с миром природы

Тема: «Зимние забавы»

Технологическая карта № 17

2. Музыкальное  развитие

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе 

Прогулка: П.и. «Заморожу». Цель: способствовать развитию двигательной активности детей

Трудовые поручения: побуждать детей собрать игрушки после прогулки. Цель: упражнять детей помогать взрослым, приучать к труду. Формировать ценности труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы. Развивать речь.

Настольные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П.и. Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 12.01.2024

День недели: Пятница

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта. Цель: учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

Д.и. «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН - формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Утренний круг (Картотека № 18)

Беседы с родителями об успехах их детей за прошедшую неделю

ООД

Х-ЭР

ФР

1.Рисование

Тема «Снежные комочки, большие и маленькие»

Технологическая карта № 18

2. Физическая культура на воздухе

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П.и. «Зайка беленький». Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Трудовая деятельность: кормим птиц. Предложить детям насыпать хлебные крошки и

отойдя в сторонку, понаблюдать за птицами.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Конструирование. Тема «Как снеговик превратился в неваляшку» Картотека № 18

Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Вечерний круг Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П. и. «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомление с окружающим миром «Новогодний праздник» -  Расширить обобщенные представления детей о новогоднем празднике.  (Каушкаль О.Н. Формирование целостной картины мира. стр. 53.) 



Предварительный просмотр:

Дата 08.01.2024

День недели: Понедельник

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Внесение иллюстраций по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Д. и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Утренний круг (Картотека № 18)

Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных

ООД

РР

ФР

1.Развитие речи

Тема: «Катаемся на санках» Рассматривание картины.

Технологическая карта № 18

2. Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет 

П. и. «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Трудовые поручения: расчистка тропинки от снега. Цель: учить работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений 

Хозяйственно - бытовая деятельность. «Помоем листочки». Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

Вечерний круг Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П.и. «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 09.01.2024

День недели: Вторник

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Д.и. «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН. Будем, детки, умываться. И водичке улыбаться! Совершенствовать культурно-гигиенические навыки 

Утренний круг (Картотека № 18)

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

ООД

Х-ЭР

1. Лепка

Тема: «Саночки»

Технологическая карта № 18

Музыкальное  развитие

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания детей о ветре, учить определять направление ветра Дует какой: сильный, не очень сильный ветер? Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

П. и. «У медведя в бору» учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения: собрать игрушки на место. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

Этюд «Собираемся на прогулку». Цель: учить внимательно, слушать рассказ взрослого, учить детей изображать описываемые в нем действия жестами, движениями.

Вечерний круг Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П. и. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 10.01.2024

День недели: Среда

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям..

Игровая ситуация «Назови действие». Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН продолжать формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Утренний круг (Картотека № 18)

Памятка «Правила поведения зимой»

ООД

ПР

ФР

1.Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Треугольник и квадрат»

Технологическая карта № 18

2. Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке.

Прогулка: П. и. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Трудовая деятельность кормим птичек. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать ценность милосердия и добра.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Чтение загадок о зиме. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние  виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Муз. д. и. «Кто что услышит?». Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П. и. «Паучок». Цель: учить ходить по кругу проговаривая слова.

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 11.01.2024

День недели: Четверг

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д.и. «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

Заучивание пальчиковой игры по теме и повторение знакомых пальчиковых игр. Цель: развивать моторику рук.

Утренний круг (Картотека № 18)

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

ООД

ПР

Х-ЭР

1. Ознакомление с миром природы

Тема: «Зимние забавы»

Технологическая карта № 17

2. Музыкальное  развитие

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе 

Прогулка: П.и. «Заморожу». Цель: способствовать развитию двигательной активности детей

Трудовые поручения: побуждать детей собрать игрушки после прогулки. Цель: упражнять детей помогать взрослым, приучать к труду. Формировать ценности труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы. Развивать речь.

Настольные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П.и. Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 12.01.2024

День недели: Пятница

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словарь по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.

Режимные моменты

ИнтеграцияОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта. Цель: учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

Д.и. «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

КГН - формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Утренний круг (Картотека № 18)

Беседы с родителями об успехах их детей за прошедшую неделю

ООД

Х-ЭР

ФР

1.Рисование

Тема «Снежные комочки, большие и маленькие»

Технологическая карта № 18

2. Физическая культура на воздухе

Утренняя прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П.и. «Зайка беленький». Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Трудовая деятельность: кормим птиц. Предложить детям насыпать хлебные крошки и

отойдя в сторонку, понаблюдать за птицами.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Конструирование. Тема «Как снеговик превратился в неваляшку» Картотека № 18

Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Вечерний круг Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка: П. и. «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Примечания, изменения и дополнения, произошедшие с учетом интересов детей или родителей, а также текущей ситуацией в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "

Тема: «Зимние забавы» Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Зимние чудеса"

План на 2 недели в 1 младшей группе (2-3 года) по теме "Зимние чудеса"...

календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"

календарно - тематическое планирование  в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...