Сценарий (конспект) непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад « Солнышко». Плавинская Леся Александровна. Тема: «Книжка, не болей!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Плавинская Леся Александровна

Воспитатель года -2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель года-2019

Сценарий (конспект) непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

  Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  «Детский сад  « Солнышко». Плавинская Леся Александровна.

Тема: «Книжка, не болей! »

Группа: Старшая группа.

Продолжительность:  30 минут.

Место проведения: Групповая комната.

Цель:

 - Развитие  эмоционально – нравственной сферы посредством теневого театра;

- Развитие бережного отношения к  книгам;

- Формирование навыков работы в коллективе;

- прививать интерес к  чтению художественной литературы.

Задачи:

-  обучающие,

-  развивающие,

- воспитательные, 

- речевые (активизация, обогащение словаря):

- Развивать интерес к художественной литературе;

- Расширять знания о сказках;

-Закрепить навыки бережного отношения с книгами.

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

Материал и оборудование. 

Материал:  медицинские шапочки, белые повязки с красным крестом, коробки с надписью «Библиотека»,  «Книжкина больничка», 3 книги, картон, клей, ножницы, карандаши, картинка,  теневой театр.

Предварительная работа:

-  изготовление  фигурок для теневого театра.

- чтение художественной литературы: « Золотой ключик»,

« Красная шапочка», « Винни-пух».

Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие ».

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка « Айболит».

Методы и приемы:

Словесные

Игровые

Наглядные

Практические

Планируемый результат:  

- Повышения уровня знаний дошкольников об изготовлении книг.

- Формирование  бережного отношения к книгам.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, вам доводилось зимой простудиться?.. И приходил к вам доктор, серьёзный и добрый. Ставил градусник, заглядывал в горлышко, выписывал сладкую микстуру. Слушал вас особой трубочкой – фонендоскопом. И обязательно помогал!

Знаете, не только люди, малыши и взрослые, могут заболеть! Иногда болеют игрушки – если у плюшевого зайки оторван хвостик или у самолётика отломалось крыло. Болеют даже книжки! Это только кажется, что они неживые! Книжки живее многих игрушек, потому, что они сделаны из бумаги, а бумага изготовлена из живого и тёплого дерева! Раньше она была берёзкой или клёном, но чаще всего – ёлочкой. Значит, ёлочка приходит к нам не только на Новый год.  Она может быть с нами каждый день, если мы листаем книжки сказок или стихотворений.

Но самая белая и хорошая бумага изготавливается всё – таки из берёзки.

Читает стихотворение.

Не листает Митя книжку.

У него с недавних пор

Есть компьютерная мышка,

Интернет и монитор.

«Знаешь, сын, я помню детство –

Как в тиши библиотек

С Вини – Пухом по соседству

Жил железный Дровосек.

На живом листе бумаги –

Только книжицу открой –

Полон мужества, отваги,

Появлялся мой герой.

Изготовлен из берёзы

Беззащитный книжный лист.

Он когда – то видел росы,

Слышал в роще птичий свист.

Как девчонке и мальчишке

Жить без сказок и чудес?

И ребятам дарит книжки

Белоствольный щедрый лес…»

Митя, сын иного века,

Вдруг решительно сказал:

«Я пойду в библиотеку.

Там уютный тёплый зал!

Книжки встретят как сестрички!

Ей подклею все странички

И покрепче обниму!»

Воспитатель: Понятно, ребята, почему мы должны любить и жалеть книжку, не дать ей заболеть? Ведь берёзка или ёлочка пришли к нам из леса, чтобы получить вторую жизнь на книжных страничках. Но бывает так, что самая интересная книжечка оказывается и самой потрепанной! Это понятно, именно её  и зачитали «до дыр»! Давайте поможем книжке! Спросим её нет ли перелома обложки? Или растяжение странички? А может быть, у книжки бронхит из – за пыли внутри? Мы поставим диагноз и будем книжкиными докторами! А, что нам нужно сделать, чтобы стать ими? Всё очень просто! Мы оденем медицинские повязки и шапочки.

Ребята одевают повязки и шапочки с крестиками.

Воспитатель: Проверим нашу библиотечку в группе. Многие из книжек совсем старенькие, потрёпанные. Вот и поможет им наша «Книжкина больничка». В ходе «лечения» вы будете спасать те книжки, которые оказались порванными или разрисованными.

Воспитатель достаёт коробку с надписью «Книжкина больничка».

Ребята прежде, чем мы начнём, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто будет  нашим  первым пациентом.

Теневой театр. Игрушки: буратино, ключик,

На завтрак съел он только луковку,

Но не когда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло…….

Поможем главному герою сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»!

Горько плачет Буратино

На страничке номер семь:

«Ключик, ключик на картинке!

Оторвался он совсем!

В сказке больше не искрится,

Как весёлый тёплый луч.

Помоги, подклей страницу

И спаси волшебный ключ!»

Мы возьмём и клей и кисти!

Буратино, не грусти!

Мы подклеим книжный листик,

Чтобы сказку нам спасти!

Если мы немного поработаем, мы поможем Буратино, у которого на книжной страничке оторвался золотой ключик! Ведь в этом ключике волшебная сила. Пусть она вернётся к деревянному мальчику!

Воспитатель и ребята приклеивают страничку и перекладывают книгу в коробку с надписью «Библиотека».

А теперь следующая книжка просит помощи! Угадайте, кто будет нашим вторым пациентом.

Теневой театр: Игрушки: девочка, красная шапочка.

Я, ребята, не из робких –

В лес ходила я по тропке.

Не страшны мне были волки!

А живу на книжной полке.

Но сегодня я в печали:

  В книжке шапку оторвали!

Без неё, красивой, красной,

Буду грустной и несчастной…

Ребята вместе с воспитателем учат окончание стихотворения.

Дети: Мы придём с бумагой, клеем!

Мы бедняжку пожалеем!

Не волнуйся, лапочка!

Мы приклеим шапочку!

Дети вместе с воспитателем лечат страничку. Перекладывают в коробку с надписью «Библиотека».

Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот  в стороны)
Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                      
На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)
Руки к солнышку потянем.
Загляни  к нам солнышко,  
И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками)
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит, (ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит (ладошки мисочкой).

Воспитатель: Ребята вы знаете, у книжек бывают и тяжёлые заболевания. Это когда совсем оторвана или потеряна страничка. Кто же наш следующий пациент.

Теневой театр. Игрушки: Вини – пух, Пятачёк, Ру , Кенга, книга.

Добродушен, мягок, мил.

Подарил его нам Милн.

А по-русски  Заходер

Говорить его учил.

Ну-ка скажем вместе вслух:

Это мишка…

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни – Пуху он дружок-

Поросёнок …

Воспитатель: С полки мы слышим

Негромкие стоны –

Книжка грустит без обложки картонной!

Просит ребят: «Прикрепите обложку!

Это для книжек, как будто одёжка!

Клейстер иль пластырь скорее возьмите,

Может иголку, а может, и нити!

Пусть полежу я в больнице немножко,

Только бы снова одеться в обложку!»

Ребята давайте все вместе изготовим обложку и вылечим книгу.

Воспитатель вместе с детьми вырезает обложку из картона, рисуют картинку, подписывают название, прикрепляют обложку к корешку переплёта.

Воспитатель: Ребята пока мы спим, книжки на полках шепчутся. Рассказывают друг – другу, что если у них кашель или насморк от пыли, они грустят. Но если днём мы им помогли, они весело смеются. Конечно, тихо, шёпотом, чтобы нас не разбудить. И вспоминают с благодарностью, как мальчик или девочка накладывали гипс на больную страничку. Или хорошенько почистили ластиком её обложку. Ведь чистота – это залог здоровья!

А ещё, ребята, я уверенна в том, что вы фантазёры и сможете придумать новое, необычное название для книжного доктора. Вот моя подсказка: Книголеч, Букволекарь. Придумайте свои варианты! А ты, книжка, будь здорова, не болей!

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:  

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что мы сегодня делали на занятие?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо.  Мне было приятно с вами заниматься, вы молодцы! Досвидания!

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада  «Педагогика нового времени». – С.С., 2007.
  2. Смирнова Т.В.  Ребенок познает мир .Учитель, 2011,3.
  3. Хаустов В.В.  Журнал « Чем развлечь гостей» №9/2014.

Плавинская Леся Александровна, воспитатель

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.Сентябрьский, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 2 с. Инзер на 2011-2015 г.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер  муниципального района Белорецкий район Рес...

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 101

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации,  осуществляющей образовательную деятельностьмуниципального дошкольного...