Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сулейманова Светлана Владимировна.
Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли¬чаются от игрушечных.  
Воспитание бережного отношения к животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                План образовательной работы на неделю с 30 сентября – 4 октября.

Тема: Животный мир.

Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.  

Воспитание бережного отношения к животным.

Утренняя гимнастика: см. картотеку  «Комплекс утренней гимнастики» № 1, октябрь.

Гимнастика пробуждения: см. картотеку «Комплекс гимнастики после дневного сна»  № 1-2 , октябрь.

Индивидуальная работа: * Д/и «Чудесный мешочек». Научить Толю, Вову, распознавать предметы на ощупь.

  • Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого Полину Б, Алину Д.
  • Формировать умение правильно держать карандаш с Мишей, Васей, Полиной М.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
  • посетить с детьми контактного зоопарка;
  • понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
  • побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
  • прочитать сказки о животных;
  • подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
  • привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
  • обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

                                                                                                   

      

                                                                                            Прогулка.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд.

Самостоятельная деятельность.

Основные движения.

Наблюдение:

-За кошкой.

-За воробьем.

-За солнышком.

-За листочками.

-За собакой.

Цель: обратить внимание детей на птиц и животных, рассмотреть их, на внешний вид: у птички перышки, а у кошки шерсть, на неживую  природу: солнышко, оно желтое, листочки изменили окраску по желтели и опадают.

Целевая прогулка по территории участка. Цель: познакомить детей с расположением построек на участке. Закрепить название построек и их назначение

П/и с бегом «Воробышки и кот», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». Цель: способствовать развитию у детей желание играть. Развивать основное движение (бег).

П/и с прыжками «Допрыгни до воробушка», «Зайка серенький сидит», «Лягушки». Цель: способствовать развитию основного движения (прыжки): прыгать на двух ногах в высоту, с продвижением вперед.

П/и с бросанием мяча «Прокати мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать умение играть с мячом: бросать, стараться попасть в цель.

Трудовое поручение «Сбор веточек на участке», «Сбор листочков на участке». «Сбор шишек». Цель: приучать детей собирать игрушки после игры, поддерживать чистоту на участке. Развивать трудовые навыки: собирать, относить в определенное место. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма.

Труд на участке «Покормить  птиц»

Цель: учить детей ухаживать за птиц.

Вношу:

-формочки, ведерки, совочки, грабли для игр с песком.

-шишки, корзинку.

-мячи, обручи для игр.

-платочки, музыкальные инструменты для самостоятельной игры детей.

-машинки для двигательной активности детей.

Упражнение «Поскачи как Зайчик» с Димой Б, Ксюшей. цель: развивать умение прыгать на двух ногах.

Упражнение «Идет Медведь по лесу» с Артуром, Алиной, Маргаритой. цель: развивать умение у детей ходить перекачиваясь с одной стороны в другую. Воспитывать чувство коллективизма.

Упражнение «Большие ноги» с Мишей, Викой, Максимом.  Цель: развивать и укреплять мышцы ног, умение перешагивать, сохраняя равновесие. Воспитывать интерес к коллективным играм.  

Непосредственно – образовательная работа.

дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Понедельник 30 сентября.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Червячок». Цель: учить детей раскатывать пластилин двумя руками в длину. Развивать творческую активность. Воспитывать интерес к занятию.

Д.Н.Колдина стр.11

Труд в природе Наблюдение «Кто живет в аквариуме?». Цель: обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему положительные эмоции на обитателей. Дать представления о том, что рыбы не живые. Воспитывать интерес.

Пальчиковая гимнастика «Зайка». Цель: развивать у детей мелкую моторику, понимание речи взрослого. Воспитывать чувство коллективизма.

Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: познакомить детей с домашними животными и рассказать где они живут. Воспитывать любовь к домашним животным.  

Разучивание потешки «Идет Коза рогатая…». Цель: развивать у детей речь, понимание речи взрослого. Развивать умение выполнять действия по показу. Воспитывать чувство коллективизма.

Сюжетно – ролевая игра «Угощение». Цель: развивать у детей игровые навыки, умение играть с предметами.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Цель: развивать у детей мелкую моторику, понимание речи взрослого. Дыхательное упражнение « Ветерок» Цель: укрепить дыхательную мускулатуру.

Ситуативная беседа «Для чего нужны игрушки»,уточнить представления для чего нужны игрушки, учить играть не ломая, аккуратно, беречь их, Приучать детей к элементарным правилам: поддерживать порядок в группе в течении всего дня «Поиграл- убери на место».

Вношу:

погремушки,

для самостоятельного музицировали

-конструктор и образцы построек для строительства.

-ветрички;

-книжки малышки с картинками для рассматривания.

Рекомендации: «понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой,».

дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Вторник 1 октября

Речевое развитие «Рассматривание картины из серии «Домашние животные». Расширять представление о домашних животных; продолжать учить узнавать и называть домашних животных, активизировать в речи глаголы:, «прыгает», «пьет», «кричит» понимать и использовать обобщающее существительное «детеныши».

В.В.Гербова стр.28

Физическое развитие.

 (№36 Синкевич Е.А.

Большева Т.В.2003г стр12).

Заучивание стихотворения А. Барто. «Мишка». цель: учить детей запоминать стихотворный текст, повторять отдельные строчки. Способствовать пониманию речи взрослого. Воспитывать интерес к художественной литературе

Д/и «Зайка на прогулку собирался». Цель: Дать представления о том, что нужно учиться одеваться самостоятельно, умение аккуратно складывать одежду в шкафчик. Воспитывать желание помочь другому.

Целевая экскурсия по группе «Где мы кушаем, умываемся, раздеваемся, спим?». Цель: дать детям представления о расположении и назначении помещений в группе. Развивать ориентировку в пространстве.

