Тематическое планирование по теме : Зимние забавы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : Зимние забавы
Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
14.1- 18.1
14 января День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Презентация «Зима», | Знакомить детей с особенностями зимнего периода . Вызвать интерес к просмотру пейзажейЁ зимних развлечений и забав | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | ||||
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями | Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни. | |||
Д/игра «Кому что нужно» | закреплять знания детей об инвентаре спортсменов | |||
Игр. упражнение «Белочка скачет» | упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | |||
ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие | ||||
ООД – 1. Тема : «В январе , в январе много снега на дворе» | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; Формировать эстетическое отношение к окружающей природе; Обогащать и активизировать словарный запас. | Источник: О.А.Соломенникова «Занятия во 2 мл.группе» с.17 | ||
ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие | ||||
По плану музруководителя | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
наблюдение за поведением птиц | (солнечная погода весело щебечут, пасмурная погода долго неподвижно сидят на ветках) Расширять знания о зимующих птицах | |||
Д/и «Где спрятался зайка» | Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные | |||
Труд. Уборка снега на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Работа по ОБЖ «Береги нос в большой мороз» | Обсудить к чему может привести неумелое обращение с одеждой, запомнить правила безопасности связанные с морозом | |||
Сюжетно-ролевая игра: Магазин игрушек», | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Воспитывать желание помогать взрослым | |||
Чтение И. Суриков «Зима» | учить внимательно слушать , устанавливать простейшие причинно – следственные связи. | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Саночки везу я сам Никому везти не дам» | Учить самостоятельно возить санки | |||
П/и «Котята и щенята» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | |||
Взаимодействие с семьёй Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка корма для птиц |
Дата: 15 января День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Проблемная ситуация: « Почему растаял снежный колобок» | продолжать знакомить с свойствами снега, учить делать простейшие логические выводы | ||
Воспитание культуры поведения за столом | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом | |||
Чтение: И. Токмакова «Как на горке…» | учить внимательно слушать, развивать мышление. | |||
Предложить детям настольно печатную игру «Пазлы». | Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | |||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | ||||
Тема: по плану инструктора | ||||
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема : «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» | Задачи: Учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки , рисовать ёлку крупно , во весь лист, украшать её , используя приёмы примакивания . Познакомить с розовым и голубым цветами . | «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 25 , Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.70 | ||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за следами на снегу | развивать наблюдательность, проявлять смекалку. | |||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | |||
Труд. Кормление птиц | Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой | |||
П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Беседа «Морозные деньки» | Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность «Кто в каком домике живет» | Цель: учить строить простые постройки с перекрытиями | |||
прослушивание музыкального альбома: «Времена года» | Развивать эстетический вкус и эмоциональное состояние | |||
Заучивание стихотворения .Александрова «Зимняя песенка» | Развивать память выразительность речи | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игра с мячом | Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию. | |||
П\игра: «Охоткик и зайцы» | Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве | |||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям «Чесночницы для профилактики гриппа и ЛРЗ» |
Дата: 16 января День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымка» | Учить детей рассматривая дымковские игрушки , выделять элементы узора , колорит и цветовую палитру. Воспитывать эстетический вкус | |
Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова | Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре | ||
Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. | Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. | ||
д\и:»что умеют делать дети?» | Создавать Разнообразные словосочетания о деятельности детей | ||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | |||
Тема Размер | Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. | Источник: Помораева январь 1 | |
ООД – 2. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за солнцем | Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
П/и «Попади в цель», « Подбрось- поймай», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» | Учить воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость живой и неживой природы | ||
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова | Познакомить с творчеством художника | ||
Д/и «Какая елочка?» | подбор определений к слову ёлочка. | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу | ||
П/и «Найди и промолчи» | Закреплять правила игры, тренировать выдержку | ||
Взаимодействие с семьёй Беседа «Как избежать зимние травмы?». |
Дата 17 января День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направлния | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Опытническая работа с соленым тестом | Учить детей выявлять свойства теста в ходе простейших экспериментов | |
Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой? | Развивать знания детей о зимующих птицах | ||
Презентация «Спорт зимой» | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта | ||
д\и: «Дикие или домашние» | Классифицировать животных по месту обитания: дикие –домашние | ||
1. Развитие речи «Речевое развитие» | |||
Тема : «Чтение РНС « Снегурушка и лиса» . Познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз , поиграть в сказку . | Познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз , поиграть в сказку . . Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. | В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.54 | |
2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за метелью. | Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре. | ||
Д/и «Узнай, кто это?» | Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память | ||
Труд. Уборка снега на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
д\и: «Чьи следы и куда ведут?» | побуждать к мыслительной деятельности, развивать наблюдательность | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
игра-драматизация по сказке «Теремок», | Развивать творческие способности детей | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\и: «Попади в цель» | развитие глазомера | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Групповой коллаж Новый год - семейный праздник |
Дата: 18 января День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение из окна за наступлением светового дня | Закреплять представления о частях суток, их последовательности , о том, что в холодное время года световой день короче | |
Беседа «Пришла волшебница зима». | Вызвать интерес детей к зиме ее особенностях понятно излагать свои впечатления | ||
песенное творчество: музыкальные упражнения «Песенка зимы » | Формировать умение самостоятельно находить интонацию | ||
Презентация :Знакомство с приметами зимы- | Развитие наблюдательности , внимания | ||
д\и: «Отгадай и назови» | узнавать и называть по описанию | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема : Лепка «Стол для трёх медведей» | Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение лепить по размеру разные предметы . | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.20 | |
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за свойствами снега | Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | ||
Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
Д/и «Наши имена» | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | ||
Труд. Постройка снежных фигур | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | ||
П/и «Птички и кошка», «Зайка белый умывается », | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Игровое упражнение : «Кто быстрее» | быстрота реакция, четкое исполнение правил игры. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Чтение худлитературы Е. Чарушин «Что за зверь» | Способствовать привитию любви к художественной литературе | ||
С/Р « Магазин игрушек» | Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. | ||
Рассматривание иллюстраций «Дети катаются на горке» | Различать и называть действия детей спортивный инвентарь | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Подбрось- поймай» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | ||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | ||
Взаимодействие с семьёй Стенгазета для родителей «Семь заблуждений родителей о морозной погоде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...
Тематическое планирование по теме "Мой дом" во второй младшей группе
Календарный план по теме "Мой дом"...
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....
Презентация на тему "Зимние забавы" для второй младшей группы
Цель: познакомить с понятием «Зимние забавы».Задачи: расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить ...
Тематическое планирование на тему: : «Золотая осень» во второй младшей группе
2 младшая группа № 5 Тема недели: «Золотая осень» 09.10.2023 г – 13.10.2023 г. Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлени...