Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Фадеенко Анна Геннадьевна

Перспективно-календарный план на летний период.  1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-календарный план

на летний период

 1младшая группа

"РАСТИШКА"

                  Воспитатели:

                  ФадеенкоА.Г.

                   Ткаченко М.А.

2016г.

Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления.

Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Работа, проводимая летом, имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года..

Цель: Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

  1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
  • Воспитывать любовь к природе, способность замечать красоту.
  1. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.        
  • Продолжать способствовать привитию гигиенических навыков: правильно мыть и вытирать руки, воспитывать навыки культурного поведения за столом, аккуратно складывать одежду;
  1. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;
  • Продолжать совершенствовать культуру речи: учить отвечать полными предложениями, добиваться четкого произношения звуков и слов;
  • Обогащать речь детей названиями птиц, цветов, деревьев, овощей и фруктов.
  • Способствовать развитию интереса к труду и желание трудиться. Учить ухаживать за растениями: рыхлить землю, поливать, протирать крупные листья; на участке собирать крупный мусор.
  1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
  • - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  1. Формирование положительного отношения родителей и привлечение их к участию в этой деятельности
  2. Лето

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка…

Заалела грядка –

Верная примета:

Наступило лето!

 - Почему для всех ребят

Лета не хватает?

 - Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

 - Что ты мне подаришь, лето?

 - Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

 - Что еще подаришь мне?

 - Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Открывает лето июнь, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие - с воробьиный скок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается заря утренняя.

За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За буйство красок и цветов его называют разноцветом

Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь не июньской лужайке. В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелки и бабочки.

Незаметно июнь переходит в июль.

Зацвела липа – значит июль пришел. Медовым ароматом напоин воздух. Древнерусское название июля – липец.

Июль – макушка лета. Много народных названий у этого месяца. За частые грозы называют его грозовиком. За жаркие дни – жарником.

В июле уже не слышно птичьих песен. Не до песен пернатым: надо птенцов кормить.

Июль – сладкоежка: ягоды поспевают в лесу и саду.

Упадут не землю теплые росы – пора за грибами в лес отправляться.

Наступает последний месяц лета.

Август – хлебосол, припасуха: на весь год делаются запасы. Люди урожай собирают, белки грибы сушат, бурундуки орешки в земляную кладовку носят. Готовятся к отлету перелетные птицы – ласточки, грачи, журавли.

Запахи у августа совсем не те, что у июня и июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами.  В августе дни еще жаркие, а ночи уже прохладные. Август – закат лета. Быстро промелькнут летние дни. Не зря говорят: лето бежит вприпрыжку, а зима идет вразвалочку.

Задачи:

 

Виды деятельности:

 

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализованная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

 

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

 

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

 

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

 

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

 

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

 

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

 

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

 

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

 

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

 

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

 

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

 

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

 

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

 

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 

 

 

Тематические блоки:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Безопасность»

«Театральный калейдоскоп»

«Урожайная»

2

«Наш друг-природа»

«Мастера затейники»

«Игровая»

3

«Мы со спортом дружим»

«Если хочешь быть здоров»

«Добрые волшебники»

4

«По страницам любимых книг»

«В мире животных»

«Юные исследователи»

Загадки

В этот месяц, что ни год,

Тесен птицам небосвод.

Луг – цветам, грибам – грибница,

День быстрее трав растет.

                             (июнь)

В этот месяц, что ни год,

Над землей жара плывет.

И не зря в кусты забился

Первый заячий приплод.

                                                                                    (июль)

В этот месяц, что ни год,

Все вокруг к себе зовет

Сад – отведать сочных ягод,

Помидоров - огород

                                   (август)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать нетрудно – (лето)

ИЮНЬ

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.

1. Ежедневно обращать внимание детей на состояние погоды (ветрено, солнечно, дождливо).

2. Обратить внимание детей, что на улице стало теплее, солнце светит ярко, дни стали длиннее. Спросить детей, чем лето отличается от весны.

3. Наблюдение за грозой (быстро наплывают темные тучи, поднимается сильный ветер, слышен гром)

4. Дети любят играть с камушками, песком. Утром все это еще холодное. Перед уходом на обед предложить детям потрогать землю, камешки, песок: они стали горячими, их нагрело солнышко.

5. Летом вся жизнь детей проходит на участке. Спросить, зачем надо обязательно надевать косынки и панамки.

6. Перед прогулкой обязательно полить песок. Дети уже знают, что и сырого песка можно лепить, а сухой рассыпается. Предложить сравнить цвет сырого и сухого песка.

7. Обратить внимание детей, что листья растений в жаркие дни поникли, а цветы опустили головки. Предложить детям потрогать землю: она сухая. Растениям очень жарко на солнце, но днем поливать их нельзя. Сделать это можно вместе с детьми вечером, а утром растения будут стоять бодрые.

8. Попросить детей понаблюдать за поведением домашних животных в жаркие дни: кошки лежат в тени; собака высунула язык и тяжело дышит; петух и куры часто пьют воду и смешно запрокидывают голову.

9. Но вот облака закрыли солнце, подул ветер, закапал дождик. Объяснить детям, что летний дождик поливает все наши растения.

Дождик, дождик пуще.

Будет травка гуще.

10. В июне расцветают анютины глазки, васильки, гвоздики, мак, маргаритки, люпины. Можно срезать несколько цветов и поставить в вазу с водой.

Пословицы, поговорки, приметы.

1. Спеши в солнечную погоду всю работу сделать.

2. Рыбы всплывают из воды и ловят мошек – к дождю.

3. Чем мельче капли дождя – тем дольше он будет идти.

4 .Комары роем – к хорошей погоде.

5. Мухи сильно жужжат – к дождю.

Художественное слово.

Июнь

Пришел июнь!

«Июнь, июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь

И весь он разлетится!

                  С.Я.Маршак.          

                                                                      Ярко солнце светит

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь –

Все вокруг светло.

                    И.Суриков.

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья – словно лодочка!

                        Л.Куклин

Только вишня расцвела –

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она: жу-жу!

Это что там за цветок,

Словно яркий огонек?

Это ярко светит так

Наш любимый красный мак.

Возле речки, на пруду,

На поляне и в саду -

Всюду выросли цветы

Небывалой красоты!

Светит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся,

Мы похлопаем в ладошки -

И бегом на улицу.

Отчего так много света?

Почему вдруг так светло

Потому что это лето

На все лето к нам пришло.

Знакомство с художественной литературой

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

«У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

Работа с родителями:

•        Консультация " Безопасность детей на городских улицах "

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

•        Консультация "Как одеть ребёнка в детский сад"

-Привлечение внимания родителей к вопросам выбора одежды соответствующей погодным условиям и температурному режиму в группе.

•        Совместное оформление группы и приемной ко "Дню Защиты Детей"

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

•        Беседы с родителями на волнующие темы

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

•        Фотоотчёт " Путешествие в страну детства "(развлечение 1 июня)

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

•        Оформление папки - передвижки для родителей "Гиперактивный ребёнок .

- Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

•        Оформление папки - передвижки для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

-Привлечение внимания родителей к вопросам пожарной безопасности .

•         Конкурс костюмов к сказке "Теремок". 

-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Организация мероприятий познавательного характера

Июнь

День недели

Проводимое мероприятие

Группа

Ответственные

1 июня

«День защиты детей»:

Развлечение «Путешествие в страну детства»

Конкурс рисунков на асфальте

2 младшие и средние группы

Средние группы

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; воспитатели

1 неделя «Безопасность»

Понедельник

Беседа ««Безопасность в нашей группе»

Беседы с детьми о правилах поведения на дороге. «Переходим улицу» сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»

Младшие группы

Средние группы

Воспитатели

Воспитатели

Вторник

«Уроки Айболита» (научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Все группы

Воспитатели

Среда

Тематическая беседа «Огонь друг или враг»

Средние группы

Воспитатели

Четверг

«Безопасность на дороге».

Средние группы

Воспитатели

Пятница

Вечер вопросов и ответов «Как избежать неприятностей»

Средние группы

Воспитатели

2 неделя «Наш друг-природа»

Понедельник

«Удивительные опыты»

Средние группы

Воспитатели

Вторник

«У природы нет плохой погоды» познавательная игра на прогулке

Все группы

Воспитатели

Среда

Целевая прогулка на  полянку

Все группы (младшая на территории МАДОУ)

Воспитатели

Четверг

«Путешествие в мир насекомых» дидактическая игра

Все группы

Воспитатели

Пятница «День знатоков природы»

Развлечение «Что, где, когда»

Средние группы

Воспитатели

3 неделя «Мы со спортом дружим»

Понедельник

«Веселая зарядка» (проведение зарядки в нетрадиционной форме)

Все группы

Воспитатели

Вторник

«Путешествие в страну Спортландию» (спортивное занятие в игровой форме)

Все группы

Воспитатели

Среда

Русские народные игры и забавы

Все группы

Воспитатели

Четверг

Развлечение «В гостях у лета»

Все группы

Воспитатели

Пятница

«Веселые старты» (физкультурный досуг)

Все группы

Воспитатели

                             4 неделя «По страницам любимых книг»

Понедельник

«В гостях у сказки»(чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций )

Все группы МАДОУ

Воспитатели

Вторник

Развлечение «В гостях у бабушки-загадушки»

Все группы МАДОУ

Воспитатели

Среда

Беседа " В каких сказках живет лето?"

