Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Брякунова Елена Валерьевна

алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по ФЭМП

во 2 группе раннего возраста

Дата

Тема ООД

Цель ООД

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» вторая группа раннего возраста

Сентябрь

Мяч в корзине

Развитие предметных действий

Занятие №1, стр. 10

Мяч в корзине (продолжение)

Развитие предметных действий

Занятие №2, стр. 10

Палочка-игралочка

Развитие предметных действий

Занятие №3, стр. 10

Палочка-игралочка (продолжение)

Развитие предметных действий

Занятие №4, стр. 10

Октябрь

Что катится, что не катится

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Занятие №1, стр. 11

Спрячь кубик, спрячь шарик.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Занятие №2, стр. 12

Найди такой же

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

Занятие №3, стр. 12

Строим стульчики для матрешек

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки.

Занятие №4,

стр. 13

Ноябрь

Что в мешочке?

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Занятие №1, стр. 14

Собираем игрушки на прогулку

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький.

Занятие №2, стр. 15

Хоровод матрешек

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

Занятие №3, стр. 15

Строим башенки

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.

Занятие №4, стр. 16

Декабрь

Прокатим шарики по дорожкам

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий.

Занятие №1, стр. 17

Игрушки для кукол

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

Занятие №2, стр. 18

Игра с матрешками

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много – один.

Занятие №3, стр. 19

Собираем листочки в вазу

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  один - много.

Занятие №4, стр. 19

Январь

Играем с флажками

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Занятие №1, стр. 20

Играем со снежными комочками

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один  -много.

Занятие №2, стр. 21

Игра с мячами

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Занятие №3, стр. 22

Встречаем гостей

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по  количеству: много – мало, мало -  много.

Занятие №4, стр. 22

Февраль

Собираем башенку и пирамидку

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.

Занятие №1, стр. 23

Подарим игрушки зайчику и мишке

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Занятие №2, стр. 24

Игра с мячами

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.

Занятие №3, стр. 25

Найди пару

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один -  много, много - много.

Занятие №4, стр. 25

Март

Закати шарик в домик

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много -много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Занятие №1, стр. 26

Строим ворота для шариков

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и  называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Занятие №2, стр. 27

Собираем игрушки для матрешки

Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Занятие №3, стр. 28

Построим диванчики для кукол

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Занятие №4, стр. 29

Апрель

Подарки для ежиков

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Занятие №1, стр. 30

Где спрятались игрушки?

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета  (в, на, под, здесь, там, тут).

Занятие №2, стр. 31

Путешествие на поезде

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

Занятие №3, стр. 32

Мы плывем на лодке

Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Занятие №4, стр. 33

Май

Выкладываем, перекладываем, собираем

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

Занятие №1, стр. 34

Выкладываем, перекладываем, собираем(продолжение)

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

Занятие №2, стр. 34

Делаем куличики большие и маленькие

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

Занятие №3, стр. 35

Делаем куличики большие и маленькие (продолжение)

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

Занятие №4, стр. 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.

Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые живо...

Календарно-тематическое планирование на лето во второй группе раннего возраста

laquo;Международный день защиты детей»Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим д...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....