Главные вкладки

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» п. Салым конспект родительского собрания в средней Б группе. Воспитатель: Яшина О.А. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка»
    консультация (средняя группа) на тему

    Яшина Оксана

    «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» п. Салым

    конспект родительского собрания в средней Б группе.

    Воспитатель: Яшина О.А.

     

    Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка»

    Проведено 22.03.2018г.   присутствовало: 17 родителей.

     

    Повестка дня:

    1. Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.
    2. Активизация педагогических умений родителей. Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.
    3.  Почему возникают конфликты между родителями и воспита-телями.
    4. учить анализировать свою воспитательную деятельность,  заинтересовать родителей данной проблемой.
    5. Рекомендации для родителей; Вопросы для родителей;

    Тест "Какой Вы родитель?"

    1. Подведение итогов собрания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_yashinoy_o.a.docx27.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» п. Салым

    конспект родительского собрания в средней Б группе.

    Воспитатель: Яшина О.А.

    Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка»

    Проведено 22.03.2018г.   присутствовало: 17 родителей.

    Повестка дня:

    1. Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.
    2. Активизация педагогических умений родителей. Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.
    3.  Почему возникают конфликты между родителями и воспита-телями.
    4. учить анализировать свою воспитательную деятельность,  заинтересовать родителей данной проблемой.
    5. Рекомендации для родителей; Вопросы для родителей;

    Тест "Какой Вы родитель?"

    1. Подведение итогов собрания.

    Ход собрания: В зал приглашаются родители, они становяться в круг.

    Первый этап собрания: В качестве приветствия использовала прием «ОГОНЕК» Родители в кругу передают огонек добра, говоря добрые слова друг другу. Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье, я хочу, чтобы вы поделились своим опытом воспитания детей в семье, ответили на мои вопросы, обсудили интересные ситуации. Воспитатель познакомила родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.

    Второй этап собрания: Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Следует внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка.

    Далее воспитатель предлагает родителям нарисовать солнце и над каждым лучиком написать роли ребёнка, которые он играет в жизни.

    На мольберте родители видят работы своих детей на тему

    "Знакомьтесь, это - я", они не подписаны.

    Родители рассматривают их и рассуждают. Затем родители зачитывают роли. Каждый следующий родитель называет только те роли, которые не были названы ранее. Вместе определяю «Что же надо узнать о своем ребенке?» Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

    Третий этап собрания : Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

    Воспитатель. Предлагаем проанализировать педагогические ситуа-ции и обсудить их вместе с родителями и воспитателем.

    «Молодая мама каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает,     почему так происходит.»

    (родители обсуждают ситуацию)

    Четвёртый этап собрания : Воспитатель проводит этот этап пользуясь материалом к педагогическому все-обучу. Учит анализировать свою воспитательную деятельность.  Доводит до сведенья родителей информацию о том, что из общего набора сведений о ребенке нужно знать состояние его здоровья, темперамент.  заинтересовать родителей данной проблемой.

    Педагогический практикум: На этом этапе к нашему собранию присоединяется психолог Анастасия Владимировна . Она доводит до сведения родителей ин-формацию о том, что из большого набора сведений о ребёнке нужно знать состояние его здоровья, темперамент. Психолог проводит практикум по выявлению темперамента детей с теми родителями, кто этим заинтересовался.

    Пятый этап собрания - тест "Какой вы родитель?"

    Воспитатель совместно с психологом предлагают родителям отметить в тесте те фразы, которые они часто употребляют в общении с детьми. Затем подсчитывается общее коли-чество баллов и зачитывается ключ к тесту.

    Яшина Оксана Андреевна отмечает, обращаясь к родителям, что конечно, Вы понимаете, что это лишь намёк на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

    Наше собрание я хочу завершить словами П.Ф.Лесгафта: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают все на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».

    Относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не скупитесь на поощрения,

    Шестой этап собрания : Подведение итогов собрания.

    Родители делятся впечатлениями. Что понравилось? Что не понравилось? Что бы посоветовали?

    РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:Признать решение родительского собрания №4 от22.03.2018г. к исполнению.

    Секретарь:___ (                 ) ___ ( Митькина О,В. )

    Вопросы родителям

    1. Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется (ответ от каждого родителя)

    2. Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, проявились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)

     3. Задают ли дети вопросы?

    4. Что их интересует?

    5. Как вы отвечаете на их вопросы?

    6. Что вы понимаете под словом «послушание»?

    7. Как вы относитесь к слепому послушанию?

    8. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

    Мальчик собрался гулять.

    - Надень пальто, - говорит отец

    - Не надо, на улице тепло,- возражает мать

    - Надеть!- приказывает отец

    - Не надо,- настаивает мать.

    Мальчик не знает, кого слушать.

    Ответьте на такие вопросы:

    9. Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

    10. Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

    11. Каков ваш круг запретов?

    Давайте обсудим ситуацию:

    Мальчик решил строить мост.

    Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

    Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок.

    Но мама снова недовольна.

    Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри.

    Однако книжка мальчика не интересует:

    Пойду погуляю.

    Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно.

     Ответьте на вопросы:

    12. Что можно посоветовать маме?

    13. Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих  детей?

    14. Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание?

    Тест «Какой вы родитель?»

    Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»

    Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

    1.        Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

    2.        Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

    3.        Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

    4.        И в кого ты такой уродился ( 2 балла)

    5.        Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл)

    6.        Ну на кого ты похож? (2 балла)

    7.        Я в твои годы…( 2 балла)

    8.        Ты моя опора и помощник ( 1 балл)

    9.        Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

    10.        О чем ты только думаешь? ( 2 балла)

    11.        Какой ты у меня умница! ( 1 балл)

    12.        А как ты считаешь? (1 балл)

    13.        У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла)

    14.        Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл)

    Теперь посчитайте общее количество баллов

    От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

    От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

    От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

    8. Итог собрания.

          Воспитатель. Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой      гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же ,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

          Воспитатель(рассказывает притчу): Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и  решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!


    ________Рекомендации для родителей

    Замените угрозу обещанием – невыполняемые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз ему не скажешь ему, он ничего не сделает» Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т. д. Однажды мальчик сказал: «А моя мама меня зовет неудачником, все равно из меня ничего не получится». Понятно, каковы последствия такого воздействия. Мы уже отмечали, что важно оценить не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а «У тебя грязно». Избегайте прозвищ, насмешек, обидных высказываний

    Лучше не использовать в общении с ребенком выражений типа: «Ты бы лучше…..» Обсуждайте только, как исправить положение. Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, то унижают их, на замечания, приходящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а порицание подавляет.

    _________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАРТОЧКИ ПО САМОМАССАЖУ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А.

    КАРТОЧКИ ПО САМОМАССАЖУ«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский районУчитель...

    «Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2016 -2017 учебный год

    Деловые отношения с социальными учреждениями социума микрорайона строятся на основе договоров, соглашений, годовых планов и направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о б...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Доклад из опыта работы на тему: «Проектная деятельность в экологическом воспитани

          В настоящее время проблема состояния окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое воспитание необходимое условие преодолени...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

              В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...