Все группы МАДОУ

Воспитатели

Четверг

«Нарисуем сказку»

Все группы

Воспитатели

Пятница

Конструирование «Домики для сказочных героев»

Все группы

Воспитатели

Перспективное планирование .

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понед

6.06

Беседа ««Безопасность в нашей группе»

П/игра  "Автомобили"

Цель: учить действовать по сигналу, отрабатывать бег врассыпную.

П/игра

"Беги ко мне"

учить действовать по сигналу, развитие координации движений.

Картотека №12

13.06

-Чтение сказки «У солнышка в гостях»

-П/игра «День и ночь» (развитие слухового внимания, способности свободно перемещаться в пространстве относительно других детей)

-П/Игра «Букетики» (чередование танцевальных движений с построением в круг)

Картотека №12

20.06

- Чтение и разучивание С.Михалков «Песенка друзей»

-П/игра «Гуси-лебеди»

Картотека №12

- «Веселая зарядка» (проведение зарядки в нетрадиционной форме)

-П/игра «Солнечные монетки» (перенести кружки желтого цвета)

- Ходьба по камешкам и веточкам. (Профилактика плоскостопия.)

27.06

-Театрализация сказки  "Пых"

(Кукольный театр)

- П/игра "Зайка скачет на полянке"

Цель: учить действовать по сигналу, отрабатывать бег врассыпную.

П/игра «Медведь и зайцы» - разучивание.

Картотека №12

вт.

7.06

Игры с речевым сопровождением:

"В комнате"

.Цель развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Картотека№6 «Уроки Айболита» (научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Экспериментирование

 Рисование палочками на песке (на прогулке)

Картотека №9

14.06

Игры с речевым сопровождением: 

"Радуга"

.Цель развитие мелкой моторики,  координации

«У природы нет плохой погоды»

(Коллективное рисование)

Экспериментирование «Надувание мыльных пузырей».

Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь;

- закреплять знания детей о воздухе;

21.06

 «Путешествие в страну Спортландию» (спортивное занятие в игровой форме)

Игры с речевым сопровождением: 

"Мы спортсмены"

.Цель развитие мелкой моторики,  координации движений

Экспериментирование

«Соберем водичку»

 Научить детей пользоваться губкой для сбора воды

 Картотека №9

28.06

- Развлечение «В гостях у Бабушки-Загадушки»               (Загадки о лете.)

Игры с речевым сопровождением: 

"Коза"

Экспериментирование

«Соломинка»

- обогащать активный словарь детей: трубочки, дуть, отверстие;

- продолжать воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Картотека №9

ср.

Тематическая беседа «Огонь друг или враг»

формирование у детей элементарных знаний техники пожарной безопасности.

Картотека№10

Д/игра: «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Картотека№5

Беседа на тему

«Наш друг-природа»

Воспитание бережного отношения к природе.

Картотека№10

Д./игра: «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

- осанку).

- «Прыгни дальше»

Картотека№5

Беседа на тему

"Спорт - залог здоровья"

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни

Картотека№10

Русские народные игры и забавы

 «Волейбол»

Лента, возд. шарик.

(перекинуть шарик через ленту)

«По извилистым дорожкам» (бег змейкой)

Д/Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: Картотека№5

Беседа на тему

"" В каких сказках живет лето?"

 Воспитывать интерес к сказкам

Картотека№10

Чтение любимых сказок по желанию детей.

Д/Игра «Научим зайку правильно говорить»

Цель: Развивать интонационную выразительность

Картотека№5

чет.

Пальчиковые игры

"Наша квартира"

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

-Коллективное рисование «Бабочка»

Пальчиковые игры

«Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

-Ознакомление с природой. Наблюдение за насекомыми.

«Путешествие в мир насекомых» дидактическая игра.

Пальчиковые игры

«Части тела»

 Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Развлечение «В гостях у лета»

Пальчиковые игры

«Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

-Кукольный театр «Лиса и заяц»

-Пальчиковая живопись "Нарисуем сказку" (дети рисуют пальчиками)

пят.

-Разучивание песенки «Самая счастливая»

Картотека№3

Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Разучивание песни «Маленький ежик»

Картотека№3 Дыхательная гимнастика«Дерево на ветру»Цель: формирование дыхательного аппарата.

