Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

№, дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности   детей

Взаимодействие с родителями

Июнь

Тема: «Здравствуй, лето долгожданное»
Задачи: 1. Формировать элементарные представления об изменениях летом в природе, одежде людей, на участке детского сада.
2. Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству с разными средствами наглядности (игрушки, картинки, театр)
Беседа
«Зачем мы моем ручки, когда приходим с улицы»
Рассматривание сюжетных картинок с погодными явлениями «дождь», «солнце»
Речевые игры
«Скажи какое солнышко» (подбор эпитетов),«Ветерок»,
«Одуванчик»
Пальчиковые игры
«Пальчики гуляют», «Дождик», «Звонкие капельки».
Дидактические игры
«Скажи, какой на ощупь», «Погода и мода», «Какой?» (эмоц. состояние),«Цветочки и бабочки» (цвет, размер),
«Найди такой же» (цвет, размер),«Найди дерево»,
«Курочка и цыплята», «Зайцы и лиса», «Солнечные лучики» ,«Мы на луг ходили».
Игровые ситуации
«Девочка чумазая», «Польём цветочки на клумбе»
Сюжетно-ролевые игры
«Угостим куклу чаем», «Катя пойдет гулять»
Цель: Помочь ребенку овладеть игровыми умениями, включать в игру игрушки – заместители.
Наблюдение за: 1.Трудом дворника,
2.За тем как поливают цветы на клумбе
3.Ежедневно наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно). 
4.Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени: деревья, кусты, трава) 
5.Наблюдать приближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром)
6. После дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений.
7. .В цветнике рассмотреть распустившиеся цветы (ноготки, бархатцы). 

Формировать представления об основных частях растения. 
8. .Полюбоваться бабочками, как они перелетают с цветка на цветок, обращать внимание на насекомых: божью коровку, жуков.
Труд в природе
-Полить цветы на клумбе.
-Сбор песка в песочницу.
-Уборка участка от веточек.
Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Печем печенье»- из мокрого песка можно лепить.
2.«Песок сыпется» - показать, что сухой песок сыпется через сито. 
3.«Тонет – не тонет»
Дыхательная гимнастика 
«Воздушный шарик», «Задуем свечу»
Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- формировать знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Какой огонёк зажегся?» - закрепить знания о световых сигналах светофора.
Игры по ОБЖ
Игра «Кошкин дом» - дать понятия – нельзя играть со спичками.
Д/и «Опасно – неопасно» - развивать умение находить опасные и безопасные ситуации, изображенные на картине.
Рисование, лепка:
«Одуванчики в траве», «Солнышко», «Весёлый дождик»,
«Платье для Машеньки», «Облака», «Улитка», «Цветные зонтики».
Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Дождик - дождик», «Радуга – дуга», «Солнышко»
Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «У солнышка в гостях»

Стихотворения: А.Барто «Игрушки», Я.Аким «Лето»
Рассказы: Фет «Два козлика», К.Ушинский «Петушок»
Заучивание: потешка «Ладушки»
Подвижные игры:
Ходьба, бег: «Походи и побегай», «Дорожка препятствий», «Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Через ручеёк»,«По тропинке»,«Лошадки», «Поймай пузырик»
Прыжки: «Зайка серенький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»
Метание: «Забрось мяч в корзину», «Прокати мяч ко мне».
Логоритмич. упражнения
«Травка зеленеет», «Дождик, дождик», «Жук, жук».

Для трудовой деятельности : -
лейки, ведерки, лопатки, грабельки.
Для опытно – экспериментальной деятельности:
-атрибуты для экспериментов с водой , песком.
Для двигательной активности:- скакалки, мячи, обручи.

Иллюстрации,
сюжетные картинки на тему «лето», «погодные явления» (дождь, гроза), эмоциональное состояние людей,
детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики; 

Беседа «Что вы знаете о закаливании малышей?», «Гимнастика в саду и дома»
Папки – передвижки: 
«Летний отдых»,
«Как оказать первую помощь», «Лекарственные травы»,
«С малышом на даче»,
«Читайте с нами»
«Летние прогулки», «ОБЖ»

«Как одевать ребёнка летом?» 

Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний. 

«Детский травматизм» 

«Осторожно, ядовитые растения!» 

«Безопасность детей летом» 
Консультации и беседы:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 

 «Как предупредить пищевые отравления?» 

«Перегревание детей» 

«Игры с детьми в летний период на улице» 

«Вредные привычки детей» 

«Одеваем детей по погоде» 

Фотоконкурс «Вот, оно какое наше лето».

Выставка творческих работ детей и родителей «  Мы рисуем лето »
Оформить информационный стенд на летний период (режим, закаливание детей в летний период).
Привлечь родителей в оформлении участка.










№,дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности   детей

Взаимодействие с родителями

Июль

Тема: «Мы приходим на поляну»
Задачи: 1. Обогащать представления детей о цветах, насекомых, птицах. 
2. Развивать речевую активность, умение наблюдать, называть характерные признаки.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы.
Беседа «Почему мы одеваем панамку на улице»
Рассматривание картинок с изображением насекомых, цветов, птиц, посадок «Что растёт».

Речевые игры
«Бабочка, лети», «Мыльные пузыри»
Пальчиковая гимнастика
«Ладушки», «Покормим птичек»,
 «Петушок», «Мышки»
Дидактические игры: 
«Собери цветок», «Посади жука на свой листик» (большой, маленький),«Подбери бабочку к цветку» (цвет, размер)
«Найди то, что назову», «Угадай чей голосок», «На лесной полянке», «Игра с мишкой».

Игровые ситуации
Шли – шли что-то нашли»
(цветы, насекомые),«Ждём в гости маленьких друзей», «Купание Машеньки»
Сюжетно-ролевые игры
«Мишка заболел»
Цель: Вызвать желание помогать больному, последовательно выполнять игровые действия.
Наблюдение за:
1.поливом растений в группе и на клумбе.
2.  солнцем. Познакомиться со свойствами солнечных лучей (теплые, высушивают все вокруг).
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в летней одежде. Солнышко лучистое, доброе и чистое.
3.
 облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи.
4.  птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
5. насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает.
6.В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная.
7. деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками.
8.обратить внимание на красоту и свежесть после дождя (на деревьях капельки воды, травка зеленая). Поискать камушки, помытые потоком воды (чистые, гладкие, большие и маленькие, легкие и тяжелые)
9. в цветнике, на клумбах наблюдать за распусканием новых цветов, рассмотреть их, какого они цвета, полюбоваться их красотой.
Труд в природе
-Полив водой песка в песочнице.
-Уборка сухих веток, травки.
- Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку).
Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Фонтанчики» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
2.«Пускание лодочек в воде» 
3.«Тонет – не тонет»
Дыхательная гимнастика 
«Насос», «Самолетики»
Иры по ПДД
Д/и «Наша улица»- расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора.
Игры по ОБЖ
Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать умения ориентироваться в различных ситуациях.
Д/и «Такие красивые и опасные» - дать знания о ядовитых растениях.
Рисование, лепка
«Бабочки»,«Божьи коровки»,«Солнечные лучики»
«Ёжик»,«Червячок»
Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Водичка - водичка», «Кисонька - мурысонька», «Божья коровка»
Сказки: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко»
Стихотворения: С. Маршак «Детки в клетке», Б.Заходер «Петушок» 
Рассказы: В.Сутеев «Три котенка», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду» «
Заучивание: потешка «Киска - киска»
Подвижные игры:
Ходьба, бег: «Лошадки», «Заиньки перебегают», «Птички», «Воробушки и автомобиль»
Прыжки: «Веселые зайчата», «Через ручеек»
Метание: «Играем мячами», «Футбол», «Меткий глаз»
Лазание, ползание: «Подлезь под дугу»
Логоритмич. упражнения:
«Шёл медведь к броду», «Наши уточки»

Для трудовой деятельности : -
лейки, ведерки, лопатки, грабельки.
Для опытно – экспериментальной деятельности:
-атрибуты для экспериментов с водой , песком.
Для двигательной активности:- скакалки, мячи, обручи.

Иллюстрации, сюжетные картинки с изображением насекомых, цветов, птиц, эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики; 

Беседа: «Экологическое воспитание детей в семье»
Папки – передвижки: «Отдых с маленьким ребёнком»,
«Если ребёнка ужалила пчела»
«Как одевать детей в летний период»
«Поиграйте с детьми» 

«Наблюдения за природой» 

«Правила поведения у воды» 

«Осторожно, ядовитые ягоды» 

«Ребёнок на даче» 

«Дикие, домашние звери» 

«Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни» 

«Первая помощь при укусах пчёл и ос» 

Консультации и беседы:
«Праздник мыльных пузырей» 

«Зелёный мир на окне» 

«Летний отдых с малышом» 

«Отравление лекарствами и первая помощь» 

«Отравление бытовой химией и неотложная помощь» 

«Носовые кровотечения и первая помощь» 

«Ожоги пламенем» 

«Головные уборы  для детей летом» 

Конкурс летних игрушек – самоделок «Умелые руки – не знают скуки»



