Календарный план на неделю во второй младшей группе "Зимушка - зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Календарный план на неделю "Зимущка - зима" во второй младшей группе: задачи, режимные моменты, ноды, организация самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателей, прогулки, работа с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_-_zima_plan_2_ml.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «9 » по «12»  января 2018 г. 

ГРУППА: 2 младшая

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимушка – зима»

Цель: Формировать представления  детей о времени года – зиме.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Коллаж «Зима».

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном  уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.  Расширять представления детей о образе жизни лесных зверей зимой, познакомить как они зимуют в лесу. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с музыкальными жанрами: песней, танцем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, принимать правильное исходное положение  в метании мячей диаметром 15–20 см. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Учить объединять предметы в группы и вычленять из группы отдельные предметы. Активизировать и обогащать словарный запас: существительными, глаголами, прилагательными; согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед.

Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

В

Снежинкой

И. «У оленя дом большой»

«Беседа о зиме – времени года»

С

Игрушкой

П. г. «Зимние забавы»

«Какую одежду мы носим»

Ч

Плечом

П. г. «Как живешь?»

«Отгадай загадку»

П

Игрушкой

И. «Капелька, льдинка»

«О птицах зимой».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: «Что за время года - зима»  

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций.

Аня, Эля, Артем К. – игра «Когда это бывает»

Артем,  Настя – игра «Что к чему».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Внести картинки, фотографии, иллюстрации по теме.

.

Предложить родителям принести картинки, книги, фотографии детей по теме.

Предложить родителям поделиться опытом закаливания.

Непосредственно образовательная деятельность

  Познавательное развитие (ФЭМП) «Удивительный снежок». Чтение стихотворения. Д. у. «Подуем на снежинки».

Д. и. «Удивительные снежинки». Игра – массаж «Одеваемся теплее». Коллективная работа «Падают снежинки». П. г. «Снежок». П. и. «Снежки».

Художественно-эстетическое развитие (искусство). Лепка из пластилина «Снеговик».

Прогулка:

Наблюдения за ветром (какой, как дует, что такое пурга, метель).

П/и «Мыши и кот», «Дед Мороз», «Карусель».

Арина,  Кирилл – бросание и ловля мяча друг другу.

 Ситуативный разговор о правильном подборе одежды (по сезону, по погоде).

Самостоятельная деятельность детей. Вынести лопатки, формочки для снега, для льда, санки. Экспериментирование: почему замерзает вода.

Работа перед сном

  Формировать умение правильно мыть руки и вытирать их насухо.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Сюж.- ролевая игра «Магазин».

Диана, Дима, Алина – «Назови какой».

  Ситуативный разговор о том, почему прозрачны льдинки.

Предложить поискать картинки о зимней природе, красоте зимних пейзажей.

Прогулка:

 Наблюдение за березой(зимой она отдыхает, потому что холодно, ветки очень хрупкие, поэтому их надо оберегать).

 Предложить Диме, Максиму и Саше  побегать наперегонки. Расчистка дорожек от снега.

П/и «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк».   Самостоятельная деятельность детей.

                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: «Какую одежду мы носим?»

Артем К., Кристина, Марсель  – «Геометрическое лото».

Марк, Ваня, Никита – «Назови одним словом».

Ситуативный разговор о бережном отношении к результатам труда взрослых (труд помощника воспитателя).

Н. и. «Найди похожий предмет», «Домино», «Собери картинку», «Математические пазлы», «Домино».

Трудовые поручения: работа в уголке природы – вытереть пыль с цветов (Эля, Кристина, Арина).

           

Порекомендовать  родителям следить за порядком в шкафу.

     

Порекомендовать почитать и побеседовать по сказкам К.Чуковского.

                                               

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Загадка. Чтение сказки. Вопросы по тексту. Драматизация отрывка с желающими. Игровое упражнение «Закрась правильно».

Художественное - эстетическое развитие (музыка).

Прогулка:

Наблюдение  за птицами (какие прилетают к кормушке; их поведение).  

П/и «Догоните меня», « Зайка беленький сидит».

Эля, Настя, Алиса  – упражнять в метании снежков в цель.

Напомнить, о том как вести себя в общественных местах.

Вынести веники. Предложить  подмести веранду Алеше, Кириллу, Диме.

Работа перед сном

Продолжать формировать умение  элементарно ухаживать за собой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение стихов о зиме.

 Максим, Андрей, Илья – активизация звука «э» в словах.

Предложить карандаши, краски, раскраски.  

Внести атрибуты для сюж.-рол. игры « Семья» (посудка, печь, фартуки, косынки, муляжи ).

Прогулка.

Наблюдение за снегом (свойства снега – холодный, белый, хрустящий).

 П/и «По ровненькой дорожке»  ; « Волк и зайцы», «Найди пару» . Строительство снежной горки для кукол (Арина, Марк, Артем П.) Самостоятельная деятельность детей.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Отгадай загадки про зимние явления.

 Аня, Марк, Даша – игра «Подбери нужное слово».

Беседа о том, что мальчики должны уступать девочкам.

Внести  н.и. «Собери сказку», «Парные картинки», «Мои первые предложения».

Порекомендовать  посмотреть программу «Карусели»  вместе с детьми  обсудить,  о чем познавательные передачи..

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим.  Тема «Приключение куклы Маши в зимнем лесу». Загадка. Чтение стихотворения «Снег». Рассматривание картины. Вопросы и беседа по картине. Физминутка «Зимушка – зима». Отгадывание загадок.  

Развитие речи «Зима». Загадка. Беседа по вопросам. Звукопроизношение звука «у» в звукосочетаниях и словах  Игра «На санках». Рассматривание картины «Зимняя прогулка».  Вопросы к детям.  Физминутка. Выкладывание снеговика на магнитной доске. Итог.

Физическое развитие(15.15).                                                             

Прогулка:

Наблюдение за солнцем (январь – самый холодный месяц: снегопады, морозы, лед на реках, день короче ночи).

П. и.  «1.2.3-к дереву беги», «Мыши и кот».

Алина, Дима,  Никита,   – упражнять в прыжках со снежных валов.

 Ситуативный  разговор о помощи птицам зимой.

Вынести лопатки, ведерки, метелки, формочки для снега.

Катание с ледяных горок.

Трудовые поручения: насыпать зернышки в кормушки.

Работа перед сном

Формировать простейшие навыки  культурного поведения  за столом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Настольный  театр «Репка».

Артем П., Кирилл, Андрей – игра  «Сложи картинку».

Марсель, Марк, Даша – «Сосчитай и раскрась».

Чтение стихотворений и пословиц о зиме.

Вынести атрибуты для с/р игры «Магазин» (сумки, кошельки, одежда для продавца); стихи о профессии  продавца; материал для дидактических игр (лото, картинки).

Прогулка.

Наблюдение  за людьми (во что одеты, почему сменили одежду; поднимают ли воротники или нет; почему).

 П/и: «Самолеты», «Зайцы и волк».  Помочь взрослому расчистить снег на участке ( Максиму, Артему). Ходьба по снежным тоннелям – Кристина, Леша, Никита. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: «О помощи птицам зимой».

Кристина, Даша, Алина – игра «Назови время года».

Кристина Ф., Илюша, Марк – игра «Назови один и много».

 Ситуативный разговор об умении поддерживать порядок в группе.

Внести картинки, иллюстрации, книгу «Птичья столовая», внести материал для дид. игр (мелкие игрушки).

Консультация на тему «Что надо знать об ангине»

Рекомендации  о правилах поведения в общественных местах (родителям Саши, Никиты).

Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение за погодой (солнечная, пасмурная, есть морозь, ветер, какая температура).

П/и «Мыши и кот», «Дед Мороз»

  Кирилл, Настя, Артем -упражнять в подскоках.

Ситуативный разговор о правилах безопасности на улице зимой.

Вынести совочки, лопатки, ведерки, грабельки, формочки,   для игры со снегом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Продолжать  формировать умения накрывать на стол.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Максим, Кирилл, Андрей  – игра «Закончи фразу».

Раскрашивание раскрасок о зиме.

Вынести атрибуты для настольных игр.

Прогулка:

Продолжаем  наблюдение за снегопадом (представления о состоянии воды: что происходит со снежинками, падающими на руки ). П. и. «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Карусель». Инд. работа с Настей, Ариной (лепка снежков).  

Самостоятельная деятельность детей. Помочь взрослому смести снег со скамеек.

Загадки про зиму для самых маленьких – 3-4 года

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(Снег)

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные…
(Рукавички)

Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый …
(Снег)

Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?
(Дед Мороз)

Снегопад*

День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли.
Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?

Чудная картина*

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Жгуч мороз трескучий

Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.

Зимняя радость

Белый снег-снежок
Жжётся, колется.
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесём домой
Радость зимнюю.

Зашумела, разгулялась

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.

Снежинка

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

Снежный кролик*

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни #8212;
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

Как на горке -снег, снег

Как на горке -снег, снег,
И под горкой -снег, снег,
И на елке -снег, снег,
И под елкой -снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

Зима

Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет -и пушинок
Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.

разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май....

Календарный план на неделю для второй младшей группы.

Календарный план на неделю для второй младшей группы....

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТААВТОР: ЛЕОНИДОВА Т.В....

Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе “Неделя безопасности»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения...