Главные вкладки

    Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

    Срок: 1 неделя Сентября

    Направ-ление

    Образова-

    тельная

    область

    Программное содержание

    Методические приемы, занятия

    Источники

    Ф

    И

    З

    И

    Ч

    Е

    С

    К

    О

    Е

    Р

    А

    З

    В

    И

    Т

    И

    Е

    Здоровье

       1. Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место.

       2. Закреплять умения пользоваться  вилкой в процессе приема пищи.

      3. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

      4. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, расширять  представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, прогулки.

      5. В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству).

    6. Д/И -  Знакомить с понятиями – «режим дня», «правильное питание». 

    Д/и «Мой день»

    Проблемная ситуация: «Как вести себя в детском саду»

    Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок»

     Картотека игр по

    формированию здорового и безопасного образа жизни,

    Физическая культура

    Развивать активность детей в различных видах подвижных игр. Совершенствовать двигательные умения: бег -  бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, действовать по сигналу; прыжки – энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; лазание – подлезать  под веревку, не задевая ее (прыгалки); с мячом – бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди, прокатывать мячи друг другу и в ворота; равновесие – учить ходить по ограниченной площади (шнур), прямо, по кругу, зигзагообразно. Воспитание самостоятельности и инициативности в организации подвижных игр на прогулке.

    П/игры:

     с бегом: «Самолеты»,

    Игровое упражнение с бегом:

    с прыжками: «Воробышки»;

    Игровое упражнение с прыжками «Маленькие зайчики скачут на лужайке».

    с лазанием:

    «Наседка и цыплята»;

    Игровое упражнение с лазанием: «Не задень» (подлезание под веревку)

    с мячом: «Перебрось и поймай»;

    Игровое упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1.5 – 2 м.

    Игровое упражнение на равновесие «Пройди – не упади»

    Картотека подвижных игр.

    В.Г.Фролов , Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе. с. 42

    В.Г.Фролов , Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе. С. 37

    Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения  для детей 5-7 лет» с.5

    С

    О

    Ц

    И

    А

    Л

    Ь

    Н

    О

     -

    Л

    И

    Ч

    Н

    О

    С

    Т

    Н

    О

    Е

    Р

    А

    З

    В

    И

    Т

    И

    Е

    Социализация

    1. Закреплять  представления  о режиме дня; формировать умения объяснять и доказывать свою точку зрения в диалоге с взрослыми и сверстниками.

    2. В ходе беседы  знакомить детей с новыми игрушками и игровыми материалами (мебель, посуда (столовая, чайная), одежда для кукол…).

    3. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умения детей действовать по ситуации.

    4. Побуждать к самостоятельности в дидактических играх, закреплять умения полученные в процессе совместной деятельности с взрослыми.

    5. Т/и - Активизировать детей в небольших этюдах, развивать подражательные  навыки.

    6. Воспитывать отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения между детьми. В самостоятельной деятельности побуждать детей к разыгрыванию знакомых сказок.

    Рассматривание иллюстраций «Расскажи про детский сад», «Славянская семья», «Машины».

    Беседы «Что нового в детском саду»,

    С/р игра 

    «Детский сад». Воспитатель встречает детей, играет с ними, занимается …»;

    «Семья». Мама готовит еду, кормит ребенка и папу , отводит в детский сад…»,

    «Машины». По улице ездят разные машины, ими управляют шоферы. На машинах возят людей и разные грузы…».

    Театрализованные игры: «Запомни свою позу»

    Материал Пед. Кабинета

     

    Методические рекомендации «Методы управления игровой деятельностью», «Примерный диапазон развития игровых интересов у детей 5 года жизни»

    Труд

    1. Воспитывать положительного отношения к труду.

    2. Д/и - Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных: по столовой - аккуратно расставлять салфетницы, хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, столовые приборы.

    3. Наблюдать за работой взрослых  в уголке природы , привлечение детей к выполнению индивидуальных поручений  под наблюдением взрослых – поливать растения, рыхлить почву;

    4. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе: следить за внешним видом кукол, подбирать одежду по цвету, переодевать, расчесывать, завязывать банты.

    5. Наблюдать  за работой взрослых на цветниках и клумбах. Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым в работе на участке (подметать опавшие листья, собирать ветки, очистка и уборка игрового оборудования…). Участвовать в сборе семян цветов.

    6. Побуждать к самостоятельности в дидактических играх, закреплять умения, полученные в процессе совместной деятельности с взрослыми.

    Д/и  «Накроем кукле стол»

    Чтение Стихотворение

     «Мы дежурные сегодня»,

    Наблюдения в уголке природы за растениями.

    Совместная деятельность по привлечению и организации дежурств по столовой,  в уголке природы.

    Создание коллекции семян

    Методические рекомендации «Дежурство»

    Безопасность

    1. В ходе беседы знакомить  с понятиями: «Режим дня, «Правильное питание», «Закаливающие процедуры». Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.

    2. Д/и -  Стимулировать  желание детей поддерживать порядок в группе.

    3. В ходе наблюдения на прогулке воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей во время игр на улице.

    Беседа:  «Как я буду заботиться о своем здоровье».

    Д/и «Каждой вещи свое место»

    Чтение: А. Барто «Грузовик»

    Наблюдения на прогулке: за пешеходами.

    П

    О

    З

    Н

    А

    В

    А

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    О

    -

    Р

    Е

    Ч

    Е

    В

    О

    Е

    Р

    А

    З

    В

    И

    Т

    И

    Е

    Познание

    Сенсорное развитие:

    1. Развивать мелкую моторику рук.

    2. Д/и -  Учить детей устанавливать соответствие между множествами.

    Пальчиковая игра «Пальчики»

    Д/Игра «Помоги Цыплятам»

    Картотека пальчиковых игр

    Методическая разработка «Д/игры направленные на ФЭМП»

    2. Конструктивная деятельность: 

    1. Побуждать детей сооружать  постройки из мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

    Совместная и самостоятельная деятельность в строительном уголке «Наша группа»

    1. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

    2. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

    Занятие

    «Домики, сарайчики»

    Л.В.Куцакова «Занятия по

    конструированию из строительного материала» с.13.

    3. ФЭМП: 

    1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

     2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

    3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами впереди, сзади, слева, справа.

    Занятие №1

    Математическая логоротмика  № 29 «Рано утром я встаю»

    И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе д/с» с 12.

    Методические рекомендации «Математические логоритмики»

    4. Формирование целостной картины мира: 

     1. В ходе беседы рассказать детям о том, что они теперь являются воспитанниками средней группы: они стали на год взрослее, через два года им предстоит пойти в школу…Расширять представления о правилах поведения в детском саду.

    2. Обобщить знания детей полученные за неделю.

    3. Д/и - Развивать логическое мышление, умение замечать несоответствие и непоследовательность в суждениях.

    Беседы  «Вот и стали мы на год взрослее»

    Рассматривание иллюстраций и фотографий про детский сад.

    Д/Игра «Так бывает или нет?»

    Чтение  Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

    Картотека игр по познавательному развитию

    5. Природное окружение:

    на прогулке:

    1. Наблюдать за изменениями в природе:

    - день стал короче, ночь длиннее, чаще стали появляться пасмурные дни, идти дожди, ;

    - формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются.

    - расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

    2.  Д/и - Формировать умения различать растения на клумбах, называть их по описанию.

    3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности расширять представления детей  о свойствах песка, дать им возможность самостоятельно убедиться в качествах и свойствах данного материала (твердый,  мягкий или жидкий, крупный или мелкий).

    Наблюдения:

    - за сезонными изменениями в природе;

    -  за изменениями на клумбах;

    - за вороной.

    Д/и «Найди цветок по описанию».

    Познавательно -  исследовательская деятельность: изучение свойств песка

    И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» (мл. и ср. группы) с. 95 - 97

    Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.56.

    5. Упражнять детей в различии 2-3 деревьев, 1-2 кустарников по цвету коры; обратить внимание на признаки осени – разноцветие листьев, упражнять а различении растений цветника по форме, по величине и цвету венчика, дать представление о том, что у многих растений созревают семена, активировать словарь детей за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать интерес к наблюдениям, развивать эстетическое восприятие.

    Занятие: «Экскурсия по участку»

    Ход: Л.А.Каменева «Как познакомить дошкольников с природой» с.111.

    Коммуникация

    1.  В ходе беседы пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о том, что они могут узнать в течение этого года..

    2.  С помощью артикуляционной гимнастики развивать речевой аппарат.  3. При помощи чистоговорок отрабатывать произношение звука –с-.

    Беседа «Чем мы будем заниматься в этом году»

    Артикуляционная гимнастика основной.

    Чистоговорки: звук –с-.

    Методическая разработка «Артикуляционная гимнастика»

    А.И.Максаков»Развитие правильной речи в семье» с 85

    1. Объяснить детям артикуляцию звука –с-; поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Развивать артикуляционный аппарат.

    Занятие: Звуковая культура речи: звук

     -С- .

    В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» с. 31; Рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с 2-3.

    Чтение художественной литературы

    1. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Регулярное чтение детям художественных и познавательных книг по теме.

    2. Содействовать (используя разные приемы и педагогические ситуации) правильному восприятию произведения и выразительному чтению его.

    3. Формировать способность сопереживать его героям.

    Чтение стихов про лето.

    Совместная и самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

    Х

    У

    Д

    О

    Ж

    Е

    С

    Т

    В

    Е

    Н

    Н

    О

    -

    Э

    С

    Т

    Е

    Т

    И

    Ч

    Е

    С

    К

    О

    Е

    Р

    А

    З

    В

    И

    Т

    И

    Е 

    Рисование

    1. Д/и - Воспитывать желание у детей переносить полученные раннее впечатления в рисунки. Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях  частях.

