План на летний период старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

План на летний период старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_starshaya_gruppa_skazka_2020.docx56.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №

от "      " _________20___г.    

Утверждаю

Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок"

__________________Е.Н. Лебедь

Приказ №____ от ____________



План работы

на летний период

с 01.06.2020-31.08.2020

в старшей группе «Сказка»

   Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.

                                                                                                           

г. Северобайкальск

2020г.

1.Цель работы: Создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального, психологического здоровья дошкольников в летний период.

2. Задачи:

  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализация системы мероприятий, направленных на:
  • оздоровление и физическое развитие детей,
  • эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
  • Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.

3.Режим дня

4.Оздоровительная работа:

  • Ежедневные мероприятия с воспитанниками

Утренняя гимнастика /ежедневно /- 10 минут

  1. Гимнастика после сна /ежедневно /- 10 минут
  2. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  3. Точечный массаж
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 25 минут
  6. Проветривание группы, спальни / согласно графика/
  7. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  8. Закаливание водой /ежедневно/
  9. Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
  10. Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
  11. Закаливание солнцем /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/- 20 минут (2-4раза в день)
  16. Прогулки /ежедневно/

                                                              Июнь

Комплекс утренней гимнастики №1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

                                                     Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка [4], руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

Заключительная часть

1. Игра «Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

(На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.)

2. Ходьба в колонне по одному.


                                               
Комплекс утренней гимнастики №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

                                                             Упражнения с палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

Заключительная часть

1. Игра «Съедобное — несъедобное»

Дети стоят по кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребёнок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

2. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.


                                             
Комплекс утренней гимнастики №3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

                                                     Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6 И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).

                                                       Заключительная часть

1.Игра "У кого мяч?"

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6–8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: "Руки!" – и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.

2. Ходьба в колонне по одному.


                                             
Комплекс утренней гимнастики №4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег между предметами змейкой.

                                      Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

                                                    Заключительная часть

1. Игровое упражнение "Не попадись".

Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий-ловишка. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим, выбранным не из числа ранее пойманных.

2. Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.


                                             
Комплекс утренней гимнастики №5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Игровое упражнение "По мостику". Из шнуров или реек выкладывается дорожка (длина 3 м, ширина 25 см). На дорожке ставятся 2–3 кубика. Задание: пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную.

                                                  Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вверху. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза.

6. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

                                                        Заключительная часть

1. Игра «Ворота»

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.

2. Ходьба в колонне по одному.

                                                                    Июль

                                      Комплекс утренней гимнастики №6

                                                ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

                                              Упражнения с флажками

1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

                                           Заключительная часть

1. Игра «Свободное место»

Играющие сидят по кругу. Педагог вызывает двух рядом сидящих, они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три, беги!»- бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Взрослый и дети отмечают, кто первым занял свободные места. Затем воспитатель вызывает двух других детей и игра повторяется

2. Ходьба в колонне по одному.


                                         
Комплекс утренней гимнастики №7

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

                                               Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка [4] - руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

Заключительная часть

1. Игра "Удочка".

Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто коснулся мешочка, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, вновь участвуют все дети.

2. Ходьба в колонне по одному

                                                     

                                                    Комплекс утренней гимнастики №8

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

                                                           Упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

                                                  Заключительная часть

1. Игровое упражнение "Великаны и гномы".

2. Ходьба в колонне по одному

         

                                                  Комплекс утренней гимнастики №9

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.

                                                Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3–выпрямиться; 4–исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).

                                                 Заключительная часть

1. Игра «Ворота»

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается

2. Ходьба в колонне по одному.

                                        Комплекс утренней гимнастики №10

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "Аист!" остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На сигнал: "Лягушки!" остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную

                                                         Упражнения с мячом

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).

Заключительная часть

1. Игра "Передай мяч!"

Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно

2. Ходьба в колонне по одному.

                                                                        Август

                                            Комплекс утренней гимнастики №11

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен – лошадки; обычная ходьба; легкий бег – руки в стороны, как птицы.

                                        Упражнения с короткой скакалкой

1. И. п. – основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, скакалку вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – шаг вправо, скакалку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – основная стойка, скакалка внизу. 1–2 – присесть, скакалку вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка на плечах. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки вперед в чередовании с небольшой паузой. (Если дети недостаточно хорошо владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно заменить.)

Заключительная часть

1. Игра "Великаны и гномы".

2. Ходьба в колонне по одному.