№,дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности   детей

Взаимодействие с родителями

Август

Тема: «Дары лета»
Задачи: 1. Обогащать сенсорные представления об овощах, фруктах.
2. Развивать речевую и двигательную активность.
3. Формировать бережное отношение к природе, познакомить с некоторыми особенностями поведения птиц и зверей летом.
Беседа
«Мы заботимся о природе»
«Кто заботиться о нас в детском саду»
«Что мы знаем об овощах и фруктах»
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, сюжетной картины «На огороде», «Фруктовый сад»
Речевые игры:
«Вертушка», «Весёлые шарики»
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики проснулись», «Дождик», «Капуста»
Дидактические игры:
«Узнай и назови овощи» (фрукты), «Чудесный мешочек», «Посадим огород», «Сварим суп»
«Разрезные картинки», «Кто что ест», На лесной полянке», «Мишка идёт в гости»,«Кошка и котята»
«Весёлые музыканты»
Игровые ситуации:
«Мы дружные ребята», «Шли – шли что-то нашли»
(овощи на огороде).
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Цель: Способствовать умению включать в игру действия с игрушками, передавать действия с предметами – заместителями, встречать своих близких, готовить обед, гулять. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, кто какие будут выполнять роли, приучать играть вместе.
Наблюдение за:
1.поливом овощей на огороде,
2.
 В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, значит, приближается дождь, тучи темно – синие, тяжелые.
3.
 Обратить внимание на красавицу – елочку, рассмотреть ёе внешний вид, у неё есть иголочки, спеть елочке песенку, прочитать стишок:
Ели на опушке до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
4. В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними.
5. облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков всё время меняется. 
6. птицами. Рассматривание птичек на участке: воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает; голуби больше воробья, они воркуют. Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движения птиц (летают, прыгают, машут крыльями).
7. транспортом. Рассмотреть внешний вид машины, название его частей: кабина, двери, колеса, руль, сидения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, объяснить - что машину ведет водитель, он сидит спереди, а все остальные являются пассажирами.
8. Рассматривание клумбы. Обратить внимание на разные цветущие растения, их размер, окраску; полюбоваться их красотой. Вдохнуть их аромат.
9 Обратить внимание на травку. Обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая. Вызвать радостные чувства от красоты природы..

Труд в природе
-Помыть лопатки. 
-Насыпать песок в ведерки – высыпать в песочницу.
-Сбор сухих листьев, веток.
-Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы, кубики.
Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Постирать кукольное белье»- повешать мокрое белье на веревку – на солнышке высыхает.
2.«Я пеку, пеку, пеку» - показать, что легче из мокрого или сухого песка построить торт. 
Дыхательная гимнастика 
«Ветер», «Подуем на бабочку»
Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- закрепить знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Я - пешеход» 
Игры по ОБЖ
Д/и «Спички детям не игрушка» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Д/и «Опасно – неопасно» - закрепить знания правил безопасного поведения дома и на улице.
Рисование, лепка
«Морковка для зайчика», «Грибы в корзинке»
«Цветик – семицветик», «Солнышко ясное»
«В саду созрели яблоки»
Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Идет коза рогатая», «Дождик, дождик пуще», «Тили – тили бом»
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка»
Стихотворения: С. Михалков «Песенка друзей», И. Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы: Е. Чарушин «Кошка», К.Ушинский «Васька»
Заучивание: потешка «Сорока - белобока»
Подвижные игры:
Ходьба, бег: «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»
Прыжки: «Зайка серый умывается», «Лягушки», «Из обруча в обруч»
Метание: «Мяч в кругу», «Подбрось поймай», «Прокати мяч в воротца»
Лазание, ползание: «Куры в огороде», «Позвони в погремушку».
Логоритмич. упражнения:
«Мы варили суп», «Совушка – сова».

Для трудовой деятельности : -
лейки, ведерки, лопатки, грабельки.
Для опытно – экспериментальной деятельности:
-атрибуты для экспериментов с водой , песком.
Для двигательной активности:- скакалки, мячи, обручи.

Иллюстрации, сюжетные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда,  султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики; 

Беседа: «Одеваем детей по погоде», «Пищевые отравления», «Царапины и ссадины»,
Памятка для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций»
Папки – передвижки: «Август», «Гимнастика в саду и дома», «Зелёные растения в квартире»,
«С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно»
«Летние инфекции» 

«Игры малышей с песком» 

«Игры малышей с водой» 

«Если ребёнка ужалила пчела» 

«Отравление грибами» 

«Учите детей беречь природу» 

«Как играть с песком (песочные игры, мокрые игры)» 

«Летний отдых на юге» 

«Перегревание, первая помощь» 

«Игры для детей в летний период» 

Консультации и беседы:
«Лето красное – для здоровья время прекрасное» 

«Лето красное и… опасное» 

«Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)» 

«Познавательное лето» 

«Как уберечь ребёнка от солнечного ожога» 

«Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)» 

«Что должно быть в домашней аптечке» 

«Пищевые отравления» 


Выставка творческих работ детей и родителей «Дары лета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста

алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста

В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...

Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.

Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые живо...

Перспективный план на летний период в группе раннего возраста

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста на летний период....

План на летний период в группе раннего возраста

План на летний период в группе раннего возраста...