Технология "Развивающее общение".
консультация на тему

Пырьева Светлана Геннадьевна

Современные технологии эффективной социализации ребенка по Н. П. Гришаевой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Развивающее общение» Воспитатель МКДОУ детского сада № 1 «Сибирячок» с. Богучаны Пырьева Светлана Геннадьевна

Слайд 2

Конфликты – неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научились разрешать их в детстве, обуславливает стратегии нашего поведения и во взрослой жизни.

Слайд 3

Деструктивный способ разрешения конфликтной ситуации уход от ситуации; агрессивное разрешение; привлечение внешних средств.

Слайд 4

Конструктивный способ п родвижение в ситуации, ее разрешение.

Слайд 5

Технология «Развивающее общение» направлена на развитие саморегуляции поведения у детей и развитие социальных навыков , так как позволяет ребенку самостоятельно принимать решение, а не перекладывать его на взрослого.

Слайд 6

Воспитателю важно научить ребенка не бояться высказать то, что он чувствует в момент конфликта и направить его на рефлексию своих чувств, осознание своего поступка . Н.П.Гришаева делает ссылку на книгу А . Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили » , авторы которой предлагают конструктивный путь решения конфликта.

Слайд 7

Шаг 1. Присоединиться к чувствам ребенка, так как пока ребенок не почувствует, что воспитатель заинтересован, не будет слушать. Вопросы воспитателя: «Ты расстроился? Тебе это неприятно? Ты разозлился?»

Слайд 8

Нужно дождаться пока ребенок скажет «Да». Воспитатель: «А тебе это нравится?». Имеется в виду, нравятся ли ребёнку те чувства, которые он испытывает. В этот момент необходимо направить энергию ребёнка на рефлексию собственных негативных чувств. Тем самым мы обучаем детей лучше понимать себя и соответственно реагировать. Концентрируя ребёнка на осмыслении чувств, мы выводим его из состояния эмоционального аффекта в более спокойное состояние, состояние размышления.

Слайд 9

Шаг 2. Попросить детей озвучить свои позиции друг другу. Воспитатель: «А ты сказал Ване, что тебе это не нравится? Пойди скажи.» Повторить высказывания детей и уточнить, услышали ли они друг друга. На этом этапе важно не предлагать своё решение. Шаг 3. Если этого оказалось недостаточно и дети не могут договориться сами , воспитатель напоминает правила, существующие в группе.

Слайд 10

Правила нашей группы

Слайд 11

«Кресло размышления» Если ребенок нарушил правило , то он сидит на « кресле размышления», придумывая варианты того, что ему поможет это правило не нарушать. Время засекается при помощи песочных часов.

Слайд 12

Почему размышление более эффективно, чем наказание? Н аказание освобождают ребенка от ответственности и контроля над своими действиями в будущем . Время для размышлений и задача самостоятельно придумать способы самопомощи не унижает достоинства ребенка и не освобождает его от ответственности.

Слайд 13

Шаг 3. Оставить детей одних, дав им задание обсудить проблему друг с другом и вместе найти решение, которое устроит обоих. В этом им поможет «коврик мира».

Слайд 14

Коврик мира

Слайд 16

Преимущества технологии «Развивающее общение» самостоятельное решение конфликтных ситуаций детьми разгружает взрослого, который не исполняет роль судьи, а занимает более комфортную позицию помощника; когда дети осваивают технологию решения конфликтов , ответственность за происходящее ложится на самих детей, что ведёт к большей самостоятельности каждого ребёнка , а значит, к развитию саморегуляции поведения;

Слайд 17

новые навыки конструктивного поведения понижают степень конфликтности группы в целом; повышается самооценка детей, что позволяет им чувствовать себя более уверенно в общении со сверстниками и в жизни, а значит, уровень эмоциональной защищённости ребёнка растёт.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....