Тематическая неделя "День Знаний! Здравствуй, детский сад!" 1неделя. "Кто встречает нас в детском саду?"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Тематическая неделя  «День Знаний! Здравствуй, детский сад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabr.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на СЕНТЯБРЬ месяц     Планирование воспитательно- образовательной работы

Тема «День Знаний! Здравствуй, детский сад!» 1неделя. «Кто встречает нас в детском саду?»

Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад . Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. детей.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  3.09.18г.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа«День Солидарности в борьбе с терроризмом»

Рассматривание иллюстраций об осени,- учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).

П.И. «Найди себе пару»

С/Р игра Ц: Формировать начальные навыки ролевого поведения

Дид.игра«Какого цвета?»..Ангелиной. , Антоном., Лизой.-закрепить знание основных цветов

Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу ». Учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции.  

Беседа на тему "Что такое день знаний и когда это бывает?" Рассказ детей о своих братьях и сёстрах, обучающихся в школе, и о том, как отмечают в семье День знаний. Цели: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,

Информация в родительский уголок

«Всемирный день по борьбе с терроризмом»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительского уголка.

Напомнить родителям принести детям чешки и форму на физо.

Раздать памятки по безопасности

(Основные правила поведения при угрозе теракта

Праздник посвященный «Дню знаний»

Наблюдение: №1 «День осенний, первый »  Цель: продолжать знакомить детей с явлениями  природы осени формировать представление о том, что сентябрь – начало осени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово:  Закружиться ветер под песню дождя, листочки под ноги бросит.

Такая красивая это пора6пришла к нам опять чудо-осень. (М. Сидорова)

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке . воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность:  Дидактическое упражнение «Осенние дары»  

П.И.: «Овощи и фрукты»  «Ровным кругом» Цель. :формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку.

ОВД: закрепить с  мальчиками подлезание под дугу.

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.  

Акция «День Солидарности в борьбе с терроризмом» запуск в небо воздушных шаров с голубями.

Чтение В.Осеев «Волшебная иголочка»

 Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.Игровое упражнение « Прокати мяч » -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении.

Помощь в формировании умения составлять связный рассказ (Ваня., Лиза ., Леша).

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  4.09.18г.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди

Дид игра « Кто как кричит» с Катей.., ИльейТ.- закрепить ЗКР.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Радуга» Цель: Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре.

В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период.

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Наблюдение: №2 «День осенних листьев» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, происходящие в начале осени закрепить название времени года, месяца; учить устанавливать причинно –следственные связи. способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: 

Листья золотые падают. Летят. Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых, мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола. Осень золотая в гости к нам пришла.

                                                                                                   Е.Благинина

Исследовательская деятельность: При помощи султанчиков и вертушек определить силу и направление ветра  если руку с вертушкой поднять над головой. То увидите ветер. Если султанчики опустить вниз ветер почти не измениться.

Трудовая деятельность: «Чистота и красота» Подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность: Д\И «Да-нет» (триз)

 П.И.: «Дерево.кустик, травка» Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.

ОВД: упражнять Митю, Ангелину в подлезании под дугу.

Чтение В. Носов «Заплатка» 

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Подвижная игра

«Беги ко мне» Ц: закреплять правила игры

Беседа наш друг «Светофор и подруга «Зебра» (ПДД)

Продолжать учить одеваться Алешу П.., Лизу Г ., Максима С.

 Чтение Г.Цыферов «Про друзей»

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.

Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок-прививать интерес к книжкам.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 5.09.18г.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за растениеями в уголке природы- доставить детям радость.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что где растёт?» Лото

Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

Цель: упражнять в прокатывание мяча.

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры.

Внести новую игрушку – белку, рассмотреть ее внешний вид, рассказать где она живет, чем питается, как с ней можно играть- доставить радость.

Консультация «Как помочь ребенку привыкнуть к д/с» (Для вновь поступивших»).

Наблюдение: № 3 «Березовый день»  Цель: продолжать знакомить с природными явлениями осени, обучать узнаванию и называнию 3-4 видов деревьев, растущих на участке , пополнять и активизировать словарь детейспособствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: 

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке. свесив сережки. ( береза)

                         

Исследовательская деятельность: «Движение воздуха» ( подуть на листочки, сделать вывод Что воздух невидимка, его можно только ощутить.

Трудовая деятельность: Чистота и красота» Подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность: П.И  «К названому дереву беги» «Найди пару» Цель.: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью. С учетом безопасности. Упражнять в беге.

С/ р игра Ц: развивать игровую активность детей, вовлечь в игру малоактивных детей.

ОВД : формировать правильную осанку при ходьбе: спину прямо не опуская головы, не шаркать ногами, ритмичное движения рук с девочками.

Чтение « Жихарка»

 Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

Дид.игра»Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков с никитой Л, Андреем Г..- развивать координацию движений.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно. Сказка на столе Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.Куклы и декорации к сказке «Репка»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом.

Игра в «Парикмахерской» - расчешем кукле волосы- учить действовать с предметами по их назначению.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  6.09

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книг-развивать познавательные способности. Беседа о диких животных

П/ и «По ровненькой дорожке»-учить играть в совместные игры ,развивать ловкость.

Закрепление названия  домашних животных: Катя Б, Саша,Б. Илья К..

Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук-учить правильно мыть руки,развивать аккуратность.

Выставка книг, картинок диких  животных- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Консультация для родителей на тему:   «О необходимости соблюдения режима дня»

Наблюдение:№ 4 «День перелетных птиц » Цель: продолжать знакомить с природными явлениями осени , учить детей замечать  и называть  изменения в природе. (птицы улетаю на юг) Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: 

Наступила осень , пожелтел наш сад. Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в теплые края.

                                           Е.Ерекиева.

Исследовательская деятельность: «Почва и солнышко» убедиться .что солнышко сейчас греет слабо, земля не прогревается. Она холодная.

Трудовая деятельность:. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Игровая деятельность: П.И.: «Перелет птиц». «Гуси» Цель.: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью. С учетом безопасности. Развивать у детей навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма. Упражнять в беге. 

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.

ОВД Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. С мальчиками.

Чтение «Пых» (белоруская сказка)

 Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Беседа тему, «Моя семья» (работа по проекту)

Дид. игра «Принеси такой-же», закрепить знание цвета.

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Чтение потешки «Вот и люди спят». Аккуратно складывать одежду на стульчики.

Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?»

Беседа:  «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  7.09.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Беседы, по ЗОЖ.  «Какой я, что у меня внутри»  

 Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Д/ и. «Поможем незнайке собраться в школу» Цель: закрепить знания школьных принадлежностей .

Наблюдение за тем как няня накрывает на стол.

Внести в группу муляжи овощей и фруктов

Привлечь родителей

к реализации проекта «Моя семья» ( принести семейный фотографии)

Наблюдение:№5 «День огородников» Цель: закреплять умение замечать и называть изменения в природе осенью(созревают плоды и корнеплоды) формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растительным миром. способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: 

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.

                                                                           Н.Нищева

Исследовательская деятельность «Угадай. Что это?»  предложить детям по запаху определить овощи.

Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

Игровая деятельность: Д\И « Что сажают в огороде?» ( развивать внимание) 

П.И.: «Прилипалы.» Цель.: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью. С учетом безопасности. Развивать внимание.

ОВД : «Подбрось — поймай». Ц: упражнять в бросании и ловле мяча с девочками.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Чтение «Лиса и козел» р.н.с. 

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Вспомнить элемен-тарные правила поведения, этику общения и привет-ствия. Проведение экскурсии «Наш детский сад».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кирой К., Максимом Ф.-развивать мелкую моторику через игры с шнуровками

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам-прививать интерес к книгам.

Игровые ситуации «Покормим куклу», «Погуляем с куклой»-продолжать учить детей действовать с игрушками.

Д\и « Собери фигурки»-развивать  мышление, учить подбирать фигурки данной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

Буклет для родителей. Рубрика «Делаем сами». Тематическая неделя "День Знаний"

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды ...

Тематическая неделя "День знаний" средняя группа

Приложение к календарному плану в средней  группе, сентябрь, 1 неделя                                    ...

Тематическая неделя "День знаний" подготовительная группа

Приложение к календарному плану в подготовительной группе, сентябрь,1 неделя      ...

Тематическая неделя "День ЗНАНИЙ" в группе «ШУСТРИКИ».

Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдых...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тематическая неделя "День знаний"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.) Группа: подготовительнаяТема недели: «День знаний»Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина ...

Планирование тематической недели "День знаний" в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...