Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомимся с наземными видами транспорта».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Знакомим детей с наземными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_nazemnymi_vidami_transporta.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОШ № 2      МБОУ  детский сад  

Конспект образовательной деятельности в средней группе  

«Знакомимся с наземными видами транспорта».

                                                                                   Воспитатель: Тищенко  Марина

                                                                                             Анатольевна

                 г. Татарск   Новосибирская область    2018 год

Цели: формирование понятия «наземный транспорт».

Задачи:

1. Расширять знания детей о наземном, грузовом, специальном и железнодорожном  видах транспорта.  

2. Формировать интерес к технике.

3. Обогащать  активный  словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.  

4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

Материалы  и оборудование:  ребёнок в образе внучки Бабы Яги; три стола; игрушечные машины:  легковая, джип, такси, автобус, троллейбус,  мотоцикл, велосипед,  поезд;  метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кубики, конструктор); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская);  коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); стулья по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

1. Игра «Автомобили»

Ребята двигаются друг за другом (в машине),  один ребенок водитель с рулем в руках, остальные - пассажиры. (Звучит песенка про машинки).

Раздаётся стук в дверь, заходит гость.

Гость: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, кто ты?

Гость: Я внучка Бабы Яги - зовут меня Ягусинька. Я вышла из своего леса и xотела пройти через город,, там, на той стороне живёт моя бабушка, но здесь столько машин, я даже не знаю как мне попасть теперь в лес!

Воспитатель: Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь Ягусиньки, вы согласны?

Дети: Да.  Конечно, поможем!

Воспитатель: Знаешь ли ты Ягусинька на чём можно передвигаться по городу?

 Гость: Конечно, метла например!

Воспитатель: Как же ты на метле по городу? Нет, это не подойдет, правда, ребята?

Дети: конечно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Да потому, что её машины собьют!

Воспитатель: А знаешь ли ты Ягусинька, какие есть машины?

Гость: Конечно.

Воспитатель: Ну давай посмотрим, что ты знаешь, а если у тебя что- то не получится, ребята тебе помогут. Правда, ребята?  Ну тогда слушайте:

1.Загадки. 

«Что за чудо – длинный дом,   Пассажиров много в нем,                  
Носит обувь из резины,  А питается бензином». 
(Автобус)

Мчат колеса по дороге.   Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом,   Это я бегу верхом! (
Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,  Может бегать далеко.
Возит грузы:  Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик  едет с грузом... (Грузовик). ………..

 2.Восп.: Молодцы, отгадали загадки. А про что эти загадки?

Дети: Про транспорт.

Воспитатель:  Теперь нам нужно выбрать на каком виде транспорта мы отправим  нашу гостью.   Для этого подойдите к доске, посмотрите на карточки и скажите: полетит по небу Ягусинька? (Нет). Поплывёт по воде? (Нет). Поедет по земле? (Да).  Значит, нам нужно выбрать тот транспорт, который передвигается по земле.

Тогда давайте выбирать.

Сейчас каждый из вас достанет себе карточку с транспортом  и поставит её  на своё  место.

Воспитатель: Молодцы, а где стоят машины, когда они не работают?

Дети: В гараже.

Воспитатель: Давайте отправимся в гаражи и узнаем, какие машины там стоят.

На первом столе гараж, давайте подойдём и посмотрим,  какой транспорт в нём стоит!    (милиция, скорая, пожарная).  (дети называют все машины).

Воспитатель: Правильно. Мы отправим нашу гостью на этиx машинаx? (Нет).  Назовите, для чего используют каждую. (дети называют ).  

Гостья: Я поняла, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения.  

 (Физ. минутка: Машина)

Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).

Воспитатель:  Посмотрите, что у нас здесь?

Дети: ( Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно).

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен такой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По железной дороге! По земле!

Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Ягусички, как называют такой вид транспорта – железнодорожный транспорт – едет по железной дороге.

Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых  как называют?

Дети: Пассажирами!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите  картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.

В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.

Гостья: Ребята, спасибо вам! Это я запомнила! 

Воспитатель: Теперь вы знаете, есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!

4. Стол с грузовым автодорожным  транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь гостье  справиться с заданием.

Воспитатель: Ребята, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:

Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик)

Смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Он называется автодорожный транспорт,  перевозит он  ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!

Дети, давайте дружно повторим, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз – грузовой автодорожный транспорт.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По автомобильной дороге!

Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом – держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!

(Дети берут машины за верёвочки).

5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к столу с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен такой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим,  как называют такой вид транспорта – автодорожный транспорт – едет по дороге.

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим, как называют людей, которых перевозят в транспорте – пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь и я предлагаю вам угадать, что за транспорт подаёт такие звуки! (включаем звуки машин, дети угадывают, что звучит).

Воспитатель: А сейчас предлагаю подумать, на каком же транспорте может отправиться наша Ягусичка к своей бабушке?

Дети: На велосипеде!

Воспитатель: Конечно (выводим велосипед). Вот тебе Ягусичка транспорт, на котором ты сама сможешь добраться до леса и встретить свою бабушку, но ехать нужно осторожно, по тратуарной дорожке, чтобы тебя не сбили машины.  

Гостья: Спасибо вам большое, я конечно по городу проеду на велосипеде, но по лесу то я как на нём? Давайте я на краю леса оставлю его, а дети смогут на нём покататься.

Воспитатель: Спасибо тебе, ребята с удовольствием покатаются на таком красивом велосипеде, ведь правда ребята?

(Дети отправляются кататься)….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе " Виды транспорта"

Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.  Задачи:1.Упражнять в ум...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...