Консультация для родителей «Сто вопросов взрослому»
консультация на тему

Камалова Линара Радиковна

Вопросы детей и как правильно на них отвечать

    Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Психологи Сорокина и Рубинштейн выявили различные мотивы детских вопросов, и на этой основе разделили детские вопросы на две группы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» с.Красная Башкирия

   

Консультация для родителей

«Сто вопросов взрослому»

Подготовил воспитатель: Камалова Л.Р.

Вопросы детей и как правильно на них отвечать

    Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Психологи Сорокина и Рубинштейн выявили различные мотивы детских вопросов, и на этой основе разделили детские вопросы на две группы:

  • 1 группа. Познавательные вопросы.

Например: «Почему у ёлки зимой зелёные иголки?», «Почему женщины носят каблуки?» и т.д. Дети спрашивают обо всём: о взаимоотношениях взрослых, о космосе, о боге. Детей чаще всего интересует что-нибудь таинственное, загадочное и мир взрослых.

  • 2 группа. Коммуникативные вопросы.

Например: «Что ты делаешь?» Ребёнок прекрасно знает ответ, но задаёт вопрос для того, чтобы войти в контакт.

        Характер вопросов меняется от возраста детей. В 2-3 года дети обычно задают такие    вопросы:   «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?» (коммуникативные вопросы). С 4-5 лет-это «почемучки», т.е. у детей появляется огромное кол-во познавательных вопросов. Например: «Почему облака плывут по небу?» или «Почему у дуба кривые ветки?». С 6-7 лет, как показывают учёные, количество  вопросов уменьшается. Одни учёные объясняют это тем, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт и опыт размышлений. Другие учёные считают, что количествово вопросов уменьшается потому, что взрослые не умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.

Как правильно отвечать на вопросы детей.

    Умению отвечать на вопросы детей нужно учиться, это большое искусство.

  • 1. Надо знать и помнить, что вопросы ребёнок задаёт только тем, кого уважает, кого любит, кому доверяет. Любовь и доверие можно заслужить только добрым отношением к ребёнку, чем бы мы с ним не занимались.
  • 2. К любому вопросу нужно относиться внимательно, с уважением.
  • 3. Ответы на вопросы детей должны быть краткими, доступными, научными. Например: «Чем полезна липа?» (Цветки липы выделяют большое кол-во нектара, поэтому она считается лучшим медоносом. Пчёлы собирают нектар и вырабатывают мёд. Липовый мёд считается самым лучшим из других сортов. Липовый мёд – прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков.)
  • 4. Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т.е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы. Например: ребёнок задаёт вопрос: «Почему лев коричневого цвета?» Взрослый: «А как ты думаешь?», «А где живёт лев?», «А какого цвета песок?» и т.д.
  • 5. Если есть возможность найти ответ в книге вместе с ребёнком, нужно это делать. Здесь решается ещё одна важная задача - мы приобщаем детей к книге, к источнику знаний. Для этого можно использовать детские энциклопедии: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Почемучки» и т.д.
  • 6. На такие вопросы: как о войне, о жизни животных, о растениях и т.д. не обязательно рассказывать всё, а лучше дать краткий ответ и сказать: «Когда ты пойдёшь в школу – там тебе расскажут намного больше, намного интереснее». Таким ответом мы приобщаем детей к школе.

       Уважаемые родители, наблюдайте вместе с детьми, делитесь опытом, рассказывайте им об      окружающем мире – это развивает у них любознательность, а значит, многочисленные вопросы, на которые надо научиться терпеливо и умно отвечать.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"

Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....

Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"

Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....

Консультация для родителей "Детские вопросы: как правильно на них отвечать"

Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи....

Консультации для родителей «Об отношениях взрослых к вопросам детей»

Возраст после двух лет для ребенка - самый сложный, ведь он познает мир и начинает осознавать свое «я». Малыш уже проявляет свой характер, капризничает и пытается командовать. Воспитание р...

Консультация для родителей «Неудобные вопросы» «Пап, а ты умрешь?» или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы.

Консультация для родителей  «Неудобные вопросы»«Пап, а ты умрешь?» или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы....

Консультация для родителей «Неудобные вопросы» «Откуда я взялся?»; «Мам, почему говорят, что Петя – беженец?», или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы.

Консультация для родителей  «Неудобные вопросы»«Откуда я взялся?»; «Мам, почему говорят, что Петя – беженец?», или, Как отвечать ребе...

Консультация для родителей по вопросам правовой помощи защиты интересов ребенка "Зачем ребенку нужны родители".

Консультация для родителей по вопросам правовой помощи защиты интересов ребенка "Зачем ребенку нужны родители"....