Главные вкладки

    Сценарий (конспект) непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад « Солнышко». Плавинская Леся Александровна. Тема: «Книжка, не болей!
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Плавинская Леся Александровна

    Воспитатель года -2019

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx32.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель года-2019

    Сценарий (конспект) непосредственно-образовательной деятельности

    Воспитатель

      Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  «Детский сад  « Солнышко». Плавинская Леся Александровна.

    Тема: «Книжка, не болей! »

    Группа: Старшая группа.

    Продолжительность:  30 минут.

    Место проведения: Групповая комната.

    Цель:

     - Развитие  эмоционально – нравственной сферы посредством теневого театра;

    - Развитие бережного отношения к  книгам;

    - Формирование навыков работы в коллективе;

    - прививать интерес к  чтению художественной литературы.

    Задачи:

    -  обучающие,

    -  развивающие,

    - воспитательные, 

    - речевые (активизация, обогащение словаря):

    - Развивать интерес к художественной литературе;

    - Расширять знания о сказках;

    -Закрепить навыки бережного отношения с книгами.

    - Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

    Материал и оборудование. 

    Материал:  медицинские шапочки, белые повязки с красным крестом, коробки с надписью «Библиотека»,  «Книжкина больничка», 3 книги, картон, клей, ножницы, карандаши, картинка,  теневой театр.

    Предварительная работа:

    -  изготовление  фигурок для теневого театра.

    - чтение художественной литературы: « Золотой ключик»,

    « Красная шапочка», « Винни-пух».

    Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие ».

    Здоровье сберегающие технологии: Физминутка « Айболит».

    Методы и приемы:

    Словесные

    Игровые

    Наглядные

    Практические

    Планируемый результат:  

    - Повышения уровня знаний дошкольников об изготовлении книг.

    - Формирование  бережного отношения к книгам.

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята, вам доводилось зимой простудиться?.. И приходил к вам доктор, серьёзный и добрый. Ставил градусник, заглядывал в горлышко, выписывал сладкую микстуру. Слушал вас особой трубочкой – фонендоскопом. И обязательно помогал!

    Знаете, не только люди, малыши и взрослые, могут заболеть! Иногда болеют игрушки – если у плюшевого зайки оторван хвостик или у самолётика отломалось крыло. Болеют даже книжки! Это только кажется, что они неживые! Книжки живее многих игрушек, потому, что они сделаны из бумаги, а бумага изготовлена из живого и тёплого дерева! Раньше она была берёзкой или клёном, но чаще всего – ёлочкой. Значит, ёлочка приходит к нам не только на Новый год.  Она может быть с нами каждый день, если мы листаем книжки сказок или стихотворений.

    Но самая белая и хорошая бумага изготавливается всё – таки из берёзки.

    Читает стихотворение.

    Не листает Митя книжку.

    У него с недавних пор

    Есть компьютерная мышка,

    Интернет и монитор.

    «Знаешь, сын, я помню детство –

    Как в тиши библиотек

    С Вини – Пухом по соседству

    Жил железный Дровосек.

    На живом листе бумаги –

    Только книжицу открой –

    Полон мужества, отваги,

    Появлялся мой герой.

    Изготовлен из берёзы

    Беззащитный книжный лист.

    Он когда – то видел росы,

    Слышал в роще птичий свист.

    Как девчонке и мальчишке

    Жить без сказок и чудес?

    И ребятам дарит книжки

    Белоствольный щедрый лес…»

    Митя, сын иного века,

    Вдруг решительно сказал:

    «Я пойду в библиотеку.

    Там уютный тёплый зал!

    Книжки встретят как сестрички!

    Ей подклею все странички

    И покрепче обниму!»

    Воспитатель: Понятно, ребята, почему мы должны любить и жалеть книжку, не дать ей заболеть? Ведь берёзка или ёлочка пришли к нам из леса, чтобы получить вторую жизнь на книжных страничках. Но бывает так, что самая интересная книжечка оказывается и самой потрепанной! Это понятно, именно её  и зачитали «до дыр»! Давайте поможем книжке! Спросим её нет ли перелома обложки? Или растяжение странички? А может быть, у книжки бронхит из – за пыли внутри? Мы поставим диагноз и будем книжкиными докторами! А, что нам нужно сделать, чтобы стать ими? Всё очень просто! Мы оденем медицинские повязки и шапочки.

    Ребята одевают повязки и шапочки с крестиками.

    Воспитатель: Проверим нашу библиотечку в группе. Многие из книжек совсем старенькие, потрёпанные. Вот и поможет им наша «Книжкина больничка». В ходе «лечения» вы будете спасать те книжки, которые оказались порванными или разрисованными.

    Воспитатель достаёт коробку с надписью «Книжкина больничка».

    Ребята прежде, чем мы начнём, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто будет  нашим  первым пациентом.

    Теневой театр. Игрушки: буратино, ключик,

    На завтрак съел он только луковку,

    Но не когда он не был плаксой.

    Писать учился носом буковки

    И посадил в тетрадке кляксу.

    Не слушался совсем Мальвину

    Сын папы Карло…….

    Поможем главному герою сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»!

    Горько плачет Буратино

    На страничке номер семь:

    «Ключик, ключик на картинке!

    Оторвался он совсем!

    В сказке больше не искрится,

    Как весёлый тёплый луч.

    Помоги, подклей страницу

    И спаси волшебный ключ!»

    Мы возьмём и клей и кисти!

    Буратино, не грусти!

    Мы подклеим книжный листик,

    Чтобы сказку нам спасти!

    Если мы немного поработаем, мы поможем Буратино, у которого на книжной страничке оторвался золотой ключик! Ведь в этом ключике волшебная сила. Пусть она вернётся к деревянному мальчику!

    Воспитатель и ребята приклеивают страничку и перекладывают книгу в коробку с надписью «Библиотека».

    А теперь следующая книжка просит помощи! Угадайте, кто будет нашим вторым пациентом.

    Теневой театр: Игрушки: девочка, красная шапочка.

    Я, ребята, не из робких –

    В лес ходила я по тропке.

    Не страшны мне были волки!

    А живу на книжной полке.

    Но сегодня я в печали:

      В книжке шапку оторвали!

    Без неё, красивой, красной,

    Буду грустной и несчастной…

    Ребята вместе с воспитателем учат окончание стихотворения.

    Дети: Мы придём с бумагой, клеем!

    Мы бедняжку пожалеем!

    Не волнуйся, лапочка!

    Мы приклеим шапочку!

    Дети вместе с воспитателем лечат страничку. Перекладывают в коробку с надписью «Библиотека».

    Физминутка «Айболит».
    Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)

    Дружно делаем зарядку.

    Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот  в стороны)
    Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                      
    На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)
    Руки к солнышку потянем.
    Загляни  к нам солнышко,  
    И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками)
    Ну а если заболеем -
    Нам поможет Айболит, (ладони к щекам, наклоны головы).
    Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем)
    И микстурой угостит (ладошки мисочкой).

    Воспитатель: Ребята вы знаете, у книжек бывают и тяжёлые заболевания. Это когда совсем оторвана или потеряна страничка. Кто же наш следующий пациент.

    Теневой театр. Игрушки: Вини – пух, Пятачёк, Ру , Кенга, книга.

    Добродушен, мягок, мил.

    Подарил его нам Милн.

    А по-русски  Заходер

    Говорить его учил.

    Ну-ка скажем вместе вслух:

    Это мишка…

    Хвостик у него крючком,

    Ру и Кенге он знаком,

    Винни – Пуху он дружок-

    Поросёнок …

    Воспитатель: С полки мы слышим

    Негромкие стоны –

    Книжка грустит без обложки картонной!

    Просит ребят: «Прикрепите обложку!

    Это для книжек, как будто одёжка!

    Клейстер иль пластырь скорее возьмите,

    Может иголку, а может, и нити!

    Пусть полежу я в больнице немножко,

    Только бы снова одеться в обложку!»

    Ребята давайте все вместе изготовим обложку и вылечим книгу.

    Воспитатель вместе с детьми вырезает обложку из картона, рисуют картинку, подписывают название, прикрепляют обложку к корешку переплёта.

    Воспитатель: Ребята пока мы спим, книжки на полках шепчутся. Рассказывают друг – другу, что если у них кашель или насморк от пыли, они грустят. Но если днём мы им помогли, они весело смеются. Конечно, тихо, шёпотом, чтобы нас не разбудить. И вспоминают с благодарностью, как мальчик или девочка накладывали гипс на больную страничку. Или хорошенько почистили ластиком её обложку. Ведь чистота – это залог здоровья!

    А ещё, ребята, я уверенна в том, что вы фантазёры и сможете придумать новое, необычное название для книжного доктора. Вот моя подсказка: Книголеч, Букволекарь. Придумайте свои варианты! А ты, книжка, будь здорова, не болей!

    Подведение итогов занятия:

    Воспитатель:  

    - Ребята вам понравилось занятие?

    - Что мы сегодня делали на занятие?

    Наше занятие подошло к концу. Спасибо.  Мне было приятно с вами заниматься, вы молодцы! Досвидания!

    Литература:

    1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада  «Педагогика нового времени». – С.С., 2007.
    2. Смирнова Т.В.  Ребенок познает мир .Учитель, 2011,3.
    3. Хаустов В.В.  Журнал « Чем развлечь гостей» №9/2014.

    Плавинская Леся Александровна, воспитатель

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.Сентябрьский, 2019 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа развития муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 2 с. Инзер на 2011-2015 г.г.

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер  муниципального района Белорецкий район Рес...

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детск...

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Консультация для родителей «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ   Консультация для родителей «Формирование ...