Тематическое планирование по теме : Зимние забавы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_malyshi_plan_19.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Зимние забавы

Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

14.1- 18.1

14 января                                                                              День недели:                                                                                       понедельник                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Зима»,

Знакомить детей с особенностями зимнего периода . Вызвать интерес к просмотру пейзажейЁ зимних развлечений и забав

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни.

Д/игра «Кому что нужно»

 закреплять знания детей об инвентаре спортсменов

Игр. упражнение «Белочка скачет»

 упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие

ООД – 1. Тема : «В январе , в январе  много снега на дворе»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы;

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;

Обогащать и активизировать словарный запас.

Источник:   О.А.Соломенникова «Занятия  во 2 мл.группе» с.17

ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие

По плану музруководителя

Прогулка

 Задачи:

наблюдение за поведением птиц

(солнечная погода весело щебечут, пасмурная погода долго неподвижно сидят на  ветках) Расширять знания о зимующих птицах

Д/и «Где спрятался зайка»

Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные

Труд. Уборка снега на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/ игра: «Воробушки и автомобили»-

 «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Работа по ОБЖ «Береги нос в большой мороз»

Обсудить к чему может привести неумелое обращение с одеждой, запомнить правила безопасности связанные с морозом

Сюжетно-ролевая игра: Магазин игрушек»,

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Воспитывать желание помогать взрослым

Чтение   И. Суриков «Зима»

учить внимательно слушать , устанавливать простейшие причинно – следственные  связи.

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Саночки везу я сам  Никому везти не дам»

Учить  самостоятельно возить санки

П/и «Котята и щенята»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй   Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка  корма  для птиц 


Дата:   15 января                                                                                                                                          День недели:    вторник                                      

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Проблемная ситуация: « Почему растаял снежный  колобок»

 продолжать знакомить с  свойствами снега, учить  делать простейшие  логические выводы

Воспитание культуры поведения за столом

Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом

Чтение:   И. Токмакова «Как на горке…»

 учить внимательно  слушать, развивать мышление.

Предложить детям настольно печатную игру «Пазлы».

Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :  «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами»

Задачи:   Учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки , рисовать ёлку крупно , во весь лист, украшать её , используя приёмы примакивания . Познакомить с розовым и голубым цветами .

«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 25 , Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.70

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за следами на снегу

 развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Труд. Кормление  птиц

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Беседа «Морозные деньки»

Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Познавательно-исследовательская  деятельность  «Кто в каком домике живет»

Цель: учить строить простые постройки  с перекрытиями

прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Развивать эстетический вкус и эмоциональное состояние

Заучивание стихотворения .Александрова «Зимняя песенка»

Развивать память  выразительность речи

Прогулка

Задачи

Игра с мячом

Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»

 Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве

Взаимодействие с семьёй     Рекомендации родителям «Чесночницы для профилактики гриппа и ЛРЗ»

Дата:     16 января                                                                                                                                                                          День недели:     среда                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымка»

Учить детей рассматривая дымковские игрушки , выделять элементы узора , колорит и цветовую палитру. Воспитывать эстетический вкус

Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре

Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

д\и:»что умеют делать дети?»

 Создавать  Разнообразные словосочетания  о деятельности детей

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема Размер

Задачи:    Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. 

Источник: Помораева  январь  1

ООД – 2.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем

Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и «Попади в цель», « Подбрось- поймай», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение  К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»  

Учить воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость живой и неживой природы

Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова

Познакомить с творчеством художника

Д/и «Какая елочка?»

подбор определений к слову ёлочка.

Прогулка

Задачи

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

 Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу

П/и «Найди и промолчи»

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй  Беседа «Как избежать зимние травмы?».

Дата  17 января                                                                            День недели:                                                                                              четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направлния

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Опытническая работа с соленым тестом

Учить детей выявлять свойства теста в ходе простейших экспериментов

Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой?

 Развивать знания детей о зимующих птицах

Презентация  «Спорт зимой»

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта

д\и: «Дикие или домашние»

 Классифицировать   животных по месту обитания: дикие –домашние

1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема : «Чтение РНС « Снегурушка и лиса» .

Познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз , поиграть в сказку .

Познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз , поиграть в сказку .

. Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.54

2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за метелью.

Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре.

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Труд. Уборка снега на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

д\и: «Чьи следы и куда ведут?»

 побуждать к мыслительной деятельности, развивать  наблюдательность

П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Строительные игры

Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи

игра-драматизация по сказке «Теремок»,

Развивать творческие способности детей

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать умение  интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии

С/р игра «Магазин»

Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры

Прогулка

Задачи

П\и: «Попади в цель»

развитие глазомера

Д/и «Кто позвал?»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук

Взаимодействие с семьёй  Групповой  коллаж  Новый год   - семейный праздник

Дата: 18    января                                                                                       День недели:                                                                                пятница                                                                                                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Наблюдение из окна за наступлением светового дня

Закреплять представления о частях суток, их последовательности , о том, что в холодное время года световой день короче

Беседа «Пришла волшебница зима».

Вызвать интерес детей к зиме ее особенностях понятно излагать свои впечатления

песенное творчество: музыкальные упражнения «Песенка зимы »

 Формировать умение самостоятельно находить интонацию

Презентация :Знакомство с приметами зимы-

 Развитие наблюдательности , внимания

д\и: «Отгадай и назови»

 узнавать и называть  по описанию

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Лепка  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : Лепка «Стол для трёх медведей»

Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение лепить по размеру разные предметы .

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.20

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за свойствами снега

  Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры «Курочка - хохлатка» -

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Д/и «Наши имена»

Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен

Труд. Постройка снежных фигур

Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща

П/и «Птички и кошка», «Зайка белый умывается »,

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Игровое упражнение : «Кто быстрее»

 быстрота реакция, четкое исполнение  правил игры.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Чтение худлитературы  Е. Чарушин «Что за зверь»

 Способствовать привитию любви к художественной литературе

С/Р « Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

Рассматривание иллюстраций «Дети катаются на горке»

Различать и называть действия детей  спортивный инвентарь

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Подбрось- поймай»

Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй       Стенгазета для родителей «Семь заблуждений родителей о морозной погоде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...

Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе

Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....

Презентация на тему "Зимние забавы" для второй младшей группы

Цель: познакомить с понятием «Зимние забавы».Задачи: расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить ...

Тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы" во второй младшей группе детского сада...

Конспект занятия на тему "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах в это время года. Познавательные упражнения и игры позволяют удерживать внимание детей на протяжении всего занятия....