Кружок "В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шайдуллина Ландыш Рафитовна

Кружок "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzho_po_skazke.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка   «В гостях у  сказки».

Содержание

    Тема.

  Программные задачи.

Литература и оборудование

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Наглядно-дидактическое пособие в картинках   по сказке.

 Н.Е. Веракса,  А.Н.Веракса.

Показ настольного театра «Колобок».

2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.

   Домашний настольный театр по сказке.

Слушание аудиозаписи «Колобок».

3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 Диск.  «Русские народные сказки».

 Исполнители: А. Аксенова, М.Кошинская.

 Рассказывание детьми сказки «Три медведя»

4.  Учить детей воспроизводить сказку. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

 Картинки по сказке.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

1.Развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную  выразительность речи.

 Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке.

 Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса.

 Показ настольного театра «Теремок».

2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

 Настольный театр по сказке.

Моделирование сказки «Теремок».

3. Помочь детям усвоить последовательность действий с помощью модели. Развивать у детей память, мышление, внимание.

  Геометрические фигуры, (круг, квадрат).  

 Вспомним сказку по коллажу. «Теремок».

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

 Коллаж  по сказке.

Пальчиковый театр «Теремок».

5.  Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: (маленькая, серая, большой, высокий, косолапый).

 Пальчиковый театр по сказке.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 Чтение русской народной сказки «Три медведя».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Хрестоматия для маленьких в картинках.

Показ плоскостного театра «Три медведя»

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

 Театр по сказке.

 Пальчиковая игра «В гостях у трех медведей».

3. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта. Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей.

   Пальчиковый театр по сказке.

Вспомним сказку по коллажу. «Три медведя».

4.  Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

 Коллаж по сказке.

 Рассказывание детьми сказки «Три медведя»

5. Учить детей воспроизводить сказку. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

 Картинки по сказке.

М

А

Р

Т

А
П
Р
Е
Л
Ь

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 Наглядно-дидактическое пособие по сказке. «Волк и козлятки». Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса.

Показ настольного театра «Волк и козлята».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

 Настольный театр по сказке.

Пальчиковый театр «Собери картинку».

3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении рассказа.

 Пальчиковый театр.

Игры-имитации «Волк», «Козлята».

4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки

 Костюмы по сказке.

Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели.

 Геометрические фигуры кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Красный- волк.

Желтый- коза.

Зеленый-козлятки.

М
А
Й

Драматизация сказки «Теремок»  

 Приобщение родителей участия в драматизации сказки вместе с детьми.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.  

 Маски, костюмы для детей (по сказке).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...