-Разучивание стихотворения И.Сурикова «Солнышко»

Картотека№3

«Веселые старты» (физкультурный досуг)

-Разучивание стихотворения С.Маршака «Слон»

Картотека№3

Конструирование «Домики для сказочных героев

Его вчера в углу сухом

Повесили на гвоздик…

Но он раскроется цветком,

Когда припустит дождик.

Утренняя гимнастика с шишками.

Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, на пяточках

1. И.п. встать прямо, ноги на ширине плеч, в каждую руку взять по шишке. Поднять руки вверх (вдох), посмотреть, потянуться (выдох).

2. И.п. встать прямо, наклониться, положить шишки, выпрямиться. Наклониться взять шишки.

3. И.п. встать прямо, присесть, постучать шишками о землю, выпрямиться.

4. Сидя. Поочередное доставание шишкой носок то левой, то правой ноги.

5. И.п. основная стойка. Прыжки вокруг шишек.

Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

ИЮЛЬ

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.

1. Продолжать с детьми рассматривать цветы. Закрепить названия частей растений.

2. Наблюдать за птицами. Учить различать птиц, воспитывать бережное, заботливое отношении.

3. Летом внимание детей привлекают жуки. Рассмотреть, как они ползают, некоторые из них умеют летать. Посадите божью коровку не руку, она поползет по ней, а затем, расправив крылья, улетит.

4. Послушайте, как в траве стрекочут кузнечики. Если посадить его на ладонь, он подпрыгнет, развернет крылья и отлетит в сторону.

5. Над цветущими растениями порхает много бабочек. Предложить детям понаблюдать за ними когда они летают, и когда, сложив крылья, сидят на цветах. У летающих бабочек крылья ярко окрашены ,  а у сидящих, когда крылья сложены и видна их оборотная сторона, тусклые и одноцветные.

6. Дети увидят в траве и разнообразных гусениц. Гусеницы прожорливы, объедают листья и приносят большой вред растениям.

7. Летом часто идут дожди. Спросить у детей сколько добра приносит дождь.

8. Наблюдение за ветром. Как ветер колышет травку, деревья, кусты. Ветер летом теплый.

9. Учить бережно, с заботой относиться к растениям. В дидактических играх учить называть части растения и их названия.

10 .В играх с водой учить детей определять какие предметы тонут, какие плавают. Предложить попытаться определить, почему это происходит.

Народные приметы.

1. Комары и мошки вьются столбом в воздухе – к ясной погоде.

2. Воробьи собираются стаями на земле, чирикают, купаются в песке – к дождю.

3. Вечером сильно стрекочет кузнечик – к хорошей погоде.

4. Туманы среди лета – к грибам.

5. Июль, хоть разденься, а все легче не станет.

6. В июле на дворе пусто, да на поле густо.

Художественное слово.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?...

На лужайке, как звонок,

Заливается щенок.

Собирает он ромашки

Для любимого коняшки.

-Ты их в гриву заплети

И лети, лети, лети…

Мы – певцы, певцы лесные.

Песни мы поем простые:

О цветах, о солнышке,

С маленьком воробышке.

Знакомство с художественной литературой.

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке »

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К. Бальмонт «Комарики – макарики»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»

С.Маршак «Детки в клетке»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Работа с родителями

Консультация «Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Консультация «Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Консультация «Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Перспективное планирование .

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понед

-Пальчиковая гимнастика «Руки в стороны»

-П\игра «Если нравится тебе, то делай так…»

-Игры с водой на прогулке.

-Разучивание п/игры «Море волнуется раз».

-Д/игра «Собери цветок»

-Игра со скакалкой «Рыбаки и рыбки»

-Развлечение «Волейбол» лента, шарики.(надо перекинуть шарик через ленту)

вт.

-Рассматривание альбома «Удивительные цветы»

-Коллективное рисование «Клумба»

-Игры с мячом «Лови – не урони»

«Летает –не летает»

-Развлечение «Гигантские шаги»

-Рассматрива-

ние альбома «Удивительные  цветы»

-Конкурс рисунков на асфальте.

-Рассматривание альбома «Насекомые»

ср.

-Чтение любимых сказок

-«Монетка на счастье» (метание мешочков с песком)

-Развлечение «Поймай рыбку»

-«Мой веселый звонкий мяч», игры с мячом на прогулке.

-Строители (строим замок из песка).

-«Попади в корзинку» (броски мешочков с песком)

-Театрализован-

ная деятельность  Сказка «Теремок»

-Игры с водой на прогулке.

чет.

-Игры с конструктором в песке.

-П/игра «Давай с тобой попрыгаем»

-Рисование по желанию детей

-П/игра «Буги-Вуги»

-Развлечение «Мыльные пузыри»

-Упражнение в равновесии «Панама» (ходьба с мешочком на голове)

-Вечер загадок и отгадок

-Разучивание п/игры «Медведь и зайцы»

пят.

-Разучивание стихотворения «Колокольчики»

-Рассматривание альбома с цветами (учить называть части цветка и его название)

-Разучивание пальчиковой гимнастики «Повстречались»

-Рисование красками по желанию детей.

-Наши руки не для скуки.

Лепка по желанию детей

АВГУСТ

 НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ 

1. Продолжаем вести наблюдения за погодой.

2. Во время прогулки рассмотреть березу. Отметить, что ее очень легко отличить от других деревьев по наличию светлой коры с темными черточками.

3. Обратить внимание, что лету присущ характерный цвет, спросить какой.

4. Продолжать вместе с детьми с помощью опытов знакомиться со свойствами воды и песка.

5. Август – грибная пора. В жаркое, засушливое лето грибы растут плохо. А если лето теплое, да еще часто идут дожди, грибов будет много. Выделить основные части гриба.

Вот гриб-боровик.

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень!

6. Учить детей различать и находить такие растения, как крапива, лопух, подорожник.

7. К концу августа зелень деревьев начинает потихоньку тускнеть, кое-где можно увидеть засыхающие листья. Утром свежо и прохладно, но днем еще светло и тепло, греет солнышко.

8. Сравнить жизнь диких животных зимой и летом.

9. Что произошло в жизни домашних животных?

В народе говорят.

1. В августе солнце греет, да вода холодит.

2. Август – разносол: всего много.

3. В жару и грибы жмутся под тень.

4. Появились опенки – лето кончилось

5. Лето собирает, а зима поедает.

Художественное слово.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Грибочек, грибок

Масляный бок,

Серебряная ножка –

Прыгай в лукошко

Знакомство с художественной литературой.

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата» (хакасская)

«Пряничный домик» (немецкая)

«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик»

Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая»

И.Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Перспективное планирование образовательной деятельности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понед

-Ознакомле-

ние с

окружающим. Экскурсия вокруг детского сада.

-Д/игра «Когда это бывает»

-Разучивание пальчиковой игры «В по грибы»

-Кукольный театр сказка «Мешок яблок»

-Разучивание стихотворения «Грибок»

-Пальчиковая живопись «Цветы»

- Вечер загадок и отгадок.

вт.

-Ознакомле

ние с природой «Белая береза».

-Игры с песком на прогулке.

-Учить различать крапиву, подорожник , лопух.

-Игры с водой на прогулке.

-Разучивание п/игры «Шел медведь по лесу»

-П/игра «Буги-Вуги»

-Ходьба по камешкам, веточкам (профилактика плоскостопия)

-Рассматрива-

ние альбома «Удивительные цветы»

ср.

-Заучивание наизусть «Ягодка по ягодке» Н.Саконской.

-Развлечение «Соломинка» соломинка, стаканы с водой (кто дольше «пробулькает»)

-Слушание детских песен.

-Танцевание под музыку «В траве сидел кузнечик»

-Собираем листья для гербария.

-П/игра «Гуси-гуси»

чет.

-Собираем листья для гербария.

-П/игра «Рыбаки и рыбки»

-Чтение люби- мых сказок по желанию детей.

- «Делай как я!» (учить точ- но повторять движения, придумывать свои)

-Рисуем пальчиками.

-П/игра «Грибник»

-Составляем гербарий.

-Пальчиковая игра «Дружба»

пят.

-Конкурс рисунков на асфальте.

-Пальчиковая игра «Апельсин»

-Шоу мыльных пузырей

-Упражнение в равновесии «Панама» (ходьба с мешочком на голове)

-Свободные игры по желанию детей.

-Конкурс на самую длинную косу в группе.

-Коллективная аппликация «Урожай лета»

Работа с родителями

Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок»

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

 -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Консультация «Кое- что о витаминах»

-Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Консультация «Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Стенгазета «Малыши-крепыши»

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Он растет под хвойной липой,

Он растет, а с ним и шляпа.

Никогда на наш поклон

Не снимает шляпы он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа

Перспективно-календарный планна летний период.  1младшая группа...

Индивидуальный план на летний период средняя группа

Здесь вы увидите индивидуальный план работы с детьми на каждый день в течение всего летнего периода...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

План на летний период средняя группа Сказка 2019г

План на летний период средняя группа Сказка 2019г...

План на летний период старшая группа

План на летний период старшая группа...

Перспективный план на летний период в группе раннего возраста

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста на летний период....