Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Срок: 1 неделя Сентября

Направ-ление

Образова-

тельная

область

Программное содержание

Методические приемы, занятия

Источники

Ф

И

З

И

Ч

Е

С

К

О

Е

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

Здоровье

   1. Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место.

   2. Закреплять умения пользоваться  вилкой в процессе приема пищи.

  3. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

  4. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, расширять  представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, прогулки.

  5. В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству).

6. Д/И -  Знакомить с понятиями – «режим дня», «правильное питание». 

Д/и «Мой день»

Проблемная ситуация: «Как вести себя в детском саду»

Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок»

 Картотека игр по

формированию здорового и безопасного образа жизни,

Физическая культура

Развивать активность детей в различных видах подвижных игр. Совершенствовать двигательные умения: бег -  бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, действовать по сигналу; прыжки – энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; лазание – подлезать  под веревку, не задевая ее (прыгалки); с мячом – бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди, прокатывать мячи друг другу и в ворота; равновесие – учить ходить по ограниченной площади (шнур), прямо, по кругу, зигзагообразно. Воспитание самостоятельности и инициативности в организации подвижных игр на прогулке.

П/игры:

 с бегом: «Самолеты»,

Игровое упражнение с бегом:

с прыжками: «Воробышки»;

Игровое упражнение с прыжками «Маленькие зайчики скачут на лужайке».

с лазанием:

«Наседка и цыплята»;

Игровое упражнение с лазанием: «Не задень» (подлезание под веревку)

с мячом: «Перебрось и поймай»;

Игровое упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1.5 – 2 м.

Игровое упражнение на равновесие «Пройди – не упади»

Картотека подвижных игр.

В.Г.Фролов , Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе. с. 42

В.Г.Фролов , Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе. С. 37

Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения  для детей 5-7 лет» с.5

С

О

Ц

И

А

Л

Ь

Н

О

 -

Л

И

Ч

Н

О

С

Т

Н

О

Е

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

Социализация

1. Закреплять  представления  о режиме дня; формировать умения объяснять и доказывать свою точку зрения в диалоге с взрослыми и сверстниками.

2. В ходе беседы  знакомить детей с новыми игрушками и игровыми материалами (мебель, посуда (столовая, чайная), одежда для кукол…).

3. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умения детей действовать по ситуации.

4. Побуждать к самостоятельности в дидактических играх, закреплять умения полученные в процессе совместной деятельности с взрослыми.

5. Т/и - Активизировать детей в небольших этюдах, развивать подражательные  навыки.

6. Воспитывать отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения между детьми. В самостоятельной деятельности побуждать детей к разыгрыванию знакомых сказок.

Рассматривание иллюстраций «Расскажи про детский сад», «Славянская семья», «Машины».

Беседы «Что нового в детском саду»,

С/р игра 

«Детский сад». Воспитатель встречает детей, играет с ними, занимается …»;

«Семья». Мама готовит еду, кормит ребенка и папу , отводит в детский сад…»,

«Машины». По улице ездят разные машины, ими управляют шоферы. На машинах возят людей и разные грузы…».

Театрализованные игры: «Запомни свою позу»

Материал Пед. Кабинета

 

Методические рекомендации «Методы управления игровой деятельностью», «Примерный диапазон развития игровых интересов у детей 5 года жизни»

Труд

1. Воспитывать положительного отношения к труду.

2. Д/и - Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных: по столовой - аккуратно расставлять салфетницы, хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, столовые приборы.

3. Наблюдать за работой взрослых  в уголке природы , привлечение детей к выполнению индивидуальных поручений  под наблюдением взрослых – поливать растения, рыхлить почву;

4. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе: следить за внешним видом кукол, подбирать одежду по цвету, переодевать, расчесывать, завязывать банты.

5. Наблюдать  за работой взрослых на цветниках и клумбах. Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым в работе на участке (подметать опавшие листья, собирать ветки, очистка и уборка игрового оборудования…). Участвовать в сборе семян цветов.

6. Побуждать к самостоятельности в дидактических играх, закреплять умения, полученные в процессе совместной деятельности с взрослыми.

Д/и  «Накроем кукле стол»

Чтение Стихотворение

 «Мы дежурные сегодня»,

Наблюдения в уголке природы за растениями.

Совместная деятельность по привлечению и организации дежурств по столовой,  в уголке природы.

Создание коллекции семян

Методические рекомендации «Дежурство»

Безопасность

1. В ходе беседы знакомить  с понятиями: «Режим дня, «Правильное питание», «Закаливающие процедуры». Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.

2. Д/и -  Стимулировать  желание детей поддерживать порядок в группе.

3. В ходе наблюдения на прогулке воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей во время игр на улице.

Беседа:  «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Д/и «Каждой вещи свое место»

Чтение: А. Барто «Грузовик»

Наблюдения на прогулке: за пешеходами.

П

О

З

Н

А

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

-

Р

Е

Ч

Е

В

О

Е

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

Познание

Сенсорное развитие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Д/и -  Учить детей устанавливать соответствие между множествами.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Д/Игра «Помоги Цыплятам»

Картотека пальчиковых игр

Методическая разработка «Д/игры направленные на ФЭМП»

2. Конструктивная деятельность: 

1. Побуждать детей сооружать  постройки из мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

Совместная и самостоятельная деятельность в строительном уголке «Наша группа»

1. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

2. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Занятие

«Домики, сарайчики»

Л.В.Куцакова «Занятия по

конструированию из строительного материала» с.13.

3. ФЭМП: 

1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами впереди, сзади, слева, справа.

Занятие №1

Математическая логоротмика  № 29 «Рано утром я встаю»

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе д/с» с 12.

Методические рекомендации «Математические логоритмики»

4. Формирование целостной картины мира: 

 1. В ходе беседы рассказать детям о том, что они теперь являются воспитанниками средней группы: они стали на год взрослее, через два года им предстоит пойти в школу…Расширять представления о правилах поведения в детском саду.

2. Обобщить знания детей полученные за неделю.

3. Д/и - Развивать логическое мышление, умение замечать несоответствие и непоследовательность в суждениях.

Беседы  «Вот и стали мы на год взрослее»

Рассматривание иллюстраций и фотографий про детский сад.

Д/Игра «Так бывает или нет?»

Чтение  Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Картотека игр по познавательному развитию

5. Природное окружение:

на прогулке:

1. Наблюдать за изменениями в природе:

- день стал короче, ночь длиннее, чаще стали появляться пасмурные дни, идти дожди, ;

- формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются.

- расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2.  Д/и - Формировать умения различать растения на клумбах, называть их по описанию.

3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности расширять представления детей  о свойствах песка, дать им возможность самостоятельно убедиться в качествах и свойствах данного материала (твердый,  мягкий или жидкий, крупный или мелкий).

Наблюдения:

- за сезонными изменениями в природе;

-  за изменениями на клумбах;

- за вороной.

Д/и «Найди цветок по описанию».

Познавательно -  исследовательская деятельность: изучение свойств песка

И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» (мл. и ср. группы) с. 95 - 97

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.56.

5. Упражнять детей в различии 2-3 деревьев, 1-2 кустарников по цвету коры; обратить внимание на признаки осени – разноцветие листьев, упражнять а различении растений цветника по форме, по величине и цвету венчика, дать представление о том, что у многих растений созревают семена, активировать словарь детей за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать интерес к наблюдениям, развивать эстетическое восприятие.

Занятие: «Экскурсия по участку»

Ход: Л.А.Каменева «Как познакомить дошкольников с природой» с.111.

Коммуникация

1.  В ходе беседы пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о том, что они могут узнать в течение этого года..

2.  С помощью артикуляционной гимнастики развивать речевой аппарат.  3. При помощи чистоговорок отрабатывать произношение звука –с-.

Беседа «Чем мы будем заниматься в этом году»

Артикуляционная гимнастика основной.

Чистоговорки: звук –с-.

Методическая разработка «Артикуляционная гимнастика»

А.И.Максаков»Развитие правильной речи в семье» с 85

1. Объяснить детям артикуляцию звука –с-; поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Развивать артикуляционный аппарат.

Занятие: Звуковая культура речи: звук

 -С- .

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» с. 31; Рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с 2-3.

Чтение художественной литературы

1. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Регулярное чтение детям художественных и познавательных книг по теме.

2. Содействовать (используя разные приемы и педагогические ситуации) правильному восприятию произведения и выразительному чтению его.

3. Формировать способность сопереживать его героям.

Чтение стихов про лето.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Х

У

Д

О

Ж

Е

С

Т

В

Е

Н

Н

О

-

Э

С

Т

Е

Т

И

Ч

Е

С

К

О

Е

Р

А

З

В

И

Т

И

Е 

Рисование

1. Д/и - Воспитывать желание у детей переносить полученные раннее впечатления в рисунки. Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях  частях.

Д/игра «Из чего состоит пейзаж»

Рассматривание картин и иллюстраций про лето.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке  изобразительной деятельности.

Методическая разработка «Дидактические игры по изодеятельности».

1. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Занятие: рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 27.

Лепка

1. Развитие интереса к лепке. 

2. Формировать умение детей определять содержание своей работы, использовать в свободной деятельности  знакомые приемы.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца,  поддерживать и приводить рабочее место в порядок.

Совместная и самостоятельная деятельность в изоуголке.

1.  Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Занятие: Лепка по замыслу.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе». С.32.

Аппликация

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, закреплять навыки обрывной аппликации.

Совместная и самостоятельная деятельность в изоуголке

Музыка

Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, чувствовать ее характер.

Праздник «День знаний»

Музыкальные занятия.

Слушание муз. произведений в группе во время других  видов деятельности.

Совместная и самостоятельная деятельность в музыкальном уголке.

Игры с муз. инструментами

Дети присутствуют на празднике в качестве зрителей.

Предметно – развивающая среда в группе

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей. Оснащение игровых и развивающих зон необходимым игровым материалом, литературой, иллюстрациями, дидактическими играми, материалом для творчества, инвентарем для практической деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями детей. Знакомство детей с новым информационным, игровым и практическим материалом в группе.

Оснащение  игровых уголков в соответствии с темой недели:

 Кукольный уголок :

– «Мама собирает ребенка в детский сад»:  внесение  игровых материалов (мебель, посуда(столовая,  чайная), одежда для кукол праздничная, искусственные цветы в вазе…)

- д/игра «Каждой вещи свое место».

Природный уголок :

– комнатные растения , инвентарь для ухода за ними, модели по уходу за растениями;

- календарь природы, сезонные иллюстрации.

- папка с иллюстрациями, фотографиями  «Кто с нами занимается!» профессии взрослых (воспитатель д/с,  младший воспитатель, медсестра в д/с, повар в д/с, учитель в школе, уроки в школе...);

- предметы и материал для опытно – экспериментальной деятельности (контейнер с песком, сахар – рафинад, лупа, по два стакана и чайные ложки на каждого ребенка);

- д/игры «Так бывает или нет?», «Мой день».

Книжный уголок:

 -  художественные произведения известных поэтов и писателей, содержащие стихи и рассказы на тему «Я иду в детский сад», «Школа»;

- наглядно - демонстрационный материал « Расскажи про детский сад»;

- художественные произведения: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Грузовик», стихотворение

 «Мы дежурные сегодня», М. Зощенко «Показательный ребенок», стихи про лето.

Изоуголок:

 – изобразительные материалы (листы бумаги разного формата и формы, карандаши, кисти, краски, пластилин…).

-  репродукции картин, пейзажей.

-  д/игра «Из чего состоит пейзаж».

Зона строительных и развивающих игр:

- Строительный материал (крупный, мелкий, конструктор ЛЕГО;

-д/игра «Помоги Цыплятам».

Сюжетно – ролевые игры: атрибуты для игр «Детский сад», «Семья», «Машины».

Работа с родителями

Оформление родительских уголков в соответствии с возрастными особенностями детей:

- режим дня;

- сетка занятий;

- меню;

- информация по компенсации части родительской платы за ДОУ;

- правила для родителей;

- доска объявлений;

- Поздравляем!;

- тетрадь приема и сдачи детей;

- «Чем мы сегодня занимались»;

- «Советуем прочитать», «Выучите вместе с нами»;

- выставка творческих работ по итогам занятий по изобразительной деятельности;

Наглядно - информационный материал: информационно – деловое оснащение «Сентябрь».

Консультативный материал:

- Возрастные особенности детей (информационный лист);

- Обязанности родителей. Права родителей (информационный лист);

- Как воспитать активного ребенка (консультация).

Совместная деятельность родителей и детей: Рассмотреть с ребенком через увеличительное стекло различные мелкие предметы. Предложить зарисовать объект до рассматривания в лупу и после рассматривания, таким, как он виден с помощью лупы. Подчеркните, что лупа увеличивает объект: без лупы он выглядит маленьким, а через лупу – большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа

Перспективно-календарный план на летний период.  1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с приро...

Перспективный календарный план 2016-2017 гг. "средняя группа".

Календарно-тематическое планирование образовательной работы 2016-2017 гг. "Средняя группа". На учебный год....

Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа

Перспективно-календарный планна летний период.  1младшая группа...