Планирование тематической недели "День знаний" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tematicheskoy_nedeli_den_znaniy.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ответственный педагог: А.И.Шатикян

Тема недели: «День Знаний»                                                                                                                                                                         

Сроки: 30.08.2021-03.09.2021(1 неделя)

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Итоговое мероприятие: праздник «Умники и умницы», 1 сентября

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

30.08. понедельник

8.20- Утренняя гимнастика (инструктор)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

«Школа. Школьные принадлежности, книги»

- познакомить детей с профессией учитель, со школой. Обогащать и уточнять знания детей о школьных принадлежностях, книгах. Продолжить психологическую подготовку детей к школе. Формировать позитивное отношение к школе. (О.В.Павлова «Познание предметного мира» с.6,11)

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

«Букет к 1 сентября»

- Учить изображать в вазе букет из осенних цветов ( георгины, астры, гладиолусы и др.) передавать характерные особенности формы цветков; красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги; передавать в окраске их цветовую гамму; самостоятельно находить способы изображения.

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку)

Утро:

Заполнение календаря природы.

цель: уточнить представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода».Предложить охарактеризовать погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия: дождливый, пасмурный, солнечный и т.д.

Разучивание стихотворения

«Мы теперь подготовишки»

И девчонки, и мальчишки –
Все теперь подготовишки,
Нам до школы — только год!
Очень скоро, очень скоро
Двери нам откроет школа,
Этой встречи каждый ждет.

Прогулка: картотека Сентябрь №1

Дежурство по столовой.

Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действии (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Д/и «Назови слово» - развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Развивать умение подбирать слова с определенным звуком, оценивать правильность своего ответа, соотнося его с заданием.

(физкультурно-оздоровительный центр)

игры с физ. пособиями: «Мяч» - развивать умение ловить мяч после удара о пол, после удара и хлопка в ладоши. Воспитывать выдержку.

Разместить в «Уголок для родителей» (режим дня; сетка образовательной деятельности; возрастные особенности детей, праздники в детском саду), «Режим дня будущего первоклассника»,

Информационный лист: Тематическая неделя  - «День знаний»

Предложить выучить стихи с детьми к празднику «Умники и умницы» 

Вечер:

Дидактическая игра «Собери портфель» - закрепить знания детей о значении школьных принадлежностей.

Просмотр м/ф «Чебурашка идет в школу»

Д/и «Кому что» - умение использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление.

(центр искусства)

Внести раскраски для раскрашивания-штриховки «Что нужно для школы» - развивать моторику, закреплять умение классифицировать предметы по названным признакам.

31.08 вторник

8.20- Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №1, см. картотеку)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

-закреплять знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; умение писать цифры от1-10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; выкладывать квадрат прямоугольник из счетных палочек; понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. Учить формулировать учебную задачу. (Колесникова, стр. 17)

9.40-10.10

 Изобразительная деятельность (лепка / аппликация)

Лепка барельефная коллективная «Азбука в картинках»

- закрепление представлений детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только , но и лепить разными способами

(И.А.Лыкова изодеятельность в д/с) стр. 38

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку)

Утро:

Д/и «Похож – не похож» - умение сравнивать предметы, замечать признаки, сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Дежурство на занятии.

- Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Прогулка: картотека Сентябрь №1

работа по сюжетным картинкам (по теме «День знаний») – упражнять детей в составлении рассказов с последовательно развивающимся действием по картинкам.

(центр книги) предложить детям рассмотреть иллюстрации о празднике «День знаний»

 (центр игротеки)

игры по интересам - умение самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Корректировка данных по характеристикам семьи.

Подготовить парадную форму  детям к празднику.

Вечер:

Игра – эксперимент

«Свойства воздуха».

Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем?», «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?». Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха (воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес).

Беседа на тему «Кто я?»

- развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, фамилию родителей. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

 (центр сюж. – рол.игры)

Внести атрибуты для сюж. рол. игры «Школа» - актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учении, действиях учителя и учащихся. Развивать инициативу, творчество, воображение.

01.09 среда

8.20-Утренняя гимнастика (инструктор)

9.00–9.30

 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: «Знакомство со звуками, словом»

- познакомить детей со звучащим словом. Формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова - из звуков. Дать представление многообразии с лов. Учить интонационному выделению звука в словах.(Н.М. Сертакова, Программа подготовки детей к обучению грамоте, с. 10)

9.40 – 10.10 праздник «Умники и умницы

- создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

10.20 -10.50

Двигательная деятельность  (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку)

Утро:

Беседа с детьми «А у нас в доме первоклассник, школьник» -  закреплять умение составлять рассказ по памяти,  подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».

Прогулка: картотека Сентябрь №2

Д /и «Отвечай быстро» - умение классифициро вать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу

(центр игротеки)

настольные игры: мозаика – умение строить изображения разных предметов по образцу, по замыслу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребенок»

Вечер:

(центр конструктивно-строительный)

«Школа будущего» – умение детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Дидактическая игра «Кому что?»

-чить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

СХД (аппликация)-«Веселый звонок»

-закрепить умения детей самостоятельно обводить и вырезать форму звонка, развивать творческие способности при оформлении.

02.09

четверг

8.20 - Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №1, см. картотеку)

9.00–9.30

 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Дети идут в школу (сюжетный рассказ)

- обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение». Учить:         составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; членить слова на слоги. Познакомить со слоговым
составом слова.

(Ушакова О.С., Занятия по развитию речи, стр. 135)

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Закрепление материала занятие № 1.

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку)

15.40 – кружковая работа  «Школа мяча» (инструктор по ФИЗО)

Утро:

беседа «Этичные и неэтичные поступки» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой их них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

КГН-упражнение «Мой шкафчик» - формировать кгн. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий.

Прогулка: картотека Сентябрь №2

Д/и «Цепочка слов»-закреплять умение подбирать слова, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный- ветер, мороженое и т.д)

(физкультурно-оздоровительный центр)

самостоятельная двигательная деятельность–предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним. Договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Консультации о спортивной форме детей для занятий физкультурой.

Вечер:

Игра – ситуация «День знаний»- формировать представления детей о пользе знаний, учения, труда; вовлечь в совместную со сверстниками и взрослыми игровую деятельность; дать основы традиции празднования дня  знаний

аппликация «по осенней дорожке в школу» – организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Учить правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, ножницами.

(центр музыкально театрализованный) игра «Угадай что звучит» - развивать тембровый слух детей, умение определять, какой музыкальный инструмент звучит.

03.09

пятница

8.20- Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) (комплекс №1, см. картотеку)

9.00- 9.30

Чтение художественной литературы

стихотворение «Скоро в школу» И.Токмакова.

цели: помочь запомнить стихотворение , побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации удивления, вопроса.

10.15-10.45

Двигательная деятельность (физ. культ. на площадке)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку)

Утро:

Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь?» - учить детей двигаться в заданном направлении определяя его относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами.

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик…» - развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение выполнять упражнение одновременно двумя руками.

Прогулка: картотека Сентябрь №3

работа по развитию речи.

-упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое...Что это? - Яблоко.

предложить детям самостоятельно выбрать игры по своим интересам,  самостоятельно подбирать партнеров по игре, место для игры, действовать в соответствии с правилами игры.

Предложить родителям брошюры: «Возрастные особенности детей 6-7 лет

Познакомить родителей с новым информационным стендом «Скоро в школу!»

Вечер:

Хороводная игра «Здравствуй друг мой дорогой!»

Здравствуй море, здравствуй солнце ,здравствуй небо надо мной. Здравствуй друг мой, здравствуй друг мой, здравствуй друг мой дорогой!

Ручной труд: «Азбука»

цель: учить детей создавать книгу, закрепить умение печатать буквы, развивать творческие способности при оформлении обложки азбуки.

Дидактическая игра «Первоклассник».
-закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли - учащийся школы.

Сюж. рол.игра «Школа» - актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учении, действиях учителя и учащихся. Развивать инициативу, творчество, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Планирование тематического дня в подготовительной группе по теме "Космос".

Такое планирование тематического дня с детьми подготовительной группы, станет неотъемлемой помощью воспитателям в расширении знаний детей о космосе.Данное планирование поможет расширить и уточнить зна...