Беседа «Игрушками надо делиться». Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. Воспитывать  дружелюбие.

Трудовое поручение «Сбор игрушек в группе». Цель: развивать у детей трудовые навыки: убирать игрушки за собой, поддерживать порядок в группе. Дать представления о безопасности в помещении: если игрушки не убраны, то можно упасть. Воспитывать трудолюбие.

Упражнение «Как поют колокольчики». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, умение откликаться, замечать изменение в пространстве.

Беседа «оденем куклу Катю на прогулку» показать детям последовательность одевания и раздевания,учить детей аккуратно вешать и складывать одежду,побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Вношу:

-кукол, одежду для рассматривания.

-посуду для игровой деятельности

-мячи, кубики для физической активности.

-бумага, гуашь для рисования.

- колокольчики      

Рекомендации: «побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

».

дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Среда 2 октября

Художественное творчество (рисование) «Зернышки для Курочки рябы». Цель: Учить технике примакивания. Развивать умение   детей набирать краску на кисточку. Воспитывать интерес к рисованию.

Д.Н.Колдина стр.32

Познавательное развитие. ознакомление с окружающим.  Беседа: «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными. Развивать умение узнавать домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

Павлова О.В. стр.7

Д/и «Кто где живет». Цель: обогатить словарный запас детей, развивать умение повторять речь за педагогом…Воспитывать любознательность.

Чтение р.н. с. «Теремок». Цель: развивать умение слушать воспитателя, договаривать слова. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание слушать сказки.

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену». Цель: учить детей пользоваться мылом. Развивать аккуратность. Воспитывать интерес к умыванию.  

Индивидуальная работа Лизой Ч. «Найди синий флажок». Цель: развивать умение различать синий цвет, называть его. Воспитывать интерес к игрушкам.

Сюжетно – ролевая игра «Накормим Зайку». Цель: развивать у детей игровые навыки, умение играть с игрушками. Воспитывать желание играть вместе.

Слушание песенки «Лошадка» муз. Тиличеевой. Цель: привлечь внимание детей прослушать песенку о лошадке, вызвать интерес к прослушиванию. Развивать умение слушать песенку тихо, не разговаривать. Воспитывать интерес к музыке.

Развитие КГН .формировать навыки правильно отламывать хлеб небольшими кусочками,не крошить хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу

Вношу:

-книги р. н. с. «Теремок», «Курочка ряба» для рассматривания картинок.

-пирамидки для собирания.

-аудиозапись песенки «Лошадка» для слушания.

-аудиозапись танца «Маленьких утят» для танцевальной деятельности.

Папка – ширма « Сказки о домашних животных»

дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Четверг 3 октября

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Физическое развитие.

 (№36 Синкевич Е.А.

Большева Т.В.2003г стр12).

 

Чтение стихотворения А. Барто «Бычок». Цель: вызвать желание прослушать стихотворение о животных. Вызвать сочувствие, сопереживание. Воспитывать бережное отношение к животным.

Рассматривание карандашей. Цель: познакомить детей с использованием карандашей. Дать представления о рисовании карандашами. Закрепить технику безопасности: не кидать, не тыкать, не махать. Воспитывать интерес к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, умение договаривать слова за воспитателем, выполнять действие под стихотворное сопровождение. Воспитывать желание играть вместе.

Театрализованное представление «Курочка ряба» (бибабо). Цель: вызвать интерес к просмотру театра. Развивать умение внимательно слушать, сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к театрализованному представлению.

Д/и «Сколько листочков». Цель: учить детей различать понятие «один» и «много». Развивать внимательность . Воспитывать любознательность.  

Музыкально – ритмические движения «Птички летают и клюют зернышки» сл. и муз. А.Серова. Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать музыкальное восприятие. Воспитывать интерес к танцам и музыке.

Развитие К.Г.Н.: «Пользуемся салфеткой». Цель: учить детей вытирать рот салфеткой после приема пищи.

Вношу:

-сборник стихотворений А.Барто

-коляска и кукла для игровой деятельности.

-машинки для двигательной активности.

-разукрашки для рисования.

-чудесный мешочек с игрушками для развития сенсорных способностей.

- карандаши для рисования

Индивидуальная консультация «Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

».

дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Пятница 4 октября.

Речевое развитие

Развитие речи «Где живут животные?». Цель: развивать умение договаривать названия животных. Воспитывать любовь к животным.

В.В.Гербова стр.31

Физическое развитие.

 (№36 Синкевич Е.А.

Большева Т.В.2003г стр12).

Д/у «Собери конструктор» Цель: развивать умение сортировать, собирать предметы в емкость. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Игра – хоровод «Пузырь». Цель: развивать умение ходить друг за другом, петь песенку. Развивать речь. Воспитывать интерес к играм – хороводам.

Игра «Катание мяча». Цель: развивать умение катать мяч друг другу, ловить, двигательную активность детей. Воспитывать желание играть. Дыхательное упражнение « Пыхтим как Ежик» Цель: укреплять дыхательную мускулатуру.

Д/и « Дорисуй». Цель: учить детей рисовать карандашами . Развивать творчество. Воспитывать интерес к рисованию.

Имитационно – подражательное упражнение «Как прыгают Зайцы?». Цель: развивать двигательную активность детей, умение подражать животным, звукоподражать. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Разговор «Правила поведения в спальни». Цель: познакомить детей с правилами поведения . Развивать внимательность. Воспитывать чувство коллективизма.

Воспитание КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платком».

Вношу:

-кукольную посуду для сюжетно – ролевой игры «Напоим куклу чаем».

-аудиозапись звуков природы для сопровождения игры – имитации «Как Зайцы прыгают?».

-конструктор

- расскраски

Конкурс  «Мини музей».