    Д/игра «Из чего состоит пейзаж»

    Рассматривание картин и иллюстраций про лето.

    Совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке  изобразительной деятельности.

    Методическая разработка «Дидактические игры по изодеятельности».

    1. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

    Занятие: рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 27.

    Лепка

    1. Развитие интереса к лепке. 

    2. Формировать умение детей определять содержание своей работы, использовать в свободной деятельности  знакомые приемы.

    3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца,  поддерживать и приводить рабочее место в порядок.

    Совместная и самостоятельная деятельность в изоуголке.

    1.  Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

    Занятие: Лепка по замыслу.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе». С.32.

    Аппликация

    1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, закреплять навыки обрывной аппликации.

    Совместная и самостоятельная деятельность в изоуголке

    Музыка

    Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, чувствовать ее характер.

    Праздник «День знаний»

    Музыкальные занятия.

    Слушание муз. произведений в группе во время других  видов деятельности.

    Совместная и самостоятельная деятельность в музыкальном уголке.

    Игры с муз. инструментами

    Дети присутствуют на празднике в качестве зрителей.

    Предметно – развивающая среда в группе

    Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей. Оснащение игровых и развивающих зон необходимым игровым материалом, литературой, иллюстрациями, дидактическими играми, материалом для творчества, инвентарем для практической деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями детей. Знакомство детей с новым информационным, игровым и практическим материалом в группе.

    Оснащение  игровых уголков в соответствии с темой недели:

     Кукольный уголок :

    – «Мама собирает ребенка в детский сад»:  внесение  игровых материалов (мебель, посуда(столовая,  чайная), одежда для кукол праздничная, искусственные цветы в вазе…)

    - д/игра «Каждой вещи свое место».

    Природный уголок :

    – комнатные растения , инвентарь для ухода за ними, модели по уходу за растениями;

    - календарь природы, сезонные иллюстрации.

    - папка с иллюстрациями, фотографиями  «Кто с нами занимается!» профессии взрослых (воспитатель д/с,  младший воспитатель, медсестра в д/с, повар в д/с, учитель в школе, уроки в школе...);

    - предметы и материал для опытно – экспериментальной деятельности (контейнер с песком, сахар – рафинад, лупа, по два стакана и чайные ложки на каждого ребенка);

    - д/игры «Так бывает или нет?», «Мой день».

    Книжный уголок:

     -  художественные произведения известных поэтов и писателей, содержащие стихи и рассказы на тему «Я иду в детский сад», «Школа»;

    - наглядно - демонстрационный материал « Расскажи про детский сад»;

    - художественные произведения: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Грузовик», стихотворение

     «Мы дежурные сегодня», М. Зощенко «Показательный ребенок», стихи про лето.

    Изоуголок:

     – изобразительные материалы (листы бумаги разного формата и формы, карандаши, кисти, краски, пластилин…).

    -  репродукции картин, пейзажей.

    -  д/игра «Из чего состоит пейзаж».

    Зона строительных и развивающих игр:

    - Строительный материал (крупный, мелкий, конструктор ЛЕГО;

    -д/игра «Помоги Цыплятам».

    Сюжетно – ролевые игры: атрибуты для игр «Детский сад», «Семья», «Машины».

    Работа с родителями

    Оформление родительских уголков в соответствии с возрастными особенностями детей:

    - режим дня;

    - сетка занятий;

    - меню;

    - информация по компенсации части родительской платы за ДОУ;

    - правила для родителей;

    - доска объявлений;

    - Поздравляем!;

    - тетрадь приема и сдачи детей;

    - «Чем мы сегодня занимались»;

    - «Советуем прочитать», «Выучите вместе с нами»;

    - выставка творческих работ по итогам занятий по изобразительной деятельности;

    Наглядно - информационный материал: информационно – деловое оснащение «Сентябрь».

    Консультативный материал:

    - Возрастные особенности детей (информационный лист);

    - Обязанности родителей. Права родителей (информационный лист);

    - Как воспитать активного ребенка (консультация).

    Совместная деятельность родителей и детей: Рассмотреть с ребенком через увеличительное стекло различные мелкие предметы. Предложить зарисовать объект до рассматривания в лупу и после рассматривания, таким, как он виден с помощью лупы. Подчеркните, что лупа увеличивает объект: без лупы он выглядит маленьким, а через лупу – большим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

    Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

    Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа

    Перспективно-календарный план на летний период.  1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с приро...

    Перспективный календарный план 2016-2017 гг. "средняя группа".

    Календарно-тематическое планирование образовательной работы 2016-2017 гг. "Средняя группа". На учебный год....

    Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа

    Перспективно-календарный планна летний период.  1младшая группа...