                                                Комплекс утренней гимнастики №12

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

                                             Упражнения с короткой скакалкой

Упражнения с обручем

1. И. п. – основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч; 4 – встать, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).

3 И. п. – основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1–2 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3–4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – присесть, обруч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1–7, на счет 8 – прыжок из обруча. Повторить 2–3 раза Заключительная часть

1. Игра "Великаны и гномы".

2. Ходьба в колонне по одному.


                                             
Комплекс утренней гимнастики №13

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

.Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную

                                                         Упражнения с мячом

1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.

2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3–4 раза в каждую сторону).

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).

4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. 1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые. 1–2 – повернуться на живот, мяч в обеих руках; 3–4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

Заключительная часть

1. Игра "Удочка".

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

2. Ходьба и бег вокруг мячиков с поворотом по сигналу воспитателя

Комплекс утренней гимнастики №14

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Игра "Великаны и гномы".

                                                     Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу. 1–3 – три рывка руками в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища. 1–2 – поднять таз, прогнуться, опираясь на ладони; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх; 2 – одновременным движением правую ногу опустить вниз, левую поднять вверх; 3 – левую ногу вниз, правую вверх; 4 – опустить правую ногу. После паузы повторить 2–3 раза.

5. И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться руками носков правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

Заключительная часть

1. Игра "Не попадись!" (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

2. Ходьба и бег вокруг мячиков с поворотом по сигналу воспитателя


                                             
Комплекс утренней гимнастики №15

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

                                                          Упражнения с кеглями

1. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – кегли вверх; 3 – кегли в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – наклон вперед к правой ноге, поставить кегли у носка; 3 – выпрямиться, руки на пояс; 4 – наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4–6 раз).

3. И. п. – стоя в упоре на коленях, кегли у плеч. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 – поворот вправо, взять кеглю; 4 – поворот влево, взять кеглю (4–6 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, кегли у груди. 1–2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола между носков ног (рис. 30); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – присесть, кегли вынести вперед; 2 – исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны (рис. 31). Повторить 2–3 раза.

Заключительная часть

1. Игра «Ворота»

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается

2. Ходьба в колонне по одному


5. Воспитательно-образовательная деятельность.

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Тематика событийных мероприятий

тема

дата

Международный день защиты детей

01.06.2020.

Всемирный день молока

01.06.2020

День России

12.06.2020

Всемирный день ветра

14.06.2020

Пушкинский день  

(День рождения А. С Пушкина)

19.06.2020

День медицинского работника

21.06.2020

Международный олимпийский день

23.06.2020

День балалайки- международный день музыкантов-народников

23.06.2020

Сухарбан

Фестиваль народных игр

Последняя неделя июня

День ГАИ (День ГИБДД)

03.07. 2020

Иван Купала

07.07.2020

Всероссийский день семьи, любви и верности.

08.07.2020.

Всемирный день шоколада

11.07.2020

День работника торговли

22.07.2020

Всемирный день китов и дельфинов

23.07.2020

День Военно-морского флота (День Нептуна).

29.07.2020

День арбуза

3.08.2020

День физкультурника

08.08.2020

День строителя

09.08.2020

Всемирный день фотографий

19.08.2020

День железнодорожника.

Совместное мероприятие с ДКЖ

Август

Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии)

Последняя неделя августа 2020.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах.

Воспитатели

В течение летнего периода

2

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей. Наблюдение за работой светофора

Воспитатели

В течение летнего периода

3

Экскурсия к перекрестку «Дорога и перекресток»

Воспитатели

В течение летнего периода

4

Проведение дидактических, подвижных игр  и с/ролевых игр по данной тематике

Воспитатели

В течение летнего периода

5

Введение детей в основы безопасности детей: «Нескучные игры в ПДД для детей»

Воспитатели

В течение летнего периода

6

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. удерживающих устройствах в автомобиле)

Воспитатели

В течение летнего периода

7

Работа с детьми на пешеходной разметке (на территории д/с)

Воспитатели

В течение летнего периода

8

День велосипедиста

Воспитатели

В течение летнего периода

9

Выставка рисунков «Мой любимый транспорт»

Воспитатели

В течение летнего периода

10

Беседа «Красный, желтый, зеленый!»

Воспитатели

июнь

11

Дидактическая игра «Мой маршрут в детский сад»

Воспитатели

июнь

12

Символы, спасающие жизнь.

Воспитатели

июль

13

Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки».

Воспитатели

июль

14

Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая».

Воспитатели

июль

15

Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля»

Воспитатели

август

16

Беседа о несъедобных грибах и ягодах.

Воспитатели

август

17

Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!»

Воспитатели

август

                         Циклограмма индивидуальной работы в группе 5-6 лет

 

Понедельник

 

Вторник

Среда

Четверг

 

Пятница

Утро

 Продуктивная деятельность (рисование).

Формирование математических представлений

 Развитие связной речи

Развитие мелкой моторики.

Конструктивная деятельность

Формирование грамматического строя речи

Формирование словаря

Продуктивная деятельность (аппликация)

 Звуковая культура речи

Продуктивная деятельность (ручной труд)

Прогулка

Формирование основных физических качеств

 

Планирование на основе тематических недель

ИЮНЬ, 1- неделя – «День защиты детей», «Моя Родина»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

«Здравствуй, лето»

1 июня «Международный День защиты детей».

Загадывание загадок о лете. Д/и «Что изменилось» - знакомить с приметами лета. П/и «Карусели», «Ловишки» - способствовать развитию положительных эмоций детей. Беседа «Мы дружные ребята» - воспитывать дружеские взаимоотношения. С/и «Детский сад», «Семья» - способствовать «Речевое развитие» Д/и «Назови ласково», повторение знакомых потешек –активизировать употребление в речи ласкательных существительных. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето». Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» - способствовать созданию хорошего, праздничного настроения у детей.

Вторник

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»

Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России».

Чтение художественной литературы «Моя страна»

Русские народные подвижные игры.

Аппликация «Российский флаг»

Среда

День родного края

Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем»,

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной»

Рассматривание карты республики.

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю»

Четверг

День города.

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Северобайкальск.

Рассматривание альбомов и фотографий о г. Северобайкальск.

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Заучивание стихов, песен.

Беседа «Мой любимый уголок в городе».

Дидактические игры «Разноцветный мир»

Развивающие игры: «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду»,

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

Социально – ролевая игра «Библиотека»,

Пятница

День путешественника.

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Доктор Айболит «Чуковский, и др.

Беседа на тему: «Любимые места отдыха моей семьи»

Составление рассказов «Я люблю путешествовать»

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

ИЮНЬ – 3 - 4 неделя – «Книжкина неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

 

День книжек - малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Драматизация сказок.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Рассматривание и чтение книжек – малышек»

Выставка книжек – малышек.

Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»

Вторник

Пушкинский день

Выставка книг А. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.

Среда

День славянской письменности

Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу».

Проведение опытов с бумагой.

Рисование на разных видах бумаги.

Изготовление поделок из разных видов бумаги.

Отгадывание загадок.

Подвижные игры «Белое – черное», «Карлики – великаны»

Четверг

День детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение произведений детских писателей.

Рассматривание портретов писателей Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений.

Дидактические игры «Раскрась героя».

Социально – ролевые игры «Книжный магазин»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

Драматизация произведений.

Заучивание стихов.

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей.

Профилактика ДТП «Мои друзья дорожные знаки»

Пятница

День сказок    

Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки»

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Лепка персонажей сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр сказок на видео.

Драматизация сказок.

Сюжетные подвижные игры.

ИЮНЬ – 5 неделя - «Неделя познания»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День архитектуры.

Рассматривание альбомов и книг» Мой город», иллюстраций на тему строительных профессий.

Дидактические игры «Достроим дом»,

Конструирование «Моя любимая улица»,

«Мой дом», «Детская площадка»,

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру»,

 «Краски»

Социально – ролевая игра «Строители города».

Вторник

День часов.

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша

Дидактические игры «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».

Среда

День радуги.

Чтение песенок и стихов про радугу.

Экспериментирование: образование радуги

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

Рисование» Радуга

Социально – ролевая игра «Зоопарк».

Прослушивание песенок.

Четверг

День юного следопыта.

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Социально – ролевая игра «В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Чтение художественной литературы

Пятница

Тайны песка.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

ИЮЛЬ - 1 неделя «Экологическая неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День птиц

Беседа на темы: «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», Чтение художественных произведений: «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц»,

Яшин А. «Синица», и др.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

Социально – ролевая игра «Зоопарк»

Рисование птиц.

Вторник

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры: «Найди свой цвет

Дидактические игры «Собери букет».

Рисование цветов на бумаге.

Лепка цветов (барельеф).

Экскурсия на цветник.

Наблюдения за цветами.

Уход за цветами на клумбе.

Социально – ролевая игра «Цветочный магазин».

Среда

День насекомых.

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

 К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых .

Дидактические игры «Собери цветок».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Социально – ролевая игра «На даче»

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Рисование животных,

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару».

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

Чтение художественной литературы о животных.

Пятница

День охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Рисование «Краски лета».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»

Беседы «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

ИЮЛЬ – 2 неделя – «Неделя хорошего настроения»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

«День шоколада».

 Мини-проект «История шоколада». П\и с лазанием и метанием «Сбей кокос», «Залезь на пальму». «С\и «Магазин», «Кафе». Д/и «Что нужно для приготовления шоколада». Беседа – путешествие на родину какао. Творческие фантазии детей «Шоколадная страна». Изготовление шоколадок из гипса. Раскрашивание оберток для шоколадок

Вторник

14 июля «День юмора и смеха».

 Рассматривание пектограмм, «Выбери себе настроение». «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Краски». С\и «Цирк». Д\и «Царевна – Несмеяна», «Кто смешнее придумает название», «Да – нет». Показ фокусов. Чтение небылиц «Все наоборот» Кружкова, рассказов Носова, Чуковского. Д\и «Найди ошибки художника».

Среда

У солнышка в гостях

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Беседы «Как правильно загорать»,

«Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений,

 стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко»

Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое»

Четверг

День мыльных пузырей

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука»

Пятница

День воздушных шаров

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Рисование и аппликация воздушных шаров.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры

Игровое упражнение «Летает – не летает»

 

ИЮЛЬ – 3 неделя – «Неделя здоровья»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».

Чтение художественной литературы.

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Физкультурные развлечения.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Познавательные занятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Вторник

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»

Социально – ролевая игра «Аптека».

Беседа «Значение растений. Лекарственные травы для чая»

Проектная деятельность.

Среда

Забочусь о своем здоровье

Цикл бесед «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Проектная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов.

Рисование «Ладошки»

Игровая деятельность.

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Закаливание, гигиенические процедуры.

Четверг

День здоровья

Беседа «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др.

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Игровая деятельность.

Проведение дня здоровья.

Подвижные игры, игры – соревнования.

Пятница

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

Встречи с доктором Айболитом.

Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Физкультурные развлечения.

Отгадывание загадок  по сказке К.Чуковского «Айболит».

Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,

«Позови на помощь», игры с водой.

 

ИЮЛЬ – 4 неделя – «Неделя дружбы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День друзей.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто,

«Три поросенка» (пер. Михалкова).

 Изготовление подарка другу.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Прослушивание музыкальных произведений.

Вторник

День хороших манер.

Беседы : «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,

Проигрывание этюдов

«Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова

Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»

Среда

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья»,

«Что радует и что огорчает близких людей»

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч».

Четверг

День именинника.

Оформление группы.

Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.

Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.

Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о дне рождения.

Дискотека.

Подвижные игры: «Каравай»,«Прятки

Развлечение «День именинников»

Социально – ролевая игра «Маша в гости к нам пришла».

Пятница

День семьи.

Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы»,

Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян,

«Мой дедушка» Р.Гамзатов,

«Мама» Ю.Яковлев,

«Бабушкины руки» Э. Успенский,

«Вот так мама» Е.Благинина.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Мой дом»

Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Попади в цель»

Социально – ролевые игры «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом».

Социально – ролевая игра «Семья»

 

АВГУСТ – 1 неделя - «Неделя природы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День хлеба

Беседа «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару».

Акция «Береги хлеб»

Вторник

День воды

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с правилами поведения на воле.

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Игры с водой.

Беседа «Байкал – жемчужина Сибири»

Среда

День огородника

Беседы об овощах, «Что растет в огороде»

Рассматривание энциклопедий.

Чтение, отгадывание загадок о овощах.

Дидактические игра «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».

Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья»

Четверг

В гости к деревьям.

Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек.

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги»

Рисование деревьев.

Пятница

День злаковых

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Игры: «Из чего сварили кашу», «Назови профессию»

Театр «Колобок»

Подвижные игры  «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное».

Социально – ролевые игра «Супермаркет».

 

АВГУСТ – 2 неделя – «Неделя спорта»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

«День шахмат».

Знакомство детей с шахматами. П/и «Классики», «Черное-белое». Д\и «Определи фигуру на ощупь». С\и «Школа». Д/и «Назови фигуру». Аппликация «Шахматная доска». Конкурс рисунка совместно с родителями «Несуществующая шахматная фигура». Шахматный турнир с детьми подготовительной группы.

Вторник

 «Праздник Нептуна».

 Беседа о правилах безопасного поведения на воде. О празднике «День Военно-Морского Флота». Спортивный праздник «День Нептуна» «Социально – коммуник. развитие» Игры и эксперименты с водой. «Речев. развитие» Чистоговорки. «Худ.-эстет. развитие» Оформление участка к празднику, изготовление элементов костюмов морских обитателей. Рисование «Морские обитатели». Просмотр фильма «Приключения Русалочки».

Среда

Четверг

День туризма

Беседа с детьми по теме.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры, соревнования.

Пятница

День подвижных игр

Игры в любимые подвижные игры.

Разучивание новых подвижных игр.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Рисование «Мы играем»

Развлечение «Веселая карусель» (на основе подвижных игр)

Разучивание считалок.

 

АВГУСТ – 3 неделя - «Неделя безопасности»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник-

Пожарная безопасность. 

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь».

Викторины, конкурсы.

Коллаж «Пожароопасные предметы»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?»,

Подвижные игры «Ловишки», «Найди предмет», «Пробеги тихо».

Социально – ролевая игра «Отважные пожарные».

Просмотр видеофильмов.

Вторник

«День безопасности на воде».

 Целевая прогулка на водоем с родителями. Просмотр познавательного фильма о работе спасателей, водолаза. Игры-эстафеты на развитие ловкости, смелости, взаимовыручки. Физминутка «Рыбки».  Беседы с детьми «Вода-друг, вода-враг». С/и «Поездка на море», «Будь внимателен».  «Кто такие спасатели, водолазы». Д/и «Кому что нужно для работы». Загадывание загадок о водоемах. Чтение «Три мудреца» Маршака, «Добрая ивушка».

Среда

«Осторожно – незнакомец!».

 Д/и «Наблюдайка» - описание человека, приметы, как он выглядит. Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей. П/и «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». С/ и «Семья», Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Повторение с детьми домашнего адреса, ФИО родителей. Просмотр познавательного фильма «Один дома». Рассматривание плакатов.

Четверг

Безопасность на улицах города.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки

Дидактические игры «Что не правильно», Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Рисование «Машины»

Социально – ролевые игры «Улица».

Экскурсии, целевые прогулки.

Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

Пятница

Безопасность в природе.

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Изготовление аппликации «ягодное царство

Лепка «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления.

 

АВГУСТ – 4 неделя – «Неделя детского сада и группы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник-пятница             

День группы

Беседы «Как украсить групповую комнату»,

«Есть ли у группы имя»,

«Как наша группа называется»,

«Правила поведения в группе»

Уход за комнатными растениями.

Рассматривание игрушек в группе.

Игры в группе.

Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Понедельник -пятница                     

День детского сада

Беседа «Мой родной город»,

«Хорошо у нас в саду»,

Рассматривание иллюстраций,

фотографий из жизни города.

Подвижные игры «Скакалки», «Ловишки».

Целевые прогулки по участку детского сада,

По территории .

Профилактика ДТП «Мой маршрут в детский сад»

АВГУСТ – 5 неделя – «До свидания, лето!»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник -пятница

До свидания, лето!

Беседа Чем вам запомнилось лето»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др.

Слушание музыки, разучивание стихов.

Конкурс стихов о лете.

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями

Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением, формирование основ педагогических знаний.

Содержание.

Сроки.

1.Консультация на тему: «Жаркое летнее солнышко».

2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома».

3. Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление холла в группе).

4. Оформление стенд «Первая помощь при тепловой и солнечном ударе».

5. Оформить стенд «Лето красное».

7.Консультация для родителей «Питьевой режим».
8. Памятка: «Ходить босиком, полезно!»

июнь

1. Оформление фотоальбома «Весело живем» (семейные фото)

2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры»

3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг»

4. Выставка фотографий «Летний отдых».

5. Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»

7. Памятка: «Оценка детского поступка»

8. Выставка поделок «Детское солнышко»

9. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»

июль

1. Конкурс: «Летние фантазии». (семьи)

2.Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

3. Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

4. Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;

5. Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

6.Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу».

7. Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций».

8. Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».

август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа

Перспективно-календарный план на летний период.  1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с приро...

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа)  Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель:  Сохранение и укреплени...

План работы на летний период старшая группа

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...

План на летний период. Старшая группа

Планирование для воспитателя старшей группы....