Эссе
статья на тему

Ковальчук Елена Александровна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, 
творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».
В. Сухомлинский.

        Будучи ученицей школы, я твердо для себя решила, что буду воспитателем в детском саду, потому что меня окружали любящие родители, любимые племянники, которых часто приходилось чему-то учить, играть, читать, укладывать спать. В школьные годы мы с девочками играли в «школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их читать и писать, а после занятий кормили и укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, писали за кукол и ставили оценки.

        После школы я поступила в  Ростовский педагогический  колледж, он дал возможность осуществить свою мечту: получила специальность «воспитатель дошкольного возраста с отклонениями в развитии».

        14 лет назад детский сад стал частью моей жизни, привела ребенка в детский сад и твердо убедилась, я должна здесь работать, мне хотелось остаться вместе с детьми.

        За все эти годы не усомнилась в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Работа с детьми – это лучший способ наслаждаться жизнью, - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра. И вот она – дорога на работу. И вот и он – мой любимый «Тополёк». Я люблю детский сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот, он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих малышей. Каждый раз, я вхожу к своим детям с улыбкой и говорю: «Ребята, здравствуйте!», раскрывая им своё сердце, свои объятия, своё тепло.

            Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя его активности, самостоятельности, личности, одним словам: уважать право ребёнка - быть самим собой.

        Вместе с детьми учусь сотрудничать, уважать мнение каждого ребёнка, учусь слушать и быть услышанной.

        Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Сухомлинский В.А. писал, что «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая  жизнь. И от того,  как прошло детство, кто вёл ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш.

        В процессе реализации ФГОС ДО современный педагог должен создать условие развития  ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, для его личностного роста, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности.

        Профессионально-педагогическая культура воспитателя в значимой степени определяется  уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

        В моей профессии я часто смотрю ребенку в глаза. Глаза ребенка - как можно много в них прочесть: открытость, доверие, чистота, что часто не увидишь в глазах взрослых. Когда мои глаза находятся на уровне глаз ребёнка,  я вижу как ребёнок открывает мне свои чувства, говорит о своих радостях и обидах. Сразу все мои взрослые проблемы отходят на второй план, хочется защитить ребенка, внушить в него уверенность, помочь ему не потеряться в такой сложной для его жизни ситуации.

        Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Приходится искать новые приёмы. Конечно, что-то в работе получается, что-то - нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Пробую разные методы, ищу свой индивидуальный стиль. Главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

        Исходя из программы образования, я должна детей вооружить не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Мне нравится, что образовательный процесс носит активный характер обучения, ориентируясь на развитие самостоятельности и ответственности ребёнка. Я стараюсь вырастить своих воспитанников думающими, анализирующими, доводящими дело до конца. Мы с детьми учимся, исследуем, экспериментируем, не боясь ошибиться, ведь ошибка - это тоже опыт.

        День прошёл. Группа постепенно опустела. Можно одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.

         В заключении, я хотела бы сказать, я люблю свою интересную, очень нужную, иногда, может даже, нелегкую работу. Ведь вместе с детьми я развиваюсь, расту, проживаю самые  лучшие, счастливые годы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...