Тематическое планирование по теме : Зимние забавы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_malyshi_plan_19.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Зимние забавы

Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

14.1- 18.1

14 января                                                                              День недели:                                                                                       понедельник                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Зима»,

Знакомить детей с особенностями зимнего периода . Вызвать интерес к просмотру пейзажейЁ зимних развлечений и забав

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни.

Д/игра «Кому что нужно»

 закреплять знания детей об инвентаре спортсменов

Игр. упражнение «Белочка скачет»

 упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие

ООД – 1. Тема : «В январе , в январе  много снега на дворе»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы;

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;

Обогащать и активизировать словарный запас.

Источник:   О.А.Соломенникова «Занятия  во 2 мл.группе» с.17

ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие

По плану музруководителя

Прогулка

 Задачи:

наблюдение за поведением птиц

(солнечная погода весело щебечут, пасмурная погода долго неподвижно сидят на  ветках) Расширять знания о зимующих птицах

Д/и «Где спрятался зайка»

Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные

Труд. Уборка снега на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/ игра: «Воробушки и автомобили»-

 «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Работа по ОБЖ «Береги нос в большой мороз»

Обсудить к чему может привести неумелое обращение с одеждой, запомнить правила безопасности связанные с морозом

Сюжетно-ролевая игра: Магазин игрушек»,

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Воспитывать желание помогать взрослым

Чтение   И. Суриков «Зима»

учить внимательно слушать , устанавливать простейшие причинно – следственные  связи.

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Саночки везу я сам  Никому везти не дам»

Учить  самостоятельно возить санки

П/и «Котята и щенята»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй   Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка  корма  для птиц 


Дата:   15 января                                                                                                                                          День недели:    вторник                                      

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Проблемная ситуация: « Почему растаял снежный  колобок»

 продолжать знакомить с  свойствами снега, учить  делать простейшие  логические выводы

Воспитание культуры поведения за столом

Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом

Чтение:   И. Токмакова «Как на горке…»

 учить внимательно  слушать, развивать мышление.

Предложить детям настольно печатную игру «Пазлы».

Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :  «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами»

Задачи:   Учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки , рисовать ёлку крупно , во весь лист, украшать её , используя приёмы примакивания . Познакомить с розовым и голубым цветами .

«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 25 , Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.70

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за следами на снегу

 развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Труд. Кормление  птиц

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Беседа «Морозные деньки»

Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Познавательно-исследовательская  деятельность  «Кто в каком домике живет»

Цель: учить строить простые постройки  с перекрытиями

прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Развивать эстетический вкус и эмоциональное состояние

Заучивание стихотворения .Александрова «Зимняя песенка»

Развивать память  выразительность речи

Прогулка

Задачи

Игра с мячом

Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»

 Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве

Взаимодействие с семьёй     Рекомендации родителям «Чесночницы для профилактики гриппа и ЛРЗ»

Дата:     16 января                                                                                                                                                                          День недели:     среда                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымка»

Учить детей рассматривая дымковские игрушки , выделять элементы узора , колорит и цветовую палитру. Воспитывать эстетический вкус

Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре

Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

д\и:»что умеют делать дети?»

 Создавать  Разнообразные словосочетания  о деятельности детей

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема Размер

Задачи:    Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. 

Источник: Помораева  январь  1

ООД – 2.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем

Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и «Попади в цель», « Подбрось- поймай», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение  К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»  

Учить воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость живой и неживой природы

Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова

Познакомить с творчеством художника

Д/и «Какая елочка?»

подбор определений к слову ёлочка.

Прогулка

Задачи

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

 Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу

П/и «Найди и промолчи»

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй  Беседа «Как избежать зимние травмы?».

Дата  17 января                                                                            День недели:                                                                                              четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направлния

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Опытническая работа с соленым тестом

Учить детей выявлять свойства теста в ходе простейших экспериментов

Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой?

 Развивать знания детей о зимующих птицах

Презентация  «Спорт зимой»

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта

д\и: «Дикие или домашние»

 Классифицировать   животных по месту обитания: дикие –домашние

1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема : «Чтение РНС « Снегурушка и лиса» .

Познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз , поиграть в сказку .

Познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз , поиграть в сказку .

. Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.54

2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за метелью.

Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре.

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Труд. Уборка снега на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

д\и: «Чьи следы и куда ведут?»

 побуждать к мыслительной деятельности, развивать  наблюдательность

П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Строительные игры

Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи

игра-драматизация по сказке «Теремок»,

Развивать творческие способности детей

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать умение  интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии

С/р игра «Магазин»

Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры

Прогулка

Задачи

П\и: «Попади в цель»

развитие глазомера

Д/и «Кто позвал?»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук

Взаимодействие с семьёй  Групповой  коллаж  Новый год   - семейный праздник

Дата: 18    января                                                                                       День недели:                                                                                пятница                                                                                                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Наблюдение из окна за наступлением светового дня

Закреплять представления о частях суток, их последовательности , о том, что в холодное время года световой день короче

Беседа «Пришла волшебница зима».

Вызвать интерес детей к зиме ее особенностях понятно излагать свои впечатления

песенное творчество: музыкальные упражнения «Песенка зимы »

 Формировать умение самостоятельно находить интонацию

Презентация :Знакомство с приметами зимы-

 Развитие наблюдательности , внимания

д\и: «Отгадай и назови»

 узнавать и называть  по описанию

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Лепка  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : Лепка «Стол для трёх медведей»

Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение лепить по размеру разные предметы .

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.20

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за свойствами снега

  Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры «Курочка - хохлатка» -

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Д/и «Наши имена»

Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен

Труд. Постройка снежных фигур

Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща

П/и «Птички и кошка», «Зайка белый умывается »,

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Игровое упражнение : «Кто быстрее»

 быстрота реакция, четкое исполнение  правил игры.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Чтение худлитературы  Е. Чарушин «Что за зверь»

 Способствовать привитию любви к художественной литературе

С/Р « Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

Рассматривание иллюстраций «Дети катаются на горке»

Различать и называть действия детей  спортивный инвентарь

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Подбрось- поймай»

Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй       Стенгазета для родителей «Семь заблуждений родителей о морозной погоде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...

Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе

Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....

Презентация на тему "Зимние забавы" для второй младшей группы

Цель: познакомить с понятием «Зимние забавы».Задачи: расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить ...

Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе

Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе...