Развитие сенсорных способностей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа) по теме

Иргит Эллада Ивановна

" Развитая сенсорика-основа для совершенствования человека" Б.Г.Ананьев

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Новорожденный появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но еще не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему еще только предстоит овладеть. Система, направленная на восприятие окружающего называется сенсорной (чувствующей) а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит серсорное воспитание. Его основная задача – помочь накопить представление о цвете, о форме, о величине предметов. Задача воспитания детей раннего возраста – подвести их к усвоению общепринятых сенсорных эталонов, величин, форм, цветовых тонов, пространственных и временных отношений. Сенсорное развитие – это основа формирования познания окружающей действительности. От его уровня зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитание ребенка.

Ученые всего мира пытаются проникнуть в одну из величайших тайн природы – тайну возникновения и развития человеческих способностей. И результаты их исследований удивительны. Так, например, биологи установили, что среди 15 миллиардов клеток головного мозга активно работают лишь 15-20 %. Это значит, что человеческий мозг несет в себе огромный запас природных возможностей и что гениальность – это не отклонение от нормы, а высшая полнота человеческого ума.

Следовательно, каждый здоровый ребенок может в своем развитии подняться на самые большие высоты. Но на практике мы чаще и всего видим другое: многие дети нежеланием идут в детский сад, школу, им трудно учиться

Результаты исследований показывают, что успешно овладевают знаниями те дети, которые еще до школы обладали высоким уровнем развития ; развиваются же только те способности, для формирования которых  созданы  наилучшие условия. Чем благоприятнее условия, чем разнообразнее дела, которыми малыш может заниматься, тем успешнее и разностореннее идет познание окружающего мира.  

К сожалению, многие родители, уделяя в первые годы жизни малыша основное внимание уходу за ним, правильному питанию и режиму, красивой и удобной одежде, не придают особого значения тому, что ребенок помимо этой нуждается и в «пище» для ума. Какая разница, считают они, когда малыш научится делать постройки из кубиков, сортировать шарики по цвету и размеру, зашнуровывать ботинки, держать карандаш, рисовать, лепить, читать, писать. Зачем торопиться? Придет время –всему научится, в конце концов, научат в детском саду или в школе, не будем отнимать у малыша детство!

Но ведь главное в раннем развитии ребенка – не упустить время! По исследованиям психологов, ребенок в возрасте до трех лет приобретает от 60 до 70 % информации об окружающем мире. Поэтому проблема воспитателей всех дошкольников учреждений заключается в выстраивании своей работы с малышом таким образом, чтобы максимально использовать возможности его возраста.

Работу по сенсорному воспитанию с вновь поступившим ребенком я начинаю с изучения его знаний, умений. Коллективные занятия построены на принципе последовательности, предусматривающей постепенное усложнение заданий от элементарных (на группировку, однородных предметов по величине, по форме, цвету) до учета этих признаков и свойств в изобразительной и доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности. Следовательно, недавно поступившему малышу должен быть понятен дидактический материал, манипулирование им, выполнение заданий на начале этапе хотя бы с помощью взрослого. В процессе индивидуальных занятий с малышом или подгруппой наблюдаю, как ребенок осваивает те или иные навыки, какими темпами.



Предварительный просмотр:

«Развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Новорожденный появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но еще не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему еще только предстоит овладеть. Система, направленная на восприятие окружающего называется сенсорной (чувствующей) а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит серсорное воспитание. Его основная задача – помочь накопить представление о цвете, о форме, о величине предметов. Задача воспитания детей раннего возраста – подвести их к усвоению общепринятых сенсорных эталонов, величин, форм, цветовых тонов, пространственных и временных отношений. Сенсорное развитие – это основа формирования познания окружающей действительности. От его уровня зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитание ребенка.

Ученые всего мира пытаются проникнуть в одну из величайших тайн природы – тайну возникновения и развития человеческих способностей. И результаты их исследований удивительны. Так, например, биологи установили, что среди 15 миллиардов клеток головного мозга активно работают лишь 15-20 %. Это значит, что человеческий мозг несет в себе огромный запас природных возможностей и что гениальность – это не отклонение от нормы, а высшая полнота человеческого ума.

Следовательно, каждый здоровый ребенок может в своем развитии подняться на самые большие высоты. Но на практике мы чаще и всего видим другое: многие дети нежеланием идут в детский сад, школу, им трудно учиться

Результаты исследований показывают, что успешно овладевают знаниями те дети, которые еще до школы обладали высоким уровнем развития ; развиваются же только те способности, для формирования которых  созданы  наилучшие условия. Чем благоприятнее условия, чем разнообразнее дела, которыми малыш может заниматься, тем успешнее и разностореннее идет познание окружающего мира.  

К сожалению, многие родители, уделяя в первые годы жизни малыша основное внимание уходу за ним, правильному питанию и режиму, красивой и удобной одежде, не придают особого значения тому, что ребенок помимо этой нуждается и в «пище» для ума. Какая разница, считают они, когда малыш научится делать постройки из кубиков, сортировать шарики по цвету и размеру, зашнуровывать ботинки, держать карандаш, рисовать, лепить, читать, писать. Зачем торопиться? Придет время –всему научится, в конце концов, научат в детском саду или в школе, не будем отнимать у малыша детство!

Но ведь главное в раннем развитии ребенка – не упустить время! По исследованиям психологов, ребенок в возрасте до трех лет приобретает от 60 до 70 % информации об окружающем мире. Поэтому проблема воспитателей всех дошкольников учреждений заключается в выстраивании своей работы с малышом таким образом, чтобы максимально использовать возможности его возраста.

Работу по сенсорному воспитанию с вновь поступившим ребенком я начинаю с изучения его знаний, умений. Коллективные занятия построены на принципе последовательности, предусматривающей постепенное усложнение заданий от элементарных (на группировку, однородных предметов по величине, по форме, цвету) до учета этих признаков и свойств в изобразительной и доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности. Следовательно, недавно поступившему малышу должен быть понятен дидактический материал, манипулирование им, выполнение заданий на начале этапе хотя бы с помощью взрослого. В процессе индивидуальных занятий с малышом или подгруппой наблюдаю, как ребенок осваивает те или иные навыки, какими темпами.

F:\Фото Эллада Ивановна\DSC_0989.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Уважаемые родители и воспитатели! Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками. За ...

Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста...

«Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»

дидактические игры для развития сенсорных  способностей детей дошкольного возраста»...

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»

ВведениеВ последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к с...

Дидактическая игра в развитии сенсорных способностей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе...

«Дидактическая игра в развитии сенсорных способностей младшего дошкольного возраста» воспитатель Плотникова М.М.

Сенсорное развитие – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе...