тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка» администрации Егорьевского муниципального района Московской области.
140300, Московская область г.Егорьевск, 1 микрорайон дом 63. Тел./факс: 3-69-55.
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. Зав. по ВМР заведующей МДОУ д./с. №27 «Чебурашка»
________________ Апухтиной Г.Е. ________________ Смирновой Т.Ю.
Перспективное планирование по образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой) » в подготовительной к школе группе
Составлено на основе:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Методические пособия:
- Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. Сост.ИА. Осина, И.В. Горюнова, М.Н. Павлова, Т.И. Кандала. – Волгоград: Учитель, 2012. – 169с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 64 с.
- Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. конспекты занятий/ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 208 с.
Выполнила воспитатель: Зайцева Наталья Геннадьевна
2012-2013 гг.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА
Пояснительная записка.
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:
- Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
- Обогащаются представления о видах транспорта( наземном, подземном, воздушном, водном).
- Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотекой и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомить с учителями и учениками).
Продолжается ознакомление с природой:
- Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
- Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
- Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
- Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.).
- Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.
- Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
- Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
- Развитие интереса к миру природы.
- Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.
- Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
- Объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко сему живому, чувства милосердия; обучения правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности.
- Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
- Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.
- Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных.
- Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:
- Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.
- Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.
- Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.
- Учить устанавливать связи между средой обитания и внешнем видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении каждого месяца.
Планируемые результаты освоения программы:
- Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
- Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знают герб, флаг, гимн России.
- Называют главный город страны.
- Имеют представления о родном крае; о его достопримечательностях.
- Имеют первичные представления о школе, библиотеке.
- Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
- Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
- Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Месяц | Тема недели | Тема образовательной деятельности | Цели |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
Январь |
|
|
|
Февраль |
|
|
|
Март |
|
|
|
Апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка» администрации Егорьевского муниципального района Московской области.
140300, Московская область г.Егорьевск, 1 микрорайон дом 63. Тел./факс: 3-69-55.
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. Зав. по ВМР заведующей МДОУ д./с. №27 «Чебурашка»
________________ Апухтиной Г.Е. ________________ Смирновой Т.Ю.
Перспективное планирование по образовательной деятельности «Художественное творчество. (Рисование, аппликация, лепка) » в подготовительной к школе группе
Составлено на основе:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Методические пособия:
- Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. Сост.ИА. Осина, И.В. Горюнова, М.Н. Павлова, Т.И. Кандала. – Волгоград: Учитель, 2012. – 169с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112с.
- Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.- сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с.
Выполнила воспитатель: Зайцева Наталья Геннадьевна
2012-2013 гг.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
рисование, лепка, аппликация.
Пояснительная записка
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:
- Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать.
- Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.
- Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
- Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
- Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Программой предусмотрено (в неделю)
- занятия по рисованию – 2
- занятия по лепке – 0,5
- занятия по аппликации – 0,5
Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:
- Различают разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называют основные выразительные средства.
- Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании:
- Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Используют в рисовании разные материалы и способы создания произведений.
В лепке:
- Лепят различные предметы, передавать их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
- Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации:
- Создают изображения различных предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
- Создают сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
Перспективное планирование (Рисование)
Месяц | Тема недели | Тема образовательной деятельности | Цели |
Сентябрь |
| 1.1«Лето» 1.2Рисование по замыслу 2.1 «Родная улица моя» 2.2 рисование по замыслу «Осень на улице» 3.1 «Осенний букет в вазе»
4.1 «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | 1.1 Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке; располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе); закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. 1.2 Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. 2.1 совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта; развивать навыки рисования цветными карандашами; учить создавать замысел работы. 2.2 Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. 3.1 Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для ранней осени, изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью. 3.2 знакомить с новым жанром живописи – портретом; учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица; закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре. 4.1 познакомить с историей возникновения чайника, его предшественником – самоваром; развивать умение рисовать по замыслу. |
Октябрь |
|
2. 1 «Рисуем диких животных»
2.2 «Серая Шейка» (по сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка) 3.1 «Звери, птицы – небылицы»
4.1 «Снегирь» 4.2 «Дымковская игрушка - петушок» |
2.1 закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка; учить придумывать замысел и пути его реализации; развивать умение составлять несложный сюжет. 2.2 Формировать умение выбирать сюжет; учить создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой Шейки; воспитывать интерес к содержанию иллюстраций, к литературному произведению. 3.1 Расширять представления о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движение; учить выделять особенности малой скульптуры. 3.2 продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; упражнять в способе рисования фигуры слитной линией; учить создавать декоративную композицию. 4.1 Учить рисовать снегиря, выстраивая изображение из составных частей; воспроизводить на рисунке птицу в покое ; развивать навыки рисования красками. 4.2 формировать умение замечать выразительность цвета; закрепить знания об особенностях росписи дымковской игрушки; упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняной игрушки; воспитывать интерес к народной игрушке. |
Ноябрь |
|
2.1«Теремок» 2.2 «Матушка печка, укрась своих детушек»
4.2 «Дымковские боярышни» |
2.1 Знакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. 2.2 Знакомить с особенностями избы и бытом крестьян; прививать любовь к самобытной жизни наших предков. 3.1 учить новой композиции узора: изображать закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. 3.2 Познакомить с жостовской росписью; продолжать освоение навыков кистевой росписи; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 4.1 познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам, творчество, воображение. 4.2 Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов; развивать чувство цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора. |
Декабрь |
|
2.1 «Экскурсия в зимний парк» (рисование с натуры) 2.2 Рисование по замыслу
3.2 «Играем в подвижную игру «Волк во рву»» (сюжетное рисование) 4.1 «Новогодняя открытка» 4.2 «Новогодний праздник в детском саду» |
2.1 Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом); учить способу изображения нескольких предметов с натуры; любоваться зимней природой. 2.2 Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка; формировать положительное отношение к искусству; развивать художественное восприятие. 3.1 Учить передавать движения; развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования. 3.2 Учить передавать в рисунке движение; продолжать учить использовать различные виды изобразительного материала: гелевые ручки, угольный карандаш, сангину. 4.1 Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки; развивать чувство цвета и творческие способности. 4.2 Учить передавать в рисунке настроение праздника; воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом; формировать умение оценивать свои работы. |
Январь |
|
3.2 «Что такое планетарий?» |
2.1 Познакомить детей с гжельской росписью; учить навыкам кистевой росписи; прививать любовь к народному искусству. 2.2 Углубить и закрепить знание о гжельской росписи; закрепить понятие «колорит»; развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного; вызвать желание создавать красивый узор. 3.1 Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом; учить передавать образ в архитектурных сооружениях. 3.2 Расширять представления об окружающем мире; учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей; совершенствовать навыки работы с кистью и красками; упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка. |
Февраль |
|
2.1 «Лучший в мире папа» 2.2 «Наша армия родная» 3.1 «На чем люди ездят?» 3.2 «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование) 4.1 «Госпожа честная масленица» |
2.1 Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; учить передавать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу. 2.2 Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. 3.1 Продолжать учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями. 3.2 Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков; развивать чувство цвета и композиции. 4.1 Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа; продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет для рисунка; оценивать свою работу и работу своих товарищей. |
Март |
|
2.2 «Ветка в вазе» (рисование с натуры) 3.1 «Загадки с грядки»
4.2 «Моя любимая сказка» (рисование по выбору) | 1.1 Познакомить со временем года – весной, его особенностями; развивать интерес к народному творчеству – фольклору; формировать представления о пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию. 1.2 Учить рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; продолжать учить воспроизводить на рисунке птицу в движении; развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью. 2.1 Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы; продолжать учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу. 2.2 Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаге; закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали; учить рисовать угольным карандашом; развивать эстетическое восприятие. 3.1 Закрепить знания детей об овощах; учить изображать предметы по собственному представлению. 3.2 закрепить знания о натюрморте; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; развивать цветовое восприятие; учить определять названия цветов. 4.1 расширять представление о приемах оформления книги; познакомить с оформлением обложки; учить определять особенности и замысел внешнего оформления книги; учить создавать обложки к сказкам. 4.2 Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его. |
Апрель |
|
2.1 «Загадочный мир космоса»
3.1 «Сирень в вазе» (рисование с натуры)
4.2 «Роспись доски городецким узором» |
1.2. Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки; учить контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, в соответствии с задачей передать реальную обстановку. 2.1 Познакомить с космосом; закреплять умение рисовать по представлению; самостоятельно подбирать материал для изображения. 2.2 Развивать творческую фантазию, образное мышление; учить рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью; учить придумывать композицию и содержание рисунка.
|
Май |
|
2.1 «Образ моей семьи»
3.1 Рисование иллюстраций к потешкам.
4.2 «Уголок групповой комнаты» |
2.1 Формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к семье. 2.2 Упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке. 3.1 познакомить детей с устным народным творчеством – потешкам; продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет для рисунка; закрепить умение самостоятельно выбирать материал и технику для выполнения замысла. 3.2 закреплять знания о разных видах обложек; учить создавать самостоятельно обложки для известных сказок; продолжать учить анализировать выполненную работу и оценивать ее. 4.1 Продолжать знакомить с архитектурой; обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа. 4.2 продолжать развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, соблюдая пропорции, характерный цвет, форму, строение предметов, обстановки; закрепить умение оценивать свою работу и работу товарищей, в соответствии с задачей передать реальную обстановку. |
Перспективное планирование (лепка, аппликация)
Месяц | Тема недели | Тема образовательной деятельности | Цели |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
Январь |
|
|
|
Февраль |
|
|
|
Март |
|
|
|
Апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «9 мая – День Победы»Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Восп...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Календарно-тематическое планирование на неделю . Проект ....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе (для детей с ЗПР)
В данном комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности я расписала занятия по обучению грамоте, математике и ознакомлению с окружающим миром на весь учебный год для детей подготови...

перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с- 7.02.-22.11.02.2022 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Ф...